СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детализированный сценарий реализации темы

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

в течение недели, представленный в таблице

Реализация тематического планирования в течение недели: в формах организации и видах деятельности

Деятельность педагогов

Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Входящая диагностика

Критерии:

- характеристика интереса по данной теме

- характеристика качества творческой деятельности

- характеристика качества продукции

 

 

 

Воспитатель проводит беседу на тему «Зимующие птицы Смоленщины» и «Почему надо помогать птицам зимой»

Педагог дополнительного образования проводит рисование с детьми на тему «Птицы зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование

«Что Вы можете рассказать своему ребенку про зимующих птиц в Национальном парке «Смоленское Поозерье»

 

Понедельник

- Чтение письма от Снегурочки

 

 

 

 

 

 

 

- Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Показ презентации на тему «Зимующие птицы

Национального Парка «Смоленское Поозерье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ручной труд на тему: «Кормушки для птичек»

Ф/м «Птичья кормушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

- Трудовая деятельность «Столовая для птичек»

 

 

 

- Дидактическая игра «Назови птичку»

 

 

Воспитатель читает детям письмо от Снегурочки.

(Снегурочка хочет рассказать детям важную историю и приглашает детей выйти в интернет через скайп)

 

Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(показывает замерзшую птичку и рассказывает, о трудной жизни пернатых зимой, по какой причине они могут погибнуть и как им помочь)

 

Воспитатель показывает презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с педагогом дополнительного образования в изостудии изготавливают кормушки из бросового материала, используя полученные навыки и умения, проявляют самостоятельность и фантазию.

 

На прогулке воспитатель с детьми развешивают кормушки на участке детского сада

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру, объясняет правила игры

Во второй половине дня воспитатель предлагает поиграть в настольную игру.

 

Конверт с письмом от Снегурочки дети находят в уголке природы.

 

 

 

 

 

ИКТ (проектор, экран и ноутбук);

В уголке природы висят плакаты с изображением перелетных и зимующих птиц Смоленщины;

 

 

 

 

 

ИКТ (проектор, экран и ноутбук);

презентация на тему «Зимующие птицы

Национального Парка «Смоленское Поозерье»; выставка книг в уголке «Художественная литература»: А. Барто «Снегирь», В. Бианки «Чей дом лучше всех?» и «Подкидыш»; в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Скок-поскок»

 

Кормушки, картинки с изображением кормушек, бросовый материал

 

 

 

 

 

 

 

Кормушки, зёрна, орешки

 

 

 

Карточки для игры

 

 

 

Приложение фото

 № 1, 2, 3, 4, 5, 6

 

 

Консультация на тему: «Национальный парк «Смоленское Поозерье»

 

 

 

 

Оказание в помощи в установке экрана, проектора и ноутбука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители приносят бросовый материал для изготовления кормушек, орешки, семечки, зёрна для кормления птичек.

Вторник

- Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Ворона»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтение стихов и загадок о вороне, басни И.А.Крылова «Ворона и лиса», Е.Чарушин «Перепёлка» (рассказ «Яшка»),

- Прослушивание аудио-записи с голосом вороны

- Прослушивание песни Влада Бойко «Ворона»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наблюдение «Найди ворону»

 

- Трудовая деятельность «Покормим птичек»

ф/м «Я зимой кормлю всех птиц»

 

 

-  Чтение пословиц и поговорок про ворону,

М. Дружинина «Гав-гав! Кукареку!» (Эй, ворона)

 

- Рисование «Нарисуй и разукрась ворону»

ф/м «Ворона, покорми своих птенцов»

 

Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(загадывает загадку про ворону, показывает муляж вороны, мультфильм «Пластилиновая ворона» на стихи Э.Успенского и предлагает посвятить весь день этой птице)

 

Воспитатель загадывает загадки и читает стихи и басню про ворону

 

Музыкальный руководитель читает детям текст песни «Ворона», дети поют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на прогулке наблюдают за птицами и ищут ворон среди них.

 

Дети на прогулке раскладывают в кормушках зерна и семечки

 

Воспитатель читает пословицы и поговорки про ворон, рассуждает с детьми об их значении.

 

С педагогом дополнительного образования в изостудии дети рисуют ворону

 

ИКТ (проектор, экран и ноутбук);

наглядные пособия с картинками «Ворона», муляж вороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка книг в уголке «Художественная литература»: иллюстрации с изображением ворон, книги:

И.А.Крылов «Ворона и лиса», Е.Чарушин «Перепёлка», М. Дружинина «Гав-гав! Кукареку!», А. Прокофьев «Шутки-прибаутки» (иллюстрации Ю.Васнецова),

видео-запись Влад Бойко «Ворона»;

 в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Ворона»

 

 

 

 

Семечки, зёрна, крошки сухарей

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображением вороны, в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Скок-поскок»

Приложение фото

 № 7, 8, 9, 10

 

 

Оказание помощи в приобретении муляжей зимующих птиц, книг про ворону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители приносят семечки, зёрна для кормления птичек.

Среда

- Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Воробей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтение рассказа

 Е, Чарушина «Воробей», В.Стоянова «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц», С.Я.Маршака «Про воробья»

 

- Прослушивание аудио-записи голосом воробья.

- Прослушивание аудио-записи «Воробьиная песенка» («Всем нужны друзья» сл. П.Синявской, муз. З. Компанеец)

 

- Наблюдение «Найди воробья»

 

 

- Трудовая деятельность «Покормим птичек»

ф/м «Мы кормушку смастерили»

 

- Подвижная игра «Автомобиль и воробьи»

 

 

-  Чтение пословиц и поговорок про воробьёв

 

 

 

- Дидактическая игра «Найди такую же птичку»

 

 

Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(загадывает загадку про воробья, показывает муляж воробья, показывает мультфильм «Где обедал воробей?» и предлагает посвятить весь день этой птице)

 

Воспитатель загадывает загадки, читает стихи и рассказы про воробьёв.

 

 

 

 

Музыкальный руководитель читает детям текст песни «Воробьиная песенка», дети поют

 

 

 

 

Дети на прогулке наблюдают за птицами и ищут воробьёв среди них

 

Дети на прогулке раскладывают в кормушках зерна и семечки

 

Воспитатель проводит с детьми на улице подвижную игру.

 

Воспитатель читает пословицы и поговорки про воробьёв, рассуждает с детьми об их значении

 

 

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру объясняет правила игры

 

ИКТ (проектор, экран и ноутбук;

в уголке «Художественная литература»: «Воробьи», муляж воробья;», Е, Чарушина «Воробей» и «Почему Тюпа не ловит птиц», В.Стоянова «Воробей», С.Я.Маршака «Про воробья»

М. Горький «Воробьишко», Наглядные пособия с картинками;

в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Скок-поскок»;

 в уголке «Музыкальное воспитание» аудио-книга «голоса птиц»;

видео-запись «Жизнь весёлых воробьёв»,

 

 

.

Семечки, зёрна, крошки сухарей

 

 

 

Головные уборы с изображением воробьев и руль для автомобиля

М.Дружинина «Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!» («Не замёрзнешь, воробьишко»)

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найди такую же птичку»

Приложение фото

 № 11, 12

 

Оказание помощи в приобретении муляжей зимующих птиц, книг про воробьёв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители помогают в изготовлении головных уборов

 

 

Четверг

- Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Сорока»

 

 

 

 

 

 

- Чтение рассказа Чарушина «Сорока»

 

- Дидактическая игра «Найди такую - же и назови»

 

 - Лепка из солёного теста  птичек на тему: «Зимующие птицы Национального парка «Смоленское Поозерье»

ф/м «Сорока»

 

- Наблюдение «Найди сороку»

 

 

-  Трудовая деятельность «Покормим птичек»

 

 

- Подвижная игра «Кот и птички»

 

-  Чтение пословиц и поговорок про воробьёв

- малоподвижная пальчиковая игра «Сорока-белобока»

 

- Музыкально- дидактические игры: «Угадай птицу по голосу»

«Угадай птицу по описанию»

 

Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(загадывает загадку про сороку, показывает муляж сороки, показывает мультфильм «Сорока - Белобока» и предлагает посвятить весь день этой птице)

 

Воспитатель загадывает загадки, читает стихи и рассказы про сорок.

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру.

 

 

С педагогом дополнительного образования в  изостудии дети лепят из солёного теста фигуру птички.

 

 

Дети на прогулке наблюдают за птицами и ищут воробьёв среди них

сороку

Дети на прогулке раскладывают в кормушках зерна и семечки

Воспитатель проводит с детьми на улице подвижную игру.

 

Воспитатель читает пословицы и поговорки про воробьёв, рассуждает с детьми об их значении

 

Во вторую половину дня воспитатель предлагает детям поиграть в игру, объясняет правила игры.

 

ИКТ (проектор, экран и ноутбук), муляж сороки;

в уголке «Художественная литература» книги:.Е, Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Сорока-белобока» (русская народная игровая песня, рис. Ю.Васнецова),

наглядные пособия с картинками;

в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Скок-поскок»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семечки, зёрна, крошки сухарей

 

 

 

Головные уборы птиц и кота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение фото

 № 13, 14

 

Пятница  

-  Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Птичья карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Развлечение, декоративная лепка и роспись: «Дымковская карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Трудовая деятельность «Покормим птичек»

 

 

 

Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(хвалит детей за помощь птицам, предлагает расписать птичек, слепленных из солёного теста и посадить их на карусель. рассказывает о народной дымковской игрушке, показывает мультфильм «Карусель, карусель…»)

 

Педагог дополнительного образования, воспитатели, музыкальный руководитель в изостудии проводят развлечение на тему: «Дымковская карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на прогулке раскладывают в кормушках зерна и семечки

 

 

ИКТ (проектор, экран и ноутбук);

Большая карусель (для проведения ф/м), дымковские игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации с изображением элементов дымковской росписи, дымковская карусель, птички из солёного теста, пластилин, настольное домино «Дымковские игрушки»

 

Использование продуктивной деятельности по изобразительному искусству в играх и оформлении группового помещения.

 

Приложение фото

 № 15, 16, 17. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в развлечении

Итоговая диагностика

Критерии:

- характеристика интереса по данной теме

- характеристика качества творческой деятельности

- характеристика качества продукции

 

Воспитатель проводит беседу на тему «Зимующие птицы Смоленщины» и «Почему надо помогать птицам зимой»

Педагог дополнительного образования проводит рисование с детьми на тему «Птицы зимой»

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"»

Материал участника Всероссийского конкурса

«Календарно-тематическое планирование: мой лучший проект»

МБДОУ «Детский сад № 29 «Стриж» г. Смоленска

педагога дополнительного образования

Ивановой Светланы Владимировны

Детализированный сценарий реализации темы

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (средняя группа)

Вид: творческий, краткосрочный

1 этап

  • Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта

  • Пополнение предметно-развивающей среды

  • Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта

  • Подбор диагностического материала для выявления знаний детей

2 этап

  • Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта

  • Пополнение предметно-развивающей среды

  • Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта

  • Подбор диагностического материала для выявления знаний детей

3 этап

  • Коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте

  • Определение содержания работы

  • Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, внедрение нетрадиционных форм работы

  • Обобщение и распространение опыта работы

  • Защита проекта

4 этап

  • Анализ достижения целей и полученных результатов

  • Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Применение проектной технологии в изобразительной деятельности детей среднего возраста

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно, ведь птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

  • Сформировать экологические знания о живущих и зимующих птицах на Смоленщине и ответственного, бережного отношения к ним у воспитанников дошкольного возраста

  • Повысить стремление родителей дать необходимые знания детям о птицах, живущих на Смоленщине.

Задачи

  • Разработать календарно-тематический план занятий по ознакомлению и обучению детей 4-5 лет с зимующими на Смоленщине птицами

  • Развивать творчество детей, чувство цвета и чувство прекрасного

  • Подобрать произведения про зимующих на Смоленщине птиц, с учетом основных требований ФГОС

  • Формировать у детей эмоционально-личностное отношение к жизни пернатых и окружающему нас миру

  • Использовать создание проблемных ситуаций, методы мотивации деятельности, интерактивные формы работы, ИКТ технологии с целью предупредить потерю интереса дошкольников к занятиям изобразительной деятельностью

  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка, строя образовательный процесс в соответствии с его потенциальными возможностями 

  • Создать художественную предметную среду, активизирующую самостоятельную изобразительную деятельность детей

  • Обеспечить на занятиях смену видов деятельности

  • Установить доверительные отношения с родителями воспитанников, по возможности привлекать их к образовательному процессу. 

Участники проекта

  • Дети средней группы

  • Специалисты дошкольного учреждения: педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, воспитатели группы среднего возраста

  • Родители детей

Направления работы

  • Взаимодействие с детьми: дать представления о живущих и зимующих птицах на Смоленщине

  • Взаимодействие с педагогами: повышение педагогической компетентности в данном направлении.

  • Взаимодействие с родителями: педагогическое просвещение, анкетирование

Методы

  • Наглядные

  • Практические

  • Исследовательские

Работа с родителями

  • Консультация «Покормите птиц зимой»

  • Просмотр видеофильма «Национальный парк «Смоленское Поозерье»

  • Индивидуальные беседы с родителями о значимости совместной творческой деятельности с детьми

  • Выставки детских рисунков, аппликаций и лепки на тему «Пернатые гости зимнего леса»

  • Помощь родителей в предоставлении материалов для работы

  • Участие родителей в развлечениях, праздниках, в городских выставках и открытых мероприятиях в детском саду

Ожидаемые результаты

  • Результатом работы над данным проектом является сохранение наследия и использования его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения, что приведёт к улучшению качества социальной среды, играет огромную роль в формировании здоровой личности ребёнка, проявление сострадания, отзывчивости, толерантности

  • Сформируется умение доводить начатое дело до конца, повысится самооценка, появится уверенность в своих способностях

Ожидаемые результаты у педагогов

  • Повышение профессиональной компетентности в вопросах художественно - эстетического воспитания детей

  • Развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников

  • Углубление представлений о Национальном парке «Смоленское Поозерье»

  • Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса

Ожидаемые результаты у родителей

  • Появится заинтересованность и желание видеть в своих детях маленьких «художников»

  • Появится углубленное представление о Национальном парке «Смоленское Поозерье» и о зимующих птицах

  • Повысится уровень имеющихся искусствоведческих познаний в области изобразительного искусства

  • Проявится интерес и активность к совместной деятельности с детьми и педагогами ДОУ













Детализированный сценарий реализации темы

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

в течение недели, представленный в таблице

Реализация тематического планирования в течение недели: в формах организации и видах деятельности

Деятельность педагогов

Описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Входящая диагностика

Критерии:

- характеристика интереса по данной теме

- характеристика качества творческой деятельности

- характеристика качества продукции




Воспитатель проводит беседу на тему «Зимующие птицы Смоленщины» и «Почему надо помогать птицам зимой»

Педагог дополнительного образования проводит рисование с детьми на тему «Птицы зимой»















Анкетирование

«Что Вы можете рассказать своему ребенку про зимующих птиц в Национальном парке «Смоленское Поозерье»


Понедельник

- Чтение письма от Снегурочки








- Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»









- Показ презентации на тему «Зимующие птицы

Национального Парка «Смоленское Поозерье»

















- Ручной труд на тему: «Кормушки для птичек»

Ф/м «Птичья кормушка»









- Трудовая деятельность «Столовая для птичек»




- Дидактическая игра «Назови птичку»



Воспитатель читает детям письмо от Снегурочки.

(Снегурочка хочет рассказать детям важную историю и приглашает детей выйти в интернет через скайп)


Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(показывает замерзшую птичку и рассказывает, о трудной жизни пернатых зимой, по какой причине они могут погибнуть и как им помочь)


Воспитатель показывает презентацию



















Дети с педагогом дополнительного образования в изостудии изготавливают кормушки из бросового материала, используя полученные навыки и умения, проявляют самостоятельность и фантазию.


На прогулке воспитатель с детьми развешивают кормушки на участке детского сада


Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру, объясняет правила игры

Во второй половине дня воспитатель предлагает поиграть в настольную игру.


Конверт с письмом от Снегурочки дети находят в уголке природы.






ИКТ (проектор, экран и ноутбук);

В уголке природы висят плакаты с изображением перелетных и зимующих птиц Смоленщины;






ИКТ (проектор, экран и ноутбук);

презентация на тему «Зимующие птицы

Национального Парка «Смоленское Поозерье»; выставка книг в уголке «Художественная литература»: А. Барто «Снегирь», В. Бианки «Чей дом лучше всех?» и «Подкидыш»; в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Скок-поскок»


Кормушки, картинки с изображением кормушек, бросовый материал








Кормушки, зёрна, орешки




Карточки для игры




Приложение фото

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6



Консультация на тему: «Национальный парк «Смоленское Поозерье»





Оказание в помощи в установке экрана, проектора и ноутбука






























Родители приносят бросовый материал для изготовления кормушек, орешки, семечки, зёрна для кормления птичек.

Вторник

- Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Ворона»














- Чтение стихов и загадок о вороне, басни И.А.Крылова «Ворона и лиса», Е.Чарушин «Перепёлка» (рассказ «Яшка»),

- Прослушивание аудио-записи с голосом вороны

- Прослушивание песни Влада Бойко «Ворона»
















- Наблюдение «Найди ворону»


- Трудовая деятельность «Покормим птичек»

ф/м «Я зимой кормлю всех птиц»



- Чтение пословиц и поговорок про ворону,

М. Дружинина «Гав-гав! Кукареку!» (Эй, ворона)


- Рисование «Нарисуй и разукрась ворону»

ф/м «Ворона, покорми своих птенцов»


Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(загадывает загадку про ворону, показывает муляж вороны, мультфильм «Пластилиновая ворона» на стихи Э.Успенского и предлагает посвятить весь день этой птице)


Воспитатель загадывает загадки и читает стихи и басню про ворону


Музыкальный руководитель читает детям текст песни «Ворона», дети поют

















Дети на прогулке наблюдают за птицами и ищут ворон среди них.


Дети на прогулке раскладывают в кормушках зерна и семечки


Воспитатель читает пословицы и поговорки про ворон, рассуждает с детьми об их значении.


С педагогом дополнительного образования в изостудии дети рисуют ворону


ИКТ (проектор, экран и ноутбук);

наглядные пособия с картинками «Ворона», муляж вороны










Выставка книг в уголке «Художественная литература»: иллюстрации с изображением ворон, книги:

И.А.Крылов «Ворона и лиса», Е.Чарушин «Перепёлка», М. Дружинина «Гав-гав! Кукареку!», А. Прокофьев «Шутки-прибаутки» (иллюстрации Ю.Васнецова),

видео-запись Влад Бойко «Ворона»;

в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Ворона»





Семечки, зёрна, крошки сухарей









Иллюстрации с изображением вороны, в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Скок-поскок»

Приложение фото

№ 7, 8, 9, 10



Оказание помощи в приобретении муляжей зимующих птиц, книг про ворону







































Родители приносят семечки, зёрна для кормления птичек.

Среда

- Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Воробей»












- Чтение рассказа

Е, Чарушина «Воробей», В.Стоянова «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц», С.Я.Маршака «Про воробья»


- Прослушивание аудио-записи голосом воробья.

- Прослушивание аудио-записи «Воробьиная песенка» («Всем нужны друзья» сл. П.Синявской, муз. З. Компанеец)

- Наблюдение «Найди воробья»



- Трудовая деятельность «Покормим птичек»

ф/м «Мы кормушку смастерили»


- Подвижная игра «Автомобиль и воробьи»



- Чтение пословиц и поговорок про воробьёв







- Дидактическая игра «Найди такую же птичку»



Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(загадывает загадку про воробья, показывает муляж воробья, показывает мультфильм «Где обедал воробей?» и предлагает посвятить весь день этой птице)


Воспитатель загадывает загадки, читает стихи и рассказы про воробьёв.





Музыкальный руководитель читает детям текст песни «Воробьиная песенка», дети поют





Дети на прогулке наблюдают за птицами и ищут воробьёв среди них


Дети на прогулке раскладывают в кормушках зерна и семечки


Воспитатель проводит с детьми на улице подвижную игру.


Воспитатель читает пословицы и поговорки про воробьёв, рассуждает с детьми об их значении




Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру объясняет правила игры


ИКТ (проектор, экран и ноутбук;

в уголке «Художественная литература»: «Воробьи», муляж воробья;», Е, Чарушина «Воробей» и «Почему Тюпа не ловит птиц», В.Стоянова «Воробей», С.Я.Маршака «Про воробья»

М. Горький «Воробьишко», Наглядные пособия с картинками;

в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Скок-поскок»;

в уголке «Музыкальное воспитание» аудио-книга «голоса птиц»;

видео-запись «Жизнь весёлых воробьёв»,



.

Семечки, зёрна, крошки сухарей




Головные уборы с изображением воробьев и руль для автомобиля

М.Дружинина «Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!» («Не замёрзнешь, воробьишко»)





Дидактическая игра «Найди такую же птичку»

Приложение фото

№ 11, 12


Оказание помощи в приобретении муляжей зимующих птиц, книг про воробьёв.



































Родители помогают в изготовлении головных уборов



Четверг

- Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Сорока»







- Чтение рассказа Чарушина «Сорока»


- Дидактическая игра «Найди такую - же и назови»


- Лепка из солёного теста птичек на тему: «Зимующие птицы Национального парка «Смоленское Поозерье»

ф/м «Сорока»


- Наблюдение «Найди сороку»



- Трудовая деятельность «Покормим птичек»



- Подвижная игра «Кот и птички»


- Чтение пословиц и поговорок про воробьёв

- малоподвижная пальчиковая игра «Сорока-белобока»


- Музыкально- дидактические игры: «Угадай птицу по голосу»

«Угадай птицу по описанию»


Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(загадывает загадку про сороку, показывает муляж сороки, показывает мультфильм «Сорока - Белобока» и предлагает посвятить весь день этой птице)


Воспитатель загадывает загадки, читает стихи и рассказы про сорок.


Воспитатель предлагает детям поиграть в настольную игру.



С педагогом дополнительного образования в изостудии дети лепят из солёного теста фигуру птички.



Дети на прогулке наблюдают за птицами и ищут воробьёв среди них

сороку

Дети на прогулке раскладывают в кормушках зерна и семечки

Воспитатель проводит с детьми на улице подвижную игру.


Воспитатель читает пословицы и поговорки про воробьёв, рассуждает с детьми об их значении


Во вторую половину дня воспитатель предлагает детям поиграть в игру, объясняет правила игры.


ИКТ (проектор, экран и ноутбук), муляж сороки;

в уголке «Художественная литература» книги:.Е, Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», «Сорока-белобока» (русская народная игровая песня, рис. Ю.Васнецова),

наглядные пособия с картинками;

в уголке «Художественное творчество» альбом для раскрашивания «Скок-поскок»;















Семечки, зёрна, крошки сухарей




Головные уборы птиц и кота










Приложение фото

№ 13, 14


Пятница

- Беседа Снегурочки по скайпу на тему: «Птичья карусель»















- Развлечение, декоративная лепка и роспись: «Дымковская карусель»

















- Трудовая деятельность «Покормим птичек»




Педагог дополнительного образования в костюме снегурочки выходит на связь в интернет через скайп

(хвалит детей за помощь птицам, предлагает расписать птичек, слепленных из солёного теста и посадить их на карусель. рассказывает о народной дымковской игрушке, показывает мультфильм «Карусель, карусель…»)


Педагог дополнительного образования, воспитатели, музыкальный руководитель в изостудии проводят развлечение на тему: «Дымковская карусель»












Дети на прогулке раскладывают в кормушках зерна и семечки



ИКТ (проектор, экран и ноутбук);

Большая карусель (для проведения ф/м), дымковские игрушки












Иллюстрации с изображением элементов дымковской росписи, дымковская карусель, птички из солёного теста, пластилин, настольное домино «Дымковские игрушки»


Использование продуктивной деятельности по изобразительному искусству в играх и оформлении группового помещения.


Приложение фото

№ 15, 16, 17. 18



















Участие в развлечении

Итоговая диагностика

Критерии:

- характеристика интереса по данной теме

- характеристика качества творческой деятельности

- характеристика качества продукции


Воспитатель проводит беседу на тему «Зимующие птицы Смоленщины» и «Почему надо помогать птицам зимой»

Педагог дополнительного образования проводит рисование с детьми на тему «Птицы зимой»





Литература

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

2. Горький М. «Воробьишка»

3. Маршак С. Я. «Где обедал воробей?»

4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5.Маслова И.В. Образовательная программа «Детский сад 2100», пособие «Лепка» для детей среднего дошкольного возраста /

6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

7. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

Сценарий итогового мероприятия в средней группе

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Методическая разработка составлена на основе образовательной системы «Школа 2100», Образовательная программа «Детский сад 2100», пособие «Лепка» для детей среднего дошкольного возраста /И.В.Маслова

Проект: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Тема развлечения: «Дымковская карусель»

Возрастная группа: средний возраст (4-5 лет)

Форма организации: СОД

Используемые педагогические технологии:

- Проектный метод

- Здоровьесберегающие технологии

- Обучение в сотрудничестве

- Информационно-коммуникационные технологии

- Исследовательские методы в обучении

Интеграция видов деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. продуктивная.

Методы и приемы:

-Практические:

дидактическая игра «Дымковское домино», лепка.

- Наглядные:

просмотр презентации «Дымковская карусель», рассматривание экспонатов музея дымковской игрушки.

- Словесные:

беседа о дымковской игрушке, вопросы, ответы.

Оборудование:

дымковские игрушки, карусель настольная и большая для проведения динамической паузы, презентация «Дымковская карусель», дидактическая игра «Дымковское домино», проигрыватель с записями русских народных мелодий.

Цель:

Продолжать знакомить детей с народными игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов

Задачи:

Образовательные:

- учить создавать образ, используя полученные навыки и приёмы лепки;

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки;

- формировать умение детей создавать декоративную композицию

Развивающие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;

-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в лепке известные приёмы;

- развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;

-способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи,

- формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Тип проекта: творческий, обучающий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: педагог дополнительного образования, воспитатели, дети,

родители детей.

Актуальность проекта: дымковская игрушка - русская игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Дымковская игрушка не только украшает интерьер группы, но и помогает воспитывать в детях любовь к народному творчеству, развивает чувство цвета и формы. Человек является частью природы, так как декоративно - прикладное искусство по своим мотивам близко к природе, русским народным праздникам. Следовательно, у детей воспитываются и нравственные и патриотические качества.

Реализация проекта:

Деятельность воспитателя:

1. Выявление первоначальных знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве «Дымковская роспись» в виде мониторинга.

2. Проведение СОД на тему: «История дымковской игрушки».

3. Информация родителей о предстоящей деятельности.

4. Подбор презентации, народной музыки, стихов.

5. Проведение недели на тему «Дымковская игрушка» в группе.

6. Заготовки игрушки «Птички» из солёного теста.

Деятельность детей:

1. Принимают участие в организованной образовательной деятельности.

2. Разучивают стихи, песенки.

3. Выбирают необходимый материал для продуктивной деятельности.

4. Расписывают игрушку дымковской росписью.

5. Делают вывод о завершении работы.

6. Представляют продукт деятельности.

Деятельность родителей:1. Присутствуют на развлечении «Дымковская карусель».

Предполагаемый результат:

*Результатом работы над данным проектом является сохранение наследия и использования его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения, что приведёт к улучшению качества социальной среды.

*Воспитание любви к народному искусству России

*Ребенок – творец мастер создатель народной игрушки

*Ребёнок умеет сотрудничать в паре и коллективе

*Активное включение семьи в сотрудничестве с детским садом по развитию творческой личности

Ход СОД:

(Дети входят в изостудию, посередине стоит большая карусель).

Актуализация знаний:

Педагог:

- Ребята, а что необычного вы видите у нас в группе? (большая карусель)

- Ребята, а кто знает, что такое карусель и что на ней можно делать? (Вращающееся устройство для катания по кругу, с сиденьями. сделанными в виде животных, птичек. лодочек и т.д.)

(дети подходят к столу, на котором расставлены дымковские игрушки)

- А как называются эти игрушки?

Загадка:

«Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

А ну-ка назовите меня!»

- Почему игрушки называются дымковскими?

- Для чего дымковские мастера лепили игрушки?

- Какое настроение создают эти игрушки?

Просмотр презентации «Дымковская карусель»

(на следующем столе стоит карусель без фигурок и сундук, в котором лежат слепленные из солёного теста дымковские игрушки, по размеру подходящие к карусели).

Затруднение ситуации:

- Посмотрите, какая красивая карусель! Но на ней никто не катается! Где- же нам взять фигурки дымковских игрушек, чтобы запустить эту карусель? А что лежит в сундуке? (дымковские игрушки). Какого они цвета? (белого) А похожи они на дымковские игрушки? (да, но они не расписаны) Что нам делать? (расписать их и тогда мы можем посадить их на карусель!)

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

Рассматривание таблицы с изображением элементов дымковской росписи и показ приёмов лепки колечек и кружочков из пластилина.

Динамическая пауза:

Игра «Карусели».

«Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели.

А потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два.

Вот и кончилась игра.»

Самостоятельная работа детей за столами:

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Проходите в нашу художественную мастерскую

(звучит спокойная народная музыка)

- Приступайте к работе.

Итог:

Работы детей устанавливаются на карусели для всеобщего обозрения. (кто из детей закончит свою работу раньше, тот может поиграть за отдельным столом в дидактическую игру «Дымковское домино». При необходимости, педагог напоминает правила игры)

- Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

Скажите, что нового вы, узнали сегодня?

Перспектива на будущее:

Провести ярмарку народной игрушки и пригласить на нее родителей












Фото – приложения












Фото № 1 Фото № 2














Фото № 3 Фото № 4














Фото № 5 Фото № 6














Фото № 7 Фото № 8














Фото № 9 Фото № 10














Фото № 11 Фото № 12


















Фото № 13 Фото № 14













Фото № 15 Фото № 16

















Фото № 17 Фото № 18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!