СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование в Pascal

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по программированию в Pascal

Просмотр содержимого документа
«Программирование в Pascal»


ФИО (полностью)

Хайруллина Регина Михайловна


Должность

Учитель


Предмет

информатика


Класс

9


Тип урока

систематизации и обобщения


Тема урока

Итоговый урок по программированию в Pascal






Цели деятельности учителя

Обучающие: 
повторение учащихся с линейными действиями, оператором ветвления, циклом предусловия и постусловия, оператором for,с массивами; повторение правильности описания этого вида цикла в блок-схеме и программе на языке Паскаля;

контроль усвоения полученных знаний учащимися при выполнении самостоятельного задания; обобщение в д/з.
Развивающие: 
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Воспитательные: 
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

  1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

  2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях

  3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях;


Метапредметные:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

  3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).


Познавательные УУД: формируют и развивают компетентность в области использования ИКТ

(ИКТ-компетенции).

Регулятивные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные УУД: умеют работать индивидуально и в группе

Личностные:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

  3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

  4. понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

методы и формы
обучения

коммуникативный,  проектный.

Оборудование

проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД).



План урока:

  1. Организационный момент - 1 мин

  2. Ознакомление учащихся с инструкцией   - 3 мин

  3. Практическая работа-игра – 15 мин

  4. Физкультминутка - 1 мин

  5. Продолжение практической работы-игры – 16 мин

  6. Итоги урока (обсуждение полученных результатов работы) и ДЗ – 4 мин

организационная структура (сценарий) урока



Этапы
урока



Визуальный ряд

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Слайд №1

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Отметить отсутствующих. Сегодня наш обобщающий урок пройдёт в форме игры «Умники и умницы» по теме «Программирование в Паскале».

В конце урока мы узнаем какая команда у нас умники и умницы.

Урок пройдет в виде открытого урока, судьями будут присутствующие на уроке гости: второй учитель информатики, завуч школы.

Деление на группы (перед входом в класс дети берут конфеты разного цвета, таких образом делятся на группы и рассаживаются за столы).

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения


II. Ознакомление учащихся с инструкцией  

Слайды №2








Перед вами табло с темами и вопросами разного уровня сложности. Выбираете тему и вопрос. У нас есть таймер времени, на каждый вопрос отводиться 20 секунд, исключения составляет практическое задание на компьютерах. Команды выбирают уровень и учитель дает этой команде карточку с этим заданием, то же задание будет на слайде, когда они сдадут решения судьям, на слайде будет выходить правильный ответ.

Работу выполняют на листочках и с карточками вместе сдают судьям, (судья-учитель информатики, другой учитель). И так судьи выставляют баллы.

Итак, начнём нашу игру. Первое что вы должны сделать, придумать название команды. Для того чтобы узнать, кто первый начнёт игру разыграем вопрос.

! Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий для достижения поставленной цели).


Слушают учителя

Фронтальная

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


III. Практическая работа-игра




Слайд № 3




Линейные алгоритмы

А) Операторы ввода и вывода (ввода read и readln; вывода (write и writeln) Процедура write выводит указанные в списке величины (разделенные запятыми) на экран, а writeln вдобавок к этому переводит курсор на следующую строку. Процедураwritelnбез параметров (указанных в скобках) просто переводит курсор на на следующую строку.



В)Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма.

Решение:

  1. X = 2

  2. Z = 8 * 2 = 16

  3. Z =  4

  4. Z = 4 – 1 = 3

  5. Y = 3 * 2 = 6

  6. Y = 6/3 = 2


Ответ: Y=2

С)Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают.

  1. Begin

  2. End.

3) Program

4)Var

Ответ: 3412

program (имя программы);

var (описания данных программы);

begin (начало программного блока)(алгоритм)

end. (конец программы)

D) Запишите выражение по правилам языка программирования.

Ответ: (SQR(ABS(a*b*c))+3.5)/(4*SQRT(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)))



Алгоритмы ветвления

А) Запишите формат полного и краткого оператора ветвления:

ifthenelse;

ifthen

В) Реши алгоритмы ветвления.

- Если число z равно 35, то увеличь переменную zего на 29. Иначе уменьшить на 41.

Ответ: ifz=35 thenz:=z+29 elsez:=z-40;

- Если число bбольше либо равно 29, то увеличь переменную bв38 раз. Иначе уменьшить на 22.

Ответ: ifb=29 thenb:=b*38 elseb:=b-22;

- Увеличь переменную bв 12 раз, если b- чётное. Иначе уменьшить на 7.

Ответ: ifbmod 2=0 thenb:=b*13 elseb:=b-7;

- Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26

Ответ: if b mod 20 then b:=b*3 else b:=b+26;

С) Укажите условие выбора чисел, кратных 3, и не кратных 6:

1.(Х mod 3=0);

2.(Х mod 3=0) or (X mod 60);

3.(Х mod 3=0) and (X mod 60);



D)Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:

Program vvv1;

Var A, B, C, D: integer;

Begin

A:=6;

B:=2*A+8;

If BA Then C:=B-A Else D:=A-B;

Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);

End.

Ответ: C=14, D=0







































Учащиеся выбирают уровень и решают задачу.









В группах






Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов



Регулятивные: умение обрабатывать информацию; представлять информацию в виде схемы

Коммуникативные Излагать свое мнение, понимать позицию другого ученика, организовывать работу в группе, проговаривая в научной речи теоретический материал, объясняя практические задания  с опорой на теорию.





Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

IV.

Физкультминутка



























Слайд № 4-14





























Разминка для глаз, шеи, рук.

Разминка демонстрируется в презентации на видео.


Учащиеся немного отдыхают

















В группах















V.

Продолжение практической работы-игры

Слайд № 20

Продолжение работы

Циклы

А) Посчитайте результате работы следующей программы.

- За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

Vars,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Ответ: ____________

Ответ: Цикл «fork := 3 to 7 do» вы­пол­ня­ет­сяпятьраз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 6. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 5 · 6 = 30.



- За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

Vary,i: integer;

Begin

y := 5;

For i := 1 to 3 do

y := y + 5*i;

Writeln(y);

End.

Ответ: ____________



Ответ:Цикл «fori := 1 to 3 do» вы­пол­ня­ет­сятрираза. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 5*i. По­сколь­ку из­на­чаль­но y = 5, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: y = 5 + 5 + 10 + 15 = 35.



В данном фрагменте программы

a:=1; b:=2;

whilea+b

begin

a:=a+1;

b:=b+1;

end;

s:=a+b+1;

определите:

a)Сколько раз будет повторен цикл? (3)

b)Какое значение получит переменная sв результате выполнения цикла. (10)



В данном фрагменте программы

x:=5; y:=2;

repeat

x:=x+1;

untilx+3=8;

b:=x+y;

определите:

a)Сколько раз будет повторен цикл? (1)

b)Какое значение получит переменная bв результате выполнения цикла. (8)



В) Раздел описания переменных называется (Var) и какие типы переменных вы знаете и мы часто используем (integer; real).

С) Какой оператор позволяет вычислить модуль числа? (ABS)



D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по возрастанию

Program primer;

var

i: integer;

begin

fori:=0 to 10 do

writeln (i)

end.

Выведи на экран числа по убыванию.

Program primer;

var

i: integer;

begin

fori:=10 downto0 do

writeln (i)

end.



Массивы

А) Что такое массив и каким словом он обозначается? (Массив – это фиксированное количество значений одного типа. Доступ к конкретному значению осуществляется через индекс, обозначается служебным словом array)



В) Сколько существует способов заполнения массива, которые мы с вами изучили?

Заполнение одномерного массива значениями

  1. Заполнение с клавиатуры.

For i:=1 to n do

read(a[i]);



  1. Заполнение случайным образом

RANDOMIZE; {задание случайным образом начального значения функции random}

For i:=1 to n do

begin

a[i]:=random(m); {m должно быть задано заранее, указывает диапазон выбора случайных значений}

write(a[i]:5);

end;

  1. Заполнение по формуле

For i:=1 to n do

a[i]:=формула;

Например:

For i:=1 to n do

a[i]:=sin(i)-cos(i);



С)ПустьA:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

третий элемент массива сделать равным 5.

__________________________________________;

Ответ: А[3]:=5;



ПустьA:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

десятый элемент массива сделать равным 15.

__________________________________________;

Ответ: А[10]:=15;



ПустьS:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

второй элемент массива сделать равным 5,2.

________________________________________

Ответ: А[2]:=5.2;



ПустьF:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

четвёртый элемент массива сделать равным 15,2.

________________________________________

Ответ: А[4]:=15.2;

D)ПустьX:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) заполнить массив по формуле i2+1 (используйте цикл).

Ответ:

vari:integer;

begin

fori:=1to 15do X[i]:=i*i+1 илиsqr(i)+1;



2) вывести на экран все элементы массива в строку.

Ответ:

vari:integer;

begin

fori:=1to 15do write ( X[i], ‘ ‘);



ПустьL:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик.

Ответ:

vari:integer;

begin

fori:=1to 25do writeln (L[i], ‘ ‘);



2) заполнить массив случайным образом.

Ответ:

vari:integer;

begin

fori:=1to 25do random (25);

writeln (L[i]);




Продолжают работать в том же духе

В группах

Познавательные Анализ и синтез объектов

Регулятивные Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуникативные Умение слушать и вступать в диалог Поддержание здорового духа соперничества для

поддержания мотивации учебной деятельности

Личностные развитие самостоятельности учащихся на теории и практике,

профессиональное самоопределение,

VI. Итоги урока (обсуждение полученных результатов работы) и



Вы сегодня работали в группе, оцените свою работу, мы с этой методикой уже знакомы, оценивать себя. Дети ставят себе «+» и «-» за работу в группе. Наглядно выводится на экран лист оценивания. А теперь узнаем наших умников.

Судьи проговаривают итоги игры. И выигравшей команде ставится «5», а проигравшей «4», ведь они тоже старались.


Д/З: в рабочей тетради Тема 1-3 (на доске напишу в конце урока)

Прощание с учениками до следующего занятия.

Учащиеся слушают свои результаты

Фронтальная

Регулятивные

давать оценку своим действиям, оценивать результат






Линейные алгоритмы

В) Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма.



Решение:

1.

2.

3.

4.

5.

6




Линейные алгоритмы

В) Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма.



Решение:

1.X = 2

2.Z = 8 * 2 = 16

3.Z =  4

4.Z = 4 – 1 = 3

5.Y = 3 * 2 = 6

6.Y = 6/3 = 2


Линейные алгоритмы



С) Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают.

  1. Begin

  2. End.

3) Program

4) Var

Ответ: _______________

program _______________

var ____________________

begin ___________________

end. ______________________











Линейные алгоритмы



С) Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают.

  1. Begin

  2. End.

3) Program

4) Var

Ответ: _______________

program _______________

var ____________________

begin ___________________

end. ______________________

Линейные алгоритмы

С) Отметьте цифрами порядок служебных слов в структуре программы и напишите, что они обозначают.

  1. Begin

  2. End.

3) Program

4) Var

Ответ: 3412

program (имя программы);

var (описания данных программы);

begin (начало программного блока)(алгоритм)

end. (конец программы)





Линейные алгоритмы



D) Запишите выражение по правилам языка программирования.

Ответ:



Линейные алгоритмы



D) Запишите выражение по правилам языка программирования.

Ответ:









Линейные алгоритмы



D) Запишите выражение по правилам языка программирования.

Ответ: (SQR(ABS(a*b*c))+3.5)/(4*SQRT(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)))



Алгоритмы ветвления



А) Запишите формат полного и краткого оператора ветвления:













Алгоритмы ветвления



А) Запишите формат полного и краткого оператора ветвления:













Алгоритмы ветвления



А) Запишите формат полного и краткого оператора ветвления:

ifthenelse;

ifthen

Алгоритмы ветвления

В) Реши алгоритмы ветвления.

- Если число z равно 35, то увеличь переменную z его на 29. Иначе уменьшить на 41.

Ответ: ___________________________________;

- Если число b больше либо равно 29, то увеличь переменную b в 38 раз. Иначе уменьшить на 22.

Ответ: ___________________________________;

- Увеличь переменную bв 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7.

Ответ: ___________________________________;

- Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26

Ответ: __________________________________;



Алгоритмы ветвления

В) Реши алгоритмы ветвления.

- Если число z равно 35, то увеличь переменную z его на 29. Иначе уменьшить на 41.

Ответ: ___________________________________;

- Если число b больше либо равно 29, то увеличь переменную b в 38 раз. Иначе уменьшить на 22.

Ответ: ___________________________________;

- Увеличь переменную bв 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7.

Ответ: ___________________________________;

- Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26

Ответ: __________________________________;

Алгоритмы ветвления

В) Реши алгоритмы ветвления.

- Если число z равно 35, то увеличь переменную z его на 29. Иначе уменьшить на 41.

Ответ: ifz=35 thenz:=z+29 elsez:=z-40;

- Если число b больше либо равно 29, то увеличь переменную b в 38 раз. Иначе уменьшить на 22.

Ответ: ifb=29 thenb:=b*38 elseb:=b-22;

- Увеличь переменную b в 12 раз, если b - чётное. Иначе уменьшить на 7.

Ответ: ifbmod 2=0 thenb:=b*13 elseb:=b-7;

- Увеличить переменную b в 3 раза, если b – нечётное число, иначе увеличь на 26

Ответ: if b mod 20 then b:=b*3 else b:=b+26;

Алгоритмы ветвления



D) Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:



Program vvv1;

Var A, B, C, D: integer;

Begin

A:=6;

B:=2*A+8;

If BA Then C:=B-A Else D:=A-B;

Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);

End.

Ответ: C=_______, D=______













Алгоритмы ветвления



D) Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:



Program vvv1;

Var A, B, C, D: integer;

Begin

A:=6;

B:=2*A+8;

If BA Then C:=B-A Else D:=A-B;

Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);

End.

Ответ: C=_________, D=________

Алгоритмы ветвления



D) Какие значения примут переменные C и D в результате выполнения программы:



Program vvv1;

Var A, B, C, D: integer;

Begin

A:=6;

B:=2*A+8;

If BA Then C:=B-A Else D:=A-B;

Writeln (‘C=’, C); Writeln (‘D=’, D);

End.

Ответ: C=14, D=0



Циклы

А) Посчитайте результате работы следующей программы.

- За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

Vars,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Ответ: ____________



Посчитайте результате работы следующей программы.

- За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

Vary,i: integer;

Begin

y := 5;

For i := 1 to 3 do

y := y + 5*i;

Writeln(y);

End.

Ответ: ____________



Посчитайте результате работы следующей программы.

В данном фрагменте программы

a:=1; b:=2;

whilea+b

begin

a:=a+1;

b:=b+1;

end;

s:=a+b+1;

определите:

a)Сколько раз будет повторен цикл? ___________

b)Какое значение получит переменная sв результате выполнения цикла. _________



Посчитайте результате работы следующей программы.

В данном фрагменте программы

x:=5; y:=2;

repeat

x:=x+1;

untilx+3=8;

b:=x+y;

определите:

a)Сколько раз будет повторен цикл? ____________

b)Какое значение получит переменная bв результате выполнения цикла. _________

Циклы

А) Посчитайте результате работы следующей программы.

- За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

Vars,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 7 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Ответ: Цикл «fork := 3 to 7 do» вы­пол­ня­ет­сяпятьраз. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 6. По­сколь­ку из­на­чаль­но s = 0, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: s = 5 · 6 = 30.



- За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной y, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы.

Vary,i: integer;

Begin

y := 5;

For i := 1 to 3 do

y := y + 5*i;

Writeln(y);

End.



Ответ:Цикл «fori := 1 to 3 do» вы­пол­ня­ет­сятрираза. Каж­дый раз пе­ре­мен­ная s уве­ли­чи­ва­ет­ся на 5*i. По­сколь­ку из­на­чаль­но y = 5, после вы­пол­не­ния про­грам­мы по­лу­чим: y = 5 + 5 + 10 + 15 = 35.



В данном фрагменте программы

a:=1; b:=2;

whilea+b

begin

a:=a+1;

b:=b+1;

end;

s:=a+b+1;

определите:

a)Сколько раз будет повторен цикл? (3)

b)Какое значение получит переменная sв результате выполнения цикла. (10)



В данном фрагменте программы

x:=5; y:=2;

repeat

x:=x+1;

untilx+3=8;

b:=x+y;

определите:

a)Сколько раз будет повторен цикл? (1)

b)Какое значение получит переменная bв результате выполнения цикла. (8)



Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по возрастанию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по убыванию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по возрастанию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по убыванию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по возрастанию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по убыванию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по возрастанию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по убыванию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по убыванию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по возрастанию.

Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по убыванию.





D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по возрастанию

Programprimer;

var

i: integer;

begin

fori:=0 to10 do

writeln (i)

end.



Циклы

D)Реши задачу и принеси команде дополнительный 1 балл.

Выведи на экран числа по убыванию

Program primer;

var

i: integer;

begin

fori:=10 downto0 do

writeln (i)

end.





Массивы



С)ПустьA:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

третий элемент массива сделать равным 5.

Ответ:__________________________________________



ПустьA:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

десятый элемент массива сделать равным 15.

Ответ:__________________________________________



ПустьS:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

второй элемент массива сделать равным 5,2.

Ответ:________________________________________



ПустьF:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

четвёртый элемент массива сделать равным 15,2.

Ответ:________________________________________

Массивы



С)ПустьA:array[1..10] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

третий элемент массива сделать равным 5.

__________________________________________;

Ответ: А[3]:=5;



ПустьA:array[1..30] of integer. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

десятый элемент массива сделать равным 15.

__________________________________________;

Ответ: А[10]:=15;



ПустьS:array[1..17] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

второй элемент массива сделать равным 5,2.

________________________________________

Ответ: А[2]:=5.2;



ПустьF:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям:

четвёртый элемент массива сделать равным 15,2.

________________________________________

Ответ: А[4]:=15.2;





Массивы



D)ПустьX:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) заполнить массив по формуле i2+1 (используйте цикл).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________;



2) вывести на экран все элементы массива в строку.

________________________________________________

________________________________________________



ПустьL:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________;



2) заполнить массив случайным образом.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________;

Массивы

D)ПустьX:array[1..15] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) заполнить массив по формуле i2+1 (используйте цикл).

________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________;

Ответ:

vari:integer;

begin

fori:=1to 15do X[i]:=i*i+1 илиsqr(i)+1;



2) вывести на экран все элементы массива в строку.

________________________________________________________

________________________________________________________

Ответ:

vari:integer;

begin

fori:=1to 15do write ( X[i], ‘ ‘);



ПустьL:array[1..25] of real. Напишите операторы, соответствующие следующим действиям, при необходимости используя дополнительные переменные.

1) вывести на экран все элементы массива на экран в столбик.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________;

Ответ:

vari:integer;

begin

fori:=1to 25do writeln ( L[i], ‘ ‘);



2) заполнить массив случайным образом.

Ответ:

vari:integer;

begin

fori:=1to 25do random (25);

writeln ( L[i]);


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!