СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. Быть здоровым - здорово!

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и  они будут беречься…» Януш Корчак

Просмотр содержимого документа
«Проект. Быть здоровым - здорово!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вида №127 «Катюша» ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» Подготовила педагог Пшеничникова Олеся Анатольевна 2016 – 2017 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана «Детский сад комбинированного вида №127 «Катюша»

ПРОЕКТ

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ –

ЗДОРОВО!»

Подготовила педагог

Пшеничникова Олеся Анатольевна

2016 – 2017 год

актуальность «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье... Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.  Объясни им, и они будут беречься…» Януш Корчак  Тема проекта «Быть здоровым – здорово!» выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей, повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания, была и остается на современном этапе актуальной.  Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

актуальность

«Взрослым кажется, что дети

не заботятся о своём здоровье... Нет.

Детям совершенно так же, как и взрослым,

хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать.

Объясни им, и они будут беречься…»

Януш Корчак

Тема проекта «Быть здоровым – здорово!» выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей, повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания, была и остается на современном этапе актуальной.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками, которые ему прививаются дома, в детском саду и которые ему необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо сформировать у ребенка разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации его физического развития, от уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и  функциональных возможностей  растущего организма. Быть здоровым – естественное стремление каждого  человека. Здоровье означает не только  отсутствие болезней, но и психическое  и социальное благополучие.  БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. Основная цель – снижение заболеваемости. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения ребенком всеми умениями и навыками, которые ему прививаются дома, в детском саду и которые ему необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо сформировать у ребенка разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации его физического развития, от уровня подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и

функциональных возможностей

растущего организма. Быть здоровым

естественное стремление каждого

человека. Здоровье означает не только

отсутствие болезней, но и психическое

и социальное благополучие.

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ –

ЗДОРОВО!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Возраст  детей, на которых рассчитан проект – 5 – 6 лет Направленность: совместная деятельность: ребенок и родители, педагоги; индивидуальная деятельность ребенка, его развитие, в рамках которой проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно – речевая, игровая, физическая). Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, воспитатели, родители. Вид  проекта:   информационный, групповой, практико-ориентированный. Продолжительность :  среднесрочный (ноябрь - март).  Области проекта : здоровье детей. Форма представления: презентация, семейная стенгазета на тему «Быть здоровы – здорово!»  Проблема:  недостаточность знаний детей о себе и о своём здоровье.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Возраст детей, на которых рассчитан проект5 – 6 лет

Направленность: совместная деятельность: ребенок и родители, педагоги; индивидуальная деятельность ребенка, его развитие, в рамках которой проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно – речевая, игровая, физическая).

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационный, групповой, практико-ориентированный.

Продолжительность : среднесрочный (ноябрь - март).

Области проекта : здоровье детей.

Форма представления: презентация, семейная

стенгазета на тему «Быть здоровы – здорово!»

Проблема: недостаточность знаний детей о себе и о своём здоровье.

Спорт – это здоровье, движение  - это жизнь, а здоровая жизнь – это счастье. Цель проекта :   пропагандировать здоровый образ жизни среди детей и их родителей ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

Спорт – это здоровье, движение  - это жизнь,

а здоровая жизнь –

это счастье.

Цель проекта :

пропагандировать здоровый образ жизни среди детей и их родителей ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

 Задачи:  углубить знания детей о факторах, влияющих на состояние здоровья; дать представление родителям о значимости совместной с детьми двигательной деятельности; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; создать условия для сохранения и укрепления здоровья, прививать любовь к физическим упражнениям и занятиям физкультурой и спортом;  прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • углубить знания детей о факторах, влияющих на состояние здоровья;
  • дать представление родителям о значимости совместной с детьми двигательной деятельности;
  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья, прививать любовь к физическим упражнениям и занятиям физкультурой и спортом;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Принципы проекта —  принцип разностороннего развития личности активизация мыслительной деятельности, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения; —  принцип цикличности и систематичности постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности; —  принцип оздоровительный обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности; —  принцип индивидуальности обеспечение здорового образа жизни ребенка с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки; — принцип гуманизации физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка.

Принципы проекта

—  принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения;

—  принцип цикличности и систематичности

постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности;

—  принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности;

—  принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни ребенка с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки;

принцип гуманизации

физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка.

Предполагаемые Результаты  полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье, позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;  осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;    овладение навыками самооздоровления;  создание семейной стенгазеты «Быть здоровым - здорово!»;  повышение ответственности за своё здоровье;  снижение заболеваемости, повышение двигательной активности и физической подготовленности.

Предполагаемые

Результаты

  • полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье, позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
  • осознание ребенком необходимости ведения здорового образа жизни;
  • овладение навыками самооздоровления;
  • создание семейной стенгазеты «Быть здоровым - здорово!»;
  • повышение ответственности за своё здоровье;
  • снижение заболеваемости, повышение двигательной активности и физической подготовленности.
Этапы реализации проекта I этап Организационно – подготовительный (ноябрь – декабрь, 2016)   II этап Основной (практический) (январь – март, 2017 )   III этап Рефлексивно – обобщающий (март, 2017)

Этапы реализации проекта

I этап

Организационно – подготовительный (ноябрь – декабрь, 2016)

II этап

Основной (практический)

(январь – март, 2017 )

III этап

Рефлексивно – обобщающий

(март, 2017)

Подготовительный этап Этапы проекта 1 этап Деятельность педагога Деятельность ребенка Подготовительный - обсудить проект с родителями, выявить средства, необходимые для готовности и реализации проекта, мотивацию родителей для участия в проекте; Вхождение в проблему - исследовать отношение родителей к здоровому образу жизни (анкетирование); - выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом; - создание творческих групп (мама, папа, ребёнок); определение критериев, этапов и продолжительности;  подбор материалов, литературы по данной теме. - составление плана работы, сметы.

Подготовительный этап

Этапы проекта

1 этап

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Подготовительный

- обсудить проект с родителями, выявить средства, необходимые для готовности и реализации проекта, мотивацию родителей для участия в проекте;

Вхождение в проблему

- исследовать отношение родителей к здоровому образу жизни (анкетирование);

- выявление уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом;

- создание творческих групп (мама, папа, ребёнок);

  • определение критериев, этапов и продолжительности;
  • подбор материалов, литературы по данной теме.

- составление плана работы, сметы.

 Подбор детской (см.слайд 49) и методической литературы, пособий, сюжетных картинок, подвижных и спортивных игр (картотека), слайдов (презентаций), спортивного инвентаря (в группе).

Подбор детской (см.слайд 49) и методической литературы, пособий, сюжетных картинок, подвижных и спортивных игр (картотека), слайдов (презентаций), спортивного инвентаря (в группе).

Результаты анкетирования Родителей Ценностные ориентации  родителей 10% - крепкое здоровье 48% - морально–нравственные качества 30% - волевые качества 24% - моральное благополучие

Результаты

анкетирования

Родителей

Ценностные ориентации

родителей

10% - крепкое здоровье

48% - морально–нравственные качества

30% - волевые качества

24% - моральное благополучие

 Укрепление здоровья в семье     28 % родителей занимается укреплением здоровья детей несколько раз в неделю. 49% - только в выходные дни 27% - ежедневно 26% - во время отпуска 4% - не имеют возможности

Укрепление здоровья

в семье

28 % родителей занимается укреплением здоровья детей несколько раз в неделю.

49% - только в выходные дни

27% - ежедневно

26% - во время отпуска

4% - не имеют возможности

Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья дошкольников (%) Меры по укреплению здоровья детей Регулярность применения Регулярно Посещение врачей Не регулярно 24 Прием лекарств Вообще нет 12 6 Соблюдение режима дня Соблюдение санитарно – гигиенических норм - 16 21 18 2 4 Занятия физическими упражнениями 5 Правильное питание 10 15 14 2 8 Прогулки на свежем воздухе 7 10 26 Закаливание 6 10 3 1 3 17

Меры, предпринимаемые родителями с целью укрепления здоровья дошкольников (%)

Меры по укреплению здоровья детей

Регулярность применения

Регулярно

Посещение врачей

Не регулярно

24

Прием лекарств

Вообще нет

12

6

Соблюдение режима дня

Соблюдение санитарно – гигиенических норм

-

16

21

18

2

4

Занятия физическими упражнениями

5

Правильное питание

10

15

14

2

8

Прогулки на свежем воздухе

7

10

26

Закаливание

6

10

3

1

3

17

Формы и виды физической активности родителей дошкольников и регулярность их применения (%) Формы и виды физической активности Регулярность применения Регулярно Утренняя зарядка Не регулярно 10 Закаливающие процедуры Занятия в оздоровительных группах Вообще нет 13 10 Пешие прогулки 10 3 7 17 3 9 Самостоятельные занятия физическими упражнениями 17 3 16 Лыжные прогулки 18 Велосипедные прогулки 8 6 Оздоровительный бег 8 16 13 11 7 Плавание 10 Спортивные игры 12 14 6 Туризм 30 7 19 17 - 2 - 7 21

Формы и виды физической активности родителей дошкольников и регулярность их применения (%)

Формы и виды физической активности

Регулярность применения

Регулярно

Утренняя зарядка

Не регулярно

10

Закаливающие процедуры

Занятия в оздоровительных группах

Вообще нет

13

10

Пешие прогулки

10

3

7

17

3

9

Самостоятельные занятия физическими упражнениями

17

3

16

Лыжные прогулки

18

Велосипедные прогулки

8

6

Оздоровительный бег

8

16

13

11

7

Плавание

10

Спортивные игры

12

14

6

Туризм

30

7

19

17

-

2

-

7

21

Преемственность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ и семье,  совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов - важнейшее условие, необходимое для обеспечения положительной динамики показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Преемственность

физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ и семье,

совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов -

важнейшее условие, необходимое для обеспечения

положительной динамики показателей, характеризующих здоровье детей

и их ориентацию

на здоровый образ жизни.

1. Определить содержание деятельности всех участников проекта. 2. Создать сменный стенд для родителей «Здоровый образ жизни семьи».

1. Определить содержание деятельности всех участников проекта.

2. Создать сменный стенд для родителей «Здоровый образ жизни семьи».

Основной этап (практический) Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность ребёнка 1. Формы и методы работы с родителями:  пополнение наглядного материала о ЗОЖ;  приобретение необходимых для реализации предметов и оборудования; занятия. Информирование о фиточае, витаминах. Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой. 2. Формы и методы работы с ребёнком: 2 этап Практический  - чтение научной литературы по данной теме, беседы; чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка».  - занятия спортом и физкультурой дома и на свежем воздухе;  - закаливающие процедуры: обливание, контрастный душ, растирание, прогулки и др.

Основной этап (практический)

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

1. Формы и методы работы с родителями:

пополнение наглядного материала о ЗОЖ; приобретение необходимых для реализации предметов и оборудования; занятия. Информирование о фиточае, витаминах.

Участие ребенка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой.

2. Формы и методы работы с ребёнком:

2 этап

Практический

- чтение научной литературы по данной теме, беседы; чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка».

- занятия спортом и физкультурой дома и на свежем воздухе;

- закаливающие процедуры: обливание, контрастный душ, растирание, прогулки и др.

 Уголок здоровья

Уголок

здоровья

Витамины

Витамины

беседа  «хочЕшь быть здоров - будь им!

беседа

«хочЕшь быть здоров - будь им!

Спорт – это здоровье! Спорт нам поможет силы умножить!

Спорт –

это здоровье!

Спорт нам поможет силы умножить!

В игрЕ мы учимся

В игрЕ мы учимся

Учимся играя

Учимся играя

 мы вместе!

мы вместе!

Прогулки на свежем воздухе

Прогулки

на свежем воздухе

дВижЕние –  Это жизнь! И смекалка нужна, и закалка важна! Закаляй свое тело с пользой для дела.

дВижЕние –

Это жизнь!

И смекалка нужна,

и закалка важна!

Закаляй свое тело

с пользой для дела.

Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья!

Где здоровье, там и я.

Со здоровьем мы друзья!

Сила нервы бережёт, Сила мужество даёт!

Сила нервы бережёт,

Сила мужество даёт!

« ЗДОРОВЬе в порядке – спасибо зарядке!»

« ЗДОРОВЬе в порядке – спасибо зарядке!»

Бодрящая Гимнастика После сна Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь!!!

Бодрящая

Гимнастика

После сна

Со спортом не дружишь не раз о том потужишь!!!

Если хочешь быть здоров – закаляйся! Холода не бойся, сам по пояс мойся!

Если хочешь быть

здоров – закаляйся!

Холода не бойся, сам по пояс мойся!

Наша «Зелёная аптека»

Наша

«Зелёная аптека»

Буклет « Быть здоровым – здорово!»

Буклет

« Быть здоровым – здорово!»

конкурс рисунков

конкурс рисунков

Читаем вместе

Читаем вместе

родительское собрание родительское собрание «здоровый я – «здоровый я –  здоровая семья!»  здоровая семья!» Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Кто спортом занимается,  тот силы набирается!

родительское собрание

родительское собрание

«здоровый я –

«здоровый я –

здоровая семья!»

здоровая семья!»

Кто любит спорт,

тот здоров и бодр.

Кто спортом занимается,

тот силы набирается!

Папа, мама и я - спортивная семья!

Папа, мама и я - спортивная семья!

здоровая жизнь – это счастье!

здоровая жизнь –

это счастье!

Рефлексивно - обобщающий этап Этапы проекта 3 этап Деятельность педагога Деятельность ребёнка Итоговый 1. Отслеживание результатов работы (наблюдение). 2. Организация семейной стенгазеты (фотогалереи) «Быть здоровым – здорово!» . 1. Приобретение новых знаний, умений, навыков. 3. Запланировать игру «Зов джунглей» на изученную тему с участием родителей (апрель). 2. Разрешение проблемы через занятия физкультурой и спортом, прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы.

Рефлексивно - обобщающий

этап

Этапы проекта

3 этап

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Итоговый

1. Отслеживание результатов работы (наблюдение).

2. Организация семейной стенгазеты (фотогалереи) «Быть здоровым – здорово!» .

1. Приобретение новых знаний, умений, навыков.

3. Запланировать игру «Зов джунглей» на изученную тему с участием родителей (апрель).

2. Разрешение проблемы через занятия физкультурой и спортом, прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы.

Заключение Чтоб здоровье сохранить,  организм свой укрепить,  Знает вся моя семья - должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать  - нужно всем подольше спать.  Ну а утром не лениться– на зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,  Закаляться, и тогда   не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!  Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,  Руки мыть перед едой нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты -  Вот полезная еда, витаминами полна! На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.  Только помни при уходе: одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,  Знай, к врачу тебе пора - он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,  Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Заключение

Чтоб здоровье сохранить,  организм свой укрепить, Знает вся моя семья - должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать  - нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– на зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться, Закаляться, и тогда   не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, с ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, витаминами полна!

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора - он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Результат прОекта  Проект реализовал поставленные задачи. Стенгазета создана. Дети получили новые и расширили уже имеющиеся знания, заинтересовались сбережением своего здоровья, повышением физической подготовки. Выводы прОекта   У ребенка сформировались практические знания и навыки по формированию здорового образа жизни.  Ребенок демонстрирует умения использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности.  Снизилась заболеваемость. Повысилась грамотность в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольника.  Глубокая личная включенность в проектную деятельность дала толчок творческому саморазвитию, повысила интерес ребенка к саморазвитию.  О богатился совместный эмоциональный опыт членов нашей группы, работающей над проектом.  Деятельность данного проекта будет продолжена. Запланирована эколого-оздоровительная игра «Зов джунглей» (2017 год-Год экологии).

Результат прОекта

Проект реализовал поставленные задачи. Стенгазета создана.

Дети получили новые и расширили уже имеющиеся знания, заинтересовались сбережением своего здоровья, повышением физической подготовки.

Выводы прОекта

  • У ребенка сформировались практические знания и навыки по формированию здорового образа жизни.
  • Ребенок демонстрирует умения использовать подвижные игры в самостоятельной деятельности.
  • Снизилась заболеваемость. Повысилась грамотность в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольника.
  • Глубокая личная включенность в проектную деятельность дала толчок творческому саморазвитию, повысила интерес ребенка к саморазвитию.
  • О богатился совместный эмоциональный опыт членов нашей группы, работающей над проектом.
  • Деятельность данного проекта будет продолжена. Запланирована эколого-оздоровительная игра «Зов джунглей» (2017 год-Год экологии).
литература 1. Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./ 2. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько. 3. Формирование нравственного здоровья дошкольников: занятия, игры, упражнения / Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой – М: ТС «Сфера», 2002 Литература для детей 1. Барто, А.Л. «Девочка чумазая». 2. Михалков, С. «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Припп», «У меня опять 36,5». 3. Остер, Г. «Петька-микроб». 4. Чуковский, К.И. «Мойдодыр».

литература

1. Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г

Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./

2. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько.

3. Формирование нравственного здоровья дошкольников: занятия, игры, упражнения / Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой – М: ТС «Сфера», 2002

Литература для детей

1. Барто, А.Л. «Девочка чумазая».

2. Михалков, С. «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала», «Про мимозу», «Припп», «У меня опять 36,5».

3. Остер, Г. «Петька-микроб».

4. Чуковский, К.И. «Мойдодыр».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!