Календарно-тематическое планирование коррекционной программы, направленной на устранение пробелов по математике за курс 5 класса
№ п/п | Тема урока (тип урока) | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
предметные | личностные | метапредметные | план | факт |
| Числовые и буквенные выражения | Групповая – обсуждение и определений «числовое и буквенное выражение». Фронтальная – ответы на вопросы чтение выражений Индивидуальная – нахождение значений выражений | Читают и записывают, числовые и буквенные выражения, находят значение числовых выражений | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяю правила делового сотрудничества. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Индивидуальная | задача под запись | | |
| Числовые и буквенные выражения | Индивидуальная – запись составление выражений для решения задачи, решение задачи на нахождение времени | Читают и записывают, числовые и буквенные выражения, находят значение числовых выражений | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | Индивидуальная Устный опрос по карточкам. | задача под запись | | |
| Единицы времени | Фронтальная – чтение единиц времени Индивидуальная –переход от одной единицы времени к другой, решение задач на нахождение времени | Устанавливают взаимосвязь между единицами времени, выполняют сложение, вычитание и умножение именованных чисел, решают текстовые задачи | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания» | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | Индивидуальная Тестирование. | задача под запись | | |
| Уравнения | Групповая – обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение» Фронтальная – устные вычисления решение уравнений Индивидуальная – нахождение корней уравнения | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам. | задача под запись | | |
| Уравнения | Групповая – обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение» Фронтальная – устные вычисления решение уравнений Индивидуальная – нахождение корней уравнения | Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные –при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. | Индивидуальная. | задача под запись | | |
| Периметр. Формулы периметра прямоугольника и квадрата (закрепление знаний) | Групповая - обсуждение формул периметра прямоугольника и квадрата Индивидуальная – ответы на вопросы, нахождение периметра квадрата и прямоугольника по заданным длинам его сторон | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…» Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Индивидуальная. | задача под запись | | |
| Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата (закрепление знаний) | Групповая - обсуждение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры». Фронтальная — определение равных фигур, изображенных на рисунке (№709, 710, с. 109) Индивидуальная – ответы на вопросы нахождение площади квадрата и прямоугольника по заданному периметру | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения и ее обосновывать, приводя аргументы. | Индивидуальная. Устный опрос по карточкам. | задача под запись | | |
| Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата (закрепление знаний) | Индивидуальная – ответы на вопросы нахождение площади квадрата и прямоугольника | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; моделируют изученные зависимости | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения.. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения познавательной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения. | Индивидуальная. | задача под запись | | |
| Задачи на движение | Групповая- обсуждение понятий «расстояние, скорость, время» Индивидуальная –решение задач на движения | Находят скорость движения, грамотно оформляют решение задачи | Объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если…, то…» Коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. | Индивидуальная. | задача под запись | | |
| Контрольная работа | Индивидуальная - решение контрольной работы | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению | Индивидуальная. Самостоятельная работа | не задано | | |
1)Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
2)Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года протокол №1/15;
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год.
3)Примерной программы общеобразовательных учреждений по математике для 5 класса, к учебному комплексу для 5 классов (авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика 5 кл. М.: Мнемозина, 2015-2016),
4)Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
5)Учебным планом ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга.
6)Программы индивидуального обучения детей учебного плана на 2016-2017 учебный год
10 часов (1 часов в неделю).