СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программы индивидуального обучения детей

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы индивидуального обучения детей

Просмотр содержимого документа
«Программы индивидуального обучения детей»

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  2. ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования от 8 апреля 2015 года протокол №1/15;

  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год.

  5. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014);

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  7. Индивидуальным учебным планом ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга.



Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Цели и задачи обучения геометрии

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

1.В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для геометрии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для геометрического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

На протяжении изучения материала предлагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использовать;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрии» в 7 классе


В направлении личностногоразвития: 

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • умение ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;


В метапредметномнаправлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.





В предметномнаправлении:


предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180°

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни для:

    • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

    • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

    • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Место предмета в базисном учебном плане

Согласно индивидуальному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели). Программа сделана в соответствии с учебником «Геометрия» 7-9 класс, Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2014

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Уровень обучения – базовый.

Ведущими методами обучения предмету планируется использовать: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, поисковый, системно-деятельностный подход в обучении


Содержание курса


Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Окружность и круг.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.


Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Итоговое повторение.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения геометрических задач;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)


Учебно-тематическое планирование по геометрии

в 7 классе

(2 ч в неделю, всего 68 ч)


Раздел, тема.

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Начальные геометрические сведения

6

1

Треугольник

8

1

Параллельные прямые

4

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

9

2

Итоговое повторение.

7

1

Всего

34

6





Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

(по книге «Современная оценка образовательных достижений учащихся», авт. сост. Муштавинская И.В., Лукичева Е.Ю..- СПб.: КАРО, 2015).

Проверка и оценка знаний учащихся является основной формой педагогического контроля за учебной деятельностью школьников. Основными формами проверки знаний и умений на уроках геометрии являются письменные работы и устный опрос.

Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.

  1. Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по геометрии.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • решение не содержит неверных геометрических утверждений (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

  • выполнено без недочетов не менее трех четвертых заданий.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трехнедочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме,

  • без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • правильно выполнено менее половины работы.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов, обучающихся по геометрии.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию по предмету «Геометрия» и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся», описанными в ФГОС);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологиипо предмету «Геометрия», чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологиипо предмету «Геометрия», в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


При выставлении четвертной, полугодовой отметки учитывается успешность работы на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. При выставлении годовой отметки учитываются достижения учащегося за весь период аттестации. Итоговая отметка по геометрии не выводится как среднее арифметическое полученных учащимися отметок за весь период обучения (она отражает степень продвижения школьника в рамках учебного предмета).

Виды образовательных технологий

  • технология здоровьесбережения;

  • технология развития исследовательских навыков;

  • технология проблемного обучения;

  • технология развивающего обучения;

  • технология конструирования(моделирования);

  • технология индивидуально-личностного обучения;

  • технология поэтапного формирования умственных действий;

  • технология педагогики сотрудничества;

  • технология развития исследовательских навыков;

  • технология информационно-коммуникационная;

  • технология компьютерного урока;

  • технология дифференцированного подхода в обучении;

  • технология парной и групповой деятельности;

  • технология самодиагностики и самокоррекции индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме;

  • технология самодиагностики и самокоррекции результатов обучения



Учебно – методический комплект:

  • Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразов. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. М. : «Просвещение»,2014г.

  • Геометрия. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение»,2016г.

  • Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия . Дидактические материалы для 7 класса. М.: «Просвещение»,2016г.

  • Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7-11 классы. – С.- Петербург,2016г.

  • Гаврилова Н.Ф. Геометрия. 7 класс: Контрольно-измерительные материалы. М.:ВАКО,2014

  • Лысенко Ф.Ф.. Подготовка к итоговой аттестации. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2016.



Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/,http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.


В работе используются презентации, взятые с образовательных сайтов:

http://urokimatematiki.ru

http://intergu.ru/

http://www.openclass.ru/

http://festival.1september.ru/articles/subjects/1

http://www.uchportal.ru/load/23

http://easyen.ru/

http://karmanform.ucoz.ru

http://polyakova.ucoz.ru/

http://le-savchen.ucoz.ru/

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://teacher.fio.ruhttp://www.zavuch.info/



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально–техническоеобеспечение образовательного процесса:


1.Интерактивная доска.

2.Мультимедиа – проектор

3.Компьютеры

4.Принтер


Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения по геометрии

для учащегося 7 класса Шеметилло Вадима

(1 ч в неделю; учебник:Атанасян Л.С. – 7-9 кл, М.: Просвещение,2014)



урока


Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Основное содержание обучения

Виды деятельности


Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Начальные геометрические сведения (6 ч)

1



Прямая и отрезок

Урок «открытия» нового знания

Начальные понятия планиметрии.

Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые

Формирование у учащихся

умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.), фронтальная беседа с классом,

работа у доски и в тетрадях,

работа с УМК

Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешиванием). Научиться решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Формирование стартовой мотивации к обучению

2



Луч и угол

Урок «открытия» нового знания

Луч и угол. Измерение углов.

Формирование у учащихся

умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа

с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятиями луч, начало луча,

сторона угла, вершина

угла, внутренняя область

неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением

луча и угла. Научиться решать простейшие задачи

по теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

3



Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков

Урок общеметодологической направленности

Понятие равенства фигур. Сравнение отрезков и углов.

Равенство отрезков и углов.

Середина отрезка. Биссектриса угла


Формирование у учащихся

умений построения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий и т. д.):

теоретический опрос, выполнение практических заданий

из УМК

Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина

отрезка, биссектриса угла.

Научиться решать простейшие задачи по теме,

сравнивать углы и отрезки

Коммуникативные: с достаточной

полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: работать по состав-

ленному плану; использовать его

наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: восстанавливать

предметную ситуацию, описанную

в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста,

с выделением только существенной

для решения задачи информации

Формирование

нравственно-

этического

оценивания

усваиваемого

содержания

4



Измерение углов Смежные и вертикальные углы

Урок общеметодологической направленности

Смежные и вертикальные углы. Свойство смежные и вертикальные углы

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических и проблемных заданий из УМК

Познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства смежных и вертикальных углов

с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, предвосхищать временные характеристики достижения результата ( отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: проводить анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности.

Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

5



Перпендикулярные прямые

Урок общеметодологической направленности

Перпендикулярность прямых, свойства перпендикулярных прямых

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научится применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

6



Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Урок развивающего контроля

Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Треугольники (8ч)

7



Анализ контрольной работы .Треугольники Первый признак равенства треугольников

Урок -лекция

Первый признак равенства треугольников

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений


Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

8



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Урок «открытия нового знания»

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника.

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятием перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

9



Равнобедренный треугольник, его свойства

Интерактивный урок

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Свойства равнобедренного треугольника

Формирование и у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, действий), построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК

Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.


Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

10



Второй признак равенства треугольников

Урок-лекция

Второй признак равенства треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений


Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

11



Третий признак равенства треугольников

Урок «открытия нового знания»

Третий признак равенства треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

12



Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

Урок исследования и рефлексии

Треугольник и его элементы.

Равные треугольники.

Периметр треугольника.

Третий признак равенства треугольников.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признак равенства треугольников в ходе решения простейших задач


Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

13



Окружность. Решение задач на построение

Урок «открытия нового знания»

Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических и проблемных заданий из УМК

Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи



Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

14



Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников»

Урок развивающего контроля

Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Параллельные прямые (4 ч)

15



Анализ контрольной работы Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых.

Урок «открытия нового знания»

Параллельные прямые. Накрест лежащие, односторонние, соответственные углы.

Признаки параллельности прямых.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние, соответственные углы. Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

16



Признаки параллельности прямых.

Урок общеметодологической направленности

Параллельные прямые. Накрест лежащие, односторонние, соответственные углы.

Признаки параллельности прямых.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических и проблемных заданий из УМК

Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

17



Аксиома параллельных прямых

Свойства параллельных прямых

Урок «открытия нового знания»

Аксиома параллельных прямых и следствия из нее.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

18



Контрольная работа № 3 п теме «Параллельные прямые»

Урок развивающего контроля

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Соотношение между сторонами и углами треугольника (9ч)

19



Анализ контрольной работы

Сумма углов треугольника

Урок «открытия нового знания»

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научится формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

20



Соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок «открытия нового знания»

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Признаки равнобедренного треугольника

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношение между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

21



Неравенство треугольника

Урок «открытия нового знания»

Неравенство треугольника

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

22



Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Урок развивающего контроля

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника.

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Признаки равнобедренного треугольника.

Неравенство треугольника

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

23



Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Урок «открытия нового знания»

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

24



Признаки равенства прямоугольных треугольников

Урок «открытия нового знания»

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки. Решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников с использованием свойств прямоугольных треугольников

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило

контроля и успешно использовать

его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее

эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями


Формирование

положительного отношения

к учению, желанию

приобретать новые

знания, умения

25



Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Интерактивный урок

Перпендикуляр, наклонная к прямой.

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК

Познакомиться с понятиями наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, расстояние между параллельными прямыми. Научиться формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников.


Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

26



Построение треугольника по трем элементам

Урок общеметодологической направленности

Построение треугольника по трем элементам

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

27



Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам

Урок развивающего контроля

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Перпендикуляр, наклонная к прямой.

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трем элементам

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Итоговое повторение(7ч)

28



Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Урок общеметодологической направленности

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник», решать задачи на готовых чертежах

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

29



Параллельные прямые.

Урок исследования и рефлексии

Параллельные прямые.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Параллельные прямые», решать задачи на готовых чертежах

Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способарешения

30



Контрольная работа №6(итоговая)

Урок развивающего контроля

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Параллельные прямые.

Задачи на построение

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

31-34



Решение задач на повторение. Подведение итогов

Урок исследования и рефлексии

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Параллельные прямые.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации фиксирования собственных затруднений, выполнение проблемных и практических заданий из УМК

Научиться на практике применять теоретический материал по темам изученным за курс геометрии 7 класса

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала


22