КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
Задачи:
-знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды
-расширять представление о лесных растениях и животных;
-формировать элементарные представление о простейших связях в природе;
-воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Материал: макеты деревьев клен и ель, игрушки Лесовичок, еж, белка, насекомые. Веточки, еловые иголки, коробка для листочков, корзина с орехами.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В.: -ребята, сегодня нас пригласил в гости Лесовичок, хозяин леса.Пойдем к нему в гости? (идут в гости к Лесовичку).
Л.: -Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Вы пришли к мне в гости? Ну, тогда пойдемте прогуляемся по моему лесу. Посмотрим, какой он красивый, а заодно и поиграем в осеннем лесу.
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый.
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного!
В.-осенью у Лесовичка очень много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Осенью дни становяся короче, идут дожди, становится холодно. Ой, ребята, посмотрите, начинается ождь, а зонтик мы не брали. Что же нам делать, где укрыться от дождя. (звучит .тревожная музыка)
Л. – давайте спрячемся от дождя под этим деревом.(дети бегут к макету дерева)
В.- ребята, вот и закончился дождь, можно выходить. А под каким деревом мы с вами спрятались от дождя? (под кленом). Какие по форме у него листочки, на что они похожи? (на ладошки).какого цвета листочки? (желтого). А почему они желтые? (осенью у деревьев листья становятся желтыми).
Л.- какие вы молодцы, идем дальше. Только давайте соберем букет осенних листьев. (собирают букет, кладут его в коробку, идут дальше).
Л.- что-то я устал, присяду на минуточку. Ой-ой-ой!в.-Что случилось, Лесовичок?
Л.- Я уколол чем-то себе палец. Может ежик пробегал и иголки потерял?
В.- Да нет, Лесовичок, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если ее аккуратно взять, то руку не наколешь. У елочки, виесто листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». А вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили!осенью ежики закапываются в норку под листики, и спят там всю зиму до самой весны. Давайте мы укроем ежика листочками, которые мы собрали. (укрывают ежика листочками и идут дальше).
Л.- Ребята, по лесу надо идти очень тихо и осторожно, чтобы не напугать лесных жителей. Посмотрите, сколько орешков рассыпано на полянке, давайте их соберем в корзинку. Как вы думаете, а кто из лесных жителей очень любит кушать орешки?
Пушистый хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это…..белка.
А давайте поищем здесь белочку, и угостим ее орешками. Вот и белочка сидит.какой красивый и пушистый у нее хвостик. Белочка, мы принесли тебе орешки, посмотри сколько мно мы их собрали, угощайся. Тебе их на всю зиму хватит.
Ребята, у меня в лесу много зверей, птиц и деревьев. Только вот беда случилась.
В.- что такое приключилось?
Л.- Много здесь жучков летало, красотою удивляло. Стадо холодно и они спрятались под веточки и листочки, чтобы перезимивать. Но вдруг, налетел силыный ветер и разбросал все веточки и лмсточки, под которыми спрятались жучки. А ведь уже совсем скоро наступит зима и они могут замерзнуть. Надо им помочь.
В.- Не переживай, Лесовичок, сейчас мы им поможем. (рассматривают жучков, накрывают их веточками и листочками).
Л.- Спасибо вам, ребята! Мы с вами не только погуляли в осеннем лесу, но и омогли осенним жителям.
В.- Спасибо и тебе, Лесовичок, за инересную прогулку.
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Дети прощаются с Лесовичком, он угощает их яблоками.
Итог занятия.