СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Экскурсия в библиотеку"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта было следущее- заинтересовать ребят чтением, погружая их непосредственно в Мир книги. Проблема нежелания читать очень злободневна, отсюда идет общая неграмотность, необразованность, бескультурье. Необходимо использовать все доступные методы , чтоб разбудить и закрепить интерес к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Экскурсия в библиотеку"»

1. Паспорт проекта



Наименование

«Любите книгу - источник знаний» (экскурсия в библиотеку)

Заказчик

Совет детского дома

Цель

Цель проекта: привлечь внимание школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни. Воспитать интерес к знаниям, стремление их пополнять, формировать самообразовательные потребности у читателей, развивать навыки самостоятельного учения.


Задачи

-Разработать и внедрить проект по пробуждению интереса к посещению библиотек и чтению литературы.

- развить у ребят творческие способности, навыки исследования, умения работать с предлагаемой литературой;

- воспитать у детей

дух сотрудничества и взаимопонимания;

- учить применять знания, умения и навыки по предмету в реализации проекта.


Сроки реализации

1.03.2012- 30.03.2012 год.

Ответственный за реализацию

Воспитатель Базулина Н.Н.

Автор проекта

Базулина Н.Н.

Источники финансирования

Бюджет. Попечительский совет,волонтеры.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Ожидаемые результаты
-Формирование духовно-нравственной  культуры и гражданской позиции молодого поколения.
-Духовное освоение основ   национальной культуры Пробуждение интереса к чтению литературы.
-Актуализация важности работы библиотеки в духовно- нравственном просвещении. Дальнейшая заинтересованность читателей в библиотечных услугах.












II. Сведения о проекте

1.Название проекта : «Любите книгу- источник знаний!»

2. Автор : Базулина Н.Н., воспитатель ГБОУ Петровский детский дом.

3. Тип проекта : информационный.

4. Целевая группа : воспитанники старшего школьного возраста :

Подгорная А.

Фиргалиева Ф.

Байдавлетов Р.

Балденко М.

III. Актуальность проблемы

Одна из важных и с каждым годом все труднее разрешимых задач нашего общества – воспитание подрастающего поколения. То пагубное, что несет с собой отрицательная сторона нынешней цивилизации: рекламное телевидение, триллеры, боевики, транзисторы, синтезаторы, компьютерные игры, наркотики и многое другое, отнимает у ребенка детство и ведет к бездуховности и безнравственности части нашей молодежи.
В связи с этим, в настоящее время особо актуальна организация воспитательного досуга детей, способствующего развитию их духовной культуры, самостоятельного мышления, художественного вкуса, высоких моральных качеств, а также исходя из актуальных проблем современного мира (сохранение окружающей среды и становление демократичного общества): формирование экологического сознания и гражданских качеств. В этом плане богатейшие возможности у Детских библиотек. Развернув в своих стенах по настоящему интересную и увлекательную деятельность с детьми, они могут оказать большую помощь обществу. Повседневное, систематическое целенаправленное воспитание читателей библиотеки, формирование их как образованных, культурных, нравственных, творчески активных и социально зрелых личностей означает, что через определенное время существенно изменится обстановка в нашем обществе. Работа библиотеки в таком направлении противостоит бездуховности определенных групп молодежи, неверию и отчужденности по отношению к взрослым, увлечению низкопробной массовой культурой, росту детской и подростковой преступности, наркомании, проституции. Все эти негативные явления в нашей повседневной жизни можно рассматривать как следствие общей обстановки в стране, когда мысли и чувства людей сосредоточены на экономических и политических проблемах. Не следует игнорировать пробелы в воспитании, недостатки в деятельности школы, культурно-просветительных учреждений. Еще не утвердились новые подходы и методы воспитательной деятельности библиотек, новые формы организации общественного книжного пользования, когда у людей поднимается престиж и самообразования, растет потребность в познании. Нерасторжима связь образования и воспитания, культуры и этики.

1.Цель проекта

Цель проекта: привлечь внимание воспитанников к значимости чтения и его роли в нашей жизни. Воспитать интерес к знаниям, стремление их пополнять, формировать самообразовательные потребности у читателей, развивать навыки самостоятельного учения.

2. Задачи проекта.

-разработать и внедрить проект по пробуждению интереса к посещению библиотек и чтению.

- развить у ребят творческие способности, навыки исследования, умения работать с предлагаемой литературой;- воспитать у воспитанников дух сотрудничества и взаимопонимания;- учить применять знания, умения и навыки по предмету в реализации проекта.

3.Участники проекта

Воспитанники 5 группы:

Хабибулин М.

Балденко М.

Подгорная А.

Подгорная К.

Подгорная Д.

Фиргалиева Ф.

Артамонов С.

Маслич Е.

Байдавлетов Р.

Сотрудники библиотек: Леманова Л.Ф., Ахмерова Р.Б., Салихова Л.Б.

Воспитатель Базулина Н.Н.




4. Сроки реализации проекта

1.03.2012 – 30 .03.2012 год

Сроки

Задачи

Мероприятия

Результат

1.03.2012-10.03.2012 г.































Определить круг участников проекта.

Выбрать тему работы. Подготовить учащихся к участию в проекте, узнать, интересуются ли учащиеся чтением, какие книги чаще всего читают .

Определить целевую группу.





















Сбор группы.

Обсуждение темы. На данном этапе учащиеся выбрали тему работы. Выбор темы производился самими учащимися с учетом их склонностей и интересов. Роль воспитателя на данном этапе - направляющая на основе мотивации.



Формирование группы.


Погружение в проблему.





Создана группа участников проекта.

Определена тема «Любите книгу-источник знаний».

Способом погружения в проблему выявлена её актуальность.

Сформирована целевая группа. Выражено общее мнение о согласии участвовать в проекте, общая заинтересованность ребят.


















11.03.2012- 17.03.2012 г.


Провести исследование «Что мы читаем. Жанры произведений».


Приготовить

сообщение «Моя любимая книга».

Сообщение «Мой любимый писатель».






Проведение исследования среди воспитанников детского дома.







Подготовка сообщений ребятами .




Проведение исследования воспитанниками (целевой группой) совместно с воспитателем Базулиной Н.Н.


Оглашение результатов исследования. В устной форме и в форме тематически оформленного стенда.


Демонстрация и обсуждение результатов исследования в кругу участников проекта.


Сообщения .оформленные и выполненные индивидуально.

18.03.2012 – 22.03.2012г.

Провести экскурсии

1. В районную библиотеку с. Петровское.

2. В библиотеку МБОУ средней общеобразовательной школы с. Петровское.

Сбор проектной группы.

Беседа о правилах поведения на улице и в общественных местах, о нормах этикета. Совместный поход в библиотеку.


Встреча с сотрудниками библиотеки, диалог- обсуждение важности библиотек в жизни людей. Демонстрация ребятам правильного оформления читательских формуляров, порядка размещения печатных изданий на стеллажах.

23.03.2012- 27.03.2012г.

Обсудить с учащимися формы представления результатов проектной деятельности. Провести работу по созданию презентации, разработке акции. Оформить фотографии ребят во время работы по проекту

Сделать выводы о проделанной работе, провести сбор проектной группы на тему: «Как изменилась жизненная позиция учащихся после посещения библиотеки»?


Сбор проектной группы. Обсуждение формы представления проектной деятельности.







Индивидуальный опрос участников проекта о личной мотивации посещения библиотеки, о взглядах на актуальность посещения их.

Создание презентации. Оформление фотовыставки. Собрание –обсуждение с выдачей результатов.





Зафиксированная устно и письменно важность библиотечного просвещения по мнению воспитанников детского дома.

28.03.12- 30.03.12г.

Оформить информационный стенд «Любите книгу-источник знаний»

(использовать фотографии, сделанные во время посещения библиотек.

В форме наглядной агитации преподнесена важная для духовного развития и просвещения информация о проделанной работе

Наглядно оформленный стенд ,который несет роль нравственного и духовного просвещения. Воспитанники заинтересованы и считают важность посещения библиотек очень высокой и неотьемлемой частью нравственного развития подрастающего поколения, для расширения общего кругозора и ликвидации безграмотности.



V. Этапы и механизмы реализации проекта

Мероприятия

Срок реализа

ции

Ответствен

ный

Ресурсы

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

1

Беседа в группе с целью выявления желающих участвовать в проекте

1.03.2012

Воспитатель Базулина Н.Н.

Кадровые : воспитатель.

Информационные: литература, брошюры с примерами из жизни.наглядная агитация. Материально-технические: канцтовары

Заинтересованность детей. Сформирована группа участников проекта.

2

Изучение общественного мнения по теме проекта

2.03.12- 5.03.12

Базулина Н.Н.

Демонстрационный материал, оформительские материалы

Зафиксировано общее мнение о желании участвовать в проекте «Любите книгу-источник знаний»

3

Сбор по определению проектной и целевой групп. Постановка проблемы.

6.03.12-10.03.12

Воспитатель Базулина Н.Н.

Канцтовары, карточки для голосования.

Определена проектная и целевая группа. Путем погружения в проблему выявление её актуальности.

4

Исследование «Что мы читаем. Жанры произведений»

11.03.12-13.03.12

Воспитатель и целевая группа

Материально- технические : канцтовары.

Демонстрационный материал,оформительские материалы

Выяснено .что большую часть воспитанников привлекают такие жанры,как : детективы, приключенческая литература, фантастические повести и рассказы.

5

Подготовка сообщений «Моя любимая книга» и «Мой любимый писатель»

14.03.12-17.03.12

Воспитатель Базулина Н.Н и целевая группа.

Материально-технические:канцтовары,компьютер

Выяснено, какую литературу предпочитают читать ребята




Задачи подготовительного этапа:

Выявить проблемы в духовно-нравственном развитии воспитанников детского дома; определить необходимость посещения библиотеки. Зафиксировать результаты индивидуальной работы-исследования и сообщения ребят.





Погружение в проблему. Предложение ребят провести экскурсию в библиотеку.



Совет воспитателя всегда кстати


Подготовка сообщения «Мой любимый книжный герой»




Заинтересованность детей чтением высока








Из множества хороших книг состоялся выбор любимой
















Основной этап

1

Экскурсии

1.В райнную библиотеку с.Петровское

2.В школьную библиотеку с. Петровское

18.03.12-22.03.12

Воспитатель Базулина Н.Н.,целевая группа. Сотрудники Районной и школьной библиотек: Леманова Л.Ф, Ахмерова Р.Б, Салихова Л.Б.

Кадровые: сотрудники библиотек, участники проекта.

Материально-технические: канцматериалы, цифровой фотоаппарат.

Информационные : различные жанры литературы,нагляд

ная агитация.демонстрационный материал

Расширение кругозора воспитанников: знакомство с правилами оформления читательских формуляров и правилами посещения библиотек, знакомство с новинками издательских домов и прессы. Пробуждение интереса к чтению.

Формирование воспитанников как образованных,культурных,нравственных личностей.



























Задачи:

Развить интерес к чтению, самообразованию, расширить связь с социумом,путем непосредственного общения с сотрудниками библиотек. Дать установку к нравственному совершенствованию.





Экскурсия в районную библиотеку с. Петровское




Новые впечатления всегда дарят положительные эмоции


Ознакомление с правилами оформления формуляров




Экскурсия проведена результативно

Открытие Мира библиотеки




Библиотекарь Салихова Л.Б. вводит ребят в Мир знаний


Правила приема в ряды читателей





Знакомство с правилами оформления читательских формуляров





Каждый ребенок может найти для себя интересную книгу



Обзор новинок художественной литературы





Заключительный этап

1

Беседа-обсуждение с детьми,участниками проекта, формы представления проектной деятельности. Создание презентации. Сбор отзывов «Жизненная позиция после посещения библиотек»

23.03.12-27.03.12

Воспитатель Базулина Н.Н.

Кадровые: участники проекта. Компьютер, Канцелярские материалы, методическая литература

Решение о создании презентации, как формы представления проектной деятельности.

Выяснено из отзывов изменение жизненной позиции, как противостояние бездуховности увлечению низкопробной массовой культурой

2

Оформление информационного стенда «Любите книгу-источник знаний»

28.03.12-30.03.12

Воспитатель Базулина Н.Н. и участники проектной деятельности.

Кадровые: участники проекта, воспитатель. Материально-технические: компьютер, цифровой фотоаппарат, оформительские материалы, канцелярские материалы. Информационные: наглядный материал, фотографии. Сообщения. Финансовые : бюджет д/дома

Просветительно-массовая работа среди воспитанников д/дома, повышение мотивации к личностному росту и посещению библиотек, заинтересованность в чтении и саморазвитии.

























Задачи

Актуализация важности работы библиотек в духовно-нравственном просвещении. Дальнейшая заинтересованность ребят в библиотечных услугах





Информационный стенд оформлен соответственно теме экскурсии «Любите книгу- источник знаний»







Экскурсия в библиотеку приносит свои плоды – появляется интерес к чтению













VI. Ресурсы

1.Кадровые : воспитатель Базулина Н.Н.

Участники проекта: Подгорная А., Фиргалиева Ф., Байдавлетов Р., Артамонов С., Подгорная К., Маслич Е., Подгорная Д., Балденко М., Хабибулин М.

Сотрудники библиотек : Леманова Л.Ф, Ахмерова Р.Б, Салихова Л.Б.

2.Материально-технические: компьютер, цифровой фотоаппарат, оформительские материалы, канцелярские материалы, выход в интернет.

3. Информационные : разножанровая литература, наглядные материалы библиотечного просвещения, документация библиотек.

4. Финансовые : бюджет д/дома, попечительский совет, волонтеры.

VII. Результативность проекта

Работа над проектом «Любите книгу-источник знаний» должна способствовать :

- Воспитанию интереса к знаниям, стремления их пополнять.

Пояснение :

Библиотека формирует самообразовательные потребности у читателей, развивает навыки самостоятельного учения. Одновременно воспитываются любовь к чтению, умение анализировать прочитанное, кратко и емко конспектировать читаемый текст. Вырабатываются система самостоятельного усвоения знаний, постоянная потребность в интеллектуальной деятельности. Это гарантирует качественное усвоение не только школьного курса или ПТУ, специального среднего учебного заведения, вуза, но в дальнейшем продуктивное самообразование на протяжении всей жизни, непрерывное повышение профессиональной квалификации, общекультурного уровня. Самостоятельное чтение, организуемое библиотекой, активизирует мышление, способствует созданию собственных взглядов и мнений. Специалист, не научившийся работать самостоятельно, не воплотит возникшие у него идеи в проекты и концепции. Человек по-настоящему владеет лишь тем, что он добывает собственным трудом. Библиотека формирует подлинного читателя, вдумчиво относящегося к литературному произведению. Необходимо, чтобы дети постигали литературу не понаслышке, а от самих авторов и их произведений.

-воспитанию толерантности, нравственного отношения к действительности;
-формированию духовности детей и юношества через отношение к литературе, чтению;
-сотрудничеству детского дома и библиотеки;
-обращению к духовно – нравственным традициям  и ценностям русского народа.



VII. Пути развития проекта

Развитие проекта видится в реализации ряда мероприятий ,направленных на духовно-нравственное воспитание, следующими способами:

-изучение ситуации среди воспитанников детского дома , особенностей духовно-нравственного просвещения в современных условиях;
-организация системы информационной поддержки непрерывного духовно- нравственного просвещения и массового распространения знаний в помощь духовному развитию личности;
-развитие потребности у ребят в чтении литературы и восприятия  информации по духовно-нравственному просвещению;
-сохранение имиджа библиотек – центров духовно-нравственного воспитания и просвещения подрастающего поколения.