СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы в 5 классе "Дорога добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В содержание данной программы воспитательной работы входит пояснительная записка, цели и задачи, план реализации по направлению:"Приобщение к духовному наследию детей с легкой степенью умственной отсталости", план работы с родителями, с обучающимися "группы риска".

 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы в 5 классе "Дорога добра"»













Программа

воспитательной работы

в 5 классе

"Дорога добра"

на 2018 – 2019 учебный год





Классный руководитель:

Е.В. Шимина






















Содержание стр.

1. Пояснительная записка 3

2. Цель и задачи на новый учебный год 4

3. План реализации воспитательной программы по приоритетному 5-6 направлению и согласно плану воспитательной работы школы

4. Работа с родителями 7


5. Работа с обучающимися "группы риска" 8


6. Мониторинг, диагностика 9


7. Ожидаемые результаты 10


8. Список используемой литературы 11






























Пояснительная записка

"Без прошлого - нет будущего" – гласит народная пословица. От воспитания детей во многом зависит будущее каждой семьи и страны в целом. В школьном возрасте происходит активный процесс накопления знаний о положительном и отрицательном в жизни общества, о взаимоотношениях между людьми.

В настоящее время важно воспитывать в детях понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе, семейным ценностям. Всё это составляет нравственные основы, выработанные веками.

Приобщая ребенка к культуре, общечеловеческим ценностям, духовному наследию, школа помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, способствует формированию основ самосознания и индивидуальности.

Воспитание в ребёнке духовности неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости, уверенности в себе, умения наслаждаться окружающим миром. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Это подготовит ребят к вступлению во "взрослую" жизнь, с ее нормами и требованиями, привьет им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать мир вокруг себя лучше.

При организации работы по духовному воспитанию обучающихся реализуется следующая эффективная воспитательная цепочка:

- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.

- Воспитание уважения к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

- Любовь к родной природе.

- Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).

- Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам).

Реализация воспитательной программы в 5 классе включает два направления: "Мир культуры" и "Моя малая и большая Родина".

Работа по первому направлению должна способствовать формированию навыков культурного поведения в повседневной жизни, знакомить с правилами этикета и культурой поведения в обществе, с культурой родного края.

Реализация второго направления способствует формированию интереса к изучению истории малой и большой Родины, воспитанию любви и уважения к истории малой и большой Родины, бережного отношения к родной природе и всему живому, знакомству с культурой родного края и с жизнью известных

людей, развитию у школьников осознанного восприятия семейных ценностей.

Цель воспитательной программы:  формирование у школьников с ограниченными возможностями здоровья понимания духовности и патриотизма, сохранение преемственности поколений на примерах героического прошлого народа, на основе исторической памяти, приобщение к традициям и культуре страны.


Задачи воспитательной программы:

1. Развивать творческие способности учащихся через изучение и принятие

народных традиций и культуры.


2. Формировать нравственное отношение к историческому героическому

прошлому России, культуре и её природе, чувство уважения к старшему

поколению.


3. Развивать чувства гордости, ответственности и долга за судьбу

семьи, края, Родины.

































План реализации воспитательной программы

п/п

Тема классного часа

Дата

1

День Знаний

01.09.

2

"Здравствуй, 5 класс!" Планирование совместной деятельности на учебный год. "Добрые слова ведут на добрые дела"

07.09.

3

"Привычки хорошие и плохие"

14.09.

4

"Золотое кольцо России"

21.09.

5

"Пожилой человек и поведение окружающих по отношению к нему"

28.09.

6

"Государственная символика"

05.10.

7

"Без друзей меня чуть-чуть"

12.10.

8

"История возникновения русской игрушки"

19.10.

9

Подведение итогов 1 четверти. Инструктаж. "Правила обязательны для всех"

26.10.

10

"Осенний народный календарь"

09.11.

11

"Люби и знай свой край родной"

16.11.

12

"Семейные традиции"

23.11.

13

"Как прекрасно это слово-мама!"

30.11.

14

"Что такое толерантность"

07.12.

15

"Русские народные забавы" (история праздника Новый год)

14.12.

16

"Семейный уклад наших предков"

21.12.

17

Подведение итогов 2 четверти. Инструктаж. "Что такое Рождество"

28.12.

18

"Поэты о родном крае"

18.01.

19

"В гости к нижегородским мастерам" (народные промыслы Нижегородского края)

25.01.

20

"Русские народные промыслы"

01.02.

21

"Широкая Масленица"(русские обряды и традиции)

08.02.

22

"Моя малая Родина"

15.02.

23

"Есть такая профессия - родину защищать"

22.02.

24

"История возникновения праздника 8 Марта"

01.03.

25

"Уважение к человеческому труду"

15.03.

26

Подведение итогов 3 четверти. Инструктаж. "Народные традиции. Пасха"

22.03.

27

"Легко ли быть вежливым"

05.04.

28

"Когда семья вместе, так и душа на месте"

12.04.

29

"Если станем дружно жить, не придётся нам тужить"

19.04.

30

"Смелость города берёт"

26.04.

31

"Маленькие герои большой войны"

03.05.

32

"Ярмарка достоинств"

10.05.

33

"Как лечились наши деды" (лекарственные растения)

17.05.

34

"День славянской письменности и культуры"

24.05.

35

Подведение итогов учебного года. " Как я проведу летние каникулы"

31.05.
































Работа с родителями

Один из главных аспектов воспитательной работы классного руководителя - это работа с родителями, которая включает в себя следующие направления:

1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности обучающихся.

2. Родительские собрания (не реже одного раза в четверть и по мере необходимости).

Темы родительских собраний:

1) Посеешь привычку - пожнёшь характер.

2) О нравственном воспитании для мудрых и заботливых родителей.

3) Воспитываем добротой.

4) Моя семья – моя радость.

3. Индивидуальные встречи с родителями (по мере необходимости).



























Работа с обучающимися "группы риска"

№ п/п

Содержание

Сроки.

Ответственные, привлекаемые к работе

1

Изучение личности и составление социально-психологических карт на обучающихся "группы риска"

В течение года.

Классный руководитель, социальный педагог, педагог- психолог

2

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

В течение года.

Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог

3

Организация встреч со специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года.

Классный руководитель, социальный педагог

4

Работа по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

– неадекватного поведения,

– дезадаптации,

конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости.

Изучение семейных взаимоотношений;

социального окружения обучающихся

В течение года.

Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог

5

Контроль за посещением и подготовкой к урокам

В течение года.

Классный руководитель, социальный педагог

6

Вовлечение обучающихся "группы риска" в кружки, секции

В течение года.

Классный руководитель

7

Занятия по адаптации, коррекции поведения с обучающимися, нуждающимися в этом

В течение года.

Педагог-психолог

8

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность через реализацию программ и программных мероприятий

В течение года.

Классный руководитель, социальный педагог

9

Индивидуальные консультации педагога-психолога, социального педагога

В течение года.

Социальный педагог, педагог-психолог

10

Организация каникулярного времени, летнего отдыха обучающихся

Март–апрель.

Классный руководитель, социальный педагог


Мониторинг, диагностика


1. Методика незаконченных предложений (составитель Н.А. Панченко).

2. Анкета "Моя школьная жизнь" (составитель Н.А. Панченко).

3. Анкета по определению уровня воспитанности (Н.П. Капустин).

4. Анкета по выявлению степени удовлетворённости обучающихся

школьной жизнью (составитель Н.А. Панченко).





































Ожидаемые результаты

  1. Расширение кругозора учащихся.

  1. Формирование направленности и открытости к добру, позитивного отношения к окружающему миру, другим людям и самому себе.

  2. Формирование чувства ответственности, желания делать хорошие поступки для пользы своей семьи, своего края, Родины.

  3. Формирование уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, к старшему поколению.


































Список используемой литературы


1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе.-

М: Школа-Пресс, 1994. – 416 с.

2. Герасимова В.А. Классный час играючи.- М: Сфера, 2004. - 64 с.

3. Кругляницо Т. Ф. Этика и этикет. – М: Аз, 1995. – 165 с.

4. Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста.- М: Аркти, 2005. – 72 с.

5. Можейко И.В. Государственная символика России. – Москва, 2003. – 186 с.

6. Пивовар В. Энциклопедия хороших манер. – СПб: ТОО "Диамант", 1998. –

512 с.

7. Перминёв А.И. и др. Система воспитательной работы по социализации

личности в специальной (коррекционной) школе - интернате. - Омск, 2007. – 240 с.

8. Степанов Е.Н. и др. Классные классные дела. – М.: ТЦ Сфера, 2004.-192 с.

9. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе. – Волгоград:

Учитель, 2007. – 173 с.

10. Шепелёва Т.В. и др. Классные часы 5 – 6 классы. – Волгоград: Учитель,

2007. – 157 с.



























21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!