СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Прогулка с ветерком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "С"

Просмотр содержимого документа
«"Прогулка с ветерком"»







Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме

«Прогулка с Ветерком.

Автоматизация звука С в словах и предложениях»


учителя-логопеда Адуевской Юлии Павловны

с ребенком 6 лет (ОНР IIIур.)



МУДО «СППЦ»
















Прогулка с ветерком.

Автоматизация звука С в словах и предложениях.


Цель: Закреплять умение правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук С в слогах, словах, предложениях;

- закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, речевое дыхание;

- упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука С в словах;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

- воспитывать положительное отношение к занятию.


Оборудование и материалы:

Карточка «Холодный ветерок», бумажные цветы и бабочка, шкатулка с картинками, предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сова, сумка, ананас, мясо, миска, фикус, снеговик, носки; картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска. Ситуативные картинки для составления предложений. Раскраска по точкам «Бабочка» для домашнего задания.


Ход занятия.

Организационный момент.

Л.- Здравствуй, Ваня! Посмотри, к нам в кабинет залетела бабочка. Только вот беда, она так долго летела, так устала, что не может подняться. Кто поможет бабочке? Угадай, чья песенка слышна? (произносит звук С)

Р. – Это песенка холодного ветерка. (находит карточку «холодный ветерок»

Л. - Ветерок приглашает тебя отправиться на прогулку. Вместе с ним мы будем продолжать работу со звуком С. Будем стараться произносить его правильно.

0

2. Артикуляционная гимнастика

Л.- Но сначала давай покажем Ветерку какие упражнения для язычка ты можешь делать.

 «Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Горка»

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

«Качели»

А сейчас качели вверх-

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт-

И никто не отстаёт.

«Загнать мяч в ворота»

Мы в футбол с тобой играем,

Мяч в ворота загоняем.

Дуй на ватку посильней,

Гол забей поскорей!

«Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

«Часики»

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

«Вкусное варенье»

«Ох и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе -

Язычок я подниму

И, остатки оближу».




Л.- Молодец! У тебя все отлично получилось.


3. Акустико-артикуляторная характеристика звука «с».

Произнесение звука с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: губы растянуты в улыбку; зубы заборчиком со щелью; кончик языка за нижними зубами; воздушная струя холодная, направлена вниз.

Л. - можно ли петь звук С? Встречается ли преграда во рту?

Р. - нельзя. Есть преграда – зубы.

Л. - значит,  какой звук?

Р. - согласный.

Л. - положи руку на горлышко и произноси звук С. Горлышко молчит?

Р. - да.

Л. - значит звук С какой?

Р. - глухой.

(Повторяем всю характеристику звука С)


4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

 

5. Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».

Л.- Посмотри, как много цветов растет на полянке. Нашей бабочке очень нравится на них садиться. Давай подуем на бабочку.


6. Автоматизация звука [С] в слогах.

Л. - Холодный ветерок очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ним.

Р. - са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс

сы-са-су-со ыс-ас-ус-ос

су-со-сы-са ус-ос-ыс-ас

со-су-са-сы ос-ус-ас-ыс

Л. - Как красиво у тебя получилось. Ветерку очень понравились твои песенки!


7. Автоматизация звука С в словах.

Л. - Посмотри, какая красивая шкатулка у Ветерка. И там очень много картинок. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук С и назови их.

(Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, косы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сок, сахар, конфета, глобус, жук, маска).

Р. - выполняет задание.


8. Игра «Скажи уменьшительно-ласкательно»

Л. – Ветерок нашёл волшебную палочку. Сейчас ты станешь волшебником и будешь уменьшать все предметы.

Р.- дотрагивается волшебной палочкой до картинок и называет слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Сад-садик

Лес-лесок

Пояс-поясок

Собака-собачка

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

Самокат-самокатик



9. Игра «Один-много»

Л.- А сейчас волшебная палочка превратит один предмет во множество предметов.

Р.- дотрагивается волшебной палочкой до картинок и называет слова во множественном числе.

Полоса-полосы

Колбаса-колбасы

Оса-осы

Касса-кассы

Салют-салюты

Сапог-сапоги

Сундук-сундуки

Сова-совы

Сад-сады



10. Физкультминутка.

Л. - Давай немного отдохнем и поиграем с Бабочкой. Слушай стишок и повторяй движения.

Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)

Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)

Раз - росой она умылась (показываем как она умывается)

Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)

Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)

На четыре – улетела (машем ручками, показывая как бабочка летит).


11. Автоматизация звука С в предложениях. Упражнение «Исправь предложение».

Л. – наш Ветерок очень весёлый и любит пошутить. Он перепутал все слова в предложениях. Вот, что получилось. Исправь ошибки и скажи правильно. (предлагает ситуативные картинки для составления предложений)

Суп ест Соню.

Сосна сидит на сове.

Сапоги надели Саню.

Кусок мяса кусает собаку.

На посуду поставили стол.

За лесом растёт мост.

Бусы носят Соню.

Стол постелили на скатерть.

Астры посадили садовника.



12. Формирование навыка звукового анализа

 

Игра «Где спрятался звук С?»

Л. - Ветерок приготовил для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука С в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)

Р. – выкладывает значок «холодный ветерок» на схему слова в соответствии с местом звука в слове.


Итог занятия.

Л. –Вот и закончилась наша прогулка.

Л.- давай вспомним, какой звук сегодня на занятии звучал чаще всего?

Р. – С.

Л. - ты выполнил все задания. Тебе понравилось выполнять задания?

Р. – Понравилось.

Л. – какое задание тебе больше всего понравилось?

Р. –

Л. – какое задание было для тебя самым трудным?

Л. - Какие слова с «холодным ветерком» ты научился произносить на занятии?

Р. – ребёнок произносит слова со звуком С.

Л. – Бабочке тоже понравилось играть с тобой на занятии.

(Вручает картинку бабочки и предлагает дома обвести по точкам и раскрасить ее).