СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программное обеспечение к уроку-зачёту по теме "Архитектура компьютера"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю всё программное обеспечение к уроку-зачёту по теме "Архитектура компьютера". Зачёт в форме дидактической игры "Счастливая лотерея". В программное обеспечение входят: тест разработан мной в программе MyTestStudent (автор Башлаков А.С., с разрешения автора программа бесплатно распространяется); презентация, для сопровождения этапа Актуализации знаний, лотерея, вопросы к зачёту, лист контроля.

Просмотр содержимого документа
«Верю»

Верю

Один в поле

не воин

Один за всех


Верю

Один в поле

не воин

Один за всех

Один за всех

Верю

Один в поле

не воин


Просмотр содержимого документа
«Вопросы к зачёту и ответы»


Подготовка к зачёту

Вопрос

Ответ

  1. Что находится в системном блоке

1. Материнская плата для организации обмена информацией между устройствами ПК через магистраль. Магистраль состоит из трёх видов шин: шина данных (двухсторонняя шина, проводит информацию от устройств к процессору и от процессора к устройствам, характеризуется проводимостью-разрядностью), шина адреса (двусторонняя шина проводит информацию об адресе ячейки ОЗУ, где сохранить или взять информацию), шина управления (односторонняя шина, по ней идут управляющие сигналы от процессора к устройствам).

2. На материнской плате слоты - разъёмы, куда подключаются процессор с куллером, модули оперативной памяти (ОЗУ), звуковая карта, видеокарта, сетевая карта.

3. ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) – микросхема на материнской плате. Хранит информацию, заложенную заводом-изготовителем (время, таблица ASCII, BIOS), её питает аккумуляторная батарейка.

4. Контроллеры – чипы на материнской плате, контролируют работу внешних устройств.

5. Жёсткий диск (винчестер) для долговременного хранения информации,

6. Дисководы для дисков.

7. Блок питания для преобразования тока из переменного в постоянный.

  1. Что такое процессор?

  2. Перечислите характеристики процессора.

Это арифметико-логическое устройство (мозг компьютера), выполняет программу по обработке данных и управляет всеми ресурсами компьютера. Важнейшей характеристикой процессора, определяющей его быстродействие, является его тактовая частота, т.е. количество базовых операций (например, операции сложения двух чисел), которые производит процессор в секунду. Другой характеристикой процессора, влияющей на его производительность, является разрядность процессора. Разрядность процессора определяется количеством двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает за один такт. Разрядность процессора Pentium 64/32, т. е. 64-разрядная шина данных и 32–разрядная шина адреса. Производительность процессора является его интегральной характеристикой, которая зависит от частоты процессора, его разрядности, а также особенностей архитектуры. Производительность процессора определяется тестированием.


  1. Что такое ОЗУ (оперативное запоминающее устройство

Оперативная (внутренняя) память – это полигон, на котором компьютер проводит все свои операции. Основной характеристикой модулей оперативной памяти является время доступа к информации (считывания/ записи данных). В современных модулях памяти время доступа обычно меньше 70 нс (наносекунд)

(70*10-9 с). Информация в ОЗУ загружается при работе ПК и стирается при выключении компьютера.

  1. Перечислите виды памяти ПК

Внутренняя память (ПЗУ, ОЗУ и КЭШ - память процессора) и внешняя память (жёсткий диск, CD, DVD – диски, Flash-карты, Blu-ray Disc или сокращённо BD (от англ. blue ray - голубой луч и disc - диск) - это следующее поколение формата оптических дисков - используемый для записи и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости с повышенной плотностью, объём 25 Гбайт.

  1. Какие устройства называют устройствами ввода.

  2. Перечислите устройства ввода.

Устройства ПК, преобразующие информацию, вводимую человеком в цифровой формат.

Клавиатура, мышь, тачпад, трекбол, сенсорная панель, джойстик, микрофон, дигитайзер, Web-камера, интерактивная доска.

  1. Какие устройства называют устройствами вывода.


  1. Перечислите устройства вывода.

Устройства ПК, преобразующие цифровой формат в информацию понятную человеку. Например, монитор выводит числовую, графическую и текстовую информацию.


Монитор, наушники, колонки, принтер, плоттер, проектор, интерактивная доска.

  1. Как хранится информация в ПК? Что такое файл?

В виде файлов на диске. Файл – это поименованная область данных хранящаяся на диске. Имя файла состоит из имени и расширения.

  1. Что называют каталогом?

Совокупность файлов и папок, объединённых по смыслу.

  1. Что называют программой?

Программа – это упорядоченная последовательность команд, которую выполняет процессор в ходе обработки данных.

  1. Что называют ПО (программным обеспечением) ПК

Это все программы, с которыми работает компьютер.

  1. Перечислите виды ПО.

Системные, системы программирования и прикладные программы.

  1. Какую функцию выполняют системные программы?

  2. Какие программы относятся к системным?

Системное программное обеспечение служит для управления ресурсами компьютера – центральным процессором, памятью, вводом-выводом.


Операционная система, диалоговые оболочки, драйвера, утилиты.

  1. Какие программы относятся к системам программирования?

Это программы, в которых создаются другие программы.

Например Pascal? СИ++

  1. Какие программы являются прикладными?

Программы для решения задач определённого класса. Например, MS Word для работы с документами, Калькулятор для облегчения счёта, Игра для отдыха.


Критерии оценки:

«5» - глубокое раскрытие темы «Архитектура ПК и ПО», знать и понимать характеристики процессора, понимать различие внешней и внутренней памяти ПК, определять понятие системных программ (операционной системы, драйверов, утилит). Различать прикладные программы общего назначения и специального.

«4» - знать основные и дополнительные устройства ПК, принцип их работы; знать виды памяти ПК и их назначение; знать назначение процессора; понимать, как организовано хранение информации в ПК, знать программное обеспечение ПК, понимать классификацию программного обеспечения ПК.

«3» - понимать, что такое компьютер, знать основные устройства ПК, различать устройства ввода и вывода, понимать назначение процессора; понимать, как хранится информация в ПК; различать программное обеспечение ПК.

Просмотр содержимого документа
«Лист контроля»


Лист контроля_________________________________________(фамилия, класс)

Самооценка______(указать уровень).

Результаты работы на занятии:

Вид контроля

Мозговой штурм

Max= 1б

Кроссворд

Групповая работа

Max=2б

Дидактическая игра

Групповая работа

Max=5 б

Тестирование на компьютере

Индивид. Работа

Max=5 б

Сумма баллов

Оценка


Баллы








Критерии отметки

«5» - 12 и более баллов; «4» - 8 – 11 баллов; «3» - 6 – 7 баллов; «2» - менее 6 баллов.


Лист контроля_________________________________________(фамилия, класс)

Самооценка______(указать уровень).

Результаты работы на занятии:

Вид контроля

Мозговой штурм

Max= 1б

Кроссворд

Групповая работа

Max=2б

Дидактическая игра

Групповая работа

Max=5 б

Тестирование на компьютере

Индивид. Работа

Max=5 б

Сумма баллов

Оценка


Баллы








Критерии отметки

«5» - 12 и более баллов; «4» - 8 – 11 баллов; «3» - 6 – 7 баллов; «2» - менее 6 баллов.


Лист контроля_________________________________________(фамилия, класс)

Самооценка______(указать уровень).

Результаты работы на занятии:

Вид контроля

Мозговой штурм

Max= 1б

Кроссворд

Групповая работа

Max=2б

Дидактическая игра

Групповая работа

Max=5 б

Тестирование на компьютере

Индивид. Работа

Max=5 б

Сумма баллов

Оценка


Баллы








Критерии отметки:«5» - 12 и более баллов; «4» - 8 – 11 баллов; «3» - 6 – 7 баллов; «2» - менее 6 б.


Лист контроля_________________________________________(фамилия, класс)

Самооценка______(указать уровень).

Результаты работы на занятии:

Вид контроля

Мозговой штурм

Max= 1б

Кроссворд

Групповая работа

Max=2б

Дидактическая игра

Групповая работа

Max=5 б

Тестирование на компьютере

Индивид. Работа

Max=5 б

Сумма баллов

Оценка


Баллы








Критерии отметки: «5» - 12 и более баллов; «4» - 8 – 11 баллов; «3» - 6 – 7 баллов; «2» - менее 6 баллов.



Лист контроля_________________________________________(фамилия, класс)

Самооценка______(указать уровень).

Результаты работы на занятии:

Вид контроля

Мозговой штурм

Max= 1б

Кроссворд

Групповая работа

Max=2б

Дидактическая игра

Групповая работа

Max=5 б

Тестирование на компьютере

Индивид. Работа

Max=5 б

Сумма баллов

Оценка


Баллы








Критерии отметки

«5» - 12 и более баллов; «4» - 8 – 11 баллов; «3» - 6 – 7 баллов; «2» - менее 6 баллов.


Лист контроля_________________________________________(фамилия, класс)

Самооценка______(указать уровень).

Результаты работы на занятии:

Вид контроля

Мозговой штурм

Max= 1б

Кроссворд

Групповая работа

Max=2б

Дидактическая игра

Групповая работа

Max=5 б

Тестирование на компьютере

Индивид. Работа

Max=5 б

Сумма баллов

Оценка


Баллы








Критерии отметки

«5» - 12 и более баллов; «4» - 8 – 11 баллов;

«3» - 6 – 7 баллов; «2» - менее 6 баллов.


Лист контроля_________________________________________(фамилия, класс)

Самооценка______(указать уровень).

Результаты работы на занятии:

Вид контроля

Мозговой штурм

Max= 1б

Кроссворд

Групповая работа

Max=2б

Дидактическая игра

Групповая работа

Max=5 б

Тестирование на компьютере

Индивид. Работа

Max=5 б

Сумма баллов

Оценка


Баллы








Критерии отметки

«5» - 12 и более баллов; «4» - 8 – 11 баллов; «3» - 6 – 7 баллов; «2» - менее 6 баллов.


Лист контроля_________________________________________(фамилия, класс)

Самооценка______(указать уровень).

Результаты работы на занятии:

Вид контроля

Мозговой штурм

Max= 1б

Кроссворд

Групповая работа

Max=2б

Дидактическая игра

Групповая работа

Max=5 б

Тестирование на компьютере

Индивид. Работа

Max=5 б

Сумма баллов

Оценка


Баллы








Критерии отметки: «5» - 12 и более баллов; «4» - 8 – 11 баллов; «3» - 6 – 7 баллов; «2» - менее 6 баллов.

Просмотр содержимого презентации
«Обеспечение к зачёту»

Зачёт по теме:  «Архитектура ЭВМ» 16.11 ПК=«Железо»+ПО Цель: показать свои знания и успешно сдать зачёт!

Зачёт по теме: «Архитектура ЭВМ»

16.11

ПК=«Железо»+ПО

Цель:

показать свои знания и успешно сдать зачёт!

Этапы зачёта   Критерии      отметки «Мозговой штурм»  1 балл Кроссворд    2 балла  Дидактическая игра  «Счастливая лотерея»  5 баллов Тест     5 баллов      «5» –      «4» -       «3» -      12   8-11   6-7

Этапы зачёта Критерии отметки

  • «Мозговой штурм» 1 балл
  • Кроссворд 2 балла
  • Дидактическая игра

«Счастливая лотерея» 5 баллов

  • Тест 5 баллов

«5» –

«4» -

«3» -

12

8-11

6-7

Мозговой штурм Внимание!!! Вопрос!!!

Мозговой штурм

Внимание!!!

Вопрос!!!

  • Вопрос!!!
  • Вопрос!!!
  • Вопрос!!!

Историческая справка Великий учёный математик, создавший в 1672 году счётную машину, выполнявшую 4 арифметических действия? Арифмометр Лейбница, 1672 г. Готфрид Вильгельм Лейбниц 1646-1716

Историческая справка

Великий учёный математик, создавший в 1672 году счётную машину, выполнявшую 4 арифметических действия?

Арифмометр Лейбница, 1672 г.

Готфрид Вильгельм Лейбниц

1646-1716

Какая связь между городом в Англии,  ружьём калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

Какая связь между городом в Англии, ружьём калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?

Кроссворд

По горизонтали.

  • Координатное устройство ввода информации. Игровой манипулятор. Устройство ввода звуковой информации. Оптическое устройство ввода графической информации. Устройство в ПК, служащее для изображения текстовой и графической информации. Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов. Устройство вывода информации на бумагу.
  • Координатное устройство ввода информации. Игровой манипулятор. Устройство ввода звуковой информации. Оптическое устройство ввода графической информации. Устройство в ПК, служащее для изображения текстовой и графической информации. Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов. Устройство вывода информации на бумагу.
  • Координатное устройство ввода информации. Игровой манипулятор. Устройство ввода звуковой информации. Оптическое устройство ввода графической информации. Устройство в ПК, служащее для изображения текстовой и графической информации. Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов. Устройство вывода информации на бумагу.
  • Координатное устройство ввода информации.
  • Игровой манипулятор.
  • Устройство ввода звуковой информации.
  • Оптическое устройство ввода графической информации.
  • Устройство в ПК, служащее для изображения текстовой и графической информации.
  • Устройство для вывода сложных и широкоформатных графических объектов.
  • Устройство вывода информации на бумагу.

По вертикали.

  • Устройство для связи с другими компьютерами через телефонную сеть.
  • Устройство для ввода числовой и текстовой информации .
Игра «Счастливая лотерея» Класс разбивается на группы, где в течение 10 минут кадеты опрашивают друг друга по теоретическим вопросам, выясняя уровень знаний каждого. Затем группа выставляет каждому участнику определенное количество баллов, от 1 до5, в зависимости от уровня подготовки по теме. После этого начинается игра: каждая группа выбирает один из лотерейных билетов и защищает полученные баллы. «Один в поле не воин» (к доске идет вся команда и каждый защищает свою оценку, отвечая на любые вопросы), «Один за всех» (к доске идет один человек из группы и защищает свою оценку, если оценка не подтверждается, всем участникам команды она снижается на балл), «Верю» (группа экспертов, они в основном, задают вопросы, контролируя ход игры), Подводятся итоги игры, в листы контроля каждому проставляется заработанное количество баллов. Если группе не удалось защитить свои баллы, то каждому члену группы снижаются баллы. Если кадеты при защите показывают отличные знания, то их баллы увеличиваются.

Игра «Счастливая лотерея»

Класс разбивается на группы, где в течение 10 минут кадеты опрашивают друг друга по теоретическим вопросам, выясняя уровень знаний каждого. Затем группа выставляет каждому участнику определенное количество баллов, от 1 до5, в зависимости от уровня подготовки по теме.

После этого начинается игра: каждая группа выбирает один из лотерейных билетов и защищает полученные баллы.

«Один в поле не воин» (к доске идет вся команда и каждый защищает свою оценку, отвечая на любые вопросы),

«Один за всех» (к доске идет один человек из группы и защищает свою оценку, если оценка не подтверждается, всем участникам команды она снижается на балл),

«Верю» (группа экспертов, они в основном, задают вопросы, контролируя ход игры),

Подводятся итоги игры, в листы контроля каждому проставляется заработанное количество баллов. Если группе не удалось защитить свои баллы, то каждому члену группы снижаются баллы. Если кадеты при защите показывают отличные знания, то их баллы увеличиваются.

Контрольные вопросы:

Контрольные вопросы:

  • Что находится в системном блоке? Что такое процессор? Перечислите характеристики процессора. Что такое ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)? Перечислите виды памяти ПК Какие устройства называют устройствами ввода. Перечислите устройства ввода. Какие устройства называют устройствами вывода. Перечислите устройства вывода. Как хранится информация в ПК? Что такое файл? Что называют каталогом? Что называют программой? Что называют ПО (программным обеспечением) ПК ? Перечислите виды ПО. Какую функцию выполняют системные программы? Какие программы относятся к системным? Какие программы относятся к системам программирования? Какие программы являются прикладными?
  • Что находится в системном блоке?
  • Что такое процессор?
  • Перечислите характеристики процессора.
  • Что такое ОЗУ (оперативное запоминающее устройство)?
  • Перечислите виды памяти ПК
  • Какие устройства называют устройствами ввода.
  • Перечислите устройства ввода.
  • Какие устройства называют устройствами вывода.
  • Перечислите устройства вывода.
  • Как хранится информация в ПК? Что такое файл?
  • Что называют каталогом?
  • Что называют программой?
  • Что называют ПО (программным обеспечением) ПК ?
  • Перечислите виды ПО.
  • Какую функцию выполняют системные программы?
  • Какие программы относятся к системным?
  • Какие программы относятся к системам программирования?
  • Какие программы являются прикладными?
Критерии оценки:

Критерии оценки:

  • «5» - глубокое раскрытие темы «Архитектура ПК и ПО», знать и понимать характеристики процессора, понимать различие внешней и внутренней памяти ПК, определять понятие системных программ (операционной системы, драйверов, утилит). Различать прикладные программы общего назначения и специального.
  • «4» - знать основные и дополнительные устройства ПК, принцип их работы; знать виды памяти ПК и их назначение; знать назначение процессора; понимать, как организовано хранение информации в ПК, знать программное обеспечение ПК, понимать классификацию программного обеспечения ПК.
  • «3» - понимать, что такое компьютер, знать основные устройства ПК, различать устройства ввода и вывода, понимать назначение процессора; понимать, как хранится информация в ПК; различать программное обеспечение ПК.
Тест Рабочий стол \ Тесты\ MyTestStudent Архитектура ПК и ПО

Тест

Рабочий стол \ Тесты\ MyTestStudent

Архитектура ПК и ПО

Самоподготовка Используя прайс-лист фирмы DNS , «собрать» ПК по комплектующим (30000 руб) (Дополнительно) Подготовить реферат на тему: «История вычислительной техники. Поколения ЭВМ» Лебедев Сергей Алексеевич – советский конструктор ЭВМ

Самоподготовка

  • Используя прайс-лист фирмы DNS , «собрать» ПК по комплектующим (30000 руб)
  • (Дополнительно) Подготовить реферат на тему: «История вычислительной техники. Поколения ЭВМ»

Лебедев Сергей Алексеевич – советский конструктор ЭВМ

Оцените урок и тему Я доволен результатом! Мне интересно! Разочарован! Тему не понял! Интересно! Но есть вопросы!!!

Оцените урок и тему

Я доволен результатом!

Мне интересно!

Разочарован! Тему не понял!

Интересно! Но есть вопросы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!