Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
На протяжении изучения материала предлагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Согласно индивидуальному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели). Программа сделана в соответствии с учебником «Геометрия» 7-9 класс, Атанасяна Л.С., М.: Просвещение, 2014
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Уровень обучения – базовый.
Ведущими методами обучения предмету планируется использовать: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, поисковый, системно-деятельностный подход в обучении
Проверка и оценка знаний учащихся является основной формой педагогического контроля за учебной деятельностью школьников. Основными формами проверки знаний и умений на уроках геометрии являются письменные работы и устный опрос.
Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
При выставлении четвертной, полугодовой отметки учитывается успешность работы на протяжении всего периода, подлежащего аттестации. При выставлении годовой отметки учитываются достижения учащегося за весь период аттестации. Итоговая отметка по геометрии не выводится как среднее арифметическое полученных учащимися отметок за весь период обучения (она отражает степень продвижения школьника в рамках учебного предмета).
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
1.Интерактивная доска.
(1 ч в неделю; учебник:Атанасян Л.С. – 7-9 кл, М.: Просвещение,2014)
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Основное содержание обучения | Виды деятельности | Планируемые результаты |
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Начальные геометрические сведения (6 ч) |
1 | | | Прямая и отрезок | Урок «открытия» нового знания | Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, пересекающиеся прямые | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.), фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях, работа с УМК | Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешиванием). Научиться решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | Формирование стартовой мотивации к обучению |
2 | | | Луч и угол | Урок «открытия» нового знания | Луч и угол. Измерение углов. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятиями луч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
3 | | | Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков | Урок общеметодологической направленности | Понятие равенства фигур. Сравнение отрезков и углов. Равенство отрезков и углов. Середина отрезка. Биссектриса угла | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): теоретический опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по состав- ленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания |
4 | | | Измерение углов Смежные и вертикальные углы | Урок общеметодологической направленности | Смежные и вертикальные углы. Свойство смежные и вертикальные углы | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических и проблемных заданий из УМК | Познакомиться с понятиями смежные углы, вертикальные углы. Научиться применять на практике свойства смежных и вертикальных углов с доказательствами, строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, решать простейшие задачи по теме. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, предвосхищать временные характеристики достижения результата ( отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: проводить анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
5 | | | Перпендикулярные прямые | Урок общеметодологической направленности | Перпендикулярность прямых, свойства перпендикулярных прямых | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятием перпендикулярные прямые. Научится применять на практике свойства перпендикулярных прямых с доказательством, решать простейшие задачи | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков работы по алгоритму |
6 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | Урок развивающего контроля | Длина отрезка, ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Треугольники (8ч) |
7 | | | Анализ контрольной работы .Треугольники Первый признак равенства треугольников | Урок -лекция | Первый признак равенства треугольников | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятием теорема. Научиться доказывать теорему о первом признаке равенства треугольников, формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
8 | | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Урок «открытия нового знания» | Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятием перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
9 | | | Равнобедренный треугольник, его свойства | Интерактивный урок | Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | Формирование и у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, действий), построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК | Познакомиться с понятиями равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Научиться применять свойства равнобедренного треугольника с доказательствами, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
10 | | | Второй признак равенства треугольников | Урок-лекция | Второй признак равенства треугольников | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной, уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
11 | | | Третий признак равенства треугольников | Урок «открытия нового знания» | Третий признак равенства треугольников | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с третьим признаком равенства треугольников, его доказательством, доказывать теорему третьего признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
12 | | | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | Урок исследования и рефлексии | Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметр треугольника. Третий признак равенства треугольников. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Научиться формулировать третий признак равенства треугольников, доказывать теорему третьего признак равенства треугольников в ходе решения простейших задач | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
13 | | | Окружность. Решение задач на построение | Урок «открытия нового знания» | Окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических и проблемных заданий из УМК | Познакомиться с понятиями окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. Научиться решать простейшие задачи | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
14 | | | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников» | Урок развивающего контроля | Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Параллельные прямые (4 ч) |
15 | | | Анализ контрольной работы Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. | Урок «открытия нового знания» | Параллельные прямые. Накрест лежащие, односторонние, соответственные углы. Признаки параллельности прямых. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятиями параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние, соответственные углы. Научиться формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
16 | | | Признаки параллельности прямых. | Урок общеметодологической направленности | Параллельные прямые. Накрест лежащие, односторонние, соответственные углы. Признаки параллельности прямых. | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная отработка навыков, выполнение практических и проблемных заданий из УМК | Научиться распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков работы по алгоритму |
17 | | | Аксиома параллельных прямых Свойства параллельных прямых | Урок «открытия нового знания» | Аксиома параллельных прямых и следствия из нее. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
18 | | | Контрольная работа № 3 п теме «Параллельные прямые» | Урок развивающего контроля | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Соотношение между сторонами и углами треугольника (9ч) |
19 | | | Анализ контрольной работы Сумма углов треугольника | Урок «открытия нового знания» | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научится формулировать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
20 | | | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Урок «открытия нового знания» | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признаки равнобедренного треугольника | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношение между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
21 | | | Неравенство треугольника | Урок «открытия нового знания» | Неравенство треугольника | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с теоремой о неравенстве треугольника, с ее доказательством. Научиться решать простейшие задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
22 | | | Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Урок развивающего контроля | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признаки равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
23 | | | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Урок «открытия нового знания» | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться со свойствами прямоугольных треугольников, с доказательствами. Научиться решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
24 | | | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Урок «открытия нового знания» | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний, построения алгоритма действий ,выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников. Научиться доказывать данные признаки. Решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников с использованием свойств прямоугольных треугольников | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать в совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения |
25 | | | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Интерактивный урок | Перпендикуляр, наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК | Познакомиться с понятиями наклонная, проведенная из точки, не лежащей на данной прямой, расстояние между параллельными прямыми. Научиться формулировать и доказывать свойства параллельных прямых, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
26 | | | Построение треугольника по трем элементам | Урок общеметодологической направленности | Построение треугольника по трем элементам | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, используя циркуль и линейку, решать практико-ориентированные задачи по теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков работы по алгоритму |
27 | | | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам | Урок развивающего контроля | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр, наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Итоговое повторение(7ч) |
28 | | | Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Урок общеметодологической направленности | Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник», решать задачи на готовых чертежах | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков работы по алгоритму |
29 | | | Параллельные прямые. | Урок исследования и рефлексии | Параллельные прямые. | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК | Научиться на практике применять теоретический материал по теме «Параллельные прямые», решать задачи на готовых чертежах | Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способарешения |
30 | | | Контрольная работа №6(итоговая) | Урок развивающего контроля | Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Параллельные прямые. Задачи на построение | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный за курс геометрии 7 класса, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
31-34 | | | Решение задач на повторение. Подведение итогов | Урок исследования и рефлексии | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Параллельные прямые. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации фиксирования собственных затруднений, выполнение проблемных и практических заданий из УМК | Научиться на практике применять теоретический материал по темам изученным за курс геометрии 7 класса | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению материала |