ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ математика !
“ Природа написана языком математики,
и без нее тщетно блуждание в лабиринте космоса”
Галилео Галилей
Руководитель проекта Соболева Галина Леонидовна
Участники проекта:
Латыпова Лиана (6В) Иван Ширяев (6В)
Куплина Полина (6В) Максим Шевяхов (6Д)
Дербышева Анастасия (6 Д) Завьялова Алена (6Д)
Подгорная Полина (6Б)
Цели и задачи проекта
Цели: С помощью различных источников информации: учебной, научно-популярной, художественной литературы, словарей, интернет ресурсов определить место математики в картине мира.
Задачи:
• Знакомство с историей возникновения математики;
• Подбор интересных фактов из математики;
• Развитие навыков работы с разнообразными источниками информации;
• Развитие умений отбирать, анализировать и систематизировать материал.
Основополагающий вопрос ? Чем интересна математика?
Проблемные вопросы:
• Как считали древние люди?
• Кто из философов внес вклад в развитие науки математики?
• Что мы знаем о первых философах?
• Какие интересные факты можно найти в истории математики?
• Что такое «Божественная пропорция» о которой упомянуто в учебнике 6 класса ?
Характеристика проекта
Данный проект направлен на изучение исторических интересных фактов из математики. Поиск, выбор, анализ информации в процессе работы над проектом, а также общение в группе со сверстниками и учителем, позволяет учащимся развивать культуру мышления и общения (навыки аргументации, классификации) и умения работать в коллективе.
Учащихся заинтересовало: как считали древние люди в разных уголках мира; кто из древних философов внес вклад в развитие науки математики; какие интересные факты можно найти в истории математики. Отвечая на эти вопросы, родился проект.”Эта удивительная математика!”
План проекта
Подготовительный этап:
Проведение социологического опроса среди учащихся 6-ых классов с целью выявления интереса к истории математики.
Основной этап:
1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.
3. Этапы реализации проекта.
Знакомство с проектом (вводная презентация) учащихся и их родителей, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте;
Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп;
Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации;
Выполнение дидактических заданий к проекту;
Совместное обсуждение в группах результатов проекта;
Оформление результатов исследования в форме презентаций,
Заключительный этап
1. Представление проекта
2. Оценивание работы по проекту участниками, учителями;
3. Подведение итогов.
Используя рекомендации учителя
( Лист планирования , Этапы работы над проектом
Памятка – инструктаж « Как провести интервью ,
Памятка для создания мультимедийной презентации )
участники разделились на группы :
Группа 1 : Историки - литературоведы
Группа 2 : Дизайнеры -оформители
Группа 3: Социологи
Ссылки на дополнительный материал по теме проекта
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_математики ,
http://ruxpert.ru/%C7%ED%E0%EC%E5%ED%E8%F2%FB%E5_%F3%F7%B8%ED%FB%E5_%E8_%F4%E8%EB%EE%F1%EE%F4%FB_%D0%EE%F1%F1%E8%E8 Русские ученые математики
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.reshebnik.ru%2Fhistory%2F01%2F Начала математики
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Математика_майя
Задания для групп:
- изучить учебную, научно-познавательную, художественную литературу, словари, найти интересные факты из истории математики;
- проанализировать найденный материал и разделить по отдельным темам ;
2. Дизайнеры-оформители:
- создать презентации по отдельным темам, используя интернет- ресурсы.
3. Социологи:
- создать тест по представленному материалу в презентации;
- провести опрос в 6 и 8 классах;
- проанализировать результаты.
Презентации, созданные учащимися
Способы счета.
(Презентация представлена в 6 классе и вызвала большой интерес )
О первых философах, учащиеся познакомили в презентации
Немного о философах
На основе материала презентации, создан тест проверки усвоенного материала.
Тест (философы)
Результаты проведения теста
в 6-8 классах.
Презентация о “Божественной пропорции”
(тема затронута на уроке в 6 классе и заинтересовала учащихся)
Золотое сечение.
Презентация представлена в 6-х классах
Участники проекта подготовили еще две презентации, которые пока не представлены для учащихся
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МАТЕМАТИКЕ ЧАСТЬ 1
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МАТЕМАТИКЕ ЧАСТЬ 2
Оценивание
Для оценивания работы участников проекта учителем предложены параметры и критерии оценки
Стратегия оценивания
Оценочный лист (критерии оценки)
https://docs.google.com/document/d/1zMXMGrTMp-B9aBn81u4-hwXyqpmEcinaWwsD-X_uq2A/edit лист самооценки
Работа над проектом продолжится.
Встречаясь с новыми фамилиями ученых-математиков и новыми понятиями, учащиеся задают вопрос и, пытаясь найти ответ, рождается новая интересная тема, отражающая удивительный мир математики!