СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогулка на тему «Птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки для детей 3-го жизни в игровой форме с элементами здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Прогулка на тему «Птицы»»

Конспект прогулки для детей 3-го годи жизни «Птицы весной»

Разработала: Дзюба Наталья Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Ясли - сад № 303 г. Донецка»

Цель: формировать представления детей о предстоящей деятельности. Развивать познавательный интерес, наглядно - действенное мышление, физические качества. Привить желание заботиться о птицах.

Задачи:

1. Обучающие: организовывать взаимодействие и продолжать знакомить детей с птицами, их названием, поведением, чем питаются; закрепить понятие большой- маленький, основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), учить действовать по сигналу, дать понятие о самомассаже.

2. Развивающие: развивать и обогащать игровой и двигательный опыт ребёнка; развивать мелкую моторику кистей рук, межполушарное взаимодействие; активизировать словарь, упражнять в правильном звукоподражании; развивать плавный длительный ротовой выдох; развивать интерес, внимание, ориентировку в пространстве, пробуждать эмоциональную отзывчивость, вызывать радость.

3. Воспитательные: воспитывать активную любознательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательные взаимоотношения детей, укреплять здоровье детей, поддерживать желание играть в подвижные игры.

Словарная работа: Воробей, ворона, скворец, чирикает, каркает, ходит, прыгает.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно - эстетическое.

Оборудование: корм для птиц (зёрна, крошки хлеба, семечки), эмблемы птичек на ленточках, трубочки с язычком, макет птички, обручи (4 основных цвета), совочки, формочки для игр с песком, музыкальная колонка.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход

1.Организационный момент (подвести детей к окну)

- Ребята, послушайте, как громко птички поют за окном!

Возвращаются скворцы - наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы, шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики птицы по соломинке (стихотворенье Г. Ладонщиков)

- Вы хотите на них посмотреть? (ответ детей)

- Тогда собираемся на прогулку!

Тактильный самомассаж с элементами кинезиологии «Оденемся на прогулку»

-Давайте, вспомним, что мы будем надевать сначала? (штаны)

(Имитация надевания штанов - поглаживающие движения двумя руками снизу вверх одной ноги, затем другой)

Наденем на одну ногу, теперь на другую.

Что будем надевать потом? (кофту)

(Имитация надевания кофты – поглаживающие движения рукой от кончиков пальцев до плеча)

Просунем сначала одну руку в рукав, затем – другую.

А теперь надо застегнуть кофту

(щипковыми массажными движениями двух рук одновременно от шеи вниз).

Что еще надо надеть? (шапку)

(Имитация одевания шапки – поглаживающими движениями двух рук от макушки к подбородку)

А теперь надо обуться - и мы готовы!

(Топание попеременно ногами с силой: Раз! Два!)

-Мы собрались! Давайте крикнем: Ура! (Дети кричат)

На прогулку с радостью мы пойдём,

Друга за руку берём.

Начинаю я считать: один, два, три, четыре, пять.

Ну-ка детки подравняйтесь, успокойтесь, не толкайтесь!

Дружно парой до площадки с вами мы дойдём ребятки.

Один, два, три, четыре, пять - отправляемся гулять!

2. Основная часть.

Наблюдение "Птицы Весной"

-Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи чирикают! Как чирикают? (чик-чирик, чик -чирик) повторить несколько раз.

-Как передвигается воробей? (ответ детей). Давайте превратимся в воробьев

"Скачет-скачет воробей,

кличет маленьких детей:

"Киньте крошек воробью, я вам песенку спою:

"Чик-чирик!" (имитация движений с проговариванием текста)

-Вороны громко кричат, важно ходят, машут крыльями и прыгают по земле. Как кричат вороны? Покажи птичку руками (сделать клюв пальцами вместе собранными, большой отдельно)

Пальчиковая гимнастика с голосовыми упражнениями

Как кричит твоя ворона, Петя! А твоя, Валя? У кого громче? Погладьте свою ворону, а теперь погладьте ворону своего друга. А теперь все вместе поем песенку вороны (КАААР!)

Как важно ходят? Как машут крыльями? Покажи? (ответ детей)

Воробей какой? (маленький) А ворона какая? (большая)

Что есть и у вороны и воробья? (головка, хвостик, туловище, лапки, перья)

Воробей, что делает? (прыгает) А ворона? (ходит вразвалочку и прыгает).

Что делают птицы? (летают, клюют, смотрят, прыгают, строят гнезда)

Трудовая деятельность - труд в природе (коллективный)

-Ранней весной тяжело птичкам найти себе питание, поэтому о птицах надо заботиться, кормить, не разрушать их гнёзда. Чем мы можем покормить птичек? (ответы детей)

- Выберите корм, который вам нравится и покормите птиц. (предлагается на выбор: семечки, пшеница, просо, кусочки хлеба. Дети берут подготовленный корм и насыпают на ограниченном участке. Кусочки хлеба крошат руками)

- Молодцы, как замечательно у нас получилось накормить птичек. А сейчас приглашаю вас поиграть.

Подвижная игра "Птички в гнездышках"

- Сейчас мы превратимся в разных птиц. Какой птичкой ты будешь? (надеваю ребенку изображение воробья, вороны, скворца, голубя на ленточке. На свободном пространстве разложены обручи разного цвета – это гнездышки).

В каждом гнёздышке живут разные птицы:

В синем гнёздышке живут воробьи (имена детей, они встают в своё гнездо)

В жёлтом гнёздышке живут вороны (имена детей, они встают в своё гнездо)

В красном гнёздышке живут скворцы (имена детей, они встают в своё гнездо)

В зеленом гнёздышке живут голуби (имена детей, они встают в своё гнездо)

По сигналу воспитателя все птички вылетают на полянку и разлетаются в разные стороны, размахивая руками-крыльями.

По сигналу "Летите в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки-обручи" своего цвета.

Ребята, пока мы были птичками, другие птички спрятались, давайте их поищем.

Дыхательная гимнастика. Игра: «Найдем птичку».

Надо смотреть на край трубочки и сильно подуть, чтобы она распрямилась и тогда вы на конце трубочки увидите птичку (Дети дуют в трубочки с язычком).

- Весной птицы начинают петь свои песни, вьют гнёзда, в домики-скворечники возвращаются скворцы.

-А теперь, ребятки, отгадайте загадку:

Эту птицу всякий знает:

на шесте её дворец,

червячков птенцам таскает,

да трещит весь день. (скворец)

- Дети, к нам прилетел скворец и спрятался куда? (В скворечник). Скажите, где спрятался скворец?

Речевое упражнение " Где спряталась птичка" (прячу макет птички)

- Где птичка? (на домике)

- Куда спряталась птичка? (в домик)

- А теперь где сидит? (на жердочке)

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры в песок с выносным материалом, сюжет "Строим птичий городок"

- Сколько птичек сегодня к нам прилетело? (много). Давайте построим городок для наших пернатых друзей! (предлагаю веточки, совочки, формочки для игр с песком) (самостоятельная работа детей.)

- Какой замечательный городок получился! Вам нравится? И птичкам тоже он очень понравился. А чтобы птички еще прилетали к нам на участок, давайте споем о них песню.

Музыкальная игра-танец «Ой, летали птички!» (Русская народная мелодия)

Вот летели птички, птички невелички,

Всё летали, всё летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю, клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

3. Заключительная часть

 - Все, такие молодцы! Все старались! А теперь нам пора превращаться обратно в ребят, и возвращаться в детский сад.

Литература:


 


1.Бондарева Т.В. Развитие эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой: Перспективный план наблюдений за окружающим миром с детьми дошкольного возраста.- ООО"ЛИПС" ЛТД, 2005.-64с.

2. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 303 города Донецка» (утверждена приказом от «29» августа 2023г. № 31).

3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. - Мозаика Синтез Москва 2014.- 178 с.

4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028) - М.: ТЦ Сфера, 2023. - 208с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!