СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы для детей УО 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа + календарное планирование

Просмотр содержимого документа
«Программы для детей УО 4 класс»

Общие сведения по предмету



Класс: 4

Предмет: Ручной труд

Количество часов:

Всего -34 часа; в неделю – 1час.

Планирование составлено на основе: ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Составитель-НИИ дефектологии. Москва – 1983




















Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» разработана на основе примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года) на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ.

Целью данной программы является:

-воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).



Настоящая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю) и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Знать: - названия основных цветов;

- названия материалов.

Уметь: - самостоятельно готовить рабочее место;

- пользоваться пластилином, с природным материалом;

-уметь работать металлоконструктором, ключом или отверткой;

- скатывать шар, овал, полоски;

- повторять за учителем определённые операции с пластилином





























Календарно-тематическое планирование по ручному труду


п\п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План.

Факт.

I четверть 9 ч.


Работа с пластилином

6




Правила работы на уроках ручного труда.

1

Знать свойства пластилина, приёмы лепки «колбаской»; Уметь лепить палочки различной длины, толщины

05.09


Лепка тарелки.

1

Уметь лепить предметы способом примазывания деталей; ориентироваться в задании

12.09


Лепка колец бубликов, кренделей.

1

Уметь лепить предметы шаровидной и овальной формы; ориентироваться в задании

19.09


Лепка блюдца. Составление композиции.

1

Уметь лепить палочки различной длины, толщины; пользоваться стекой; ориентироваться в задании

26.09


Лепка тарелки. Составление композиции «Вишня на тарелке».

1

Уметь лепить предметы шаровидной и овальной формы; ориентироваться в задании

03.10


Лепка матрёшки.

1

Уметь лепить предметы шаровидной и овальной формы; ориентироваться в задании

10.10



Работа с природным материалом

3




Изготовление по образцу ежа из пластилина с иглами из обломанных крылаток вяза

1

Знать технологию изготовления ежа из пластилина с иглами из обломанных крылаток вяза. Уметь ориентироваться в задании

17.10


Изготовление по образцу лебедя из

еловой шишки и пластилина

1

Знать технологию изготовления лебедя из еловой шишки и пластилина; развитие умения ориентироваться в задании

24.10


Изготовление по образцу цветка. Цветоложе – из пластилина, лепестки – крылатки вяза, цветоножка - проволока

1

Знать технологию изготовления цветка из пластилина, крылаток вяза и проволоки.

Уметь ориентироваться в задании

07.11



Работа с бумагой

5




Свойства бумаги. Сгибание, разрывание, разглаживание бумаги.

1

Знать свойства бумаги.

Уметь сгибать, разрывать и разглаживать бумагу

14.11


Изготовление изделия: «тетрадь» из 3-4 листов бумаги с обложкой

1

Знать технологию изготовления тетради.

Уметь складывать лист бумаги с угла на угол и по средней линии

21.11



II четверть-7 ч.

Изготовление по образцу наборной линейки



1

Знать технологию изготовления наборной линейки.

Уметь складывать лист бумаги с угла на угол и по средней линии

28.11


Складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух частей. Гриб

1

Уметь наклеивать бумагу; пользоваться кисточкой

05.12


Складывание и наклеивание фигур, состоящих из двух частей. Дом с крышей.

1

Уметь наклеивать бумагу; пользоваться кисточкой

12.12



Работа с текстильным материалом

2




Плетение косичек из толстых цветных шнуров.

Завязывание узелков на концах. Завязывание бантом

1

Знать технологию изготовления косичек из толстых цветных шнуров.

Уметь выполнять узелки; завязывать бантик

19.12


Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей. Мальчик, девочка

1

Знать технологию изготовления фигурок из связанных пучков нитей.

Уметь выполнять узелки; завязывать бантик

26.12



Работа с бумагой

2




Выполнение изделий из бумаги с применением

клеящего карандаша: изготовление елочных украшений. Флажки из цветной бумаги

1

Знать технологию изготовления ёлочных украшений на основе изготовления флажков из цветной бумаги. Уметь пользоваться клеящим карандашом; в сгибании бумаги

16.01


Выполнение изделий из бумаги с применением клеящего карандаша: изготовление елочных украшений. Цепочка из двух разноцветных полос

1

Знать технология изготовления ёлочных украшений на основе изготовления цепочки из двух разноцветных полос. Уметь пользоваться клеящим карандашом; сгибать бумагу

23.01



Конструирование

6




Постройки из детских наборов строительного материала по показу: стол на 4-х ножках (кубиках), диван, кресло

1

Уметь подбирать и выкладывать из объемных плоскостных форм разного цвета и величины различных комбинаций: стол, диван, кресло

30.01


Постройки из детских наборов строительного материала по образцу: дом с воротами, забором и дорожкой

1

Уметь подбирать и выкладывать из объемных плоскостных форм разного цвета и величины различных комбинаций: дом с воротами, забором и дорожкой

06.02


Постройки из детских наборов строительного материала по словесной инструкции: поезд

1

Уметь выкладывать из объемных плоскостных форм по словесной инструкции: поезд, учитывая форму, цвет и величину фигур

13.02


Знакомство с пластмассовым конструктором. Сборка по образцу треугольника

1

Уметь собирать треугольник из пластмассового конструктора по образцу

20.02


Работа с ключом и отверткой. Сборка по образцу квадрата

1

Уметь работать ключом и отверткой; собирать квадрат из пластмассового конструктора

27.02


Работа с конструктором. Сборка по словесной инструкции домика

1

Уметь пользоваться ключом и отверткой; собирать домик по словесной инструкции

06.03



Работа с бумагой

4




Выполнение изделий из цветной бумаги с применением клеящего карандаша. Цветок на стебле

1

Знать геом. фигур; основные цвета. Уметь выполнять аппликацию по показу учителя из геом. фигур; пользоваться клеем

13.03


Выполнение изделий из цветной бумаги с применением клеящего карандаша. Букет (два-три цветка разного цвета на стеблях)

1

Знать геом. фигур; основные цвета. Уметь выполнять аппликацию по показу учителя из геом. фигур

20.03


Изготовление закладки из тонкого картона. Обклеивание картона с двух сторон

1

Знать технологию изготовления закладки из тонкого картона способом обклеивания с двух сторон

03.04


Выполнение изделий из цветной бумаги с применением клеящего карандаша. Дождик

1

Знать геом. фигур; основные цвета. Уметь выполнять аппликацию по показу учителя

10.04



IV четверть- 9ч.


Работа с пластилином

3




Лепка по показу и образцу стилизованных животных: заяц, лиса, медведь

1

Знать свойства пластилина; приёмы вытягивания и примазывания при изготовлении животных: зайца, лисы, медведя.

Уметь ориентироваться в задании

17.04


Лепка плоскостных фигур на дощечках. Овощи

1

Знать технологию выполнения плоскостных фигур на дощечках, с использованием стека. Уметь ориентироваться в задании.

24.04


Лепка плоскостных фигур на дощечках. Фрукты

1

Знать технологию выполнения плоскостных фигур на дощечках, с использованием стека. Уметь ориентироваться в задании

08.05



Работа с природным материалом

2




Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток ясеня

1

Обучить изготовлению бабочки из крылаток ясеня и пластилина; развитие умения ориентироваться в задании; воспитание аккуратности при работе

15.05


Изготовление по образцу рыбки из еловой шишки

1

Обучить изготовлению рыбки из еловой шишки и пластилина; развитие умения ориентироваться в задании; воспитание аккуратности при работе

22.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!