СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

познакомить с правилами записи оператора while;

рассмотреть  пример  программирования  циклического алгоритма с помощью оператора while

Просмотр содержимого документа
«Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.»

Тема урока: Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Цели:

познакомить с правилами записи оператора while;

рассмотреть пример программирования циклического алгоритма с помощью оператора while;

получить опыт программирования циклов с заданным условием продолжения работы.

сформировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы с циклами.



Теоретические сведения.

Ц

Опорный конспект

икл с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА) программируется в языке Паскаль с помощью оператора while.

Общий вид оператора:

while условие do оператор

Здесь:

- логическое выражение; пока оно истинно, выполняется тело цикла;

- простой или составной оператор, с помощью которого записано тело цикла.

Если требуется выполнить определённую последовательность действий, то их объединяют в составной оператор (заключают в операторные скобки), имеющий вид:

begin последовательность операторов end


Слово while читается "вайл", слово do - "ду", вся конструкция переводится так - Пока условие истинно, делай оператор. Например, while ab do b:=b+1.



Прочитайте блок-схему



ПОКА условие истинно


ДЕЛАЙ тело цикла



условие ложно – выход из цикла



Блок-схема



Цикл может ни разу не выполниться, если условие будет сразу ложно.

Если в теле цикла не будет оператора влияющего на изменение условия, цикл может выполняться бесконечно.



Задание 1

Проанализируйте следующий цикл:

while ado

c:=a=b;

В чём его особенность?



Пример 1

Просмотрите программу, которая выводит на экран все натуральные числа от 1 до n

P

т.к write (а не writeln) вывод будет в одной строке через пробел, который записан в ‘ ’


rogram m2;
var i,n:integer;
begin
writeln('Введите n'); readln(n);
i:=1;
while i
begin
write(i, ‘ ’); i:=i+1;

end;
end.



Задание 2

Напишите программу с помощью цикла while, которая n раз выводит на экран сообщения:

1

1, 2,3… n. Значения переменной i

-й енот

2-й енот

3-й енот

n-й енот

Пример 2



Изучите программу, Напишите программу, выводящую на экран изображение шахматной доски, где чёрные клетки изображаются звёздочками, а белые - пробелами

при проверке программы вводим число 2

* * * *

* * * *



Задание 3

Напишите программу, выводящую на экран изображение 4-х звёздочек n строк:

* * * *



Пример 3

Изучите программу в Паскале для вычисления факториала 5! (5!=1 * 2 * 3 * 4 * 5)

program pr;

var

fact, n : integer;

begin

fact := 1; {начальное значение факториала =0! }

n := 1; {начальное значение для условия }

while n5 do {условие }

begin {начало тела конструкции с составным оператором }

fact := fact*n; {вычисление факториала n! }

n := n + 1 {n должно меняться в теле конструкции}

end; {конец тела цикла }

writeln(’5!= ’,fact); {вывод результата расчета }

end.



Помните. Тип данных Integer представляет числа в диапазоне -35768…32767, Поэтому если вы захотите посчитать факториал 100, программа выдаст ошибку, потому что число не помещается в диапазон значений данного типа

Задание 4

Напишите программу для вычисления суммы целых чисел от 1 до 100 



З адание 5

Определите значения переменных K и Y к фрагменту программы. Запишите значения K и Y на каждой итерации (каждом прохождении тела цикла) в таблицу















Кол-во

итераций

K

Y

1



2

















З адание 6

Проанализируйте программу, которая выводит на экран таблицу возведение числа во 2-ю степень (от 0 до 10). Прокомментируйте каждую строке

Рекомендуемый вид экрана после выполнения программы представлен ниже:

Таблица степеней двойки:

0 1

1 1

2 4

3 9

…………..





О братите внимание на последовательность операторов в теле цикла, что будет, если их поменять таким образом:



Записать в тетради число (21 апреля), классная работа, тема «Программирование циклов с заданным условием продолжения работы». Конспект с 1-й страницы. Задания 1-6



Домашняя работа

Записать в тетради число (21 апреля), домашняя работа, задания 1-3

Задание 1

Дана последовательность операторов:

a:=1;

b:=2;

while a+b

begin

a:=a+1;

b:=b+2;

end;

s:=a+b

Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных a, b, s после исполнения этой последовательности операторов?



Задание 2

Напишите программу, Напишите программу, выводящую на экран изображение смайлика n раз (желательно в 1 строку)



Задание 3

Напишите программу, которая 10 раз выводит на экран ваши имя и фамилию.





6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!