Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №5 г. Закаменск»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАОУ «СОШ № 5 г. Закаменск» Протокол № 1 от 24.08. 2021г. Обсуждено на методическом объединении учителей физической культуры Протокол № 1 от 24.08. 2021 г. | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР ________________ Семенова Г.В. | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» Аюшеев Н.Д. Приказ № 86 от 24.08.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Класс: 8
Количество часов: 68 часов
Близнюк Андрей Михайлович,
Аминев Александр Игоревич,
Ефремова Ирина Александровна,
учителя физической культуры
2021 год
Пояснительная записка.
Образовательная область: физическая культура
Предмет: физическая Федеральный закон от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897. (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. N 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся". (Зарегистрирован 25.12.2020 № 61828);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Устав МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»;
Основная образовательная программа ООО МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»;
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. В.И. Лях. А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2019 год.
Общие цели с учетом специфики предмета «Физическая культура»
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировывать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала у учащихся формируется целостное представление о физической культуре, как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствовании его психосоматической природы.
Данное планирование предусматривает использование комплексной программы физического воспитания учащихся и обеспечивает углубление обучения учащихся базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка.
Раздел «Основы знаний о физической культуре» предусматривает изучение теоретических вопросов по углублению знаний о личной гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека, на развитие коллективных, трудовых, волевых и нравственных качеств личности, на получение представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением знаний о методике самостоятельных занятий. Во время изучения конкретных разделов программы предлагаются учащимся теоретические сведения на уроках об основных видах спорта, о выдающихся спортсменах (акцент делается на спортсменах из Челябинской области), о безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Цели и задачи физического воспитания в основной школе:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки;
воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах, и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.
Всероссийский проект «Самбо в школу» ориентирован на приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо, создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Данная программа рассчитано на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, меж-предметных и внутри-предметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.
Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.
Специфика курса «Физическая культура» 8 классов требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: спортивные секции по баскетболу, футболу, дни «Здоровья», спортивные соревнования по видам спорта.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Количество часов по программе - 68 часов. По учебному плану – 68 часов, 2 часа в неделю.
Личностные, мета-предметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно мета-предметными, предметными и личностными результатами.
Мета-предметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой..
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Содержание учебного предмета, курса
8 КЛАСС
Раздел 1. Знания о физической культуре в процессе урока.
Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и фигуры, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.
Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).
Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, кровообращения и зрения — близорукость).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Раздел 3. Легкая атлетика (24 час). Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений (бег на короткие и средние дистанции; бег с препятствиями; кроссовый бег; прыжок в высоту и длину с разбега). Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра.
Прикладные упражнения: туристическая ходьба; прыжки через препятствия, много-скоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок (мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км) с туристической экипировкой.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Раздел 4. Гимнастика с основами акробатики (10 час). Стойка на голове и руках толчком одной и махом другой из упора присев (юноши). Акробатическая комбинация: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360° (юноши).
Гимнастическая комбинация на перекладине (юноши): из виса стоя силой (махом) подъем переворотом назад в упор, перемах одной в упор верхом, перехват в хват снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор хватом сверху, махом назад соскок с поворотом на 90° в стойку боком к снаряду.
Гимнастические комбинации на брусьях: из упора на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь с последующим размахиванием в упоре, соскок махом вперед (юноши); из упора стоя лицом внутрь на нижней жерди махом подъем переворотом назад, перехват в вис на нижней жерди хватом за верхнюю жердь, со скрестным перехватом рук поворот кругом в вис лежа сзади на нижней жерди, круги одной ногой над нижней жердью, сед на бедре, соскок (девушки).
Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне (девушки): с разбега наскок в упор присев, стойка поперек, руки в стороны, подскоки на двух на месте, усложненный шаг, подскоки с одной на другую с продвижением, равновесие с поворота махом одной ноги вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперек.
Опорный прыжок через гимнастического коня (юноши).
Вольные упражнения: динамического характера (повороты на одной и двух ногах, повороты головы, ходьба на носках высоким шагом) и статического характера (стойки на двух и одной ноге с изменением положений рук, головы, туловища); произвольная комбинация, составленная из освоенных стилизованных общеразвивающих упражнений, элементов ритмической гимнастики и хореографии, танцевальных движений с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки).
Лыжные гонки. Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Раздел 2. Спортивные игры (14 час). Раздел 5. Конькобежная подготовка (12 час). Лыжная подготовка. (двигательные умения и навыки)
Баскетбол. Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Раздел 6. Тестирование. Раздел 7. «Самбо» (4 час). Перевороты. Падения. Кувырок вперед, назад через плечо. Кувырок боком.
Физические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
По уровню физической подготовленности.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.
При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.
Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.
Количество и распределение контрольных уроков по разделам/темам
№ | Название раздела / темы | Количество часов, отводимых на изучение раздела/темы | Количество контрольных уроков и форма проведения КР (зачет, тест) | Проектная де |
1 | Основы знаний (в процессе урока) | В процессе урока | В процессе урока | |
2 | Спортивные игры | 14 | 4 | |
3 | Легкая атлетика | 24 | 7 | |
4 | Гимнастика | 10 | 3 | |
5 | Конькобежная подготовка | 12 | 4 | |
6 | Тестирование | 4 | - | |
7 | Самбо | 4 | 1 | |
| | Всего: 68 | | |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
8 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Тестирование. Прыжки в длину с места. | 1 |
2 | Тестирование. Подтягивание из виса. | 1 |
3 | Низкий старт, бег до 30 метров. | 1 |
4 | Скоростной бег до 70 метров. | 1 |
5 | Бег 60 метров | 1 |
6 | Бег от 15 до 20 минут. | 1 |
7 | Бег 1500 метров. | 1 |
8 | Бег от 15 до 20 минут. | 1 |
9 | Бег 2000 метров. | 1 |
10 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
11 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
12 | Метание малого мяча на дальность. | 1 |
13 | Ловля и передача мяча двумя руками. | 1 |
14 | Ловля и передача мяча двумя руками. | 1 |
15 | Ловля и передача мяча двумя руками. | 1 |
16 | Ведение баскетбольного мяча. | 1 |
17 | Ведение баскетбольного мяча. | 1 |
18 | Ведение баскетбольного мяча. | 1 |
19 | Акробатические упражнения. Лазанье по канату. | 1 |
20 | Опорный прыжок. Висы и упоры. | 1 |
21 | Ходьба по бревну. Лазанье по канату. | 1 |
22 | Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | 1 |
23 | Висы и упоры. Лазанье по канату. | 1 |
24 | Ходьба по бревну. Акробатические упражнения. | 1 |
25 | Опорный прыжок. Висы и упоры. | 1 |
26 | Акробатические упражнения. | 1 |
27 | Лазанье по канату. | 1 |
28 | Опорный прыжок. | 1 |
29 | Кувырок вперед, назад через плечо | 1 |
30 | Кувырок боком через плечо | 1 |
31 | Мост из положения лежа | 1 |
32 | Падение на спину | 1 |
33 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
34 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
35 | Прыжки в высоту с разбега. | 1 |
36 | Катание на координацию. | 1 |
37 | Бег со старта 3*50 метров. | 1 |
38 | Бег по прямой, по повороту. | 1 |
39 | Ускорения с хода 3*40 метров | 1 |
40 | Бег с маховыми движениями рук. | 1 |
41 | Бег 60 метров. Эстафеты. | 1 |
42 | Бег в парах, смена дорожек. | 1 |
43 | Бег 400 метров. Бег со старта 2*30 метров | 1 |
44 | Переход при смене дорожек. | 1 |
45 | Свободный бег на 1600-1800 метров. | 1 |
46 | Катание по кругу, змейкой. | 1 |
47 | Бег на 1600-1800 метров. | 1 |
48 | Броски одной и двумя руками. (Катание по кругу. Скоростной бег) | 1 |
49 | Броски одной и двумя руками. (Эстафета бег парами) | 1 |
50 | Броски одной и двумя руками. (Катание группами) | 1 |
51 | Ведение мяча, бросок в кольцо. (Бег со старта) | 1 |
52 | Ведение мяча, бросок в кольцо. | 1 |
53 | Ведение мяча челночный бег 3*10 метров | 1 |
54 | Ведение мяча челночный бег 3*10 метров | 1 |
55 | Ведение мяча челночный бег 3*10 метров | 1 |
56 | Бег от 15 до 20 минут. | 1 |
57 | Бег 2000 метров. | 1 |
58 | Бег от 15 до 20 минут. | 1 |
59 | Бег 2000 метров. | 1 |
60 | Бег 2000 метров. | 1 |
61 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
62 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
63 | Метание малого мяча на дальность | 1 |
64 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
65 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
66 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
67 | Тестирование. Прыжки в длину с места. | 1 |
68 | Тестирование. Подтягивание из виса. | 1 |
Примечание: В скобках уроки 48,49,50,51 переводятся как дополнительные по конькобежной подготовке, если позволяет состояние ледового покрытия, погода и т.д.
Список использованной литературы: Программы: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы. В.И. Лях. А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2019 год. Литература для учителя: Физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным двигательных способностей. Москва «Просвещение» 2012 год. Гимнастика с методикой преподавания. В.М. Смолевского. Москва. «Физкультура и спорт» 2012 год. Физическая культура. Учебное пособие. Н.В. Решетников. Ю. Л. Кислицин. Москва 2013 год. Практикум по легкой атлетике. И.В. Лазарев. В.С.Кузнецов. Г.А. Орлов. Москва 2012 год. Уроки физической культуры 7-8 классах Г.П. Богданова. Москва «Просвещение» 2012 г. Учебники: Е.Я. Гаткин «Самбо для начинающих» Москва. Издательство АСТ. 2005
17