Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» города Калуги
Программа воспитательной системы класса
«Семь Я»
Учителя химии,
классного руководителя 7 «Б» класса
Ивкиной Юлианы Вячеславовны
Калуга
2018 год
Пояснительная записка
Какими дети рождаются, это ни от кого
не зависит, но чтобы они путём
правильного воспитания сделались
хорошими – это в нашей власти.
Плутарх
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. В этом русле особо актуальным представляется развитие и внедрение в теорию и практику современного воспитания и образования основных идей и положений гуманистической педагогики. В центре внимания гуманистического воспитания стоит целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей.
Воспитательный процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается на личность учащегося, основывается на конструктивной работе ученика классного руководителя, в процессе которой учитель старается развивать инициативу своих подопечных и создать все условия для их личностного и творческого развития.
Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми. К основным понятиям, которые способны раскрыть человеческие отношения с другими людьми относятся:
- забота и взаимоотношение, т.е. эмоциональная отзывчивость, сострадание, способность разделять чувства и мысли другого, его печаль и радость;
- взаимоуважение, т.е. способность принимать человека таким, какой он есть, признавать его право иметь собственные убеждения и развиваться по собственному пути;
- взаимодействие, способность к сотрудничеству, взаимопомощь и содействие, принципы ненасилия в разрешении конфликтов.
Таким образом, в центре моей программы стоит разработка модели воспитательного пространства класса с гуманистическими характеристиками и обеспечение условий её реализации.
Характеристики воспитательного пространства задаются воспитательной системой и характером воспитательной деятельности. Если система сориентирована на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, создание социальной защищённости, творческое содружество, она гуманистична по своему типу.
Одним из приоритетных направлений моей работы как классного руководителя является организация взаимодействия всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.
Воспитательная программа рассчитана на 5 лет (5 –9 класс). В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.
Продолжительность программы: 2016 – 2021 г.г.
Вид программы: долгосрочный
Участники: обучающиеся 5 – 9 класса
Руководитель: Ивкина Юлиана Вячеславовна
Цель программы
создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи
формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию, к тем качествам личности, которые необходимы для последующего обучения и работы во всех возможных отраслях нашей страны;
организация исследовательской деятельности учащихся;
формирование системы управления в классе.
Для реализации данной программы использую правило трех «П»: понимание, приятие, признание.
Понимание означает умение увидеть подростка «изнутри», умение взглянуть на ситуацию с двух точек зрения: своей собственной и подростка.
Приятие означает безусловно положительное отношение к подростку, его индивидуальности – независимо от того, радует он взрослых в данный момент или нет; признание его уникальности.
Признание – это, прежде всего, право подростка в решении тех или иных проблем.
Участники и организаторы программы
Основные направления программы
Семь Я
«Я и мое здоровье»
«Я – творческая личность»
«Я – гражданин своей страны»
«Я и моя семья»
«Я - личность»
«Я и моя профессия»
«Я и мой выбор»
Здоровье

Личность
Творчество

Я



Патриот
Семья
Профессия

Выбор
Этапы реализации программы
Этап | Срок реализации | Содержание |
Я и мое здоровье | 2016 – 2017 | Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности. |
Я – творческая личность | 2017 - 2018 | Направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса творческих способностей, формированию способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. |
Я – гражданин своей страны | 2018 - 2019 | Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному, патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Оно предлагает образование и воспитание личности обучающихся, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьёй, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности. А также предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков. |
Я и моя семья | 2019 - 2020 | Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребёнка, развитие системы получения родителями профессиональной помощи в деле воспитания детей. Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогам. Формы познавательной деятельности: общественные смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества, турниры знатоков. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и педагогов. |
Я - личность | 2020 - 2021 | Создание условий для формирования активной, инициативной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самосовершенствованию. |
Я и моя профессия | 2021 - 2022 | Данное направление позволяет подростку определиться с будущей профессией, тем самым выделить цель, к достижению которой он будет стремиться; выявляет сильные и слабые стороны школьника, что позволяет сделать правильный выбор профессии в соответствии с выявленными способностями и особенностями характера. Повышает у подростков желание учиться и поступать в учебные заведения, обучающие выбранной профессии. |
Я и мой выбор | 2021 - 2022 | Данное направление позволяет сформировать у учащихся готовность к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. Помогает учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; подготавливает школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии; расширяет знания учащихся о мире профессий. Формирует у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях. |
Ожидаемые результаты
Воспитание личности:
мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей чётко сформулированными навыками учебной деятельности:
творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
любящей свою малую и большую Родину;
знающей и хранящей традиции;
ведущей здоровый образ жизни;
свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Направления работы классного руководителя
Направления | Цель |
Спортивно - оздоровительное | Показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. |
Социальное | Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности |
Духовно - нравственное | Понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей; формирование у обучающихся понимания и сознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли. Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность. |
Общеинтеллектуальное | Обогащение запаса обучающихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности |
Общекультурное | Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций |
Психолого-педагогическая характеристика
В 7 «Б» классе обучается 23 человека. Из них 11 мальчиков и 12 девочек. Все ученики 2005 года рождения. В классе новая девочка – Сандрыгайло Анаставия (прибыла из МБОУ «СОШ №7» города Калуги) и новый мальчик Карзанов Даниила из «Высоковской СОШ №1» Московской области.
Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие. Лидерами среди девочек являются Тишкина Т., Фоничева М. Среди мальчиков явных лидеров нет.
Работоспособность класса хорошая. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Общий интеллектуальный уровень обучающихся средний. По итогам 6 класса 1 отличница (Фоничева М.) и 7 хорошистов (Глинкова Д., Журмелева Е., Лебедева Д., Леонов И., Назарова Т., Тишкина Т., Чекулаева Ю.). Неуспевающие по итогам 6 класса: Казаченко Н.
В классе есть одаренные дети, они хорошо успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые. Очень важное для плодотворной работы определение ведущего типа восприятия, которое поможет лучше усваивать учебный материал.
![]()
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что в классе отсутствуют дети – кинестетики, а преобладают визуалы. Это значит, что большинство в классе часто употребляют слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок. Строя воспитательную работу с таким классом, нужно учитывать как преподносить информацию и давать поручения, опираясь на ведущий тип восприятия каждого обучающегося.
Во внеурочное время все учащиеся 7 «Б» класса посещают ДЮСШ «Юность» секции легкая атлетика и плавание. Также учащиеся распределены во внеурочное время в школе по интеллектуальным клубам. Активно участвуют в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.
В коллективе существуют несколько микро групп, но они мирно сосуществуют. Никто никого не притесняет. В классе нет оскорблений, дети уважают друг друга, т.е. проявляют черты гуманного отношения друг к другу. Иначе говоря, наличие микро групп условно, дети хорошо общаются между собой.
Анализ воспитательной работы
В 2017-2018 году в классе обучалось 21 человек из них 10 мальчиков и 11 девочек.
Несмотря на некоторые трудности в учебе, которые бывают в любом коллективе, класс дружный. Отношения между мальчиками и девочками товарищеские.
С начала учебного года на уроках установилась рабочая обстановка.
Два года на базе данного класса успешно существует статус «Спортивный класс». Ребята активно участвовали в жизни класса и школы. Поздравляли друг друга с днем рождения, Новым годом, 23 февраля и 8 марта. Участвовали в городских и школьных конкурсах и акциях.
Во внеурочное время все учащиеся посещали ДЮСШ «Юность», а также были заняты в школьных научных клубах.
Целью программы было создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Были поставлены основные задачи:
Продолжить формирование эстетического воспитания
Организовать деятельность по развитию эстетического вкуса, творческих способностей
Овладеть практическими умениями и навыками по развитию творческой деятельности
Обогащать духовный мир детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
Результатом работы стало:
Развитие у обучающихся эстетического и творческого воспитания.
Формирование спокойного, уважительного, ценностного отношения к окружающим людям (одноклассникам, учителям, родителям), к себе и своему здоровью.
Вовлечение обучающихся в спортивные кружки, секции, творческие объединения и интеллектуальные клубы, общественную работу, благотворительность с целью отвлечения от неформальных объединений.
Обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
В связи с целями и задачами долгосрочной программы выделяю цель и задачи на текущий учебный год.
Цель: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи воспитательной работы следующие:
Продолжить формирование нравственного, духовного, патриотического воспитания
Организовать деятельность по закреплению культуры поведения, речи, общения, правовой культуры, семейных ценностей, толерантности.
Обогащать духовный мир детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.
Основные формы работы:
Классные часы
КТД
Классные вечера
Беседы
Конкурсы, викторины
Праздники
Экскурсии
Диагностика
Консультации
Собрания
Тренинги
Условия организации воспитательной работы:
Классная комната для проведения мероприятий
Наличие методической литературы о воспитании школьников
Оборудование
Поддержка и участие родителей
Помощь библиотекаря, музыкального работника
Сотрудничество с психологом, социальным работником и заместителями директора по ВР и УВР
Сотрудничество с ГБОУ ДО КО «ОСДЮСШОР «Юность»
Актив класса
1. Староста – координирует деятельность всех учащихся класса
2. Информационная служба – оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»
Журналист
Редактор
Оформитель
Художник
Дизайнер
3. Хозяйственная служба – ведут контроль за сохранностью мебели в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства по школе
4. Служба сохранения здоровья – отвечают за популяризацию здорового образа жизни среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учет учащихся питающихся в школьной столовой
Ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий
Ответственный за учет учащихся, питающихся в школьной столовой
5. Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе
Организатор досуга
Сценарист
Режиссер
Хореограф
6.Военно -патриотическая служба – занимаются подбором материала для участия в мероприятиях патриотической направленности нашей школы, собирают группы для несения Почетного караула на посту №1.
Актив класса
ФИ | Должность |
Анищенко Федор | Военно- патриотическая служба (ответственный за проведение патриотических мероприятий) |
Глинкова Дарья | Информационная служба (дизайнер) |
Журмелёва Екатерина | Культурно-массовая служба(режиссер) |
Ильина Алина | Информационная служба (оформитель) |
Казаченко Никита | Военно- патриотическая служба (ответственный за проведение патриотических мероприятий) |
Карзанов Данила | Хозяйственная служба (ответственный за проведение генеральных уборок) |
Кирилин Евгений | Информационная служба (редактор) |
Куденков Радислав | Военно- патриотическая служба (ответственный за проведение патриотических мероприятий) |
Лебедева Дарья | Культурно-массовая служба (хореограф) |
Леонов Иван | Военно- патриотическая служба (ответственный за проведение патриотических мероприятий) |
Логачев Роман | Хозяйственная служба (старший дежурный) |
Назарова Татьяна | Информационная служба (художник) |
Рябченко Александра | Служба сохранения здоровья (ответственный за учет учащихся, питающихся в школьной столовой) |
Пчелкин Артем | Военно- патриотическая служба (ответственный за проведение патриотических мероприятий) |
Сандрыгайло Анастасия | Служба сохранения здоровья (ответственный за учет учащихся, питающихся в школьной столовой) |
Сенин Кирилл | Служба сохранения здоровья (ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий) |
Строева Карина | Информационная служба (художник) |
Тишкина Татьяна | Культурно-массовая служба (организатор досуга) |
Токарева Вера | Информационная служба (художник) |
Фоничева Мария | Информационная служба (художник, сценарист) |
Чекулаева Юлия | Военно- патриотическая служба (ответственный за несение почетного караула на посту №1) |
Шутов Михаил | Военно- патриотическая служба (ответственный за проведение патриотических мероприятий) |
Работа с родителями
Родительский комитет
Чекулаева Евгения Александровна – председатель родительского комитета
Казаченко Марина Сергеевна
Курочкина Оксана Геннадьевна
Тематика родительских собраний
№ | Тема | Месяц |
1 | «Начало учебного года» .Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета | сентябрь |
2. | «Вот и стали мы на год взрослей» Психофизиологические особенности семиклассников | октябрь |
3. | «Мой ребенок - патриот» | декабрь |
4. | «Толерантная личность» | март |
5. | «Давайте подведем итоги» | май |
План работы с классом
Месяц | Направление деятельности | Коллективные творческие дела (школьные дела) | Тематические классные часы, собрания, другие формы работы | Ответственные |
Сентябрь | Духовно-нравственное, общекультурное | День знаний. Урок «Калужский край – моя малая Родина» | Единый классный час «Волонтеры России» | Классный руководитель, студенты КГУ института социальных отношений им. К.Э. Циолковского |
Социальное | | Диагностика уч-ся, составление социального паспорта класса, оформление документации | Классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог |
Социальное | | Актив класса | Классный руководитель |
Социальное | Месячник безопасности (ДТП) | Классный час «ПДД – основа безопасности» | Классный руководитель, отряд ЮИД «Светофор» |
Октябрь | общекультурное | День учителя | День учителя | Родительский комитет |
Спортивно - оздоровительное | Неделя здоровья | Классный час «Мое здоровье – моё богатство» | Классный руководитель |
Социальное | | Классный час «Психологические аспекты творчества человека» | Классный руководитель, педагог – психолог, |
Социальное | | Давайте подведем итог. ТБ | Классный руководитель |
Ноябрь | Социальное, общеинтеллектуальное | | Встреча с отрядом ЮИД «Светофор» | Классный руководитель, руководитель отряда ЮИД |
Социальное | Месячник правовых знаний | Классный час «Права и обязанности» (20 ноября – Всемирный день прав ребёнка) | Классный руководитель |
Общекультурное | | Классный час «Мое хобби» | Классный руководитель |
Декабрь | Социальное | | Классный час «СПИД – чума 21 века» | Классный руководитель |
Общекультурное | Новогоднее окно | Творческая Мастерская Деда Мороза | Классный руководитель |
Социальное | | Давайте подведем итог. ТБ | Классный руководитель |
Общекультурное | | Посещение новогоднего представления в Калужском областном драматическом театре | Классный руководитель |
Январь | Общекультурное | | Классный час «Мой творческий потенциал» | Классный руководитель |
Спортивно - оздоровительное | | Классный час «В здоровом теле здоровый дух» | Классный руководитель |
Общекультурное | «Лучики надежды» | «Лучики надежды» Смотр юных талантов среди учащихся 7 классов | Классный руководитель |
Февраль | Духовно-нравственное, общекультурное Социальное | Месячник патриотического воспитания | Посещение школьного музея | Классный руководитель, учитель истории |
Социальное | | Классный час «Вредные привычки» | Классный руководитель |
Общекультурное | | Игра – практикум «Расскажи мне обо мне» | Классный руководитель |
Март | Социальное | Месячник по профилактике ПАВ | Классный час «Мир без наркотиков» | Классный руководитель |
Духовно-нравственное | | «Международный женский день» | Классный руководитель |
Духовно-нравственное, социальное | | Семейная гостиная «Творческая семья» | Классный руководитель, педагог психолог |
Социальное | | Давайте подведем итог. ТБ | Классный руководитель |
Апрель | Духовно-нравственное | | Классный час «Творчество юных» | Классный руководитель |
Общекультурное | | Игра «Космический лабиринт» в музее истории космонавтики К.Э. Циолковского | |
Социальное Общекультурное | Месячник «Семья» | Классный час «Моя семья – мое богатство» | |
Май | Социальное Общекультурное | | Парад победы Письма победы | Классный руководитель |
Общекультурное Социальное | Месячник мероприятий, посвященных государственным символам России | Классный час «Государственные символы России» | Классный руководитель |
Духовно-нравственное Общекультурное | | Выставка «Мое творчество» | Классный руководитель |
| | Подведение итогов 2017 -2018 учебного года | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность
Фамилия, имя, отчество | Спортивно-оздоровительная | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Духовно-нравственное |
Анищенко Фёдор | Бильярд (бывший кинотеатр «Спартак»: ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Глинкова Дарья | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Журмелёва Екатерина | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | Детская школа искусств № 1 им. Н.П.Ракова, фортепиано | Интеллектуальный клуб | Школьный ансамбль |
Ильина Алина | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Казаченко Никита | ДЮСШ «Юность», плавание легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Карзанов Данила | ДЮСШ «Юность», плавание легкая атлетика Красная звезда футбол | | Интеллектуальный клуб | |
Кирилин Евгений | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Кнуров Даниил | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика Анненки футбол | | Интеллектуальный клуб | |
Куденков Радислав | Футбол Красная звезда ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Лебедева Дарья | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | Центр хореографического воспитания «Вива-Данс» | Интеллектуальный клуб | |
Леонов Иван | «IT Школа КАМИН» ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Логачев Роман | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Назарова Татьяна | ДЮСШ «Юность» Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Рябченко Александра | Дзю-до ДЮСШ «Юность» ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | Художественная школа №3 |
Пчёлкин Артем | Красная звезда Футбол ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Сандрыгайло Анастасия | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Сенин Кирилл | Бойцовский клуб «Полет» смешанные единоборства ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | |
Строева Карина | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | | Интеллектуальный клуб | Художественная школа №3 |
Тишкина Татьяна | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика Кожевенная слобода каратэ | | Интеллектуальный клуб | |
Токарева Вера | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | Созвездие Хоровое отделение | Интеллектуальный клуб | |
Фоничева Мария | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | Танцевальный кружок «Данс студия 108» | Интеллектуальный клуб | |
Чекулаева Юлия | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | Кожевенная слобода, бардовская песня + гитара | Интеллектуальный клуб | Школьный ансамбль |
Шутов Михаил | ДЮСШ «Юность», Плавание, легкая атлетика | МБОУ ДОД «ДШИ №1им Ракова», хор. отд., ДПК «Ровесник» народные промысла | Интеллектуальный клуб | |