СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект - дизайн. Любимой школе 35 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В марте 2017 года был объявлен Областной Смотр - конкурс ландшафтных проектов территорий образовательных организаций "Цвети, Рязанская земля!" 

Конкурс проводится в два этапа с 25 марта по 10 сентября 2017 года.

1       этап - с 25 марта по 25 апреля 2017 года. Участники Конкурса разрабатывают проект-дизайн, который необходимо до 26 апреля 2017 г. представить в оргкомитет Конкурса.

Проект должен содержать:

-        название проекта,

-        Ф.И.О  автора проекта,

-        муниципальное образование,

-        название образовательной организации (по Уставу),

-        номинация, по которой реализуется проект,

-        этапы и сроки реализации проекта,

-        план участка с описанием и чертежами предполагаемых видов работ,

-        перечень растений и материалов, используемых в дизайн - проекте.

В Конкурсе будут оцениваться только те проекты, которые были практически реализованы в 2017 году.

Ознакомившись с положением, я и ученица 8а класса Маркова Ирина решили принять участие в этом конкурсе в номинации "Парадный вход" Тему проекта "Любимой школе 35 лет" выбирали сообща с администрацией школы. Участвуя в проекте мы хотели сделать подарок школе на юбилей.

Просмотр содержимого документа
«Проект - дизайн. Любимой школе 35 лет»

Областной Смотр - конкурс ландшафтных проектов территорий образовательных организаций "Цвети, Рязанская земля!"


Категория: проект - дизайн


Тема: "Любимой школе 35 лет"

Номинация: "Парадный вход"

I этап

Сроки реализации: 25 марта – 25 апреля 2017года


Автор работы:

Маркова Ирина Михайловна

Ученица 8а класса

МБОУ «СОШ №4» г. Скопина

Руководитель:

Тарасова Татьяна Алексеевна, учитель технологии

МБОУ «СОШ №4» г. Скопин



















2017г.

Содержание



  1. Актуальность. Выбор и обоснование темы проекта

  2. Информация. Из истории развития ландшафтного дизайна

  3. План парадной клумбы с описанием ее содержания

  4. Создание эскизов художественной композиции оформления парадной клумбы

  5. Технология создания клумбы

  6. Перечень растений, используемых в дизайн - проекте

  7. Планируемые результаты

  8. Использованная литература. Интернет – ресурсы

  9. Приложение

















Актуальность

Выбор и обоснование темы проекта

«Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик -

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык...»

Лермонтов Михаил Юрьевич – русский поэт

В качестве эпиграфа к своей работе я взяла слова русского поэта, потому что люди должны не просто сажать растения, а вкладывать в них смысл.

В этом году нашей школе исполняется 35 лет – это юбилей! А значит, что на ее «День Рождения» ее нужно украсить не только внутри, но и снаружи. А в этом нам поможет ландшафтное озеленение.

5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Совместив эти события, я поняла, что оформление клумб требует новых решений. Территория школы – это островок здоровья. Находясь весь день в помещении, изучая сложные предметы, учащиеся устают, им необходим отдых, чтобы усвоить полученную информацию, восстановить силы и здоровье. Лучшее место для этого – маленький уголок живой природы, воссозданный на школьном дворе. Мой проект ориентирован на разработку оформления парадной клумбы.

Тема: «Любимой школе 35 лет!».

Цель: Реализация проекта по оформлению парадной клумбы пришкольной территории.

Задачи:

  1. Сбор информации по ландшафтному дизайну;

  2. Разработка эскизов для оформления парадной клумбы пришкольного участка;

  3. Подготовка  посадочного материала для создания декоративно - цветочной композиции на парадной клумбе;

  4. Популяризация создания цветочных композиций на участке земли;

  5. Повышение экологической культуры;

  6. Реализация в качестве ландшафтного дизайнера.

Информация

Из истории развития ландшафтного дизайна

Согласно бытующему уже достаточно давно мнению ландшафтный дизайн появился в тот момент, когда люди впервые начали представлять в своем воображении рай на Земле. Возможно, именно потому человеческому желанию создать вблизи своего жилища райский уголок уже много сотен лет и за все время своего существования это желание становится все сильнее и сильнее. Еще с древних времен у каждого народа были свои собственные представления о рае, которые зависели от таких показателей, как природные условия, религиозные верования и многое другое. Однако, как бы человек не называл свой дом и где бы этот дом не находился – в любом случае человеческий дом всегда будет существовать неотрывно от природы. О том, насколько красивыми были древние сады мы моем узнать из старинных фресок и картин, которые сохранились до сегодняшнего дня. Анализируя эти шедевры искусства мы можем сделать вывод о том, что вместе со сменой эпох человечество меняло взгляды на понятие красоты, однако тяга к высокому оставалась с человечеством с самого его создания и до сегодняшнего дня. Именно эту прошедшую сквозь века тягу и можно выявить в современных ландшафтных дизайнах.

Приусадебные комплексы, возникающие на ранних стадиях развития цивилизации, вместе с интерьерами и экстерьерами культа человека, стали первыми объектами, где проявились способности человека к дизайну, называемому ландшафтным. Появление классового общества, возникновение городов и естественно, климатические факторы, в большей степени повлияли на развитие ландшафтного дизайна. Бедные и средние слои населения, с его жарким климатом, горячими ветрами, малым количеством осадков, приспособились создавать для ощущения прохлады замкнутые композиции. Возводить и содержать огромные усадьбы с садами, под силу было только церкви и состоятельному слою населения страны. Помимо садовых деревьев в ландшафтном дизайне  использовали и различные сорта цветов, при этом цветок лилии представлялся как символ надежды и краткости жизни, а священными считали лотос и папирус.

С давних пор основными объектами для выращивания цветов являются клумбы. Они многообразны:

  • Рабатка. Размещается вдоль дорожек. Здесь нет большого разнообразия, но при желании можно сделать волнообразную форму.

  • Миксбордер. По сути — это живой бордюр. Главным отличием этой клумбы является посадка растений в 3 ряда: передний, средний и задний. Все цветы подбираются с разным временем цветения, от ранней весны до поздней осени.

  • Фигурная клумба. Цветы высаживаются с длительным одновременным цветением. Отличительная характеристика — четкая геометрия.

  • Ковровая клумба. Используются только низкорослые растения, высаженные в форме восточного узора.

  • Островная клумба. По сути, это маленький миксбордер. Главная черта — отсутствие ограждений и естественные очертания.

  • Всесезонная клумба. Здесь главным условием является подбор посадочного материала, с разным сроком цветения. Отцветающие растения заменяются другими.

  • Каскадная клумба. Имеет 2−3 этажа. Часто устраивается на лестницах. Для посадки используется самая разная растительность.

  • Моноклумба. Простой вид цветника, с использованием только одного вида цветов.

  • Клумба-панно. Используются низкорослые растения, для создания рисунков и орнаментов.

  • Парадный цветник. Парадный цветник располагается в центре и является особенностью ландшафтного дизайна.

План парадной клумбы с описанием ее содержания

Парадная клумба расположена на территории школы во внутреннем дворе у входа в начальное крыло. Клумба имеет форму прямоугольника размером 10,8х8м. По длинным краям посажен кустарник спиреи японской, который регулярно стрижется и создает низкую зеленую изгородь. По задней поперечной стороне растут кусты волжанки и астры многолетней. По переднему плану по весне цветут тюльпаны, нарциссы, пионы. Три куста элимуса являют начало клумбы.

Для проектной работы на этой клумбе в середине остается прямоугольник размером 6х4м. Тут и будет осуществляться дизайнерское оформление.

План участка М 1:50 прилагается.

Создание эскизов художественной композиции оформления парадной клумбы

Название проекта «Любимой школе 35 лет!» определяет направленность в оформлении парадной клумбы. Цифры 3и5должны быть, возможно, что слово «лет», изображение солнца – тепла и света. Мною составлены три эскиза. Еще два эскиза составили Синюгина Юля 7в класс и Слободчикова Оля 7г класс. В Fotoshop Воронцова Таня 8в класс сделала вариант оформления парадной клумбы, сфотографировав клумбу в апреле.

Эскизы и фотография прилагаются.

Технология создания клумбы

Продумывая оформление клумбы своими руками желательно руководствоваться основными правилами ландшафтного дизайна.

  1. Целостность картины

Для начала стоит облагородить малую часть, сделать ее завершенной, постепенно гармонично добавляя оформление.

  1. Размещение растений по росту

Принцип многоярусности предусматривает размещение на переднем плане почвопокровных и низкорослых растений, которые выступают обрамлением для красивоцветущих среднерослых цветов.

  1. Архитектура цветника

В зависимости от ландшафтных особенностей участка и его размеров оформление цветочных клумб может быть выполнено как в виде плоских композиций, так и слегка приподнятых и обрамленных декоративной плиткой или камнями.

План реализации проекта - дизайна


Этап

Выполненная работа

срок

Организационный

Составление плана работы

апрель



Исследовательский

Изучение вариантов оформления цветочных клумб

Выбор варианта Изучение видов цветочных культур

Выбор цветочных культур



апрель



Практическая деятельность

Составление эскизов оформления парадной клумбы

Выращивание рассады

Очистка клумбы от мусора

Копка земли

Фотоматериалы

апрель

Подготовка клумбы

Разметка фрагментов оформления

Высадка рассады, посев семян

Фотоматериалы

май

Уход за цветами: прополка, рыхление, полив, удаление отцветших растений

Поддерживание парадной клумбы в декоративном состоянии

Фотоматериалы

Июнь-Август



Заключительный

Анализ выполненной работы

сентябрь

Защита проекта

Фотоматериалы

сентябрь



Фотографии выращивания рассады в приложении

Правила БТ при работе инструментами

  • Грабли класть на землю только зубьями вниз;

  • При работе лопатой класть ее на землю выпуклой плоскостью основания вверх;

  • При работе с инструментом не размахивать им;

  • Перед началом работ нужно проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надежно закреплены);

  • Использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

  • При обработке почвы и обрезке кустарников следует беречь руки и ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

  • Нельзя бросать инструменты, лучше передавать их из рук в руки;

  • После окончания работы следует убрать инвентарь в отведенное для него место;

  • При перевозке лопат, вил, грабель, мотыг на острые поверхности следует надевать защитный чехол;

  • Для защиты рук рекомендуется применять перчатки и рукавицы.

Перечень растений, используемых в дизайн - проекте

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Каждый цветок - это уникальное творение природы. Польза цветов в их красоте. 

Однолетние цветы

  1. Бархатцы, тагетес сем. Сложноцветные – Tagetes

  2. Герань красная - Pelargonium zonale

  3. Петуния сем. Пасленовые – Petunia Juss

  4. Цинния сем. Сложноцветные – Zinnia L

Многолетники

  1. Астра сем. Сложноцветные – Aster L

  2. Волжанка - арункус азиатская

  3. Нарцисс сем. Амариллисовые – Narcissus L

  4. Пион сем. Лютиковые – Paeonia L

  5. Тюльпан сем. Лилейные – Tulupa L

  6. Флокс сем. Синюховые – Phlox L

  7. Хризантема корейская сем. Сложноцветные Chrysanthemum coreanum Hort

  8. Элимус

Декоративный кустарник

  1. Спирея японская

Планируемые результаты

Реализация проекта «Любимой школе 35 лет!» поможет решить несколько важных проблем:

  • эстетически оформить пространство (парадная клумба) пришкольной территории к юбилею школы;

  • повысить мотивацию обучающихся школы к формированию трудовых качеств личности;

  • улучшение экологической обстановки на территории школы;

  • бережное отношение к растениям;

  • развитие творческих способностей при работе на земле.

Использованная литература

В.В.Вакуленко М.Ф.Труевцева Вл. В. Вакуленко Декоративное садоводство Москва «Просвещение» 1982

С.М.Скорняков «Зеленая» родословная Москва «Агропромиздат» 1989

Ю.В.Новиков Природа и человек Москва «Просвещение» 1991

А.Н.Захлебный Книга для чтения по охране природы Москва «Просвещение» 1986

Журналы Мастер цветов 2010

Журналы Мои любимые цветы 2007

Интернет – ресурсы

Посещение различных сайтов по ландшафтному дизайну

Приложение


Фото 1

МБОУ «СОШ №4» г. Скопин Рязанская область

Фото 2

План парадной клумбы М 1:50

Фото3

Маркова Ирина 8а класс Эскиз 1


Фото 4

Условные обозначения к эскизу 1

Фото 5

Маркова Ирина 8а класс Эскиз 2

Фото 6

Условные обозначения к эскизу 2


Фото 7

Маркова Ирина 8а класс Эскиз 3


Фото 8

Условные обозначения к эскизу 2


Фото 9

Синюгина Юля 7в класс Эскиз 4

Фото 10

Слободчикова Оля 7г класс Эскиз 5

Фото 11

Воронцова Таня 8в класс Фото – шоп











Фото 12 - 18

Выращивание рассады

Вид

Фото

Хризантема корейская сем. Сложноцветные Chrysanthemum coreanum Hort


Бархатцы, тагетес сем. Сложноцветные – Tagetes

Бархатцы, тагетес сем. Сложноцветные – Tagetes

Бархатцы, тагетес сем. Сложноцветные – Tagetes

Петуния сем. Пасленовые – Petunia Juss


Герань красная - Pelargonium zonale


Герань красная - Pelargonium zonale



































12