СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Эта удивительная математика!"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, разработанный  учителем  совместно с учащимися 6 класса, об интересных фактах и истории математики. Может быть использован во внеклассной работе учителя и учащихся с 6 по 11 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Эта удивительная математика!"»

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ математика ! “ Природа написана языком математики, и без нее тщетно блуждание в лабиринте космоса” Галилео Галилей

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ математика !

“ Природа написана языком математики,

и без нее тщетно блуждание в лабиринте космоса”

Галилео Галилей

Руководитель проекта   Соболева Галина Леонидовна  Участники проекта: Латыпова Лиана (6В) Иван Ширяев (6В) Куплина Полина (6В) Максим Шевяхов (6Д) Дербышева Анастасия (6 Д) Завьялова Алена (6Д) Подгорная Полина (6Б)

Руководитель проекта Соболева Галина Леонидовна

Участники проекта:

Латыпова Лиана (6В) Иван Ширяев (6В)

Куплина Полина (6В) Максим Шевяхов (6Д)

Дербышева Анастасия (6 Д) Завьялова Алена (6Д)

Подгорная Полина (6Б)

Цели и задачи проекта Цели: С помощью различных источников информации: учебной, научно-популярной, художественной литературы, словарей, интернет ресурсов определить место математики в картине мира. Задачи: • Знакомство с историей возникновения математики; • Подбор интересных фактов из математики; • Развитие навыков работы с разнообразными источниками информации;  •  Развитие умений отбирать, анализировать и систематизировать материал.

Цели и задачи проекта

Цели: С помощью различных источников информации: учебной, научно-популярной, художественной литературы, словарей, интернет ресурсов определить место математики в картине мира.

Задачи:

• Знакомство с историей возникновения математики;

• Подбор интересных фактов из математики;

• Развитие навыков работы с разнообразными источниками информации;

• Развитие умений отбирать, анализировать и систематизировать материал.

Основополагающий вопрос ?  Чем интересна математика?   Проблемные вопросы: • Как считали древние люди? • Кто из философов внес вклад в развитие науки математики? • Что мы знаем о первых философах? • Какие интересные факты можно найти в истории математики? • Что такое «Божественная пропорция» о которой упомянуто в учебнике 6 класса ?

Основополагающий вопрос ? Чем интересна математика?

Проблемные вопросы:

• Как считали древние люди?

• Кто из философов внес вклад в развитие науки математики?

• Что мы знаем о первых философах?

• Какие интересные факты можно найти в истории математики?

• Что такое «Божественная пропорция» о которой упомянуто в учебнике 6 класса ?

Характеристика проекта Данный проект направлен на изучение исторических интересных фактов из математики. Поиск, выбор, анализ информации в процессе работы над проектом, а также общение в группе со сверстниками и учителем, позволяет учащимся развивать культуру мышления и общения (навыки аргументации, классификации) и умения работать в коллективе.  Учащихся заинтересовало: как считали древние люди в разных уголках мира; кто из древних философов внес вклад в развитие науки математики; какие интересные факты можно найти в истории математики. Отвечая на эти вопросы, родился проект.”Эта удивительная математика!”

Характеристика проекта

Данный проект направлен на изучение исторических интересных фактов из математики. Поиск, выбор, анализ информации в процессе работы над проектом, а также общение в группе со сверстниками и учителем, позволяет учащимся развивать культуру мышления и общения (навыки аргументации, классификации) и умения работать в коллективе.

Учащихся заинтересовало: как считали древние люди в разных уголках мира; кто из древних философов внес вклад в развитие науки математики; какие интересные факты можно найти в истории математики. Отвечая на эти вопросы, родился проект.”Эта удивительная математика!”

План проекта Подготовительный этап: Проведение социологического опроса среди учащихся 6-ых классов с целью выявления интереса к истории математики. Основной этап: 1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту. 3. Этапы реализации проекта.  Знакомство с проектом (вводная презентация) учащихся и их родителей, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте;  Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп;  Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации; Выполнение дидактических заданий к проекту;  Совместное обсуждение в группах результатов проекта;  Оформление результатов исследования в форме презентаций,

План проекта

Подготовительный этап:

Проведение социологического опроса среди учащихся 6-ых классов с целью выявления интереса к истории математики.

Основной этап:

1. Формулирование темы проекта, его целей, задач.

2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.

3. Этапы реализации проекта.

Знакомство с проектом (вводная презентация) учащихся и их родителей, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте;

Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп;

Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации;

Выполнение дидактических заданий к проекту;

Совместное обсуждение в группах результатов проекта;

Оформление результатов исследования в форме презентаций,

Заключительный этап 1. Представление проекта 2. Оценивание работы по проекту участниками, учителями; 3. Подведение итогов.

Заключительный этап

1. Представление проекта

2. Оценивание работы по проекту участниками, учителями;

3. Подведение итогов.

 Используя рекомендации учителя  ( Лист планирования , Этапы работы над проектом  Памятка – инструктаж « Как провести интервью , Памятка для создания мультимедийной презентации ) участники разделились на группы : Группа 1 : Историки - литературоведы Группа 2 : Дизайнеры -оформители Группа 3:  Социологи

Используя рекомендации учителя

( Лист планирования , Этапы работы над проектом

Памятка – инструктаж « Как провести интервью ,

Памятка для создания мультимедийной презентации )

участники разделились на группы :

Группа 1 : Историки - литературоведы

Группа 2 : Дизайнеры -оформители

Группа 3: Социологи

Ссылки на дополнительный материал по теме проекта https://ru.wikipedia.org/wiki/История_математики , http://ruxpert.ru/%C7%ED%E0%EC%E5%ED%E8%F2%FB%E5_%F3%F7%B8%ED%FB%E5_%E8_%F4%E8%EB%EE%F1%EE%F4%FB_%D0%EE%F1%F1%E8%E8 Русские ученые математики https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.reshebnik.ru%2Fhistory%2F01%2F Начала математики https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Математика_майя

Ссылки на дополнительный материал по теме проекта

https://ru.wikipedia.org/wiki/История_математики ,

http://ruxpert.ru/%C7%ED%E0%EC%E5%ED%E8%F2%FB%E5_%F3%F7%B8%ED%FB%E5_%E8_%F4%E8%EB%EE%F1%EE%F4%FB_%D0%EE%F1%F1%E8%E8 Русские ученые математики

https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.reshebnik.ru%2Fhistory%2F01%2F Начала математики

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Математика_майя

Задания для групп: Историки-литературоведы - изучить учебную, научно-познавательную, художественную литературу, словари, найти интересные факты из истории математики;  - проанализировать найденный материал и разделить по отдельным темам ; 2. Дизайнеры-оформители:  - создать презентации по отдельным темам, используя интернет- ресурсы. 3. Социологи: - создать тест по представленному материалу в презентации; - провести опрос в 6 и 8 классах; - проанализировать результаты.

Задания для групп:

  • Историки-литературоведы

- изучить учебную, научно-познавательную, художественную литературу, словари, найти интересные факты из истории математики;

- проанализировать найденный материал и разделить по отдельным темам ;

2. Дизайнеры-оформители:

- создать презентации по отдельным темам, используя интернет- ресурсы.

3. Социологи:

- создать тест по представленному материалу в презентации;

- провести опрос в 6 и 8 классах;

- проанализировать результаты.

Презентации, созданные учащимися  Способы счета.   (Презентация представлена в 6 классе и вызвала большой интерес )

Презентации, созданные учащимися

Способы счета.

(Презентация представлена в 6 классе и вызвала большой интерес )

О первых философах, учащиеся познакомили в презентации  Немного о философах

О первых философах, учащиеся познакомили в презентации

Немного о философах

На основе материала презентации, создан тест проверки усвоенного материала. Тест (философы) Результаты проведения теста в 6-8 классах.

На основе материала презентации, создан тест проверки усвоенного материала.

Тест (философы)

Результаты проведения теста

в 6-8 классах.

Презентация о “Божественной пропорции” (тема затронута на уроке в 6 классе и заинтересовала учащихся) Золотое сечение. Презентация представлена в 6-х классах Участники проекта подготовили еще две презентации, которые пока не представлены для учащихся ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МАТЕМАТИКЕ ЧАСТЬ 1  ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МАТЕМАТИКЕ ЧАСТЬ 2

Презентация о “Божественной пропорции”

(тема затронута на уроке в 6 классе и заинтересовала учащихся)

Золотое сечение.

Презентация представлена в 6-х классах

Участники проекта подготовили еще две презентации, которые пока не представлены для учащихся

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МАТЕМАТИКЕ ЧАСТЬ 1

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МАТЕМАТИКЕ ЧАСТЬ 2

Оценивание Для оценивания работы участников проекта учителем предложены параметры и критерии оценки Стратегия оценивания Оценочный лист (критерии оценки) https://docs.google.com/document/d/1zMXMGrTMp-B9aBn81u4-hwXyqpmEcinaWwsD-X_uq2A/edit лист самооценки

Оценивание

Для оценивания работы участников проекта учителем предложены параметры и критерии оценки

Стратегия оценивания

Оценочный лист (критерии оценки)

https://docs.google.com/document/d/1zMXMGrTMp-B9aBn81u4-hwXyqpmEcinaWwsD-X_uq2A/edit лист самооценки

Работа над проектом продолжится. Встречаясь с новыми фамилиями ученых-математиков и новыми понятиями, учащиеся задают вопрос и, пытаясь найти ответ, рождается новая интересная тема, отражающая удивительный мир математики!

Работа над проектом продолжится.

Встречаясь с новыми фамилиями ученых-математиков и новыми понятиями, учащиеся задают вопрос и, пытаясь найти ответ, рождается новая интересная тема, отражающая удивительный мир математики!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!