СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.»

Практическое занятие №4 Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1 Цели работы

Дидактическая (учебная):

- получение представления об алгоритме, свойствах алгоритма, среде программирования, исполнителе алгоритма. Научиться составлять простейшие блок-схемы и алгоритмы.

Развивающая:

- развитие логического мышления,

- развитие умения обобщать данные и сделать вывод.

Воспитательная:

- воспитание познавательной активности,

- воспитание чувства гордости за выбранную профессию.

2 Время – 2 часа.

3 Оборудование и программное обеспечение

Компьютер с лицензионным программным обеспечением, операционная система Windows XP, Vista, 7 или 8.

4 Содержание работы

Задание 1. Составить алгоритм определения периметра треугольника, заданного координатами (х11),(х22);(х33) своих вершин.

Задание 2. Составить алгоритм определения площади треугольника по длинам его сторон.

5 Вопросы по проверке знаний теоретического материала.

  1. Дайте определение алгоритму.

  2. Перечислите свойства алгоритма.

  3. Что такое среда программирования?

  4. Какие языки программирования вы знаете?

6 Методические указания.

6.1 При заданных длинах сторон треугольника вычисление его периметра осуществляется по формуле р=а+b+c, где а,b,c- длины сторон треугольника. Для определения значений а,b,c воспользуемся формулой для вычисления длины отрезка:

Для записи алгоритма решения сначала введём обозначения величин, которые встречаются в условиях задачи:

1

х1

х1

2

х2

х2

3

х3

х3

4

у1

у1

5

у2

у2

6

у3

у3

7

а

storona1

8

b

storona2

9

с

storona3

10

р

perimetr

11

Sqrt()

6.2 При заданных длинах сторон треугольника вычисление его площади осуществляется по формуле:

Здесь где а,b,c- длины сторон треугольника, р – полупериметр.

Для записи алгоритма решения сначала введём обозначения величин, которые встречаются в условиях задачи:

1

а

storona1

2

b

storona2

3

c

storona3

4

p

poluperimetr

5

s

square

7 Содержание отчета

Отчет должен содержать наименование работы, цель, перечень оборудования, аппаратуры, пособий и выводы по работе.

8 Контрольные вопросы для устного ответа (для закрепления материала)

  • Приведите примеры компьютерных моделей различных процессов.

  • Что такое алгоритм?

  • Формальное описание – это…

  • Неформальное описание – это…

9 Выводы

В результате выполнения работы:

- получили представления об алгоритме, свойствах алгоритма, среде программирования, исполнителе алгоритма. Научились составлять простейшие блок-схемы и алгоритмы.

10 Литература основная

Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

11 Литература дополнительная

Самоучитель Windows.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!