Программное обеспечение лингафонного кабинета
1. Rinel-Lingo Audio. Состоит из следующих компонентов: программное обеспечение Rinel-Lingo, аудио коммутатор Rinel-Lingo SX-108 Audio с блоком питания, PCIe платы Lingo Audio (предназначенные для установки в каждый ПК на рабочем месте), удлинитель (до 50 метров) USB с хабом для подключения коммутатора к ПК преподавателя, USB ключ защиты программы, документация пользователя с инструкциями по монтажу и пусконаладке.
2. Rinel-Lingo Video. Этот комплект, помимо всего оборудования и ПО, перечисленного для комплекта Audio, дополнительно включает в себя видео коммутатор, платы Lingo Video (предназначенные для установки в каждый ПК на рабочем месте) и коммутационные VGA кабели, посредством которых платы Lingo Video подключены к выходу видеокарты компьютера.
Лингафонный кабинет – источник повышения мотивации учения и приобретения более высоких показателей профессионального мастерства. Лингафон используется для интенсификации учебного процесса и ему отводится значительная роль не только в обучении аудированию и говорению, но и всем другим видам речевой деятельности.
- Работа в лингафонном кабинете преследует следующую цель - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. Данная цель достигается через формирование умений и навыков понимания речи на слух, через правильное произношение звуков, правильную интонацию, ритм. Лингафонный кабинет предполагает взаимосвязанное обучение слушанию и говорению.
Владение новыми информационными технологиями позволяет сделать урок интересным, наглядным и информативным. Их использование значительно обогащает урок, делая его более привлекательным для учащихся, повышает его эффективность.
Рабочее место
- В лингафонном кабинете место каждого учащегося подключено к пульту управления, за которым работает учитель, звуковоспроизводящему устройству или к рабочему месту другого ученика. С помощью направленной подачи звука через головные телефоны, а также через наушники и усилитель обеспечивается возможность самостоятельной работы учащихся. В лингафонном кабинете место каждого учащегося подключено к пульту управления, за которым работает учитель, звуковоспроизводящему устройству или к рабочему месту другого ученика. С помощью направленной подачи звука через головные телефоны, а также через наушники и усилитель обеспечивается возможность самостоятельной работы учащихся.
Работа в ЛФК позволяет:
- повысить эффективность учебного процесса,
- создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся,
- увеличить время устной практики для каждого учащегося,
- обеспечить высокую мотивацию обучения,
- преодолеть личностно - психологический барьер общения,
- установить благоприятный психологический климат на уроке,
- работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.
- использовать разные режимы организационных форм работы ( общий, парный, групповой режимы )
ЛФК позволяет в несколько раз увеличить время устно-речевой деятельности каждого ученика.
- В нем учащийся как бы остается один наедине с учителем в течении всего урока, что, несомненно, стимулирует его работу.
- В ЛФК продуктивно используется не только магнитофон и проигрыватель. В комплексе с ними могут использоваться ТСО визуального или аудиовизуального назначения (диафильмы, альбомы наглядных пособий, иллюстрации из учебника, кинофрагменты.
Режимы работы
- звукосниматель – класс
- учитель-класс (группа)
- учитель – ученик
- Ученик-ученик
«Звукосниматель - класс» - основной определяющий режим работы ЛФК. Звуковые материалы передаются через головные телефоны. При работе в этом режиме одни учащиеся могут выполнять указанные учителем виды работы, в то время как другие прослушивают иноязычные тексты.
При работе в режиме «учитель-класс» создаются возможности фронтальной работы путем передачи учителем заданий учащимся на их рабочие места и выборочного контроля за их выполнением. В этом режиме учитель может подавать различные задания учащимся без предварительной записи.
Режим «ученик – ученик» используется для организации парной или групповой работы. Эффективность такого режима работы возрастает, если собеседники снабжены соответствующими письменными материалами (опорами для самоуправляемой парной работы). В таком случае каждый из участников беседы является и диктором и корректором ответа товарища. Однако групповая беседа проводится обязательно под руководством учителя. Режим «ученик - ученик» продуктивен когда все учащиеся объединены в пары (или группы) и работают одновременно.
ЛФК может быть успешно использован для обучения всем видам речевой деятельности и аспектам языка. Наилучшие результаты достигаются при обучении:
- говорению
- аудированию
- громкому чтению
- произношению
Цель использования ЛФК в учебном процессе:
- Создание обучающей среды с помощью эффективного мобильного устройства с целью индивидуализации обучения.
- Глубокое погружение в языковую среду как средство формирования предметных компетенций.