Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Белоусова Эмилия Александровна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 15.02.22
ДОО: № 9
Группа: младшая (4-5 лет)
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Эйвазова Юлия Николаевна
Тема: «Наблюдение за облаками»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Вид НОД: прогулка
Виды ОД: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.
Форма НОД: наблюдение за неживой природой
Виды деятельности: объект исследования не живой природы
Формы организации: организация прогулки
Планируемый результат:
-
Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
-
Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности.
-
У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательская деятельность.
-
Дети проявляют двигательную активность, быстроту реакций, проявляют умение взаимодействовать друг с другом.
-
Дети отвечают на вопросы полным предложением.
-
Дети знают об облаках.
-
Дети умеют называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые)
-
Дети умеют бегать, не наталкиваясь друг на друга.
-
Дети умеют правильно чистить дорожки и лавочки от снега с помощь лопат.
Цель: развитие познавательной активности у детей 4-5 лет в процессе наблюдения за птицами в совместной и трудовой деятельности.
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Развивающие задачи: -
способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; -
развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; развивать умение взаимодействовать друг с другом; -
формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Образовательные задачи: -
учить детей называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые); -
учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; -
учить правильно чистить дорожки и лавочки от снега с помощь лопат. | Андрей – развивать концентрацию внимания. Валера - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании; учить точно попадать в цель. |
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности.
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа), Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе(поощрение).
Методы обучения: по источнику получения знаний (словесные, наглядные), эмоционального стимулирования (поощрение), Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (создание проблемной ситуации)
Оборудование: картинки разных видов облаков, вата
Предварительная работа: просмотр видеоролика «Всё про облака»
Цель: актуализация представлений детей об облаках.
Ход:
Ребята, я нашла одно очень интересное видео. Вы хотите его посмотреть? Ответы детей. Замечательно. Смотрите внимательно. Дети вместе с воспитателем смотрят видеоролик. Ребята, вам понравилось видео? Ответы детей. А о чём оно? Ответы детей. А про какие облака нам рассказывали? Ответы детей. Замечательно! Что вам запомнилось больше всего? Ответы детей. Хорошо.
Индивидуальная работа: д/и «Перелётные и зимующие птицы»
Задачи:
- закреплять знания ребёнка о перелётных и зимующих птицах;
- учить группировать картинки.
Ход:
Алина, у меня есть вот такие картинки. Скажи, кто на них изображён? Ответ ребёнка. Верно, это птицы. Назови, пожалуйста какие птицы изображены. Ответ ребёнка. Какие бывают птицы? Ответ ребёнка (перелётные, зимующие). Хорошо, а на картинках, какие птицы изображены? Ответ ребёнка. Верно, и перелётные и зимующие. Я предлагаю тебе разделить эти картинки на две группы: перелётные птицы и зимующие птицы. Ребёнок делит картинки на две группы. Молодец, Алина! А что ты знаешь про зимующих птиц? Ответ ребёнка (они не улетают в тёплые края). Хорошо, а чем они питаются? Ответ ребёнка (рябиной, крупой, хлебными крошками, семечками). Молодец. А расскажи мне, пожалуйста, про перелётных птиц. Ответ ребёнка (на зиму они улетают стаями в тёплые края, питаются насекомыми, ягодами, зерном, крупой). Хорошо, молодец!
Ход образовательной деятельности
Этапы деятельности | Методы обучения | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: - смотивировать детей на совместную образовательную деятельность | Эмоциональное стимулирование, беседа, чтение художественного слова. | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. - Ребята, скажите, а вы любите загадки? У меня есть одна очень интересная загадка, вы хотите попробовать ее отгадать? Бродят в поле в беспорядке То овечки, то лошадки. От порывов ветерка Вид меняют… - Правильно, ребята, речь идет об облаках. | Дети участвуют в беседе, отгадывают загадку. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельностью |
2. Основная часть 2.1 Беседа Задача: - закреплять у детей знания об облаках; - формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. | Объяснение, Беседа. | - А что такое облака? - Облака – это большое количество капелек воды. Солнце нагревает моря и реки. Крошечные капельки, которые образуются при испарении, поднимаются в воздух. На небе они соединяются и образуют облака. Какого они цвета? - Какие бывают облака? - Хорошо. По внешнему виду бывают: кучевые, слоистые, перистые, дождевые. Перистые - тонкие полупрозрачные похожие на пёрышки облака, сквозь который просвечивается солнечный свет. Движутся эти облака незаметно, а состоят большей частью из кристалликов воды. Осадков из этих облаков не бывает. Эти облака появляются всегда в ясную погоду. Кучевые облака хорошо заметны весной и летом. Они ярко – белого цвета, похожие на клубы пара и держаться эти облака на небе кучками. Кучевые облака двигаются по небу довольно быстро и дают то очень светлые, то очень тёмные тени. Кучевые облака бывают только днём, а к вечеру исчезают. Кучевые облака появляются перед дождём или снегопадом. Слоистые облака тяжелые, они несут дождь или снег. Они не поднимаются высоко над землей, иногда плывут над самыми крышами домов. Нередко слоистые облака кажутся серыми грядами, глыбами и напоминают слой густого тумана. В этих облаках много водяных пузырьков, которые легко могут обратиться в дождевые капли. Почему облака двигаются по небу? - Давайте ответим полным предложением: облака двигаются по небу из-за ветра. - Хорошо, молодцы! | Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети знаю об облаках. Дети отвечают на вопросы полным предложением. |
2.2 Наблюдение Задача: - учить детей называть и различать виды облаков (перистые, кучевые, слоистые); - способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. | Наблюдение, беседа, показ. | - Ребята, посмотрите, на небо. Какое цвета сегодня небо? - А сегодня на небе есть облака? - Верно, по небу плывут облака! Ребята, давайте вспомним, какие бывают облака. Воспитатель демонстрирует детям картинки облаков. - Посмотрите ребята, какие облака на этой картинке? - Верно. Что мы про них знаем? - Здорово! Андрей, а какие облака изображены на этой картинке? - Молодец! Ребята, расскажите мне про перистые облака. - Молодцы! А на этой картинке какие облака? - Хорошо, ребята. Что вы можете про них рассказать? - Отлично. Посмотрите на небо какие облака сегодня? - Хорошо, а на что они похожи? - Здорово, ребята. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают. | Дети выявляют сходства и различия птиц на участке. У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозор. |
2.3 Исследовательская деятельность Задача: - способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; | Объяснение инструкция, беседа, демонстрация. | - Я предлагаю вам самим сделать облака из ваты. Вы согласны? - Отлично! Давайте начнём с перистых. Возьмите кусочек ваты, и аккуратно вытягивайте из ваты перышки. - Ребята, вот и готовы наши перистые облачка. Давайте попробуем их сдуть с ладошки. - Ребята, облако легко сдувается с ладони? - Значит, какое это облако? - А теперь, сделаем кучерявые облака. - Давайте попробуем их сдуть с ладошки. - Ребята, облако легко сдувается с ладони? - Значит, какое это облако? - Какие облака мы ещё не делали? - Значит, какое это облако? - Верно. Давайте их сделаем. - Давайте попробуем их сдуть с ладошки. - Ребята, облако легко сдувается с ладони? - Ребята, скажите, а какое облако сдувается легче, слоистое или кучевое? - Верно, кучевое облако сдувается легче, а слоистое труднее. Значит слоистое облако тяжелее, чем кучевое. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делают облака из ваты. | У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательская деятельность. |
2.4 Трудовая деятельность Задача: - воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; - воспитывать самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности; - учить детей учить правильно чистить дорожки и лавочки от снега с помощь лопат. | Упражнение, поощрение | Педагог предлагает детям расчистить участок от снега. - Ребята, а вы хотите поиграть? - Посмотрите на наш участок, как вы думаете будет ли удобно нем играть? - Верно, на нем играть будет не удобно, потому что на нем много снега. Я предлагаю вам перед тем как начать играть, расчистить наш участок от снега и сделать его удобным для игры, вы согласны? Воспитатель раздает детям лопатки - Расчищать мы будем лопатками. Посмотрите, как это нужно делать. Мы берём лопатку и аккуратно расчищаем дорожки: от центра к краям, вот так. Снегом мы не кидаемся друг в друга и лопатами не дерёмся. А ещё нам нужно отчистить лавочки. Мы набираем снег с лавочки на лопату и аккуратно его переносим за ограду, вот сюда. Вы запомнили? - Хорошо, приступайте. Дети чистят дорожки и лавочки от снега. - Ребята, я вижу, вы уже всё убрали. Молодцы! Пойдёмте поиграем. | Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действия. | Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности;. Дети проявляют самостоятельность в процессе организации самостоятельной деятельности. Дети умеют правильно чистить дорожки и лавочки от снега с помощь лопат. |
3. Подвижная игра «Ветер и облака» Задача: - развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций; - развивать умение взаимодействовать друг с другом; - учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игра Беседа Объяснение Поощрение. | Педагог предлагает детям встать в круг. - Ребята, а правила игры таковы: Я буду ветром, а вы будете облаками. На мои слова «Ветер спит» вы, дети спокойно, плавно ходите по всей площадке. На слова «Ветер проснулся» убегаете от него, а «ветер» вас салит. Кого осалит ветер, тот выбывает из игры. Кому не понятны правила игры? - Давайте начнем. Воспитатель организует подвижную игру с детьми. Наблюдает за детьми, в случае необходимости корректирует деятельность детей. Поощряет детей в процессе игры. - Молодцы ребята! | Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают правила, активно участвуют в игре. | Дети проявляют двигательную активность, быстроту реакций, дети взаимодействуют друг с другом. Дети умеют бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
4. Самостоятельная деятельность (индивидуальная работа). Задача: Валера - учить точно попадать в цель. | Беседа | - Ребята, вы можете взять игрушки и поиграть. - Валера, у меня для тебя есть интересная игра «Метание в цель», хочешь в нее поиграть? - Напротив нас стоит кегля, нам нужно мячиком в неё попасть и сбить. Воспитатель детально показывает действия, ребенок наблюдает. - Давай попробуем вместе. Ребёнок кидает мячик в цель. - Молодец! | Дети выбирают игрушки и играют самостоятельно. | Ребенок прыгает в длину с места. |
5.Подведение итогов. Задачи: - формировать умение анализировать собственную деятельность на прогулке. | Беседа | Воспитатель предлагает детям встать в круг. - Ребята, скажите, зачем мы сегодня с вами наблюдали? - А что вы узнали нового? - А чем они отличаются? - Правильно, ребята, вы большие молодцы! - Что мы еще сегодня с вами делали? - Верно, ребята, молодцы! Прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Соберите все игрушки. Теперь строимся парами и идём в детский сад. Воспитатель организует детей | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. Дети собирают игрушки, переодеваются и проходят в группу. | Дети демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на прогулке. |
Виды облаков
12