| ФИО (полностью) | Хайруллина Регина Михайловна |
| Должность | Учитель |
| Предмет | информатика |
| Класс | 9 |
| Тип урока | систематизации и обобщения |
| Тема урока | Итоговый урок по программированию в Pascal |
| | |
Цели деятельности учителя | Обучающие: повторение учащихся с линейными действиями, оператором ветвления, циклом предусловия и постусловия, оператором for,с массивами; повторение правильности описания этого вида цикла в блок-схеме и программе на языке Паскаля; контроль усвоения полученных знаний учащимися при выполнении самостоятельного задания; обобщение в д/з. Развивающие: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Воспитательные: воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Формирование представления об основных изучаемых понятиях Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; Метапредметные: Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции). Познавательные УУД: формируют и развивают компетентность в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции). Регулятивные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами. Коммуникативные УУД: умеют работать индивидуально и в группе Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. |
методы и формы обучения | коммуникативный, проектный. |
Оборудование | проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД). |
План урока:
Организационный момент - 1 мин
Ознакомление учащихся с инструкцией - 3 мин
Практическая работа-игра – 15 мин
Физкультминутка - 1 мин
Продолжение практической работы-игры – 16 мин
Итоги урока (обсуждение полученных результатов работы) и ДЗ – 4 мин
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Слайд №1 | Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Отметить отсутствующих. Сегодня наш обобщающий урок пройдёт в форме игры «Умники и умницы» по теме «Программирование в Паскале». В конце урока мы узнаем какая команда у нас умники и умницы. Урок пройдет в виде открытого урока, судьями будут присутствующие на уроке гости: второй учитель информатики, завуч школы. Деление на группы (перед входом в класс дети берут конфеты разного цвета, таких образом делятся на группы и рассаживаются за столы). | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения |
II. Ознакомление учащихся с инструкцией | Слайды №2 | Перед вами табло с темами и вопросами разного уровня сложности. Выбираете тему и вопрос. У нас есть таймер времени, на каждый вопрос отводиться 20 секунд, исключения составляет практическое задание на компьютерах. Команды выбирают уровень и учитель дает этой команде карточку с этим заданием, то же задание будет на слайде, когда они сдадут решения судьям, на слайде будет выходить правильный ответ. Работу выполняют на листочках и с карточками вместе сдают судьям, (судья-учитель информатики, другой учитель). И так судьи выставляют баллы. Итак, начнём нашу игру. Первое что вы должны сделать, придумать название команды. Для того чтобы узнать, кто первый начнёт игру разыграем вопрос. ! Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий для достижения поставленной цели). | Слушают учителя | Фронтальная | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации Регулятивные Выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. |
III. Практическая работа-игра | Слайд № 3 | Линейные алгоритмы А) Операторы ввода и вывода (ввода read и readln; вывода (write и writeln) Процедура write выводит указанные в списке величины (разделенные запятыми) на экран, а writeln вдобавок к этому переводит курсор на следующую строку. Процедураwritelnбез параметров (указанных в скобках) просто переводит курсор на на следующую строку. В)Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма. | Решение: X = 2 Z = 8 * 2 = 16 Z = 4 Z = 4 – 1 = 3 Y = 3 * 2 = 6 Y = 6/3 = 2 | Ответ: Y=2 С)Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают. Begin End. 3) Program 4)Var Ответ: 3412 program (имя программы); var (описания данных программы); begin (начало программного блока)(алгоритм) end. (конец программы) D) Запишите выражение по правилам языка программирования. Ответ: (SQR(ABS(a*b*c))+3.5)/(4*SQRT(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))) Алгоритмы ветвления А) Запишите формат полного и краткого оператора ветвления: ifthenelse; ifthen В) Реши алгоритмы ветвления. - Если число z равно 35, то увеличь переменную zего на 29. Иначе уменьшить на 41. Ответ: ifz=35 thenz:=z+29 elsez:=z-40; - Если число bбольше либо равно 29, то увеличь переменную bв38 раз. Иначе уменьшить на 22. Ответ: ifb=29 thenb:=b*38 elseb:=b-22; - Увеличь переменную bв 12 раз, если b- чётное. Иначе уменьшить на 7. Ответ: ifbmod 2=0 thenb:=b*13 elseb:=b-7; - Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26 Ответ: if b mod 20 then b:=b*3 else b:=b+26; С) Укажите условие выбора чисел, кратных 3, и не кратных 6: 1.(Х mod 3=0); 2.(Х mod 3=0) or (X mod 60); 3.(Х mod 3=0) and (X mod 60); D)Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы: Program vvv1; Var A, B, C, D: integer; Begin A:=6; B:=2*A+8; If BA Then C:=B-A Else D:=A-B; Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D); End. Ответ: C=14, D=0 | Учащиеся выбирают уровень и решают задачу. | В группах | Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов Регулятивные: умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде схемы Коммуникативные Излагать свое мнение, понимать позицию другого ученика, организовывать работу в группе, проговаривая в научной речи теоретический материал, объясняя практические задания с опорой на теорию. Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности. |
IV. Физкультминутка | Слайд № 4-14 | Разминка для глаз, шеи, рук. Разминка демонстрируется в презентации на видео. | Учащиеся немного отдыхают | В группах | |
V. Продолжение практической работы-игры | Слайд № 20 | Продолжение работы Циклы А) Посчитайте результате работы следующей программы. - Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Vars,k: integer; Begin s := 0; for k := 3 to 7 do s := s + 6; writeln(s); End. Ответ: ____________ Ответ: Цикл «fork := 3 to 7 do» выполняетсяпятьраз. Каждый раз переменная s увеличивается на 6. Поскольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 5 · 6 = 30. - Запишите значение переменной y, полученное в результате работы следующей программы. Vary,i: integer; Begin y := 5; For i := 1 to 3 do y := y + 5*i; Writeln(y); End. Ответ: ____________ Ответ:Цикл «fori := 1 to 3 do» выполняетсятрираза. Каждый раз переменная s увеличивается на 5*i. Поскольку изначально y = 5, после выполнения программы получим: y = 5 + 5 + 10 + 15 = 35. В данном фрагменте программы a:=1; b:=2; whilea+b begin a:=a+1; b:=b+1; end; s:=a+b+1; определите: a)Сколько раз будет повторен цикл? (3) b)Какое значение получит переменная sв результате выполнения цикла. (10) В данном фрагменте программы x:=5; y:=2; repeat x:=x+1; untilx+3=8; b:=x+y; определите: a)Сколько раз будет повторен цикл? (1) b)Какое значение получит переменная bв результате выполнения цикла. (8) В) Раздел описания переменных называется (Var) и какие типы переменных вы знаете и мы часто используем (integer; real). С) Какой оператор позволяет вычислить модуль числа? (ABS) D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по возрастанию Program primer; var i: integer; begin fori:=0 to 10 do writeln (i) end. Выведи на экран числа по убыванию. Program primer; var i: integer; begin fori:=10 downto0 do writeln (i) end. Массивы А) Что такое массив и каким словом он обозначается? (Массив – это фиксированное количество значений одного типа. Доступ к конкретному значению осуществляется через индекс, обозначается служебным словом array) В) Сколько существует способов заполнения массива, которые мы с вами изучили? Заполнение одномерного массива значениями Заполнение с клавиатуры. For i:=1 to n do read(a[i]); Заполнение случайным образом RANDOMIZE; {задание случайным образом начального значения функции random} For i:=1 to n do begin a[i]:=random(m); {m должно быть задано заранее, указывает диапазон выбора случайных значений} write(a[i]:5); end; Заполнение по формуле For i:=1 to n do a[i]:=формула; Например: For i:=1 to n do a[i]:=sin(i)-cos(i); С)ПустьA:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: третий элемент массива сделать равным 5. __________________________________________; Ответ: А[3]:=5; ПустьA:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: десятый элемент массива сделать равным 15. __________________________________________; Ответ: А[10]:=15; ПустьS:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: второй элемент массива сделать равным 5,2. ________________________________________ Ответ: А[2]:=5.2; ПустьF:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям: четвёртый элемент массива сделать равным 15,2. ________________________________________ Ответ: А[4]:=15.2; D)ПустьX:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные. 1) заполнить массив по формуле i2+1 (используйте цикл). Ответ: vari:integer; begin fori:=1to 15do X[i]:=i*i+1 илиsqr(i)+1; 2) вывести на экран все элементы массива в строку. Ответ: vari:integer; begin fori:=1to 15do write ( X[i], ‘ ‘); ПустьL:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные. 1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик. Ответ: vari:integer; begin fori:=1to 25do writeln (L[i], ‘ ‘); 2) заполнить массив случайным образом. Ответ: vari:integer; begin fori:=1to 25do random (25); writeln (L[i]); | Продолжают работать в том же духе | В группах | Познавательные Анализ и синтез объектов Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности Личностные развитие самостоятельности учащихся на теории и практике, профессиональное самоопределение, |
VI. Итоги урока (обсуждение полученных результатов работы) и | | Вы сегодня работали в группе, оцените свою работу, мы с этой методикой уже знакомы, оценивать себя. Дети ставят себе «+» и «-» за работу в группе. Наглядно выводится на экран лист оценивания. А теперь узнаем наших умников. Судьи проговаривают итоги игры. И выигравшей команде ставится «5», а проигравшей «4», ведь они тоже старались. Д/З: в рабочей тетради Тема 1-3 (на доске напишу в конце урока) Прощание с учениками до следующего занятия. | Учащиеся слушают свои результаты | Фронтальная | Регулятивные давать оценку своим действиям, оценивать результат |
Линейные алгоритмы
В) Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма.
| Решение: 1. 2. 3. 4. 5. 6 |
Линейные алгоритмы
В) Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма.
| Решение: 1.X = 2 2.Z = 8 * 2 = 16 3.Z = 4 4.Z = 4 – 1 = 3 5.Y = 3 * 2 = 6 6.Y = 6/3 = 2 |
Линейные алгоритмы
С) Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают.
Begin
End.
3) Program
4) Var
Ответ: _______________
program _______________
var ____________________
begin ___________________
end. ______________________
Линейные алгоритмы
С) Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают.
Begin
End.
3) Program
4) Var
Ответ: _______________
program _______________
var ____________________
begin ___________________
end. ______________________
Линейные алгоритмы
С) Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают.
Begin
End.
3) Program
4) Var
Ответ: 3412
program (имя программы);
var (описания данных программы);
begin (начало программного блока)(алгоритм)
end. (конец программы)
Линейные алгоритмы
D) Запишите выражение по правилам языка программирования.
Ответ:
Линейные алгоритмы
D) Запишите выражение по правилам языка программирования.
Ответ:
Линейные алгоритмы
D) Запишите выражение по правилам языка программирования.
Ответ: (SQR(ABS(a*b*c))+3.5)/(4*SQRT(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)))
Алгоритмы ветвления
А) Запишите формат полного и краткого оператора ветвления:
Алгоритмы ветвления
А) Запишите формат полного и краткого оператора ветвления:
Алгоритмы ветвления
А) Запишите формат полного и краткого оператора ветвления:
ifthenelse;
ifthen
Алгоритмы ветвления
В) Реши алгоритмы ветвления.
- Если число z равно 35, то увеличь переменную z его на 29. Иначе уменьшить на 41.
Ответ: ___________________________________;
- Если число b больше либо равно 29, то увеличь переменную b в 38 раз. Иначе уменьшить на 22.
Ответ: ___________________________________;
- Увеличь переменную bв 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7.
Ответ: ___________________________________;
- Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26
Ответ: __________________________________;
Алгоритмы ветвления
В) Реши алгоритмы ветвления.
- Если число z равно 35, то увеличь переменную z его на 29. Иначе уменьшить на 41.
Ответ: ___________________________________;
- Если число b больше либо равно 29, то увеличь переменную b в 38 раз. Иначе уменьшить на 22.
Ответ: ___________________________________;
- Увеличь переменную bв 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7.
Ответ: ___________________________________;
- Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26
Ответ: __________________________________;
Алгоритмы ветвления
В) Реши алгоритмы ветвления.
- Если число z равно 35, то увеличь переменную z его на 29. Иначе уменьшить на 41.
Ответ: ifz=35 thenz:=z+29 elsez:=z-40;
- Если число b больше либо равно 29, то увеличь переменную b в 38 раз. Иначе уменьшить на 22.
Ответ: ifb=29 thenb:=b*38 elseb:=b-22;
- Увеличь переменную b в 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7.
Ответ: ifbmod 2=0 thenb:=b*13 elseb:=b-7;
- Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26
Ответ: if b mod 20 then b:=b*3 else b:=b+26;
Алгоритмы ветвления
D) Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:
Program vvv1;
Var A, B, C, D: integer;
Begin
A:=6;
B:=2*A+8;
If BA Then C:=B-A Else D:=A-B;
Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);
End.
Ответ: C=_______, D=______
Алгоритмы ветвления
D) Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:
Program vvv1;
Var A, B, C, D: integer;
Begin
A:=6;
B:=2*A+8;
If BA Then C:=B-A Else D:=A-B;
Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);
End.
Ответ: C=_________, D=________
Алгоритмы ветвления
D) Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:
Program vvv1;
Var A, B, C, D: integer;
Begin
A:=6;
B:=2*A+8;
If BA Then C:=B-A Else D:=A-B;
Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);
End.
Ответ: C=14, D=0
Циклы
А) Посчитайте результате работы следующей программы.
- Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Vars,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 7 do
s := s + 6;
writeln(s);
End.
Ответ: ____________
Посчитайте результате работы следующей программы.
- Запишите значение переменной y, полученное в результате работы следующей программы.
Vary,i: integer;
Begin
y := 5;
For i := 1 to 3 do
y := y + 5*i;
Writeln(y);
End.
Ответ: ____________
Посчитайте результате работы следующей программы.
В данном фрагменте программы
a:=1; b:=2;
whilea+b
begin
a:=a+1;
b:=b+1;
end;
s:=a+b+1;
определите:
a)Сколько раз будет повторен цикл? ___________
b)Какое значение получит переменная sв результате выполнения цикла. _________
Посчитайте результате работы следующей программы.
В данном фрагменте программы
x:=5; y:=2;
repeat
x:=x+1;
untilx+3=8;
b:=x+y;
определите:
a)Сколько раз будет повторен цикл? ____________
b)Какое значение получит переменная bв результате выполнения цикла. _________
Циклы
А) Посчитайте результате работы следующей программы.
- Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Vars,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 7 do
s := s + 6;
writeln(s);
End.
Ответ: Цикл «fork := 3 to 7 do» выполняетсяпятьраз. Каждый раз переменная s увеличивается на 6. Поскольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 5 · 6 = 30.
- Запишите значение переменной y, полученное в результате работы следующей программы.
Vary,i: integer;
Begin
y := 5;
For i := 1 to 3 do
y := y + 5*i;
Writeln(y);
End.
Ответ:Цикл «fori := 1 to 3 do» выполняетсятрираза. Каждый раз переменная s увеличивается на 5*i. Поскольку изначально y = 5, после выполнения программы получим: y = 5 + 5 + 10 + 15 = 35.
В данном фрагменте программы
a:=1; b:=2;
whilea+b
begin
a:=a+1;
b:=b+1;
end;
s:=a+b+1;
определите:
a)Сколько раз будет повторен цикл? (3)
b)Какое значение получит переменная sв результате выполнения цикла. (10)
В данном фрагменте программы
x:=5; y:=2;
repeat
x:=x+1;
untilx+3=8;
b:=x+y;
определите:
a)Сколько раз будет повторен цикл? (1)
b)Какое значение получит переменная bв результате выполнения цикла. (8)
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по возрастанию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по убыванию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по возрастанию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по убыванию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по возрастанию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по убыванию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по возрастанию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по убыванию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по убыванию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по возрастанию. |
Циклы D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл. Выведи на экран числа по убыванию. |
D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.
Выведи на экран числа по возрастанию
Programprimer;
var
i: integer;
begin
fori:=0 to10 do
writeln (i)
end.
Циклы
D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.
Выведи на экран числа по убыванию
Program primer;
var
i: integer;
begin
fori:=10 downto0 do
writeln (i)
end.
Массивы
С)ПустьA:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:
третий элемент массива сделать равным 5.
Ответ:__________________________________________
ПустьA:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:
десятый элемент массива сделать равным 15.
Ответ:__________________________________________
ПустьS:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:
второй элемент массива сделать равным 5,2.
Ответ:________________________________________
ПустьF:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:
четвёртый элемент массива сделать равным 15,2.
Ответ:________________________________________
Массивы
С)ПустьA:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:
третий элемент массива сделать равным 5.
__________________________________________;
Ответ: А[3]:=5;
ПустьA:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:
десятый элемент массива сделать равным 15.
__________________________________________;
Ответ: А[10]:=15;
ПустьS:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:
второй элемент массива сделать равным 5,2.
________________________________________
Ответ: А[2]:=5.2;
ПустьF:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:
четвёртый элемент массива сделать равным 15,2.
________________________________________
Ответ: А[4]:=15.2;
Массивы
D)ПустьX:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.
1) заполнить массив по формуле i2+1 (используйте цикл).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
2) вывести на экран все элементы массива в строку.
________________________________________________
________________________________________________
ПустьL:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.
1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________;
2) заполнить массив случайным образом.
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________;
Массивы
D)ПустьX:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.
1) заполнить массив по формуле i2+1 (используйте цикл).
________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________;
Ответ:
vari:integer;
begin
fori:=1to 15do X[i]:=i*i+1 илиsqr(i)+1;
2) вывести на экран все элементы массива в строку.
________________________________________________________
________________________________________________________
Ответ:
vari:integer;
begin
fori:=1to 15do write ( X[i], ‘ ‘);
ПустьL:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.
1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик.
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________;
Ответ:
vari:integer;
begin
fori:=1to 25do writeln ( L[i], ‘ ‘);
2) заполнить массив случайным образом.
Ответ:
vari:integer;
begin
fori:=1to 25do random (25);
writeln ( L[i]);