СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с природным явлением – ветер.
  • Расширять знания детей о ветре, учить определять силу ветра, развивать умение отличать состояние погоды (пасмурная, ветреная, солнечная, дождливая и т.д.)
  • Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.

Речевое развитие:

  • Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.
  • Обогащать словарь детей через художественное слово.
  • Умение отгадывать загадки.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки «Наблюдение за ветром».»

Наблюдение за ветром.

Проводится на участке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с природным явлением – ветер.

  • Расширять знания детей о ветре, учить определять силу ветра, развивать умение отличать состояние погоды (пасмурная, ветреная, солнечная, дождливая и т.д.)

  • Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.

Речевое развитие:

  • Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.

  • Обогащать словарь детей через художественное слово.

  • Умение отгадывать загадки.

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизация и обогащение словарного запаса детей (ветреный, безветренный, ясный, пасмурный); воспитание интереса к природе.


Ход наблюдения.

  1. Организация прогулки.

Воспитатель. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Одевайтесь теплее, не забудьте варежки, шарфики, шапки. Проверить внешний вид детей, одежду, все ли пуговицы, замки застёгнуты. Проверить обувь воспитанников, наличие варежек.

  1. Беседа. Наблюдение за ветром.

Вопросы к беседе. (репродуктивные)

Воспитатель. Какая сегодня погода?

Ответы детей.

Воспитатель. Ясно или пасмурно?

Ответы детей.

Воспитатель. Какое небо?

Ответы детей.

Воспитатель. Есть ли облака/тучи?

Ответы детей.

Воспитатель. Что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель. Что заставляет их двигаться?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Загадки.

  • Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер).

  • Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то всё спешит. (Ветер)

  • Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

  • Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг- и нет его нигде (Ветер).

  • Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!          (ветер)

  • Носится, свищет, мечется, рыщет.

Где пробежит, листик дрожит.

Где пронесётся, дерево гнётся. (Ветер.)

Воспитатель. Вы угадали. Это ветер. Ветер вокруг нас, но мы его не видим, можем лишь почувствовать его дуновение. Ветер необходим всем живым существам, поскольку ветер - это движение воздуха, которым мы дышим.

Воспитатель. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

Воспитатель. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили?

Ответы детей. Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут.

Воспитатель. Правильно! В ветреную погоду деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро. А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Ответы детей. Сильный.

Воспитатель. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».

Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Дети, вспомните, вчера какой был ветер? Холоднее чем сегодня?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Всё правильно, ребята. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель предлагает взять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить: какой силы сегодня ветер.

Воспитатель. Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. Дети, посмотрите, как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Ответы детей. Сильно. Из стороны в сторону.

Воспитатель. Правильно. А можно глядя в окно определить, есть ли на улице ветер или нет?

Ответы детей. Можно. Качаются ветки деревьев, метёт позёмка.

Воспитатель. А ещё силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ответы детей. Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный.

Воспитатель. Ребята, а что ветер умеет делать?

Ответы детей. (Подбор разных глаголов). Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, гнать волны, свистеть, наметать сугробы и т. д.

Воспитатель. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! Яков Аким

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Воспитатель. Ребята, а как ветер помогает нам?

Ответы детей. Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.

Выводы. Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Вот какой он разный, этот ветер: может быть добрым волшебником и злым колдуном.

  1. Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

  1. Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие инициативы, самостоятельности, дружеских взаимоотношений между детьми.

Ходьба на лыжах, катание друг друга на санках.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы (правой и левой рукой), развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу, воспитывать желание выполнять физические упражнения

  1. Завершение прогулки.

Дружно, весело гуляли,

Волшебницу зиму искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора домой,

Все ко мне вперёд,

Обед нас ждёт!

(дети отправляются в группу)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!