СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в 3 классе "Мы за здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 3 классе "Мы за здоровый образ жизни"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на методическом объединении классных руководителей

протокол №____от «___»_______________2021 г


Заместитель директора по ВР МКОУ

______________________Н.В.Скогорева


Принята на заседании педагогического совета школы


Протокол № ___ от «___»______________2021 г.


Председатель педагогического совета

____________________

(Н.В.Карагодина)




ПРОГРАММА


воспитательной работы 3 «А класса»

«Мы за здоровый образ жизни»

на 2021-2022 учебный год



Разработала: классный руководитель

Рогова Мария Николаевна







Утверждён приказом

от «___»_________2021 г.

____

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)







Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в 3»А» классе составлена в соответствии с «Программой воспитания» МКОУ «Касторенская СОШ №1».

Программа воспитательной работы в 3»А» классе направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Формирование опыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребёнка. Сегодня слабая подготовка младших школьников в вопросах безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение ими правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилами личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причиной несчастных случаев и гибели детей. Процесс формирования опыта безопасного поведения у младших школьников является важным этапом в развитии ребёнка. Осуществление же данного процесса воспитания будет более продуктивным при включении учеников младшего звена в разнообразные формы внеклассной и учебной деятельности.

Программа «Мы за здоровый образ жизни» предназначена для работы с детьми 9-10 лет и направлена на формирование навыков сохранения здоровья, о принципах здорового образа жизни. Она разработана с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья. Путём реализации программы раскрываются возможности в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в воспитании уверенно противостоять вредным привычкам, в формировании культуры здоровья воспитанников; формируется умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью.

Также программа является значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в воспитательной концепции стали ценности жизни и здоровья.

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Задачи программы:

- формировать у детей ответственное отношение к здоровому и безопасному образу жизни;

-сохранять и укреплять здоровье детей младшего школьного возраста; воспитывать полезные привычки;

- вовлекать обучающихся в кружки, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся.

Реализация цели и задач данной программы воспитательной работы осуществляется в рамках следующего направления - модуля воспитательной работы школы ««Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний).

Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трёх П: понимание, принятие, признание. Учёт индивидуальных особенностей, уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность - важные принципы реализации программы.

В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, носящие преимущественно интерактивный характер, обеспечивающий непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующий их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.

Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через классные часы, индивидуальные беседы, тренинги.

На индивидуальном уровне:

− консультации, тренинги, беседы, диагностика.








Содержание программы


Направление программы

Мероприятия

Сроки проведения

Мероприятия месячников безопасности (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, информационной безопасности)


Беседа «Безопасная дорога».Разработка схемы маршрута «Дом-школа-дом»

сентябрь

Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания

1 раз в месяц

Классный час «Травматизм и его профилактика». Формирование понятия травматизм , составление карты травмоопасных мест в школе, ПМП при ушибах и переломах (тренинг)

февраль

Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но…»

март

Профилактика экстремизма и терроризма

Час общения «Давайте дружить!»

ноябрь

Классный час «Многообразие культурных традиций»

апрель

Пропаганда здорового образа жизни

Час общения «Вредные привычки» (Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека)

октябрь

Беседа о профилактике вирусных заболеваний «Мороз и солнце, день чудесный» (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи)

декабрь

Классный час «Я хозяин своего здоровья»

январь

Турнир эрудитов по ЗОЖ (Между учащимися класса)

май



Прогнозируемый результат

Принятие ценности здоровья как одной из главных ценностей человека позволит обучающимся ориентировать свое поведение на сбережение и укрепление здоровья своего и окружающих; раскрыть творческие способности, наиболее полно реализовать личностный потенциал.

Воспитанники научатся

-правилам безопасного поведения;

-правилам культурного общения со взрослыми и сверстниками;

-правилам поведения в минуту опасности;

- изучат механизмы и способы поддержания здоровья;

-не иметь вредных привычек;

-относиться к здоровью как важной личной и общественной ценности;

-вести здоровый образ жизни.





Список литературы

1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. 1-4 кл. М., 1997.

2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Спб., 1997.

3. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. Спб., 1996.

4. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. Спб., 1995.

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2014.


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!