СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ "ЧИТАТЬ - ЭТО ЗДОРОВО

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель проекта: Найти и реализовать такие приемы мотивации к чтению, которые помогут  пробудить у ничего  не читающих современных школьников интерес к чтению.

      Объект  - чтение  школьников.

      Предмет  - читательский интерес и его формирование через побуждение к активному чтению художественной литературы.

    Гипотеза –  реализация приемов мотивации к чтению художественной литературы способствует  развитию  читательского интереса школьников и  приводит не только к увеличению объема чтения, но и к изменению его характера, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся.

   Задачи проекта:

  1. Выяснить, почему современные дети не читают художественную литературу
  2. Узнать, почему современным детям так важно читать именно художественную литературу?                                                                                                                                        
  3. Определить  приемы, позволяющие   превратить современного

ребенка в заядлого читателя                                                                       

  1. Реализовать доступные для нас приемы, позволяющие   вернуть современному школьнику интерес к чтению художественной литературы.                           
  2. Провести исследование степени развития интереса к чтению художественной литературы у современных школьников.
  3. Поставить цели и задачи практической части проекта
  4. Создание  условий  для  побуждения   школьников  к чтению.
  5. Реализовать приемы развитие  интереса  к чтению у современных школьников через организацию работы библиотеки современной литературы «Почитай–ка»  и через привлечение к участию в муниципальных проектах, посвященных Году литературы в РФ.

Новизна проекта  заключается в том, что в ходе реализации нашего проекта читающие художественную литературу школьники будут побуждать  интерес к чтению у ничего не читающих  одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ ЧИТАТЬ ЗДОРОВО»


Муниципальный орган управления образованием

управление образования городского округа Красноуфимск


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»








Читать здорово!

(практический, социально направленный,

научно – исследовательский проект)













Исполнители: учащаяся 8 «А» класса

Макарова Татьяна

Руководитель: Селиверстова В. В. ,

учитель русского языка и литературы









г. Красноуфимск

2015 г.



Содержание

Введение стр. 3


1.Читать – это здорово (теоретическая часть проекта)


    1. Почему современные дети не читают

художественную литературу? стр. 5


    1. Почему современным детям так важно читать

именно художественную литературу? стр. 7


    1. Приемы, позволяющие превратить современного

ребенка в заядлого читателя стр.9


  1. Библиотека современной художественной литературы

«Почитай – ка» (практическая часть проекта)


    1. Исследование степени развития интереса к чтению

художественной литературы у современных школьников стр. 12


    1. Постановка цели и задач практической части проекта стр. 14


    1. Создание условий для побуждения школьников к чтению стр. 15


    1. Реализация приемов развития интереса к чтению у

современных школьников через организацию работы

библиотеки современной литературы «Почитай–ка»

и через привлечение к участие в муниципальных проектах,

посвященных Году литературы в РФ стр. 16


Заключение стр. 18


Литература стр. 19


Приложение стр. 20









Введение.

В чем актуальность нашего проекта? Нам очень нравится читать художественную литературу. Мы считаем, что время, проведенное наедине с книгой – это время, проведенное с пользой и для удовольствия. К сожалению, не все так думают. Всё больше детей и подростков из числа наших друзей, одноклассников, знакомых сегодня читает мало или совсем не читает. А если и читает, то в основном классическую литературу, предусмотренную программой школьного обучения. Словом, наслаждение книгой постепенно уходит. И это огромная проблема, т.к. не читающий художественную книгу человек – это бездуховный, невоспитанный, неразвитый человек.

Президент нашей страны В.В. Путин считает, что, надо воспитать у молодого поколения «побуждение к работе души и совести», а применительно к данному проекту привить вкус к чтению, т.е. сделать лучший подарок, который только можно ему сделать.

13 июня 2014 года В.В.Путин подписал Указ « О проведении в РФ в 2015 г. Года литературы»

«Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества, должно быть, и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ», — отметил президент

Как вернуть современным школьникам интерес к чтению-размышлению?

Определимся с целями и задачами проекта.

Цель проекта: Найти и реализовать такие приемы мотивации к чтению, которые помогут пробудить у ничего не читающих современных школьников интерес к чтению.

Объект - чтение школьников.

Предмет - читательский интерес и его формирование через побуждение к активному чтению художественной литературы.

Гипотеза – реализация приемов мотивации к чтению художественной литературы способствует развитию читательского интереса школьников и приводит не только к увеличению объема чтения, но и к изменению его характера, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся.



Задачи проекта:

  1. Выяснить, почему современные дети не читают художественную литературу

  2. Узнать, почему современным детям так важно читать именно художественную литературу?

  3. Определить приемы, позволяющие превратить современного

ребенка в заядлого читателя

  1. Реализовать доступные для нас приемы, позволяющие вернуть современному школьнику интерес к чтению художественной литературы.

  2. Провести исследование степени развития интереса к чтению художественной литературы у современных школьников.

  3. Поставить цели и задачи практической части проекта

  4. Создание условий для побуждения школьников к чтению.

  5. Реализовать приемы развитие интереса к чтению у современных школьников через организацию работы библиотеки современной литературы «Почитай–ка» и через привлечение к участию в муниципальных проектах, посвященных Году литературы в РФ.

Новизна проекта заключается в том, что в ходе реализации нашего проекта читающие художественную литературу школьники будут побуждать интерес к чтению у ничего не читающих одноклассников.

Практическая значимость проекта состоит в том, чтобы сделать хоть одного человека счастливее, пробудив у него интерес к чтению, материалами нашего проекта могут воспользоваться педагоги, классные руководители, родители, психологи – все, кто заинтересован в развитии интереса к чтению у современных школьников.


















1.Читать – это здорово (теоретическая часть проекта)


    1. Почему современные дети не читают художественную литературу?


Мы прошлись по страницам Интернета в поисках ответа на этот вопрос и выяснили следующее.

Взрослые говорят: «Наши дети – другие. Они заводят знакомства в социальных сетях и болтают по скайпу с подружкой, живущей в соседнем доме. Им трудно объяснить, что такое сбор пионерской дружины и зачем научным сотрудникам нужно было ездить на картошку. В их жизни есть столько всего, о чем мы не то, что не мечтали – даже представить не могли! Но мы читали книги. А они нет». 

А может, книги окончательно уходят в прошлое, и дети первыми чувствуют это? Все большее количество информации, тем более той, что по-настоящему интересна современному школьнику, поступает через телевизор, компьютер, социальные сети. Да и время такое – стремительное, технологичное.

Вот мнение учителя ( Селиверстова В.В., учитель русского языка и литературы, работает в школе № 9 30 лет): «Всегда были читающие дети, но их никогда не было много. И совсем мало тех, кто читал хорошие книги. Пока родитель может влиять на ребенка, на его отношение к чтению, нужно влиять. В чем-то ограничивать, что-то запрещать. Конечно, выбор книг и жанров частично зависит от того, что читают в семье. Можно считать, что дети сами перерастут литературу сомнительного качества и захотят что-то глубокое. Но чаще, что уж скрывать, подростки или останавливаются на этом уровне развития, или вообще теряют интерес… С другой стороны, я вижу, что с появлением электронных носителей положение улучшилось: даже стало модно читать что-то свое на переменах. Может, и не все потеряно?!» 
Виноваты родители. У детей просто нет опыта совместного чтения с родителями, в ходе которого родители могли бы заразить их любовью, интересом и восторгом по отношению к героям сказок. Няни обычно обеспокоены внешней стороной ухода за малышами. Родители сами отбирают нянь для воспитания и ухода за детьми по критериям «аккуратности», а не креативности.

Дети слишком рано учатся читать - раньше, чем обсуждать новые сюжеты и проблемы с родителями. Наше безграничное родительское тщеславие приводят к тому, что мы стараемся научить детей читать как можно раньше.

Сегодня принадлежность к элите, к сожалению, не определяется интеллектуальными способностями. Утерян основной мотив образования — изменить в дальнейшем жизнь к лучшему, применив свои интеллектуальные навыки. Общество в целом не настроено на познание и открытия.

Чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании. Виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет. В жизни появилось слишком много аттракционов. И навык отказываться от участия в виртуальных приключениях становится более важным, чем собственная способность к воображению.

Идеалы, кумиры родителей и детей не совпадают. Возможно, никогда прежде разрыв между поколениями не был таким большим. Есть теории, согласно которым, родилось первое поколение, которое будет опираться на свой опыт, а не на опыт предшественников. Мы мало полезны своим детям.

Одновременно с чтением дети учатся писать, вернее, печатать на клавиатуре. Каллиграфические требования больше не сдерживают желания ребенка, его потребность в обмене информацией. Первые письменные сообщения для большинства детей — это компьютерные команды, которые они набирают, чтобы проникнуть в виртуальные миры экранных игр.

Поменялся язык общения между людьми. В нем больше стало глаголов, действия (action), меньше — существительных и почти не осталось прилагательных, которые бы отражали теплую, эмоционально насыщенную атмосферу, делали бы нас притягательными друг для друга и для своих детей. Потеряв интерес к нам, дети не ждут ничего интересного и от тех текстов, которые мы им настойчиво предлагаем.

Кстати, директивность, настойчивость с которой мы «предлагаем» детям почитать, тоже создает негативную мотивацию к чтению.

Последствия гуманитарной революции, связанной с быстрым переходом от устной речи к письменной, от чтения к письму еще предстоит оценить. Пока есть опасение, что ребенок в сети оперирует с более просто и часто неграмотно написанными текстами. Вместе с падением интереса к чтению падает общий уровень интеллектуальной культуры. Происходит смещение акцента с производства высоких культурных ценностей на потребление всего нового, забавного, прикольного, утильного, интересного. Так не развить мышление, не решить глобальные проблемы…

Таким образом, современные дети не читаю художественную литературу, потому что не имеют положительного читательского опыта и примера для подражания.

1.2. Почему современным детям так важно читать именно художественную литературу?


Чем художественная литература отличается от газет, сайтов, инструкции по эксплуатации нового телефона или информации на коробке с хлопьями? Специалисты в этом вопросе единогласны: чтение расширяет кругозор и обогащает речь, развивает чувство языка и воображение, не говоря уже о том, что именно литературные герои способны преподать моральные уроки, подсказать, что такое хорошо и что такое плохо. А еще чтение книги захватывает – как ничто другое. В роман погружаешься с головой, проводишь с его героями много времени (значительно больше, чем с героями фильмов или шоу!), им сильнее сопереживаешь. И потом книга еще долго не отпускает… 

Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители вслед за учениками думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать рецензию из интернета или просмотреть краткое содержание. А учителя бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, путают времена и события.

К сожалению, информация, полученная при помощи компьютера (и/или телевизора), имеет свою специфику: а именно, подаётся наглядно. То есть ребёнок не развивает свой мыслительный аппарат, образная система весьма условна, такой ребёнок изъясняется в основном междометьями: «И когда вот это, то вот, и оно так брямс! И там так хрясь! А этот тому тынц. А тот в ответ тыщ!..»

Современные обучающие интерактивные программы с многочисленными схемами, таблицами, каталогами, картинками с подписями, безусловно, весьма эффективны. Они позволяют добиться быстрых результатов, но… не приучают к самостоятельной вдумчивой работе с текстом. В результате наши дети не умеют (и не слишком хотят учиться) самостоятельно извлекать нужную информацию из текстов, потому что их текстовое мышление развито недостаточно. Однако если дети не читают книги, то это ещё не означает, что их совсем ничего не интересует. Просто часть информации, которую старшее поколение получало из книг, подрастающее поколение получает из других источников.
Таким образом, только способность к осмысленному чтению художественной литературы позволит современному школьнику стать успешным.





































1.3. Приемы, позволяющие превратить современного ребенка в заядлого читателя


Родителям ученые рекомендуют несколько испытанных приемов, чтобы превратить ребенка в заядлого читателя. 

1. Читайте сами. Чем больше вы сами будете получать удовольствия от книг, чем чаще обсуждать их с мужем, друзьями, тем больше вероятность, что ребенок повторит ваше поведение. 

  2. Следите за новинками и тем, чтобы в доме появлялись книги, способные заинтересовать именно вашего ребенка. Обновляйте запасы, просматривайте тематические сайты в поисках любопытных книжных новинок. Выбор сегодня есть! 

  3. Подпишите ребенка на журнал: про автомобили, компьютеры, животных – выберите подходящий вместе с ним. Журнал выглядит не так пугающе, как книга: в нем больше картинок, статьи короткие. К тому же детей привлекает регулярность, им нравится каждый месяц ждать новую порцию удовольствия. 

  4. Посещайте события, связанные с книгами: книжные выставки, конкурсы, ярмарки. Ищите, участвуйте! 

5. Оживляйте школьную программу. Заранее расскажите что-то интересное и необычное про тех писателей или про те книги, которые ребенку только предстоит изучать, сходите на спектакль по классической пьесе – тогда обязательные произведения вызовут у подростка более живой отклик. 

  6. Проводите вместе время. Иногда детям, даже тем, что уже выше мамы на голову, просто нужно внимание. Совершите набег на книжный магазин, а потом, в кафе, за чашкой латте, поговорите о ваших покупках, рассмотрите их. Если ребенок уже достаточно взрослый, читайте вместе одну и ту же книгу, после обсуждайте ее – это прекрасный способ не только увлечь чтением, но и пообщаться с подростком. 

7. Следует отметить, что в семьях с читающими родителями вырастают в основном читающие дети. Хотя, к сожалению для старшего поколения, многих сегодняшних подростков не интересуют произведения А. Дюма, Фенимора Купера, Майн Рида и Жюля Верна. Подросткам не интересна нудная классика, им надо, чтобы читать было интересно. Поскольку ритм жизни изменился, некоторые произведения, которыми зачитывалось в своё время старшее поколение, современным подросткам кажутся вялыми, скучными и недостаточно динамичными. Однако они вполне неплохо читают современное фэнтази, детективы или андеграунд. Несмотря на развитие информационных технологий, книжная индустрия процветает, в этом можно убедиться, посетив книжный магазин или библиотеку. Читать можно и из Интернета, там тоже есть книжные магазины и библиотеки. В Интернете можно найти и аудиоверсии книг. Они особенно актуальны для тех, кто живёт в больших городах: приучите ребёнка слушать интересную книгу в хорошем исполнении, а не примитивное «умца-умца», пока он добирается из школы домой или едет на тренировку.

8. Чтобы дети читали книги, они должны вырасти в окружении книг. Книжные шкафы и полки стали рассматриваться как невозможное ретро, не вписывающееся в современный дизайн, который почему-то называют евроремонтом. В доме с книжным шкафом, в котором можно покопаться хотя бы тайком, вырастет читающий ребенок.

9. Учите ребенка сочинять, сочиняйте с ним истории. Интерес к придуманным мирам лежит в основании потребности читать толстые книжки в будущем. Пересказывая старые сказки на новый лад, приписывая героям невероятные поступки, вы сформируете у ребенка творческое воображение. Дети с развитым творческим воображением будут искать более сложные и занятные истории, чем могут придумать они сами или вместе с родителями. Они потянутся к книгам.

10. Учите с ребенком стихи. Детское стихотворение, размер выученного текста — это, говоря современным языком, формат текста, который ребенок может понять, связать, запомнить и пересказать за раз. Это «устойчивая порция», «квант», «единица» чтения. У детей, которые сразу сели за компьютеры, как правило, не сформирована устная речь и умение связно изложить свою мысль другому. Навыки оперирования текстами приобретаются не только во время механического чтения, но и в устной речи, в процессе ролевой игры, в самых разных социальных ситуациях.

11. Разыгрывайте спектакли по мотивам известных книжных сюжетов. Детям интересны отношения между людьми, необычными персонажами, и, как только наступает время ролевых игр, они с удовольствием погружаются в их миры. С 4-5 лет «единицей чтения» становится событие, действие, которое произошло с двумя и более персонажами. Можно сказать, они начинают усваивать искусство диалога и делают еще один важный шаг на пути к формированию сюжетного мышления.

12. И только после этого нам стоит уделить внимание обучению буквам и складыванию слов и предложений. Техника чтения раньше отставала от воображения и мышления, и это было дополнительным мотивом: как можно быстрее научиться читать, чтобы удовлетворить свою потребность в новом знании.
Таким образом, существуют разнообразные приёмы развития интереса к чтению художественной литературы, которые нужно использовать в комплексе, чтобы воспитать заядлого читателя.










































2. Библиотека современной художественной литературы

«Почитай – ка» (практическая часть проекта)


2.1.Исследование степени развития интереса к чтению художественной литературы у современных школьников.

I этап. Диагностический

Исследование проблем развития читательских интересов учащихся школы №9(5А, 6А,6Б,7Б)

Сроки проведения: I четверть 2014-2015 уч. г.(сентябрь)

Задачи:

- провести тестирование учащихся 5 – 6 – 7 классов;

  • выявить наличие или отсутствие интереса школьников к чтению и причины.

План действий:

      1. Тестирование учащихся .

      2. Определение степени выраженности наличия или отсутствия интереса к чтению;

      3. Представление результатов диагностики.

Реализация этапа.

Отсутствие рекламы интересных современных книг, одобренных самими юными читателями, приводит к отсутствию интереса к чтению.

Исследование анонимных анкет показало следующее (Приложение 1):

Нами было опрошено 69 человек (учащиеся 5 «А»,6 «А», 6 «Б», 7 «Б» классов, только тех, кто имеет свободный почти ежедневный доступ в кабинет русского языка и литературы №31, школы №9).

Выяснилось, что из числа опрошенных ребят любят читать художественную литературу – 43 чел.- 62%, не любят – 10 чел. -15 %, затрудняются ответить на этот вопрос – 16 чел.- 23%. Казалось бы неплохой процент детей, которые любят читать, но при этом назвать свою любимую книгу смогли только 23 человека из 69. Это свидетельствует о том, что настоящего интереса к чтению художественной литературы у ребят нет.

Зададимся вопросом: «Почему не любят дети читать?»

На вопрос : «Как часто ты читаешь художественную литературу?». «Каждый день» - ответили 14 чел - 30%. «Раз в неделю» - 16 чел.-34 %, «Раз в месяц» - 17 чел.- 36%. Остальные или вообще не читают, или не могут вспомнить, когда читали последний раз. Возможно, дети не читают, потому что нет системы чтения, поэтому слабые читательские навыки не позволяют проникнуться интересом к чтению?

На вопрос: «Читают ли твои родители художественные книги?». «Да» - ответили 39 чел - 57%. «Нет» - 23 чел.- 33%, «Не знаю» - 7 чел.- 10%

Может быть, дети не читают, потому что их родители не читают, не подают хороший пример?

На вопрос: «Покупают ли (дарят ли) тебе родители художественные книгикниги?»

«Да» - ответили 42 чел - 61%. «Нет» - 12 чел.- 17%, «Очень редко» - 15 чел.- 22%

Возможно, дети не читают, потому что родители им не дарят хорошие книги?

На вопрос: «Посещаешь ли ты библиотеку и берешь ли ты там книги?»

«Да» - ответили 41 чел - 59%. «Нет» - 18 чел.- 26%, «Иногда» - 10 чел.- 15%

Возможно, дети не читают, потому что не посещают библиотеку, не видят хорошие книги?

На вопрос: «У тебя есть дома полка (шкафчик) с твоими любимыми художественными книгами?»

«Да» - ответили 39 чел - 57%. «Нет» - 30 чел.- 43%. Возможно, дети не читают, потому что у них попросту нет хороших книги в свободном доступе?

Полученные результаты говорят об отсутствии интереса к чтению у многих опрошенных нами ребят.
Таким образом, мы выяснили, что дети не читают художественную литературу, потому что их родители не читают, не дарят им книги, нам показалось, что в некоторых семьях вообще нет книг, родители даже не позаботились о том, чтобы записать ребёнка в библиотеку.

Как помочь им? Где взять по – настоящему интересные книги?














2.2.Постановка цели и задач практической части проекта

II этап. Целеполагание.

Сроки проведения: I четверть 2014-2015 уч. г.(октябрь)

План действий:

Определимся с целями и задачами наших дальнейших действий по развитию интереса к чтению у школьников.

Цель: создать в классе (каб. №31, школы№9) библиотеку современной литературы из книг, одобренных самими школьниками и добровольно переданными во временное пользование (с согласия родителей) в классную библиотеку, чтобы пробудить у ничего не читающих детей интерес к чтению.

Объект - чтение школьников.

Предмет - читательский интерес и его формирование через побуждение к активному чтению книг из библиотеки, которая находится в «шаговой доступности».

Гипотеза – возможность свободного пользования книгами из библиотеки современной литературы способствует развитию читательского интереса школьников, приводит не только к увеличению объема чтения, но и к изменению его характера, а также способствует расширению круга познавательных интересов учащихся.

Задачи проекта:

1.Выявить наличие или отсутствие интереса школьников к чтению.

2.Создать условия для формирования активного читателя через создание библиотеки современной литературы из книг, одобренных самими читателями.

3.Организовать работу библиотеки, обсуждение и рекламу ,прочитанного.

Новизна проекта заключается в том, что в нашей школе ни в одном кабинете нет библиотеки современной литературы, собранной самими школьниками.

Практическая значимость проекта состоит в том, что организация работы библиотеки современной литературы будет способствовать развитию интереса к чтению.








2.3.Создание условий для побуждения школьников к чтению.


III этап. Реализация приёмов воспитания активного читателя.

Сроки проведения: октябрь 2014г. – декабрь 2014г

Задача: организация работы библиотеки современной литературы

План реализации:

    1. Оборудование места для библиотеки в 31 кабинете (книжного шкафа), его оформление .

    2. Объявление о сборе интересных книг для классной библиотеки и о проведении лотереи

    3. Сбор книг и одновременное вручение лотерейных билетов для участников проекта.

    4. Распределение книг по разделам, оформление каталога и книги регистрации читателей.

    5. Организация работы библиотеки.

    6. Мотивация детей к чтению через комфортные условия классной библиотеки.

    7. Организация процесса обмена мнениями учащихся о прочитанных книгах, чтобы ученик мог испытать радость от общения с книгой, смог проявить себя как думающая, интеллектуально развитая и духовно богатая личность.

    8. Поощрение активных дарителей художественных книг и активных читателей.

Реализация этапа.

      1. Взяли на складе старый списанный шкаф, купили плёнку и обклеили его, чтобы он имел эстатический вид и привлекал внимание читателей.

      2. Затем мы объявили о сборе книг во всех классах. Многие откликнулись на наше предложение создать библиотеку современной литературы и стали приносить свои любимые книги. (с разрешения родителей)

      3. Мы оформляли книги и каждому дарителю выдавали один лотерейный билет за книгу.

      4. Собраные книги мы раставили в нашей библиотеке по разделам и начали выдавать книги желающим.

      5. Определили режим работы библиотеки.

      6. Читателей появилось достаточно много, поэтому библиотека работала ежедневно.

      7. Всем читателям мы предлагали сделать рекламу книги, которую они прочитали. (Приложение 2)


2.4.Реализация приемов развития интереса к чтению у современных школьников через организацию работы библиотеки современной литературы «Почитай–ка» и через привлечение к участию в муниципальных проектах, посвященных Году литературы в РФ.


IV этап. Реализация приёмов воспитания активного читателя

Сроки проведения: ноябрь 2015г. – май 2015г

Задачи: организация чтения

План реализации:

1.Участие читателей классной библиотеки в школьном проекте: «Сказка на все времена», посвященного 180-ю сказки П.Ершова «Конек – Горбунок»,

2 Участие читателей классной библиотеки в школьном проекте «Читаем книги современного уральского детского писателя», посвященного встрече с писателем Светланой Лавровой,

3. Участие читателей классной библиотеки в школьном проекте «Успешное чтение»: реклама книги.

4. Реализация приемов чтения художественной литературы, развивающих интерес к чтению: заявленное чтение и свободное чтение.

Реализация этапа.

1.Мы приняли участие в привлечении читателей классной библиотеки к школьному проекту: «Сказка на все времена», посвященного 180-ю сказки П.Ершова «Конек – Горбунок»: провели конкурс поделок и рисунков, подобрали сценарий праздника, привлекли ребят к участию в сценке – фантазии по сказке Конёк- Горбунок, организовали выставку рисунков и поделок, оформили актовый зал к празднику, подобрали материалы для конкурсов, приняли активное участие в празднике. (Приложение 4)

2 Участие читателей классной библиотеки в школьном проекте «Читаем книги современного уральского детского писателя», посвященного встрече с писателем Светланой Лавровой: создали презентацию, в которой рассказали о писателе и его творчестве, дополнили библиотеку книгами Светланы Лавровой, выдавали её книги по предварительной записи, мотивировали ребят на обмен мнениями о книгах, предлагали прорекламировать их. (Приложение 3)

Побудить интерес к чтению, как нам кажется, помогли особые приемы чтения художественной литературы: заявленное чтение и свободное чтение.

Заявленное чтение – это возможность совместного чтения и обсуждения «заявленного» произведения, т. е. такого, которое выбирают сами дети, основываясь на своём интересе к определённому произведению и испытывая потребность поделиться своими впечатлениями с одноклассниками. Такое чтение способствует поддержанию интереса школьников к чтению, а учителю даёт дополнительную возможность для выявления читательских интересов детей и раскрытия их внутреннего мира.

Свободное чтение - это обращение ученика к чтению по собственному желанию и с правом самому решать: зачем ему читать, что именно читать, как читать и когда читать. Значение такого чтения заключается в следующем:
Любовь к чтению не может возникнуть без наличия у ребёнка возможности свободно определять своё отношение к нему, включающее заинтересованность содержанием чтения, личностью автора или в стремлении к духовному росту, желанием не отставать от других в читательских умениях.
Свободное чтение как чтение без стесняющих ребёнка рамок позволяет ему читать в меру своих возможностей и в оптимальных для себя условиях вести диалог с автором произведения, что само по себе стимулирует желание вести этот диалог. Свободное чтение предоставляет ребёнку возможность для самовыражения своих читательских интересов.






















Заключение.

Все перечисленные приёмы, которые мы использовали для стимулирования интереса к чтению художественной литературы, как нам кажется, дали хорошие результаты.

В начале февраля мы провели новое анкетирование. Задали три вопроса. 1: «Стал ли ты читателем библиотеки современной литературы в 31 кабинете?». «Да» ответили 36 человек из 50 опрошенных, принимавших участие в проекте – 72%

На второй вопрос: «Стал ли ты чаще читать художественную литературу, когда появилась библиотека в 31 кабинете?». «Да» ответили 30 человек – 60%.

На третий вопрос: «Любишь ли ты читать художественную литературу?». «Да» ответили 43 человека – 86%. А на этот же вопрос в сентябре из числа опрошенных ребят сказали, что любят читать художественную литературу – 43 чел.- 62%, Таким образом, интерс к чтению у участников проекта стал выше на 14%. И почти все опрошенные назвали свою любимую книгу, чаще всего называли книгу, которую брали в нешей классной библиотеке.

Проект является успешным, так как мы достоверно можем утверждать, что появился новый любитель чтения художественной литературы – Русинова Евдокия, ученица 6Б класса, которая утверждает, что раньше вообще не читала книг, а теперь является самым активным читателем нашей библиотеки.
Таким образом,
показателем эффективности данного проекта привития любви к чтению можно считать:

- возникновение и устойчивость интереса к чтению у читателей классной библиотеки, созданной нами,

- их желание высказаться о прочитанном,

-участие в проектах школьных и муниципальных,

-победы учащихся в творческих конкурсах.

Результативность для нас, создателей проекта:

      • развить творческих и коммуникативных способностей;

      • изучение лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы сверх программы

      • формирование читательского вкуса;

      • привлекательный имидж в глазах одноклассников;

      • повышение мотивации к чтению, повышение успеваемости.



Литература

    1. http://gazeta.aif.ru/_/online/aif/1143/14_01

    2. http://ucheba.su/article/read/423/

    3. http://intafy.at.ua/load/roditelskoe_sobranie/zabotlivym_roditeljam/pochemu_sovremennye_deti_ne_ljubjat_chitat/22-1-0-871

    4. http://vo-gazeta-spb.narod.ru/opross/2011_knigi.htm

    5. http://blog.danilova.ru/vse-o-detyah/pochemu-podrostki-ne-chitayut-knig-vzglyad-podrostka.html

    6. http://www.yaplakal.com/forum3/topic943276.html

    7. http://ped-kopilka.ru/blogs/gilyazova-rafilya/pochemu-nashi-deti-ne-chitayut.html

    8. http://pikabu.ru/story/odna_iz_prichin_pochemu_mnogie_sovremennyie_deti_malo_chitayut_2749054

    9. http://www.svoboda.org/content/transcript/161935.html





















Приложение 1

Анкета:

1. Любишь ли ты читать художественную литературу?

2. Читают ли твои родители художественную литературу в свободное время?
3. Являешься ли ты активным читателем библиотеки?
А. каждый день
Б.раз в неделю
В.раз в месяц
Г.свой вариант ответа
Д.никогда
5. Есть ли у тебя дома книжная полка с любимыми призведениями?
6. Дарят ли тебе книги родители?
7. Назови любимую художественную книгу. Почему она тебе нравится?
























Приложение 2

Библиотека «Почитайка»

В библиотеке – 75 книг (переданы безвозмездно или во временное пользование)

Читателей - 42 человека

Библиотека работала с 15 сентября – 1 марта (3 раза в неделю по расписанию)








Приложение 3


Урок внеклассного чтения по книгам

Светланы Лавровой

«Потешные прогулки по Уралу» и «Удивительный Урал».

Тема: « Были и небылицы про Урал».

Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Урала на примере произведений уральской писательницы Светланы Лавровой «Потешные прогулки по Уралу» и «Удивительный Урал».

Планируемые результаты.

  1. Развивать творческий подход к изучаемому материалу.

  2. Формировать элементы информационной культуры.

  3. Формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные знания на практике.

  4. Пробудить интерес к деятельности писателя.

  5. Пробудить интерес к достопримечательностям родного края, к Уралу.

Оборудование: мультимедийная установка (проектор, компьютер), презентация для работы на уроке, книга Светланы Лавровой «Потешные прогулки по Уралу»,  «Удивительный Урал».

                                   Ход занятия:

1 этап – мотивация (определение темы и цели занятия)

Учитель: Одна из лучших современных уральских писательниц С. Лаврова, автор 50 сказочных и научно-популярных книг для детей, в своих новых книгах приглашает совершить увлекательные  прогулки по Уралу, причем не обычные, а... потешные.



Вопросы:

  1. Что такое прогулка?

  2. Что значит потешные прогулки?

  3. Почему Урал – подходящее место для прогулок, путешествий?

Учитель: Действительно, название книги «Потешные прогулки по Уралу» полностью соответствует ее содержанию. Занимательно рассказывая о многих научных фактах, связанных с географией и историей нашего края, а также о загадках и легендах, С. Лаврова ненавязчиво, с юмором, последовательно помогает нам, читателям, познать мир и, что самое главное, прививает нам любовь к нашей малой Родине, к Уралу.

2 этап – организация работы по обмену информацией.

Учитель: Давайте же отправимся на прогулку…Пойдем путешествовать по Уралу…

  1. Что нужно, чтобы отравиться в путешествие?

  2. Почему Урал называется «Урал»?

  1. Правда, что на Урале в одном городе прямо среди домов есть пещера вся изо льда?

  2. Какие тайны хранит пещера?

  3. Правда, что на Урале есть наклонная башня с привидениями?

  4. Какие легенды вы знаете о Невьянской башне?

3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Какие чувства у вас возникли после прогулки по Уралу?

  2. Что удивительного вы увидели на Урале?

  3. Действительно ли, Урал удивительный?














Приложение 4



24


Просмотр содержимого презентации
«ЗАЩИТА»

Читать здорово!

Читать здорово!

Введение 1.Читать – это здорово ( теоретическая часть проекта ) 1.1.Почему современные дети не читают художественную литературу? 1.2.Почему современным детям так важно читать именно художественную литературу? 1.3. Приемы , позволяющие превратить современного ребенка в заядлого читателя

Введение

1.Читать – это здорово ( теоретическая часть проекта )

1.1.Почему современные дети не читают

художественную литературу?

1.2.Почему современным детям так важно читать

именно художественную литературу?

1.3. Приемы , позволяющие превратить современного ребенка в заядлого читателя

2.Библиотека современной художественной литературы «Почитай – ка»  ( практическая часть проекта )   2.1.Исследование степени развития интереса к чтению художественной литературы у современных школьников. 2.2.Постановка цели и задач практической части проекта 2.3. Создание условий для побуждения школьников к чтению. 2.4 .Реализация приемов развития интереса к чтению у современных школьников через организацию работы библиотеки современной литературы «Почитай–ка» и через привлечение к участие в муниципальных проектах, посвященных Году литературы в РФ. Заключение

2.Библиотека современной художественной литературы

«Почитай – ка» ( практическая часть проекта )

  2.1.Исследование степени развития интереса к чтению художественной литературы у современных школьников.

2.2.Постановка цели и задач практической части проекта

2.3. Создание условий для побуждения школьников к чтению.

2.4 .Реализация приемов развития интереса к чтению у современных школьников через организацию работы библиотеки современной литературы «Почитай–ка» и через привлечение к участие в муниципальных проектах, посвященных Году литературы в РФ.

Заключение

Как вернуть современным школьникам интерес к чтению?

Как вернуть современным школьникам интерес к чтению?

Цель проекта : Найти и реализовать такие приемы мотивации к чтению , которые помогут пробудить у ничего не читающих современных школьников интерес к чтению

Цель проекта : Найти и реализовать такие приемы мотивации к чтению , которые помогут пробудить у ничего не читающих современных школьников интерес к чтению

Объект  - чтение школьников.  Предмет - читательский интерес и его формирование через побуждение к активному чтению художественной литературы .

Объект - чтение школьников.

Предмет - читательский интерес и его формирование

через побуждение к активному чтению художественной литературы .

Задачи проекта : - Выяснить, почему современные дети не читают художественную литературу - Узнать , почему современным детям так важно ч итать именно художественную литературу? - Определить приемы , позволяющие превратить современного ребенка в заядлого читателя - Реализоват ь доступные для нас приемы , позволяющие вернуть современному школьнику интерес к чтению художественной литературы. - Провести исследование степени развития интереса к чтению художественной литературы у современных школьников. - Поставить цели и задачи практической части проекта - Создание условий для побуждения школьников к чтению. - Реализовать приемы развитие интереса к чтению у современных школьников через организацию работы библиотеки современной литературы «Почитай–ка» и через привлечение к участию в муниципальных проектах, посвященных Году литературы в РФ.

Задачи проекта :

- Выяснить, почему современные дети не читают художественную литературу

- Узнать , почему современным детям так важно ч итать именно художественную литературу?

- Определить приемы , позволяющие превратить современного

ребенка в заядлого читателя

- Реализоват ь доступные для нас приемы , позволяющие вернуть современному школьнику интерес к чтению художественной литературы.

- Провести исследование степени развития интереса к чтению художественной литературы у современных школьников.

- Поставить цели и задачи практической части проекта

- Создание условий для побуждения школьников к чтению.

- Реализовать приемы развитие интереса к чтению у современных школьников через организацию работы библиотеки современной литературы «Почитай–ка» и через привлечение к участию в муниципальных проектах, посвященных Году литературы в РФ.

Новизна проекта заключается в том, что в ходе реализации нашего проекта читающие художественную литературу школьники будут побуждать интерес к чтению у ничего не читающих одноклассников

Новизна проекта заключается в том, что в ходе реализации нашего проекта читающие художественную литературу школьники будут побуждать интерес к чтению у ничего не читающих одноклассников

Практическая значимость проекта состоит в том, что нашими материалами могут воспользоваться педагоги, родители, психологи, сами учащиеся

Практическая значимость проекта состоит в том, что нашими материалами могут воспользоваться педагоги, родители, психологи, сами учащиеся

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ ЧИТАЮТ? РАЗРЫВ ПОКОЛЕНИЙ НЕТ ПРИМЕРА ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ ЗАСТАВЛЯЮТ НЕТ ПОТРЕБНОСТИ В САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАНО  НЕТ ХОРОШИХ КНИГ «ПОД РУКОЙ» МАЛЕНЬКИЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ТЕЛЕВИЗОР, ИНТЕРНЕТ НЕ НАШЛИ СВОЕГО АВТОРА И ЖАНРА НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ В РАЗВИТИИ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ НЕ ЧИТАЮТ?

РАЗРЫВ ПОКОЛЕНИЙ

НЕТ ПРИМЕРА

ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

ЗАСТАВЛЯЮТ

НЕТ ПОТРЕБНОСТИ

В САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

РАНО

НЕТ ХОРОШИХ КНИГ

«ПОД РУКОЙ»

МАЛЕНЬКИЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

ТЕЛЕВИЗОР,

ИНТЕРНЕТ

НЕ НАШЛИ СВОЕГО

АВТОРА И ЖАНРА

НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ В

РАЗВИТИИ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ

ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ИМЕННО ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ? МОРАЛЬНЫЕ УРОКИ РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ФАНТАЗИИ РАЗВИТАЯ РЕЧЬ УСПЕХ НА ЭКЗАМЕНАХ ГРАМОТНОСТЬ СОПЕРЕЖИВАНИЕ ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС И ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ

ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ИМЕННО

ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ?

МОРАЛЬНЫЕ УРОКИ

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ФАНТАЗИИ

РАЗВИТАЯ РЕЧЬ

УСПЕХ НА ЭКЗАМЕНАХ

ГРАМОТНОСТЬ

СОПЕРЕЖИВАНИЕ

ВНИМАНИЕ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС И ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ПОДПИСКИ НА ЖУРНАЛЫ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОКНИГ СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКИ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ ПОСТАНОВКА ДОМАШНИХ СПЕКТАКЛЕЙ СОЧИНЯТЬ СТИХИ, РАССКАЗЫ СЛЕДИТЬ ЗА НОВИНКАМИ ОБСУЖДЕНИЕ КНИГ ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ, СВЯЗАННЫХ С КНИГАМИ И ПИСАТЕЛЯМИ

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ

ПОДПИСКИ НА ЖУРНАЛЫ

ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОКНИГ

СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКИ

СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОСТАНОВКА ДОМАШНИХ СПЕКТАКЛЕЙ

СОЧИНЯТЬ СТИХИ, РАССКАЗЫ

СЛЕДИТЬ ЗА НОВИНКАМИ

ОБСУЖДЕНИЕ

КНИГ

ПОСЕЩЕНИЕ МЕСТ, СВЯЗАННЫХ С КНИГАМИ И ПИСАТЕЛЯМИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №9(5А, 6А, 6Б,7Б) ОПРОШЕНО 69 ЧЕЛОВЕК

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ

УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ №9(5А, 6А, 6Б,7Б)

ОПРОШЕНО 69 ЧЕЛОВЕК

«КАК ЧАСТО ТЫ ЧИТАЕШЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ?». «КАЖДЫЙ ДЕНЬ» - ОТВЕТИЛИ 14 ЧЕЛ - 30%  «РАЗ В НЕДЕЛЮ» - 16 ЧЕЛ.- 34 %, «РАЗ В МЕСЯЦ» - 17 ЧЕЛ.- 26% 10 % ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ, ИЛИ НЕ МОГУТ ВСПОМНИТЬ, КОГДА ЧИТАЛИ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ .

«КАК ЧАСТО ТЫ ЧИТАЕШЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ?».

«КАЖДЫЙ ДЕНЬ» - ОТВЕТИЛИ 14 ЧЕЛ - 30%

«РАЗ В НЕДЕЛЮ» - 16 ЧЕЛ.- 34 %,

«РАЗ В МЕСЯЦ» - 17 ЧЕЛ.- 26%

10 % ВООБЩЕ НЕ ЧИТАЮТ, ИЛИ НЕ МОГУТ ВСПОМНИТЬ, КОГДА ЧИТАЛИ ПОСЛЕДНИЙ РАЗ .

«ЧИТАЮТ ЛИ ТВОИ РОДИТЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ?». «ДА» - 39 ЧЕЛ - 57% «НЕТ» - 23 ЧЕЛ.- 33%, «НЕ ЗНАЮ» - 7 ЧЕЛ.- 10%

«ЧИТАЮТ ЛИ ТВОИ РОДИТЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ?».

«ДА» - 39 ЧЕЛ - 57%

«НЕТ» - 23 ЧЕЛ.- 33%,

«НЕ ЗНАЮ» - 7 ЧЕЛ.- 10%

«ПОКУПАЮТ ЛИ (ДАРЯТ ЛИ) ТЕБЕ РОДИТЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ?» «ДА» - 42 ЧЕЛ - 61%  «НЕТ» - 12 ЧЕЛ.- 17% , «ОЧЕНЬ РЕДКО» - 15 ЧЕЛ.- 22%

«ПОКУПАЮТ ЛИ (ДАРЯТ ЛИ) ТЕБЕ РОДИТЕЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ?»

«ДА» - 42 ЧЕЛ - 61%

«НЕТ» - 12 ЧЕЛ.- 17% ,

«ОЧЕНЬ РЕДКО» - 15 ЧЕЛ.- 22%

«ПОСЕЩАЕШЬ ЛИ ТЫ БИБЛИОТЕКУ И БЕРЕШЬ ЛИ ТЫ ТАМ КНИГИ?» «ДА» - 41 ЧЕЛ - 59%  «НЕТ» - 18 ЧЕЛ.- 26%, «ИНОГДА» - 10 ЧЕЛ.- 15%

«ПОСЕЩАЕШЬ ЛИ ТЫ БИБЛИОТЕКУ И БЕРЕШЬ ЛИ ТЫ ТАМ КНИГИ?»

«ДА» - 41 ЧЕЛ - 59%

«НЕТ» - 18 ЧЕЛ.- 26%,

«ИНОГДА» - 10 ЧЕЛ.- 15%

«У ТЕБЯ ЕСТЬ ДОМА ПОЛКА (ШКАФЧИК) С ТВОИМИ ЛЮБИМЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ КНИГАМИ?» «ДА» - 39 ЧЕЛ - 57%. «НЕТ» - 30 ЧЕЛ.- 43%.

«У ТЕБЯ ЕСТЬ ДОМА ПОЛКА (ШКАФЧИК) С ТВОИМИ ЛЮБИМЫМИ ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ КНИГАМИ?»

«ДА» - 39 ЧЕЛ - 57%.

«НЕТ» - 30 ЧЕЛ.- 43%.

ДЕТИ НЕ ЧИТАЮТ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ СИСТЕМЫ ЧТЕНИЯ,  СЛАБЫЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ПРОНИКНУТЬСЯ ИНТЕРЕСОМ К ЧТЕНИЮ … . ИХ РОДИТЕЛИ НЕ ЧИТАЮТ, НЕ ПОДАЮТ ХОРОШИЙ ПРИМЕР …… У НИХ НЕТ КНИГ ДОМА … .. НЕ ПОСЕЩАЮТ БИБЛИОТЕКУ, НЕ ВИДЯТ ХОРОШИЕ КНИГИ

ДЕТИ НЕ ЧИТАЮТ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ СИСТЕМЫ ЧТЕНИЯ,

СЛАБЫЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ПРОНИКНУТЬСЯ ИНТЕРЕСОМ К ЧТЕНИЮ

… . ИХ РОДИТЕЛИ НЕ ЧИТАЮТ, НЕ ПОДАЮТ ХОРОШИЙ ПРИМЕР

…… У НИХ НЕТ КНИГ ДОМА

… .. НЕ ПОСЕЩАЮТ БИБЛИОТЕКУ, НЕ ВИДЯТ ХОРОШИЕ КНИГИ

ЦЕЛЬ  : СОЗДАТЬ В КЛАССЕ (КАБ. №31, ШКОЛЫ№9) БИБЛИОТЕКУ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИЗ КНИГ, ОДОБРЕННЫХ САМИМИ ШКОЛЬНИКАМИ И ДОБРОВОЛЬНО ПЕРЕДАННЫМИ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ) В КЛАССНУЮ БИБЛИОТЕКУ, ЧТОБЫ ПРОБУДИТЬ У НИЧЕГО НЕ ЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ.

ЦЕЛЬ : СОЗДАТЬ В КЛАССЕ (КАБ. №31, ШКОЛЫ№9) БИБЛИОТЕКУ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИЗ КНИГ, ОДОБРЕННЫХ САМИМИ ШКОЛЬНИКАМИ И ДОБРОВОЛЬНО ПЕРЕДАННЫМИ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ) В КЛАССНУЮ БИБЛИОТЕКУ, ЧТОБЫ ПРОБУДИТЬ У НИЧЕГО НЕ ЧИТАЮЩИХ ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ.

ГИПОТЕЗА  – ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГАМИ ИЗ БИБЛИОТЕКИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ, ПРИВОДИТ НЕ ТОЛЬКО К УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ЧТЕНИЯ, НО И К ИЗМЕНЕНИЮ ЕГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ КРУГА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ.

ГИПОТЕЗА – ВОЗМОЖНОСТЬ СВОБОДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГАМИ ИЗ БИБЛИОТЕКИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ, ПРИВОДИТ НЕ ТОЛЬКО К УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА ЧТЕНИЯ, НО И К ИЗМЕНЕНИЮ ЕГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ КРУГА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ.

Лотерея Победители

Лотерея

Победители

Проект «Сказка на все времена», посвященный 180-ю сказки П.Ершова «Конек – Горбунок»

Проект «Сказка на все времена», посвященный

180-ю сказки П.Ершова «Конек – Горбунок»

подобрали сценарий праздника

подобрали сценарий праздника

привлекли ребят к участию в сценке – фантазии по сказке «Конёк- Горбунок»

привлекли ребят к участию в сценке – фантазии по сказке «Конёк- Горбунок»

провели конкурс поделок и рисунков

провели конкурс поделок и рисунков

подобрали материалы для конкурсов

подобрали материалы для конкурсов

ПРОЕКТ«Читаем книги современного уральского детского писателя  СВЕТЛАНЫ ЛАВРОВОЙ»

ПРОЕКТ«Читаем книги современного уральского детского писателя

СВЕТЛАНЫ ЛАВРОВОЙ»

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЕ (Февраль) 50 ЧЕЛ. «СТАЛ ЛИ ТЫ ЧИТАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 31 КАБИНЕТЕ?»  «ДА» - 36 ЧЕЛ. – 72 % «СТАЛ ЛИ ТЫ ЧАЩЕ ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ, КОГДА ПОЯВИЛАСЬ БИБЛИОТЕКА? «ДА» - 30 ЧЕЛОВЕК – 60%.

РЕЗУЛЬТАТЫ

АНКЕТИРОВАНИЕ (Февраль)

50 ЧЕЛ.

«СТАЛ ЛИ ТЫ ЧИТАТЕЛЕМ БИБЛИОТЕКИ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 31 КАБИНЕТЕ?»

«ДА» - 36 ЧЕЛ. – 72 %

«СТАЛ ЛИ ТЫ ЧАЩЕ ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ, КОГДА ПОЯВИЛАСЬ БИБЛИОТЕКА?

«ДА» - 30 ЧЕЛОВЕК – 60%.

«ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ?» «ДА» 7 месяцев 86 % 62% РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ – РОСТ на 14%

«ЛЮБИШЬ ЛИ ТЫ ЧИТАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ?»

«ДА»

7 месяцев

86 %

62%

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ – РОСТ на 14%

ПОКАЗАТЕЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО ПРОЕКТА ПРИВИТИЯ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ МОЖНО СЧИТАТЬ: - возникновение и устойчивость интереса к чтению у читателей классной библиотеки, созданной нами, - их желание высказаться о прочитанном, -участие в проектах школьных и муниципальных,   -победы учащихся в творческих конкурсах.

ПОКАЗАТЕЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДАННОГО ПРОЕКТА ПРИВИТИЯ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ МОЖНО СЧИТАТЬ:

- возникновение и устойчивость интереса к чтению у читателей классной библиотеки, созданной нами,

- их желание высказаться о прочитанном,

-участие в проектах школьных и муниципальных,

-победы учащихся в творческих конкурсах.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЛЯ НАС, СОЗДАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА: РАЗВИВАЛИ ТВОРЧЕСКИЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТЕЙ МЫ САМИ БОЛЬШЕ СТАЛИ ЧИТАТЬ РАШИРИЛИ КРУГОЗОР ПОВЫСИЛАСЬ УСПЕВАЕМОСТЬ РАЗВИЛИСЬ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЗНАЕМ, КАК СОЗДАТЬ  БИБЛИОТЕКУ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЛЯ НАС, СОЗДАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА:

РАЗВИВАЛИ ТВОРЧЕСКИЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТЕЙ

МЫ САМИ БОЛЬШЕ

СТАЛИ ЧИТАТЬ

РАШИРИЛИ

КРУГОЗОР

ПОВЫСИЛАСЬ УСПЕВАЕМОСТЬ

РАЗВИЛИСЬ ОРГАНИЗАТОРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЗНАЕМ, КАК СОЗДАТЬ

БИБЛИОТЕКУ

Исполнитель : Макарова Татьяна , учащаяся 8 «А» класса Руководитель : Селиверстова В. В.,учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 9» г.о. Красноуфимск Свердловской обл.

Исполнитель : Макарова Татьяна , учащаяся 8 «А» класса

Руководитель : Селиверстова В. В.,учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя школа № 9» г.о. Красноуфимск Свердловской обл.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!