Практическое занятие №4 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
1 Цели работы
Дидактическая (учебная):
- получение представления об алгоритме, свойствах алгоритма, среде программирования, исполнителе алгоритма. Научиться составлять простейшие блок-схемы и алгоритмы.
Развивающая:
- развитие логического мышления,
- развитие умения обобщать данные и сделать вывод.
Воспитательная:
- воспитание познавательной активности,
- воспитание чувства гордости за выбранную профессию.
2 Время – 2 часа.
3 Оборудование и программное обеспечение
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, операционная система Windows XP, Vista, 7 или 8.
4 Содержание работы
Задание 1. Составить алгоритм определения периметра треугольника, заданного координатами (х1;у1),(х2;у2);(х3;у3) своих вершин.
Задание 2. Составить алгоритм определения площади треугольника по длинам его сторон.
5 Вопросы по проверке знаний теоретического материала.
-
Дайте определение алгоритму.
-
Перечислите свойства алгоритма.
-
Что такое среда программирования?
-
Какие языки программирования вы знаете?
6 Методические указания.
6.1 При заданных длинах сторон треугольника вычисление его периметра осуществляется по формуле р=а+b+c, где а,b,c- длины сторон треугольника. Для определения значений а,b,c воспользуемся формулой для вычисления длины отрезка:
Для записи алгоритма решения сначала введём обозначения величин, которые встречаются в условиях задачи:
1 | х1 | х1 |
2 | х2 | х2 |
3 | х3 | х3 |
4 | у1 | у1 |
5 | у2 | у2 |
6 | у3 | у3 |
7 | а | storona1 |
8 | b | storona2 |
9 | с | storona3 |
10 | р | perimetr |
11 | | Sqrt() |
6.2 При заданных длинах сторон треугольника вычисление его площади осуществляется по формуле:
Здесь где а,b,c- длины сторон треугольника, р – полупериметр.
Для записи алгоритма решения сначала введём обозначения величин, которые встречаются в условиях задачи:
1 | а | storona1 |
2 | b | storona2 |
3 | c | storona3 |
4 | p | poluperimetr |
5 | s | square |
7 Содержание отчета
Отчет должен содержать наименование работы, цель, перечень оборудования, аппаратуры, пособий и выводы по работе.
8 Контрольные вопросы для устного ответа (для закрепления материала)
-
Приведите примеры компьютерных моделей различных процессов.
-
Что такое алгоритм?
-
Формальное описание – это…
-
Неформальное описание – это…
9 Выводы
В результате выполнения работы:
- получили представления об алгоритме, свойствах алгоритма, среде программирования, исполнителе алгоритма. Научились составлять простейшие блок-схемы и алгоритмы.
10 Литература основная
Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
11 Литература дополнительная
Самоучитель Windows.