Проект «Безопасная дорога»

Цель проекта:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Развивать осторожность, внимательность на дороге;

Развивать связную речь у детей;

Воспитывать навыки безопасности;

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Безопасная дорога»»

Проект «Безопасная дорога»

(подготовительная группа)



Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой, долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.)


Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.


Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.


Идея проекта:


  1. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.


  1. Воспитание у дошкольников безопасного поведения


  1. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.


Проблема:


Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?


Цель проекта:

  • Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.


Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

  • Развивать осторожность, внимательность на дороге;

  • Развивать связную речь у детей;

  • Воспитывать навыки безопасности;

  • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.



При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


Предполагаемый результат:

  • Приобретение детьми знаний по ПДД.

  • Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.

  • Привитие культуру поведения на дороге.

  • Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

  • Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

  • Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.

  • Обогащение предметной среды в группе по ПДД.

  • Активное участие родителей в реализации проекта.



Продукты проекта: план работы, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.



Этапы реализации проекта:


  1. Планирование

  2. Реализация проекта

  3. Завершение проекта


Основные направления работы:


  1. Работа с педагогами:

  • Советы педагогов

  • Консультации

  • Семинары-практикумы

  • Деловые игры

  • Открытые просмотры

  • Круглые столы


  1. Работа с детьми:

  • ООД

  • Беседы

  • Чтение художественной литературы

  • Праздники, развлечения

  • Целевые прогулки, экскурсии

  • Сюжетно-дидактические игры

  • Подвижные игры, упражнения, эстафеты

  • Создание атрибутов к играм


  1. Работа с родителями:

  • Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ

  • Праздники, развлечения

  • Участие в конкурсах рисунков, выставках

  • Дни «открытых дверей»

  • Совместная деятельность детей и родителей в семье

  • Чтение художественной литературы

  • Совместные прогулки

  • Просмотр детских передач

  • Изготовление поделок

  • Просветительная деятельность родителей в ДОУ

  • Анкетирование родителей

  • Рекомендации, консультации

  • Родительские собрания

  • Папки-передвижки



Предполагаемые результаты (знания и умения детей):

  • Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  • Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую

  • медицинскую помощь.

  • Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения.

  • Расширен словарный запас у детей.


Вывод:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.

План работы



Месяц

Содержание работы


Сентябрь


  • Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.

  • Постройка из конструктора «Наш участок».

  • Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.

  • Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.

  • Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».

  • Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы».

  • Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.

  • Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.

  • Чтение рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал.

  • Беседа о предупреждающих знаках.

  • Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

  • Рассматривание знаков «Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

  • Подвижная игра «Стоп».

  • Обыгрывание ситуаций на макете улицы города.


Октябрь

  • Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.

  • Конструирование из цветной бумаги и картона модели светофора.

  • Постройка из конструктора «Улица с перекрестком».

  • Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток».

  • Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика».

  • Конструирование «Мосты».

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».

  • Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения».


Ноябрь



  • Беседа с детьми о запрещающих знаках.

  • Чтение стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина.

  • Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».

  • Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».

  • Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

  • Дидактические игры «Улица города», «Что лишнее».

  • Беседа «Поведение детей на дорогах и улицах».

  • Чтение: С. Волков «Про правила движения».

  • Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

  • Дидактические игры «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).

  • Рисование запрещающих знаков.

  • Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И. Серякова.

  • Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу».



Декабрь


  • Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться на дороге.

  • Рисование дорожных знаков по желанию.

  • Постройка из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.

  • Беседа о предписывающих знаках.

  • Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.

  • Дидактические игры «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак», «Хорошо и плохо».

  • Беседа «Правила перехода улиц и дорог».

  • Чтение рассказа «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков.

  • Беседа «Новогодние фейерверки». Правила безопасности».









Январь



  • Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».

  • Беседа «Световые сигналы автомобиля».

  • Беседа «Зачем нужен регулировщик?».

  • Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»

  • Беседа о информационно-указательных знаках.

  • Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.

  • Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков.

  • Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход».

  • Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Зимняя дорога».

  • Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!».

  • Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».

  • Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения.



Февраль


  • Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?».

  • Беседа о том, где можно и где нельзя играть.

  • Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».

  • Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики».

  • Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись».

  • Заучивание стихотворения Михалков С. «Постовой».

  • Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».

  • Конструирование «Улица город».



Март










  • Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

  • Рисование специальных видов транспорта.

  • Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».

  • Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается» В. Семурина.

  • Рассказ об опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.

  • Рисование различных марок и видов машин.

  • Изготовление фотоальбома «Дорожные знаки».




Апрель

  • Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения».

  • Беседа «Я и мой велосипед».

  • Загадывание загадок по правилам дорожного движения.

  • Рисование различных видов пешеходных переходов.

  • Чтение художественного произведения С. Волков «Правила дорожного движения».

  • Целевая прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».

  • Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков», «Движение по спирали».

  • Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков.

Май

  • Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».

  • Инсценирование песни «По улице, по улице».

  • Целевая прогулка «Пешеходный переход».

  • Беседа «Виды дорожных знаков».

  • Изготовление указательных знаков для игр с макетом.

  • Дидактическая игра «Поставь правильно знак».

  • Рисование дорожных знаков.

  • Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

  • Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот». Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.



















Перспективный план работы с родителями

по правилам дорожного движения.



Сентябрь:

1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».


Октябрь

1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».


Ноябрь:

1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

2. Памятка для родителей «Дети и дорога».


Декабрь:

1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».


Январь:

1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».


Февраль:

1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице:чем они опасны?»


Март:

1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.


Апрель:

1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».


Май:


1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

2. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».









Список используемой литературы:


  1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.


  1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.


  1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.


  1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008


  1. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.


  1. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.


  1. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.


  1. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас