Просмотр содержимого документа
«Проект "Была бы ложка"»
Был бы обед,
а ложка
найдется!
Исследовательский групповой проект по физике в 7 классе
Автор:
Баян Наталья Геннадьевна,
учитель физики математики
МАОУ СОШ № 9 им.Дьякова П.М.
г.Калининград
ЦЕЛЬ:
- Повторение и закрепление знаний в области физики по теме «Плотность веществ», «Определение объёма тела сложной формы».
- Расширение кругозора учащихся;
- Выявление исследовательских качеств;
- Формирование в учащемся умения работы в группе (состав группы формирует учитель);
- Формирование в учащемся умения пользоваться простейшими вычислительными приборами;
- Углубление в понятие процесса приготовления пищи, кулинарии;
- Полезное времяпрепровождение.
ГИПОТЕЗА:
- Кухонные столовые приборы состоят из различных веществ, плотность которых различна.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС:
- Как с помощью эксперимента получить практические знания о материальном мире.
Оборудование и материалы:
- Мерный стакан;
- Таблица плотности веществ;
- Калькулятор;
- Блокнот для ведения записей;
- Бланк для внесения результатов;
- Объект исследования – чайные, кофейные, мерные ложечки из различных материалов;
- Весы;
- Вода.
Время проведения исследования – 1 урок (40-45 минут)
ПЛАН РАБОТЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
учитель – ТБ, распределение по группам, распределение функций в группах – 5 мин.
Учитель + ученики – повтор темы 5 мин.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
Ученики – проведение исследований 20 мин.
ОБОЩАЮЩИЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ
Ученики – расчет, заполнение таблицы в бланке группы – 5 мин.
внесение результатов группы в общую таблицу класса – 5 мин.
Деятельность по проекту
(протокол проведения исследования)
- Определитесь со столовым прибором, плотность которого хотите измерить (из предложенных ложек представитель группы выбирает наугад одну);
- Измерьте объём ложки с помощью мерного стаканчика и воды: определите, каков объем воды до и после того, как в неё погрузили столовый прибор; разница между этими числовыми данными - объём вашего столового прибора. Применяя весы измерьте массу ложки.
- Вычислите плотность ложки по формуле плотность = масса / объём.
- Сравните плотность выбранной вами ложки с таблицей плотности различных веществ.
- Определите, из какого вещества изготовлена ваша ложка.
Форма представления результата
- Группа заполняет отчет по исследовательской работе в виде таблицы
- Представитель группы заносит свой результат в общую таблицу класса.
Таблица группы
Объем воды до погружения в неё ложки
Объем воды после погружения в неё ложки
Объем ложки
Масса ложки
Плотность ложки
Вещество, из которого сделана ложка
Общая таблица класса
Номер группы
Плотность
Вещество, из которого сделана ложка
ложки
Задача учителя:
- Приготовить класс к проведению работы – расставить парты, оборудование
- Сформировать группы по 4 человека путём объединения 2-х парт
- Объяснить распределение ролей в группе: исследователь по определению объема, исследователь по определению массы, исследователь проводящий расчет, исследователь фиксирующий и представляющий результат работы группы
- Провести краткий инструктаж по ТБ
- Приготовить бланки с таблицами для каждой группы
- Приготовить таблицу плотностей веществ для каждой группы
- Приготовить общую таблицу для класса (желательно в электронном виде с выводом на доску)
Место проекта в рамках календарно-тематического плана –
объединение лабораторных работ № 3,4,5
Освободившийся час отдается на решение задач по теме «Плотность вещества» или на проект «Жидкости в быту и их плотность»