СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дети и война"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Проект "Дети и война" посвящен детям, которые на своих хрупких плечах перенёсли все тяготы войны, работая на заводах, в колхозах,  участвуя в боевых действиях, сражаясь в партизанских отрядах; тем, ковал победу наравне со взрослыми, совершая славные подвиги, и показывая пример мужества и самоотверженности, даже ценою собственной жизни. И чем дальше уходят в историю годы войны, тем более масштабными представляются все события того времени, тем с большей силой и полнотой раскрываются значение победы, величие подвига нашего народа. Подвиг поколения победителей будет долго сохранять актуальность как поучительный пример патриотизма, стойкости, так как любовь к Родине, стране, земле не зависит от возраста, а зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дети и война"»


МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»








Проект

«Дети и война»








Разработала

Карькова Елена Алексеевна,

учитель 3 б класса.











Москва – 2014


I. Введение.

Данное мероприятие рассказывает об участии детей в Великой Отечественной войне, их роли в достижении победы, о славных подвигах юных героев, о тех испытаниях, которые выпали на их хрупкие плечи.

Война – явление социальное, она порождена человеческим обществом и существует с незапамятных времен. Сегодня война как социальное явление не только не изжита, но остается актуальной проблемой настоящего и будущего.

Война – явление многомерное. В ней находят отражение почти все стороны жизни общества. Общество в войнах, особенно крупных, вынуждено мобилизовать весь свой ресурсный потенциал – экономический, социальный, оборонный и т. д. Но в ряду этих ресурсов ключевым практически всегда оказывается собственно человеческий потенциал в различных его проявлениях. Изучение «человека в войне» в нашей стране определяется той значимостью, которую имели войны для истории России в XX в. Без учета «человеческого измерения» войн невозможно адекватное осмысление отечественной истории в целом, как невозможно применение исторического опыта в современных условиях. Вместе с тем, «человеческое измерение» как важнейшее направление в истории исследования войн до недавнего времени по целому ряду причин оставалось в отечественной истории практически недооцененным и потому малоизученным. Но чем дальше уходят в историю годы войны, тем более масштабными представляются все события того времени, тем с большей силой и полнотой раскрываются значение победы, величие подвига нашего народа. 
Подвиг поколения победителей будет долго сохранять актуальность как поучительный пример патриотизма, мужества, стойкости, самоотверженности, так как любовь к Родине, стране, земле не зависит от возраста, а зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.

Цели и задачи мероприятия.

Цель: воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Задачи:

Образовательные:

- рассказать об участии детей в Великой Отечественной войне, их роли в достижении победы, о славных подвигах юных героев;

- изучать историческое прошлое нашей Родины;

- расширить знания детей о событиях 1941-1945 годов.

Воспитательные:

- формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни;

- учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле;

- воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам;

- воспитать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения.

Развивающие:

- способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях;

- развивать общественную активность учащихся, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Данное мероприятие относится к серии мероприятий по нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей в начальной школе.



Для проведения данного мероприятия была выбрана образно-художественная форма воспитательной работы в виде общественно-политического КТД.

Организация творческого воспитания - это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.

  Методика КТД — деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал «педагогика общей заботы»: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество.

В основу построения данного КТД положен метод эмоционального погружения. Так же были использованы словесные методы: беседа, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов, видеороликов документальной хроники о войне, методы стимулирования мотивов интереса к изучению истории своей страны, метод положительного примера.

Для проведения данного мероприятия были использованы следующие педагогические и технические средства: праздничное оформление, коллаж из фотографий военного времени, музыкальное оформление, театральный реквизит, экран, проектор, компьютер, презентация, видеоролики с документальной хроникой о войне.

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, вызвало глубокий эмоциональный отклик у присутствующих. Все поставленные задачи удалось реализовать. Дети узнали о подвигах юных героев. Многие из ребят проявили познавательный интерес к изучению художественной литературы о ВОВ. В конце была проведена рефлексия, где ребята высказали свое отношение к увиденному и услышанному, поблагодарили друг друга за проделанную работу.



















II. Сценарий КТД «Дети и война»

Песня «Ты живи, моя Россия»


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, родители, педагоги, наши уважаемые ветераны. 9 мая наша страна будет праздновать самый великий день – День Победы. Но сегодня нам хотелось бы рассказать вам об участии детей в Великой Отечественной войне, их роли в достижении победы, о славных подвигах юных героев, о тех испытаниях, которые выпали на их хрупкие плечи.

Ребята представьте себе беззаботную жизнь таких же ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. И вдруг – война.

Шло детство, поспевала клубника… 
Нам день обещал тишину. 


И было нелепо и дико, 
Что вдруг объявили войну. 

Звучит объявление о начале ВОВ выступление Левитана

Мы ждали гостей. Наша мама, 
Начав хлопотать у стола, 
Смотрела так пристально и прямо 
И слез удержать не могла. 
И болью огромного роста 
Набат подымался, как крик. 
И было нам, детям, непросто 
Понять этой скорби язык. 
Война надвигалась столико. 
Родной закручинился кров… 
На блюдце забытом клубника 
Сочилась, как алая кровь. 

Звук взрыва

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?


Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи нам, ветер,

Неужели это война?

(Выходят девочки)


Разве погибнуть ты нам завещала, Родина? 
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина. 

Разве для смерти рождаются дети, Родина? 


Разве хотела ты нашей смерти, Родина? 
Тихо сказала: "Вставайте на помощь…", Родина. 
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. 
Просто был выбор у каждого: Я или Родина. 
Самое лучшее, дорогое – Родина. 
Горе твое – это наше горе, Родина. 


Правда твоя – это наша правда, Родина. 
Слава твоя – это наша слава, Родина!

Ведущий: Течет река времени. Минуло 69 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих дней и ночей Великой Отечественной войны.


Я недавно смотрел старый фильм о войне 
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жён потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?


Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда и землянка - их кров,
А мечта - до победы дожить.


Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.

Песня «О той весне»

Ведущий: Война не знает возраста. Перед ее уничтожающей силой равны и стар и млад. Дети и война – нет более ужасного сближения двух противоположных вещей на свете. Дети войны! Мальчики и девочки!..Их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной беззаботным, веселым временем. Но война перечеркнула все, принесла им страдания, слезы, лишения.

Кто-то родом из детства... Я — из войны,

 Из блокадного бедствия, из его глубины.

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Хорошо они пели в первой роте моей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.

(сценка 3 б класс)

Звучит музыка. Выходят ученики, играющие беспризорников. Садятся вкруг, играют в карты.

Жора – Я, Мишка, сегодня немецкую «Раму» видел – кружилась, высматривала, на крыло повертывалась. Чтоб ей лопнуть!

Миша - Я бы ее из зенитки, залпами, чтобы она вверх тормашками вместе со своими крестами навернулась. Эй, ты, Жорка, не жульничай! Кто трефового короля дамой бубен кроет?
Жора - Все, надоело мне играть.

Миша - Жорка, у тебя махорка есть? Дай покурить, а то очень... есть охота, а ребят еще нет.

Заика - Д-да-а-й и мне к-курнуть.


Миша - Мал еще, подрасти маленько.

Жора - Тише, ребята, Васек идет.

Заходят Хромой, Поэт, Василий. Василий держит за руку малыша.

Вася - Ребята, я привел малого с вокзала, не обижайте его. У него мамку убили фашисты, он целый

час молчит и плачет. Садись, Малой, вот тебе конфетка. На, ешь! Ну а вы, ребята, что сегодня

сделали?

Жора гордо кладет в центр буханку черного хлеба.

Вася - Снова ты, Жорка, украл у какой-нибудь зазевавшейся бабульки?

Жора - Что я для себя что ли свистнул? Для вас же старался! Подумаешь, богатого жмота обчистил!

Он на базаре вещи продавал. Подумаешь, спер...Эх ты...

Миша - А я во... что в карты выиграл! Показывает веревку с баранками.

Вася - Врешь Мишка! Тебе в карты ни за что не выиграть.

Миша - Что, я вру?!.. Я вру?!.. Ну да, я вру. Фельдшер дал за то, что я ему три ведра воды для раненых солдат принес и дров наколол.

Вася - Хорошо, верю. А ты, Заика, что принес?

Заика - У-у м-меня т-только э-э-то. Я за г-городом от-ткоп-пал. Показывает несколько картофелин.

Вася - Хорошо, Заика, не напрягайся, мы все поняли. А ты, Хромой?

Хромой - А у меня только одна луковица и две картошки.

Вася - Что же ты милостыню плохо просил, не жалостливо. Не в голосе был что ли?

Хромой - Да просить не у кого было: бабы все худые да костлявые стояли, у самих нет ни черта, акромя голодных детей.

Вася - Ну а ты, Поэт, что принес? Почему молчишь?

Поэт - А я не смог ни чего принести.

Миша - Ты что, изверг, сделал? Опять стишки свои кропал? Да?

Жора - Мы что с тобой делиться должны? Ты что, сявка безродная, самый хитрый?

Хромой - Он нас своими стихами кормить будет.

Миша - Иди подобру-поздорову отсюда, а то побью.

Вася - Ладно, ребята, оставьте... Завтра покрутится, больше принесет. Правда, Поэт?

Поэт – (бурчит) Завтра видно будет.

Василий - Картошку кинем в ведро, до утра дойдет в углях, а остальное сейчас съедим.

Поэт - Ребята, я сегодня стихи о нас написал. Хотите послушать? Лежим. Не пропадем авось.

Темно на белом свете.

Пронизывает нас насквозь

Осенний черный ветер.

А обувь мокрая. Она

Дрожь вызывает в теле.

Как лед, земелька холодна,

Аж руки онемели.

Мечты о мире, словно сны,

Витают, согревая,

И на мгновенье – нет войны,

А только жизнь простая.

Жора - Точно, Поэт, о нас все написал!

Миша - Ага! Хорошее стихотворенье!

Вася - Молодец, Поэт! Прощаем тебя. Стихи про нас. Правда, ребята?

Дети - Ага, точно, да, про нас, хороши...

Вася - Ладно, босяки, пошли спать.



Ведущий: «Ленинградские дети»… при этих словах, у человека сжималось сердце. Это звучало, как пароль: «Ленинградские дети». 8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В нем оказалось почти 3 млн. человек, из них четыреста тысяч детей. Склады продовольствия сгорели во время налетов немецкой авиации. В городе начался голод. В связи с истекающими запасами муки снижались нормы выдачи хлеба: рабочие полу­чали в сутки 250 г хлеба, а неработающие (служащие, иждивенцы, дети) - по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик. Целые семьи гибли от холода и голода. Враги надеялись, что голодающие, мерзнущие люди перестанут защищать город и, в конце концов, сдадут его. Но фашисты просчитались. 

После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Одна из этих историй – о Тане Савичевой, ленинградской школьнице. Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства. Ее подвиг в том, что она написала блокадную историю своей семьи…

3 в класс

Эта тонкая тетрадка стоит многих толстых книг, 
Пионерка - ленинградка, потрясает твой дневник! 
Таня Савичева, Таня, ты в сердцах у нас жива. 
Затаив на миг дыханье, слышит мир твои слова. 
Ленинград в тисках блокады, у ворот ликует враг. 
Рвутся бомбы и снаряды, дует ветер, давит мрак. 
От коптилки не согреться и ни крошки, ни глотка, 
И выводит кровью сердце на страницах дневника. 
(Голос за сценой)
«Женя умерла 28 декабря в 12 ч. утра 1942г 
Бабушка умерла 25 декабря в 3 ч. дня 1942г 
Лека умер 17 марта в 8 ч утра 1943г 
Дядя Вася умер 17 апреля в 12 ч дня 1943г 
Дядя Леша умер 10 марта в 4 ч дня 1943г 
Мама умерла 13 мая в 7 ч 30 мин. утра 1943г 

Будьте бдительны, люди. 
Люди, вслушайтесь в дневник- 
В нем звучит сильней орудий, 
Тот безмолвный детский крик: 
(Голос за сценой)
«Савичевы умерли. Умерли все. 
Осталась одна Таня» 

Что же было дальше с Таней? Надолго ли пережила она своих родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в Горьковскую область. Но из-за сильного истощения и нервного потрясения она не смогла выжить. Умерла Таня Савичева 23 мая 1944 года. 

Этот дневник на процессе Нюрнбергском

Был документом страшным и веским,

Плакали люди, строчки читая,

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник – это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

"Вновь не должно это все повториться!"

Разве не герои – дети, выжившие в ленинградской блокаде?



Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жен, матерей и детей. Весной 1942 года в опустевшие цеха предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, реактивные снаряды. Над рабочими местами мальчишек и девчонок висели плакатики, написанные их руками: "Не уйду, пока не выполню норму". И даже бывалые солдаты, глядя позже на эти плакатики, плакали, глотая слезы. 

...Я вам хочу рассказать про Смирнова,

Который вставал в половине шестого,

Который, с трудом подавляя зевоту,

Садился в трамвай и спешил на работу,

Где восемь и десять часов, если надо,

Работал как мастер шестого разряда.

В большой не по росту, казенной тужурке,

В огромной ушанке из кроличьей шкурки,

В таких сапожищах, что я испугался,

Стоял человечек и мне улыбался.

- Как звать? - я спросил.

- По работе кто знает, -

Ответил малыш, - Кузьмичом называет.

- А сколько вам лет? я спросил у Смирнова.

Четырнадцать минуло двадцать восьмого.

И вот наконец мы дошли до плаката:

«Берите пример со Смирнова, ребята!

В тылу не расходится дело со словом,

На фронте танкисты гордятся Смирновым!»

А сам мужичок с ноготок знаменитый

По шумному цеху шагал деловито.

И кто мог подумать, что в эту минуту

Его вспоминают в сражении лютом!

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину. Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

В сорок третьем в атаке 
Сквозь крутые снега 
Шли ребята на танки, 
Сокрушая врага. 


Фашистские танки все ближе, 
И, кажется, выхода нет, 
Но встал на пути их мальчишка 
Неполных пятнадцати лет. 


Зажав, как заветную книжку, 
Гранат смертоносный пакет, 
На танки рванулся мальчишка 
Неполных пятнадцати лет. 


Да разве можно в атаку? 
Попробуй дрожь унять. 


И навстречу танку 
С последней гранатой встать. 


Навстречу огню полшага! 
Сотню стволов в одного. 
И вот, проявив отвагу, 
Всегда кто-то первым встает. 

Песня «А закаты алые»

Ведущий: О подвиге юного героя из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». А героизм Миши Куприна заключался в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

3 д класс

Четвертые сутки он в погребе тесном,

Где темень и холод, где сырость и плесень.

Четвертые сутки в одной рубашонке,

Избитый, измученный русский мальчонка.

А там, на свободе, где липа цветет,

Где пчел и стрекоз не смолкает работа,

Упорно и молча разведчика ждет

В боях уцелевший отряд патриотов,

А ты с темнотою один на один,

Так что же ты делаешь, Миша Куприн!

Четвертые сутки… А выхода нет.

И сил не хватает держаться,

И жалко мальчишке в четырнадцать лет

Вот так, вот со всем расставаться.

Воды бы глоточек! Один бы лишь взгляд

На небо, на рощицы дальние!

«Идемте! Я знаю тропинку в отряд!» –

Решает разведчик израненный.

С врагами мальчишка один на один.

Куда же ведешь ты их, Миша Куприн?

Ведет сквозь орешник и ельник.

Родное, знакомое место.

Сюда За клюквой ходили когда- то.

Ходили за клюквой…

Ну, вот и пора! Прощайте! Держитесь, ребята!

С врагами мальчишка один на один.

Так что же задумал ты, Миша Куприн?

А Миша стоял – поворот головы,

В глазах промелькнула усмешка:

Просили в отряд провести?

Вот кусты! Бегите! Громите! Не мешкайте!

Ликуют фашисты: мол, наша взяла,

И рвутся сквозь частый кустарник.

Но что это? Поле. А там у села

Виднеются их же казармы.

В глазах у Миши лазоревый свет…

А было мальчишке четырнадцать лет.



1: Уходили мальчики - на плечах шинели. 
Уходили мальчики - храбро песни пели, 
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики, где, не знали сами. 

2: Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки. 
Не хотели мальчики поддаваться страху, 
Поднимались мальчики по свистку в атаку. 

3: Повидали мальчики - храбрые солдаты- 
Волгу - в сорок первом, Шпрее - в сорок пятом. 
Показали мальчики за четыре года, 
Кто такие мальчики нашего народа. 
Песня «Я вернусь победителем»

Ведущий:  Их сейчас нет с нами, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей. Они - пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста. Она зависит лишь от чувства ответствен­ности и собственного достоинства.

Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться. А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо, они напоминают людям о том, что пе­режито ими в далеком детстве.

Песня «Журавли»

Ведущий: Самые обездоленные дети войны – малолетние узники фашистских лагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу. Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти! Что такое фашизм они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа пули и виселицы.

Выходит девочка со стихотворением Э.Асадова «Чулочки»

Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг белела мгла.
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели всем раздеться,
Потом ко рву всем стать спиной,
Но вдруг раздался голос детский.
Наивный, тихий и живой:
«Чулочки тоже снять мне дядя?» - 
Не упрекая, не грозя
Смотрели, словно в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже!»
Но смятением на миг эсэсовец объят.
Рука сама собой в мгновенье
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Он застрелить ее не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат! Что если б дочка 


Твоя вот так же здесь легла?
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей!
Ты – Человек, не просто немец!
Но ты ведь зверь среди людей!
… Шагал эсэсовец угрюмо
К заре, не поднимая глаз.
Впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд светился синий,
И всюду слышалось опять
И не забудется поныне:
«Чулочки, дядя, тоже снять?»

Ведущий: Фашистами были созданы целые комбинаты смерти: Освенцим, Саласпилс, Майданек, Маутхаузен, Бухенвальд. До­казано, что в одном только Освенциме в газовых каме­рах погибло около миллиона маленьких узников. Этих детей уже почти никто не помнит. От них остались в концлагерных музеях груды отобранных кукол да ботиночки и туфельки невеликих размеров.

Выходит чтец

Занесенный в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:

«три тысячи двести девятый –

Обувь детская. Ношена.

Правый ботинок. С заплатой…»


Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый,

Под порядковый номер:

«три тысячи двести девятый?»


Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги?!


В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно

Одежды убитых считали?


Здесь впитала земля

Запах тлена и крови

Сотен тысяч людей

Разных наций и разных сословий…


Среди сотен улик –

Этот детский ботинок с заплатой,


Снятой Гитлером с жертвы

«три тысячи двести девятой».

Ведущий: Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Большей жестокости не знала наша планета, чудовищней зверства не бывает на свете. Разве можно такое предать забвению?..


Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.


Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.


Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а в прочем все равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.


И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.


Ведущий: Чтоб снова на земной планете 
Не повторилось той беды,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она как сила нам нужна…


Ведущий: В память о детях, погиб­ших в годы ВОВ объявляется минута молчания. 


Ведущий: Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей! 9 миллионов детей осиро­тели. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны помнить, что в войне, которую раз­вязывают взрослые, гибнут и дети.




Ведущий: Дорогие, ребята, скоро наступит великий праздник все­го нашего народа — годовщина Великой Победы. Я думаю, что в этот день вы поста­раетесь поздравить и окружить вниманием и за­ботой не только живущих среди нас ветеранов войны и тыла, но и людей, чьё детство пришлось на эти суровые годы. Ведь сегодня вы узнали, через какие испытания пришлось пройти им во имя этого светлого дня — Дня Победы!

3 г класс

Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страдания пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез.

Спасибо вам, ветераны –

Солдаты минувшей войны,

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

За то, что отчизну спасали вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны.

(Вручение цветов ветеранам)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по реке времени. Мы сегодня с вами вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Глядя на нас с неба, они требуют, чтобы сегодня мальчики и девочки были счастливее их, жили под мирным небом, творили добро каждый день.

Мы нарисуем яркое солнце!

Мы нарисуем синее небо!

Мы нарисуем свет в оконце!

Мы нарисуем колосья хлеба!

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнём нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.
















III. Литература

  1. Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» – Москва: АРКТИ, 2005г.

  2. Бочарова Н. С. «Дети – узники фашизма»,  165 с., Курск, 2004.
    Ермолюк  Л. И. «Седые дети войны.  Воспоминания бывших узников фашистских концлагерей», 403 с., Калуга, 2003.

  3. Голиков В.А. «Подвиг народа» – Москва: Политиздат,1980г.

  4. Журавлев С. И. «Память пылающих лет», 190 с.,  М.: «Просвещение» 1985.

  5. Интернет - ресурсы.

  6. Казаков А.П. «Детям о великой победе» – Москва: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2007г.

  7. Костин И. А. «Судьба. Сборник воспоминаний бывших малолетних узников фашистских концлагерей», 73 с, Петрозаводск, 1999. 

  8. Котляр Э. С. « Войной опаленная смена ». Москва « Высшая школа » 1985 г.

  9. Максимова Э. « Дети военной поры ». Москва 1988 г.

  10. Михаил Сухачев « Дети блокады ». Москва « Детская литература » 1989 г.

  11. Николаев С. « Дети и война ». Москва « Детская литература » 1991 г.

  12. Осипова А. М., Тюлева О. Н. « Стояли со взрослыми рядом…». Лениздат 1985 г.

  13. Рощин И.И. «Твердо верю в нашу победу» – Москва: Политиздат, 1989г.

















14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!