СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Была бы ложка"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Была бы ложка". Физика. 7 класс. В рамках изучения и закрепления темы "Плотность вещества"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Была бы ложка"»

Был бы обед, а ложка найдется! Исследовательский групповой проект по физике в 7 классе Автор: Баян Наталья Геннадьевна, учитель физики математики МАОУ СОШ № 9 им.Дьякова П.М.  г.Калининград

Был бы обед,

а ложка

найдется!

Исследовательский групповой проект по физике в 7 классе

Автор:

Баян Наталья Геннадьевна,

учитель физики математики

МАОУ СОШ № 9 им.Дьякова П.М.

г.Калининград

ЦЕЛЬ:  Повторение и закрепление знаний в области физики по теме «Плотность веществ», «Определение объёма тела сложной формы».  Расширение кругозора учащихся;  Выявление исследовательских качеств;  Формирование в учащемся умения работы в группе (состав группы формирует учитель); Формирование в учащемся умения пользоваться простейшими вычислительными приборами;  Углубление в понятие процесса приготовления пищи, кулинарии;  Полезное времяпрепровождение.

ЦЕЛЬ:

  • Повторение и закрепление знаний в области физики по теме «Плотность веществ», «Определение объёма тела сложной формы».
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Выявление исследовательских качеств;
  • Формирование в учащемся умения работы в группе (состав группы формирует учитель);
  • Формирование в учащемся умения пользоваться простейшими вычислительными приборами;
  • Углубление в понятие процесса приготовления пищи, кулинарии;
  • Полезное времяпрепровождение.
ГИПОТЕЗА:  Кухонные столовые приборы состоят из различных веществ, плотность которых различна. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС:  Как с помощью эксперимента получить практические знания о материальном мире.

ГИПОТЕЗА:

  • Кухонные столовые приборы состоят из различных веществ, плотность которых различна.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС:

  • Как с помощью эксперимента получить практические знания о материальном мире.
Оборудование и материалы:  Мерный стакан;  Таблица плотности веществ;  Калькулятор;  Блокнот для ведения записей;  Бланк для внесения результатов;  Объект исследования – чайные, кофейные, мерные ложечки из различных материалов;  Весы;  Вода. Время проведения исследования – 1 урок (40-45 минут)

Оборудование и материалы:

  • Мерный стакан;
  • Таблица плотности веществ;
  • Калькулятор;
  • Блокнот для ведения записей;
  • Бланк для внесения результатов;
  • Объект исследования – чайные, кофейные, мерные ложечки из различных материалов;
  • Весы;
  • Вода.

Время проведения исследования – 1 урок (40-45 минут)

ПЛАН РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ учитель – ТБ, распределение по группам, распределение функций в группах – 5 мин. Учитель + ученики – повтор темы 5 мин. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ Ученики – проведение исследований 20 мин. ОБОЩАЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ Ученики – расчет, заполнение таблицы в бланке группы – 5 мин. внесение результатов группы в общую таблицу класса – 5 мин.

ПЛАН РАБОТЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

учитель – ТБ, распределение по группам, распределение функций в группах – 5 мин.

Учитель + ученики – повтор темы 5 мин.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

Ученики – проведение исследований 20 мин.

ОБОЩАЮЩИЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ

Ученики – расчет, заполнение таблицы в бланке группы – 5 мин.

внесение результатов группы в общую таблицу класса – 5 мин.

Деятельность по проекту  (протокол проведения исследования) Определитесь со столовым прибором, плотность которого хотите измерить (из предложенных ложек представитель группы выбирает наугад одну); Измерьте объём ложки с помощью мерного стаканчика и воды: определите, каков объем воды до и после того, как в неё погрузили столовый прибор; разница между этими числовыми данными - объём вашего столового прибора. Применяя весы измерьте массу ложки. Вычислите плотность ложки по формуле плотность = масса / объём. Сравните плотность выбранной вами ложки с таблицей плотности различных веществ. Определите, из какого вещества изготовлена ваша ложка.

Деятельность по проекту

(протокол проведения исследования)

  • Определитесь со столовым прибором, плотность которого хотите измерить (из предложенных ложек представитель группы выбирает наугад одну);
  • Измерьте объём ложки с помощью мерного стаканчика и воды: определите, каков объем воды до и после того, как в неё погрузили столовый прибор; разница между этими числовыми данными - объём вашего столового прибора. Применяя весы измерьте массу ложки.
  • Вычислите плотность ложки по формуле плотность = масса / объём.
  • Сравните плотность выбранной вами ложки с таблицей плотности различных веществ.
  • Определите, из какого вещества изготовлена ваша ложка.
Форма представления результата Группа заполняет отчет по исследовательской работе в виде таблицы Представитель группы заносит свой результат в общую таблицу класса. Таблица группы Объем воды до погружения в неё ложки Объем воды после погружения в неё ложки Объем ложки Масса ложки Плотность ложки Вещество, из которого сделана ложка Общая таблица класса Номер группы Плотность Вещество, из которого сделана ложка ложки

Форма представления результата

  • Группа заполняет отчет по исследовательской работе в виде таблицы
  • Представитель группы заносит свой результат в общую таблицу класса.

Таблица группы

Объем воды до погружения в неё ложки

Объем воды после погружения в неё ложки

Объем ложки

Масса ложки

Плотность ложки

Вещество, из которого сделана ложка

Общая таблица класса

Номер группы

Плотность

Вещество, из которого сделана ложка

ложки

Задача учителя:  Приготовить класс к проведению работы – расставить парты, оборудование Сформировать группы по 4 человека путём объединения 2-х парт  Объяснить распределение ролей в группе: исследователь по определению объема, исследователь по определению массы, исследователь проводящий расчет, исследователь фиксирующий и представляющий результат работы группы Провести краткий инструктаж по ТБ  Приготовить бланки с таблицами для каждой группы  Приготовить таблицу плотностей веществ для каждой группы  Приготовить общую таблицу для класса (желательно в электронном виде с выводом на доску) Место проекта в рамках календарно-тематического плана –  объединение лабораторных работ № 3,4,5 Освободившийся час отдается на решение задач по теме «Плотность вещества» или на проект «Жидкости в быту и их плотность»

Задача учителя:

  • Приготовить класс к проведению работы – расставить парты, оборудование
  • Сформировать группы по 4 человека путём объединения 2-х парт
  • Объяснить распределение ролей в группе: исследователь по определению объема, исследователь по определению массы, исследователь проводящий расчет, исследователь фиксирующий и представляющий результат работы группы
  • Провести краткий инструктаж по ТБ
  • Приготовить бланки с таблицами для каждой группы
  • Приготовить таблицу плотностей веществ для каждой группы
  • Приготовить общую таблицу для класса (желательно в электронном виде с выводом на доску)

Место проекта в рамках календарно-тематического плана –

объединение лабораторных работ № 3,4,5

Освободившийся час отдается на решение задач по теме «Плотность вещества» или на проект «Жидкости в быту и их плотность»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!