Просмотр содержимого документа
«ПРОГУЛКА наблюдения "ЗА ветром"»
Прогулка-наблюдение за природными явлениями. Ветер.
Цели: Закрепление понятий «природные явления».
Активизация словарного запаса учащихся. Развитие их связной речи.
Привитие интереса к знаниям.
Воспитание любви к природе. Словарь: природные явления, ветрено.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Подготовка к прогулке (обувь и одежда по сезону). Техника безопасности.
Целевая установка.
Организация прогулки.
Какие природные явления вы наблюдали (знаете)?
Ветер, дождь, снег, метель, буря, ураган, гроза.
(Наблюдение) Посмотрите внимательно, есть ли сегодня ветер? Какой ое по силе? (Сильный слабый, теплый, холодный).
Как называется сильный ветер? (Буря, ураган)
Кто из вас слышал ветер?
Когда его можно услышать?
Какие изменения происходят в природе, когда дует ветер?
Качаются деревья, летит пыль, быстро плывут облака и т.д.
Как называют погоду в этот день? (Ветрено, ветреная)
Послушайте, как о ветре говорит поэт.
Ветер, ветер ты могуч Ты гоняешь стаи туч. Дуешь ты куда захочешь Ты морские камни точишь
Как вы понимаете слова «Дуешь ты куда захочешь...»?
Всегда ли ветер дует в одну сторону? (северный, южный и т. д.)
Отгадайте загадку: «Без рук, без ног, а ворота открывает». Что это?
Почему вы думаете что это ветер?
Как использует человек силу ветра? Вспомните мы изучали это на уроке природоведения.
Итог прогулки.
Игра «Усни-трава»