СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект электронного пособия по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовленный учителем и учащимися 6 класса  проект по русскому языку практической направленности

Просмотр содержимого документа
«Проект электронного пособия по русскому языку»

Проект по русскому языку

Тип работы: проект практической направленности.

Авторы работы: Лобова Екатерина, Беляева Мария, Критский Андрей, Беляев Алексей(6 класс)

Руководитель: Малова С.А., учитель русского языка и литературы

Тема: Cоздание электронного пособия об языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка»

Образовательное учреждение: МОУ СШ №10

Используемые медиаресурсы: текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.

Цель проекта: создать совместно с учителем на уроках словесности электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности.


1. Актуальности исследования (Почему данная тема взята автором для исследования?)

Как показывает практика, задания речеведческого характера, связанные с такими понятиями, как стиль, тип речи, средство связи между предложениями в тексте, средства художественной выразительности вызывают у нас, учащихся, наибольшие затруднения. Для более полного, глубокого представления о языковых выразительных средствах и для прочности знаний мы решили создать совместно с учителем на уроках словесности электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности.


2. Определение предмета исследования (Что подлежит изучению?)

Основной метод проектирования

-сбор информации, обобщение сведений о языковых средствах выразительности на уроках словесности;

-подготовка материала (текстов, заданий) для создания электронного пособия в среде POWER POINT;


3. Формулировка проблемы (В чём заключается проблема? На какие вопросы предстоит ответить?)

Решить, с помощью каких программных средств, редактирования можно лучше всего реализовать данную тему проекта. С помощью каких заданий можно будет научиться и закрепить полученные знания о языковых средствах выразительности.



4. Выдвижение гипотезы (Каким может быть предположительный ответ?)

Думаем, что электронное пособие, которое мы получим в ходе работы над проектом, будет иметь существенные преимущества перед бумажными предшественниками: таблицами, статьями. Электронное пособие будет наглядно, т.к. оно выполняется в формате, допускающем гиперссылки, графику, анимацию, интерактивные задания, мультимедийные эффекты. Выполнив свою работу, мы сможем поместить материал на веб-сайте для одновременного доступа к нему всех учеников нашей школы. Пособие будет полезно для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе как для учеников, так и для учителей. И последнее, электронные учебники или пособия практически вечны, они не боятся износа и старения, занимают мало места, мобильны. Они очень вариативны в исполнении: им можно придать любую удобную для чтения форму, цвет фона, текста, размер шрифта; при необходимости с помощью принтера можно распечатать часть учебника или конспекта. Электронное пособие представляет возможность внесения в него изменений, учитель может быстро добавить в учебник свежие данные или те материалы, которые он нашел в других электронных библиотеках, книгах или в сети.


5. Проверка гипотезы (Выбор методов исследования).

Задачи, которые нам предстояло решить:

1. Сбор информации.

2. Определиться с темами и содержанием страниц пособия.

3. Обработка материала. Процесс был длительным, но увлекательным, мы старались выстроить пособие без грамматических и стилистических недочётов. Это заставило нас обратить особое внимание на бережное отношение к ценностям русского языка.

4.Пособие было создано и издано в электронном виде операционной среде MS POWER POINT;


6. Интерпретация (объяснение результатов).

Главным результатом стало создание электронного пособия по теме «Языковые средства выразительности». Это проект практической направленности, т.к. был рекомендован для подготовки к ЕГЭ при групповой и индивидуальной работе в нашей школе. ЦОР доступен и лёгок в использовании как для обучающихся, так и для педагогов русского языка и литературы.

Проанализировав отзывы, мы поняли, что достигли поставленной цели:

- работа была положительно оценена одноклассниками и учителями;

- учащиеся школы проявили интерес к электронному пособию, было принято решение продолжить работу над проектом, расширить и дополнить его новым теоретическим и практическим материалами. В перспективе решено было создать тестирующую программу по данной теме.


7. Подготовка к презентации исследовательского материала. Написание отчета.



Для написания отчета были использованы возможности текстового редактора MS WORD.

Макет электронного учебного пособия был подготовлен в операционной среде MS POWER POINT.

  1. Научно-популярный учебно-методический журнал «Русский язык в школе и дома» за 2004-2005 г.г.

  2. Аксенова Л.А. Обобщающие сведения о языковых средствах выразительности //Русский язык, 2008, №13.

  3. Учебник «Русская словесность. От слова к словесности. 6 класс»

  4. Ресурсы сети Интернет: сайты по русскому языку.

  • Библиотека «Единого окна доступа к образовательным ресурсам» (Медиаобразование) Library of Unit Window to the Education Sources (Media Education) http://window.edu.ru

  • Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru;

  • Культура письменной речи http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0

  • http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!