СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Адаптация детей к условиям ДОУ» 2015г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

«Адаптация детей  к условиям ДОУ» во 2 группе раннего возраста

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Адаптация детей к условиям ДОУ» 2015г»




Проект

«Адаптация детей к условиям ДОУ»
во 2 группе раннего возраста




                                                                       

 Составила воспитатель:

                                                              Евтеева Светлана Владимировна                                                                                                              

     

                   

Вид проекта: информационно- творческий

Сроки реализации: краткосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники проекта: вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели, медсестра

Актуальность проекта

Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи: 

  • Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

  •  Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

  •  Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Основные педагогические принципы: 

  • систематичность и последовательность

  • оптимизация

  • демократизация

  • преемственность

  • уважение норм и ценности семьи

Методы убеждения, учебных и практических заданий,  моделирования,      стимулирования

Ожидаемые результаты :

  • Успешное прохождение детьми  адаптационного периода с высокой вероятностью  легкой и средней степени адаптации.

  •   Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.

  •  Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.

  •  Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

Конечный результат :

  •   анализ проведенной работы;

  •   диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

  •   презентация проекта для педагогов и родителей;

  • публикация проекта на интернет-сайте

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

  •   подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

  •   разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

  •   пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

  •   разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

  •   разработка анкет для родителей;

  •   составление перспективного плана мероприятий проекта.

11 этап – основной  (этап наблюдений)

1. В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Наблюдение проводится в течении 1 месяца и более в соответствии с 4-х ступенчатой последовательностью адаптации.

       Наблюдение осуществляют воспитатели, медсестра, педагог-психолог и старший воспитатель. Каждый выполняет свои функции.

2. Воспитатель:

  •    Понаблюдать за поведением ребенка;

  •    Выявить особенности семейного воспитания;

  •   Дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка в детский сад;

  •   Дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада.

  Обращаем внимание на развитие социальных навыков ребенка: уверенность и активность в исследовании окружающего мира, самостоятельность, сотрудничество

3. Медсестра

совместно с воспитателем проводит прием вновь пришедших детей;

- осуществляет наблюдение за состоянием детей в течении дня;

- еженедельно делает заключение о результатах адаптации и рекомендует о переходе (или не переходе) на следующую ступень адаптации;

- по истечении 1 месяца делает заключение о результатах адаптации;

- в начале и по окончании адаптационного периода взвешивает ребенка.

4. реализация проекта в соответствии с планом.

111этап – заключительный

  • анализ проведенной работы;

  • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

  • презентация проекта для педагогов и родителей;

  • публикация проекта на интернет-сайте.

По окончании адаптации всех детей медсестра совместно с воспитателями , проводят обработку адаптационных листов, карт нервно-психического развития и на основании критериев степени адаптации определяют уровень адаптации в группе.

По результатам адаптации проводится медико-педагогическое совещание, на котором воспитатели и медсестра рассказывают о проделанной работе и проводят анализ адаптации.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

4 Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.


План проекта

 

период

Содержание

 

сентябрь

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;

- Анкета для родителей (социальная);

- Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

- «Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ;

-Консультация «Адаптация ребёнка 2-3 лет в детском саду».




- Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста ;

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»: «Грибной дождь»;


октябрь

- Консультация «Растим малыша здоровым»;

- Мини-лекция «Детская истерика»;

- Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»;

- Игра «Топ-топ»

- Игра «Дождик и солнышко»

- Потешка «по ровненькой дорожке»

- Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

-  Игра «Прятки с мячом»

- Потешка «Друг веселый, мячик мой»

-  Игра «Наш мячик»

- Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ «Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики»


ноябрь

- Консультация «Воспитание ребёнка »;

- Потешка «Зайка серенький сидит»

- Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; «Мишка» «Солнышко», «Колокольчик»;

 














сентябрь





октябрь



ноябрь