СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Герб моей семьи" старшая группа (5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Состав участников: дети, родители, педагоги.

Время, планируемое на реализацию проекта: с 17.04.2017 г. по 19.05.2017г (4 недели)

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях

2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах

3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой

4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности

5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность

6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье

 

7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.

Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«0Проект Герб моей семьи старшая группа»

МДОУ «Детский сад» с. Добровольское Новоорского района Оренбургской области































Проект « Герб моей семьи»



Старшая группа (5-6лет)

































Автор:

Тихонова О.Н.

воспитатель старшей группы









с.Добровольское 2017 г.




Проект «Герб моей семьи»



Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.


Состав участников: дети, родители, педагоги.


Время, планируемое на реализацию проекта: с 17.04.2017 г. по 19.05.2017г (4 недели)


Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.


Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания.


Задачи проекта:


1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях

2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах

3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой

4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности

5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность

6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье


7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.


Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.


Реализуемые образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Социализация»«Художественное творчество».


Содержание проекта: 1 неделя

I этап подготовительный

Постановка цели, задач.

Подбор познавательной, художественной литературы.

Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.

Подбор наглядной информации.

Размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада.

II этап практический

Задачи:

1. Ознакомить детей с видами и значениями гербов.

2. Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.

3. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

4. Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

Беседы: «Моя родословная»,«Традиции моей семьи», «Чем я порадую своих родителей» 


- Рассказать о понятиях родословная; воспитывать чувство семейной сплоченности.

- Рассказать о понятиях: фамилия, имя, отчество, традиция; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

- Воспитывать уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Занятия: «Моя семья», «Символика нашей Родины», «Главные символы родного края» 


- Воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; составить небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

-Познакомить с символикой страны. Воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за нее.

-Расширить представления о родном крае, селе, об уникальности данной ландшафтной зоны.

Формировать представление о символике области, района: гербе.


Игры С/р «Семья»


- Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить к созданию собственных игровых замыслов. Побуждать воспитанников творчески воспроизводить в играх быт семьи.


Рассматривание иллюстраций, фото и видео материалов Альбом: «Гербы городов нашего округа»


Коллаж «Чем славится мой край», «Моё любимое село».

 

- Расширять представления воспитанников о родном крае, об уникальности данной ландшафтной зоны. Знакомить с использованием человеком природных богатств, действиями по охране окружающей среды, целями и принципами создания Красной книги. Формировать навыки эколого-ориентированной деятельности.


Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева,

-Формировать у воспитанников эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве.

Работа с родителями

Беседа «Воспитание семейного патриотизма»

 - Способствовать повышению педагогической культуры родителей

- Объединить участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ.

консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве»,


Собрание - практикум «Воспитание семейного патриотизма» (семейное творчество: создание герба)

III этап итоговый.

Организация выставки «Герб моей семьи» 

-Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.


Анализ семейных гербов Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой


Ко Дню семьи прошла презентация семейных гербов. Каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются стилем, содержанием.


Просмотр содержимого документа
«1Путешествие в страну Геральдика»

МДОУ «Детский сад» с.Добровольское

Дата проведения: 17 апреля 2017года

Место проведения: группа «Колокольчики»

Количество детей: 12 человек

Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Тихонова О.Н.

Тема: «Путешествие в страну Геральдики»

Содержание направлено на интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Деятельность: познавательная в игровой форме.

Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, систематизировать знания о государственных символах России( флаг,герб,гимн); развивать произвольное внимание и умение работать по образцу.

  2. ОО «Речевое развитие» - развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, умение отвечать на поставленные вопросы; обогащать активный словарь детей новыми словами;

  3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развитие разнообразных форм общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками; развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.


Словарная работа: геральдика, жезл, скипетр.

Методы,формы,приёмы: мотивационно-побудительный метод, беседа, показ, художественное слово; словесный, практический и наглядный метод. Игровые и занимательные приемы, экспериментирование. Приемы активизации самостоятельного мышления детей; Диалог, обсуждение, высказывание.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальные формы организации деятельности и в парах.


Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Путешествие в страну Геральдики», карта России, флаг России, разрезной герб России 2шт, монеты России и Казахстана, музыка «Гимн России».


Технологическая карта





Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Вводно-организационный,

2мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое

принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие,

доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение игрового упражнения «Эстафета дружбы».

Эстафета дружбы:

Дети стоят в кругу и передаю рукопожатие как эстафету.

Воспитатель говорит:

Я передаю вам свою дружбу и она идёт от меня к (имя ребёнка) и т.д.

И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую что эта дружба стала большой пребольшой, так как каждый добавил к ней частичку своей дружбы.

Воспитатель предлагает завязать узел дружбы:

Протягивает ладонь, дети кладут свои ладони, воспитатель накрывает их своей другой рукой и говорит:

Вот какой крепкий узел получился «Вместе мы сила!».

Мы весёлые ребята

Мы ребята – дошколята

Никогда в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Всем нам будет хорошо,

Вместе радостно, легко!


Приветствие, дети встают в круг и выполняют игровое упражнение.


Мотивационно-побудительный

3 мин

Организация направленного

внимания.

Звучит песня о России. Дети входят в зал.

Тему нашего занятия вы узнаете из отрывка песни, которую сейчас прослушаете. 
О чём эта песня? (О Родине). 

Прослушивают отрывок песни «То берёзка.то рябина…», участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, отвечают на вопросы.


Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Ребята, сегодня я получила на электронную почту послание в котором наш друг Чебурашка, предлагает отправиться вместе с ним в необычное путешествие в страну под названием «Геральдика».

Ну что ребята примем предложение Чебурашки?

Кто знает, что такое Геральдика?

Воспитатель: Геральдика - наука о гербах и символах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но прежде чем мы туда попадем, давайте вспомним, как называется наша страна

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!

Катя приготовила для всех нас замечательный стих про нашу с вами страну.( СЛАЙД2)


Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

В. Степанов

(Рассмотреть карту)


Воспитатель: Ребята вы хорошо запомнили, какой формы на карте наша страна? Давайте проверим.


Игра: Выбери фрагмент карты, на котором изображена территория Российской Федерации?( СЛАЙД3)

Вот теперь нам можно отправляться в путь по «По геральдики России»

Ну, что готовы?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Осознают и принимают поставленную задачу. Выбирают способы действия для решения проблемной ситуации.


Ответы детей на вопросы.





















Рассматривание границ России по карте, обводим их в воздухе.




Ответы детей.

Актуализация,

5 мин





























































Динамическая пауза

,2 мин






Актуализация,

10 мин




Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.


















































Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости





Направление внимания детей на раскрытие образовательных задач интеллектуальной направленности. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.


1 Первая наша остановка – Город Флагов.

В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. 


Д/И «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)(Слайд4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку) 
Что означает белый цвет?


Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.


ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря) Что означает синий цвет?


Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, всегда ей будет верен.


ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) Что означает красный цвет?


Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.


Правильно! Давайте послушаем стихотворение о нашем флаге которое нам расскажет Роксана!


Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!


ВОСПИТАТЕЛЬ: А где мы можем увидеть флаг?(СлАЙД 5-7)

Он помогают узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте у него обязательно изображается флаг страны.

– Когда в море встречаются два корабля, флаг помогает узнать, какой стране он принадлежит.

– Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.

А сейчас мы с вами отдохнём.



Физкультминутка

Воспитатель показывает белую полоску бумаги – дети изображают березку, синюю полоску – «реки», бегут друг за другом змейкой, красную полоску – собираются в круг – «солнце».


ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нам пора отправляться дальше.


ВОСПИТАТЕЛЬ: мы перешли в другой город страны Геральдика.

(Слайд 8 герб)

2 В этом городе живут гербы.

Что такое герб?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Герб-это эмблема страны или города. Это второй си мвол нашего государства. 

Гербы появились давным – давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах.

(Слайд- рыцаря в доспехах 9)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари.

Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение, например: лев – сильный, смелый; лиса – хитрый; ящерица – ловкий; сова-мудрый.

Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Герб России является символом единства народов живущих в России.

Игра :Какую форму имеют гербы? (слайд11)


- Посмотрите на герб нашего государства. Что вы на нем видите?

ДЕТИ(дети рассказывают, воспитатель поправляет или дополняет рассказ)

- Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

- А что вы видите на груди орла?

- Щит.

- Попробуйте описать , что вы видите на щите-

На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея.

- Правильно, мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Золотым копьем он поражает дракона.

- Ребята, каждый элемент герба имеет своё значение:

1 реб. - Двуглавый орел – символ единства России;

2 реб - Короны – союз республик, входящих в состав России;

3 реб - Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;

4 реб - Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

Давайте послушаем стихотворение о Гербе которое расскажет Ангелина.

У России величавой

На гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Игра. Выбери правильное изображение орла, присутствующее на гербе РФ?

Д/И «Собери герб России из 8 фрагментов)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где мы можем увидеть герб?(Слайд 10)

ДЕТИ: ---

Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. На столе лежат монеты. Рассмотрите монеты и определите что на них изображено?

ДЕТИ:---


ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Ну а нам пора идти в последний город страны Геральдика.


ВОСПИТАТЕЛЬ:

3 Этот город называется Гимн.

Что такое гимн? Третий отличительный символ России - гимн! 
Гимн - это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. 

Присаживайтесь на коврик и послушайте мой рассказ:

Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» (начинает рассказ воспитатель). Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
–  Потому что звучит гимн. – Ответил папа.


– А что такое гимн и почему его слушают стоя?

ВОС. Ребята, а как бы вы ответили Ване и Марине, что такое гимн и почему его слушают стоя?
ВОС. А вот что ответил им папа: Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
ВОС: Гимн России был написан композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым.

А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

.
Наше путешествие по стране Геральдика подошло к концу.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте скажем спасибо Чебурашке за интересное путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а нам пора обратно.

П/Г «Россия»

Живут в России разные народы (Ходьба по кругу)

С давних пор,

Одним – Тайга по нраву

Другим - Родной простор

У каждого народа язык свой и наряд (Массаж пальцев рук)

Одни Черкеску носят (ладонью коснуться до затылка)

Другой халат надел (имитация запахивания халата)

Один - рыбак с рождения (имитация ловли рыбы)

Другой - Оленевод (Показать рога оленя)

Один кумыс готовит (Показ взбивания молока)

Другой готовит мед

Одним милее осень (Ходьба по кругу в право)

Другим милей весна (Ходьба по кругу в левую сторону)

А родина- Россия

У нас у всех одна (Берутся за руки и поднимают вверх)







Ответы на вопросы.

деятельность по указанию взрослого;

выполняют предложенную инструкцию.


Ответы детей



































Читают стихотворение








Ответы детей















Выполняют движения в соответствии с текстом.







Ответы детей














Рассматривание иллюстраций рыцарей и их доспех.







Ответы детей.
































Читает стихотворение





Выбор детей у доски





Ответы детей







Рассматривание монет.











Слушание рассказа воспитателя.
















Ответы детей.

















Слушание гимна (аудио запись).











Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Создание ситуации успеха.

Подведение ито­гов НОД с разных точек зрения: ка­чества, усвоения новых знаний, качества выпол­ненной работы, эмоционально­го состояния, обсуждение осо­бенностей инди­видуальной и со­вместной работы.

Где мы сегодня с вами побывали? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?

Всем ребятам раздаются листочки с играми-ходилками от Чебурашки .


Высказывают­ся по поводу полученной информации, качества выпол­ненной работы и воплощения собственного замысла, свое­го эмоциональ­ного состояния и т. д.


Ожидаемый результат:


Знать: что такое наука Геральдика; называть государственные символы России(флаг,герб,гимн).

Иметь: представления об истории происхождения герба; сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Уметь: отличать флаг,герб России от флагов и гербов других стран; действовать в соответствии с указаниями воспитателя;















Просмотр содержимого документа
«3 ООД Герб нашей группы»

МДОУ «Детский сад» с. Добровольское Новоорского района Оренбургской области































Организационно бразовательная деятельность



По теме проекта « Герб моей семьи»



Старшая группа (5-6лет)













































Автор:

Тихонова О.Н.

воспитатель старшей группы


Конспект ООД «Герб нашей группы».


Занятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, проводится в старшей группе детского сада (5-6 лет).


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование целостного представления о символике и геральдике нашей страны, социально-коммуникативное развитие (диалог с педагогом и общение между сверстниками, художественно-эстетическое развитие (вырезание ножницами из бумаги, аппликация).


Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, двигательная.

Цели:

Формирование гражданственно-патриотического отношения:

- к семье, району, стране;

- к культурному наследию своего народа.

Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

Воспитание толерантного отношения между детьми в группе, к представителям других национальностей;

Воспитывать эстетические чувства, воображение.

Продолжать формировать творческие навыки.

Продолжать развивать способности пользоваться ножницами.


Планируемый результат:

Любознательный, активный, овладевший основными культурными способами деятельности, эмоционально - отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым, имеющий первичное представление о собственной принадлежности и о стране.


Материалы и оборудование:

Для педагога: Изображение флага РФ, герба РФ, герба Оренбургской области и Новоорского района, флажки для выполнения физкультминутки, лист бумаги формата А4 с написанным девизом группы: «В группе дружно мы играем, никого не обижаем», 3 листа синего цвета, клей, картинки разной тематики( изображения игрушек, птиц, зверей, транспорта и т.д).


Для детей: полоски желтого цвета, ножницы, изображения детей для вырезания.

Ход ООД:

1. Вводная часть.


Педагог: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

П.: Ребята отгадайте загадку

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ответы детей)

(ГЕРБ)

 П. : Теперь давайте рассмотрим герб РФ.

Ответы детей.

П. :А почему орёл двуглавый, может, вы знаете (выслушивает ответы детей.)

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Еще такая версия- в нашей стране живут люди разных национальностей, но всех нас связывает одна Родина.

П. : А теперь давайте посмотрим на герб нашего Новоорского райна. Что вы запомнили о нём из наших предыдущих занятий?

Д. : В красном поле - золотой волшебный олень, свернувшийся кольцом вокруг золотого камня . Волны олицетворяют реку Урал и Ириклинское водохранилище. Зеленая часть это просторы оренбургских степей –пашни для выращивания хлеба и пастбища для выращивания животных.


П. : Совершенно верно. Мы вспомнили герб страны, района, я вам предлагаю изготовить собственный герб нашей группы. Согласны?(ответы детей)

Тогда давайте решим какой формы он может быть?

Дети предлагают свои варианты.

П.: Ребята, как называется наша группа?

Ответы детей: (Колокольчики)

Давайте возьмём за основу форму цветка Колокольчик.

Теперь подумаем, какого цвета нам взять бумагу для нашего герба.

Ответы детей.

П.: Хорошо мне нравится выбранный вам цвет. Голубой – цвет неба, колокольчика. Этот цвет в геральдике символизирует красоту, верность, честность, доверие и движение вперед, надежду и мечту.

- Щит и цвет мы с вами уже выбрали. А что еще должно быть на гербе? (разнообразные предметы, животные, птицы, растения, небесные светила и т.д.)

- А где эти разнообразные предметы можно изобразить? (внутри герба)

Дети предлагают разные варианты.

П.: Ребята у меня есть различные изображения, давайте выберем из них всё что подходит для нашей группы.

Дети выбрали изображения солнца, игрушек, книг.


2. Основная часть:

Приступаем к работе.

Педагог склеивает три листа А4 и вырезает из него колокольчик. Основа для нашего герба готова. Так как вы выбрали солнце, давайте соберём его из лучиков. Я приклёю круг, а вы добавите к нему свои лучики.

Ребята отрезают от листа жёлтого цвета полоски и отмерив нужную длину приклеивают к диску свой лучик.


Физкультминутка :


Ребята встают с флажками красного и синего цвета. Слушают стихотворение и выполняют движения.

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.


П.: Ребята, а как мы можем изобразить дивиз нашей группы «В группе дружно мы играем, никого не обижаем?

Ответы детей.

П.: Правильно, дружным хороводом. Для этого у каждого из вас есть рисунок с изображением мальчика или девочки, пожалуйста вырежите его.

П.: Теперь каждый пусть наклеет своего человечка изображая круг.

П.: Ребята, а теперь ддаавайе поместим в центр нашего хоровода те предметы которые вы выбрали ( игрушки, книжки)

Теперь герб появился и у вашей группы. (Смотрим с детьми на готовый герб нашей группы.)


3. Итог:


- Что мы с вами изобразили на нашем гербе? (солнце сверху по центру, под ним дети возят хоровод вокруг книг и игрушек)

-А что это всё вместе обозначает?

Дети : Дружбу, радость, взаимовыручку, смелость.

Ребята давайте выберем место, где мы помесим Герб нашей группы.

Вывешиваем герб на стене групповой комнаты, чтоб и дети и их родители могли увидеть и оценить труд своих детей.






Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по проекту Герб моей семьи»

МДОУ «Детский сад» с. Добровольское Новоорского района Оренбургской области































Итоговая открытая организационно образовательная деятельность



По теме проекта « Герб моей семьи»



Старшая группа (5-6лет)





































Автор:

Тихонова О.Н.

воспитатель старшей группы



 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (формирование целостного представления о символике и геральдике нашей страны, социально-коммуникативное развитие (диалог с педагогом и общение между сверстниками, художественно-эстетическое развитие (вырезание ножницами из бумаги,).

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.



Цель:

Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Продолжать формировать семейную и гражданскую принадлежность. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.


Задачи:


Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о геральдике России, Оренбургской области и Новоорского района;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;


Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; - закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;


Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.



Предварительная работа педагога с детьми : беседы «Главные символы страны» знакомство с гербом Оренбургской области и Новоорского района, продуктивная деятельность «Герб группы».

Работа с родителями: совместно с детьми изготовить герб семьи.

Материал: презентация проекта «Герб моей семьи», плакаты с изображением гербов России и Оренбургской области, Новоорского района, стенд с выставкой семейных гербов.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.


"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся .


(Поздоровались с гостями и сели на стульчики)


-Ребята послушайте внимательно загадку, она вам поможет узнать тему нашего собрания:


Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

 


- Давайте вспомним , что такое герб? (это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба)

- Где изначально, изображался герб (на щитах рыцарей);

- Какую форму имеет герб (форму щита);

- Что может быть изображено на гербе? (ответы детей)

-С каким государственным гербом мы с вами уже познакомились? (с гербом России). (внимание детей акцентируется на плакате с изображением герба России.)

В. : Теперь давайте рассмотрим герб РФ. На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона (добро побеждает зло).

В. :А почему орёл двуглавый, может, вы знаете (выслушивает ответы детей.)

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Еще такая версия- в нашей стране живут люди разных национальностей, но всех нас связывает одна Родина.


- Ребята, с какими ещё гербами мы с вами познакомились? (герб Оренбургской области, и Новоорского района).


Воспитатель: - Ребята нашей группы «Колокольчики», тоже создали свой герб. Ребята, давайте расскажем как мы его создавали?


Воспитатель: - Какую форму мы с вами выбрали?

Дети: (Наш герб изображаться на щите в форме колокольчика.)

Воспитатель –Затем мы с вами определили какого цвета будет наш герб?

- Мы выбрали с вами голубой. Почему?

(Голубой цвет – это цвет неба, колокольчика. Этот цвет в геральдике символизирует красоту, верность, честность, доверие и движение вперед, надежду и мечту.)

- Щит и цвет мы с вами уже выбрали. А что еще должно быть на гербе? (разнообразные предметы, животные, птицы, растения, небесные светила и т.д.)

- А где эти разнообразные предметы можно изобразить? (внутри герба)

- А что мы с вами изобразили на нашем гербе? (солнце сверху по центру, под ним дети возят хоровод вокруг книг и игрушек) .)

Каждый поучаствовал в создании герба группы, приклеил свой лучик к диску солнца, вырезал и приклеил человечка в общий хоровод.

Составили девиз: «В группе дружно мы играем, никого не обижаем!»

И теперь наш герб украшает группу.


Раньше, на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб, который был для человека символом семьи, дома, Родины. Он передавался по наследству из поколения в поколение и за него человек в бою отдавал свою жизнь.

Герб – это отличие вашего рода. Например, фамилия – это тоже отличие вашего рода, только в буквенном значении, а герб – в графическом.



В. - Ребята, а как можно назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?

Дети : Семья.

В. - Правильно, семья!

Семья - это дом, мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Ведь каждый ребенок в нашей стране имеет право и должен жить в семье, знать своих родителей.

- Ребята, а сейчас мы проверим, знаете ли вы, как зовут ваших родителей.


Дидактическая игра «Как зовут твоих родителей?»


В. - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Моему папе она жена, а мне …

Моей маме он муж, а мне … (Ответы детей).

  1. Мамы старшая сестра –

С виду вовсе не стара.

С улыбкой спросит: «Как живёте?»

Кто в гости к нам приехал? (тётя)

  1. Кто же с маминой сестрой,

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя?

«Здравствуй!»- говорит мне… (дядя).



В. - Какие вы молодцы, ребята!


В. - Я вам и вашим родителям предложила попробовать придумать свой собственный герб. И вы все справились с домашним заданием.


- Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своем семейном гербе? ( 2-3 презентации герба)


В. - Ребята, сегодня вы рассказывали про свою семью, о гербе своей семьи, на котором вы изобразили характерные особенности каждого из членов семьи. У вас получилось все замечательно.

«Пословицы о семье».

В.: А теперь закончи пословицу:

Я начинаю, а вы заканчиваете.

Яблоко от яблоньки (недалеко падает)

В гостях хорошо, (а дома лучше)

Где любовь и совет там( и горя нет)

На что клад, коли (в семье лад.)

Вся семья вместе, так и (душа на месте.)


«Пальчиковый тренинг».

В.: Наши пальчики покажут, что такое семья!

Пальчиковый тренинг «Моя семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья!!!


А сейчас я вам предлагаю вместе нарисовать вашу семью

«Рисовалочка».

В.: Нарисуйте «Семью» на кисти обведенной руки (на пальчиках рисуют членов семьи).

В.: В заключение хочу сказать:

«Попрошу вас встать взяться за руки образовать круг.

За то время что вы ходим в д/с мы друг другу стали близки как семья одна большая дружная. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга получается круг, внутри которого царит любовь уважение, доброта. Пусть этот круг будет в вашей семье неразрывным и в ваших семьях царит любовь, доброта, взаимность и всегда горит семейный очаг.


Давайте с вами повторим такие слова

Семья – это важно,

Семья – это сложно,

Но счастливо жить – одному невозможно.



На этом наше занятие заканчивается, и всем семьям за участие в проекте «Герб моей семьи», вручаются магнитики с изображением герба России.





Список литературы:

 

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: Элизе Трейдинг, ЦГЛ, 2004-246с.

  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2012-63с.

  3. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. - Мозаика-Синтез, 2008-136с.






















Просмотр содержимого презентации
«Путешествие в страну Геральдика»

ГЕРАЛЬДИКА.  СИМВОЛЫ РОССИИ Разработчик воспитатель МДОУ «Детский сад» с. Добровольское Тихонова О.Н

ГЕРАЛЬДИКА. СИМВОЛЫ РОССИИ

Разработчик воспитатель МДОУ «Детский сад» с. Добровольское Тихонова О.Н

Выбери фрагмент карты, на котором изображена территория Российской Федерации?

Выбери фрагмент карты, на котором изображена территория Российской Федерации?

Выбери флаг России

Выбери флаг России

Какую форму имеют гербы

Какую форму имеют гербы

Выбери правильное изображение орла, присутствующее на гербе РФ?

Выбери правильное изображение орла, присутствующее на гербе РФ?

Найди картинку с изображением денежной единицы России

Найди картинку с изображением денежной единицы России

Просмотр содержимого презентации
«5 Проект герб семьи ст.гр.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад» с. Добровольское Исследовательский проект старшая группа «Герб моей семьи» Выполнили: воспитанники и родители, воспитатель старшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с. Добровольское

Исследовательский проект

старшая группа

«Герб моей семьи»

Выполнили: воспитанники и родители, воспитатель старшей группы.

Задачи:

Задачи:

  • Изучить основные законы геральдики
  • Изучить основные законы геральдики
  • Исследовать историю происхождения герба
  • Провести анализ полученных материалов,
  • обобщить данные
  • Разработать и создать фамильный герб семей и группы
Немецкое слово « герб » - «Herbe» - означает «наследство». В Средние века он передавался из поколения в поколение как рисунок на щите. Со временем появилась наука геральдика , которая изучает гербы. Она хранит и развивает язык символов.

Немецкое слово « герб » - «Herbe» - означает «наследство». В Средние века он передавался из поколения в поколение как рисунок на щите.

Со временем появилась наука геральдика , которая изучает гербы. Она хранит и развивает язык символов.

Правила создания герба   Главной частью герба является щит. Образ щита призван защищать семью или человека от врагов как в древности, так и в наше время. В древности, в средние века формы воинских щитов просто поражали своим многообразием – круглые, овальные, заостренные к низу, прямоугольные, в форме полумесяца и т.п. Можно проявить оригинальность и придумать собственную форму, которая будет выделять ваш герб семьи своей уникальностью и неповторимостью.

Правила создания герба

Главной частью герба является щит. Образ щита призван защищать семью или человека от врагов как в древности, так и в наше время. В древности, в средние века формы воинских щитов просто поражали своим многообразием – круглые, овальные, заостренные к низу, прямоугольные, в форме полумесяца и т.п. Можно проявить оригинальность и придумать собственную форму, которая будет выделять ваш герб семьи своей уникальностью и неповторимостью.

Основные способы разделения  щита на разноцветные части.

Основные способы разделения щита на разноцветные части.

2. Цвет герба  Символическое значение цвета. Золотой Могущество, богатство, знатность и сила. Серебряный  Чистота, невинность, благородство и правдивость. Красный Любовь, мужество, великодушие Пурпурный Сила, могущество, господство, щедрость и достоинство Зеленый Надежда, изобилие, свобода, радость Лазоревый  Черный  Честность, верность Белый Скромность, печаль, образованность Мирные намерения

2. Цвет герба Символическое значение цвета.

Золотой

Могущество, богатство, знатность и сила.

Серебряный

Чистота, невинность, благородство и правдивость.

Красный

Любовь, мужество, великодушие

Пурпурный

Сила, могущество, господство, щедрость и достоинство

Зеленый

Надежда, изобилие, свобода, радость

Лазоревый

Черный

Честность, верность

Белый

Скромность, печаль, образованность

Мирные намерения

Изображения людей, животных, растений, явлений природы, предметов играют важную роль в символике гербов. Они относятся к негеральдическим фигурам, которые подразделяются на: естественные (явления природы, небесные светила, растения, животные, человек). искусственные (оружие, орудия труда, предметы быта). мифические (драконы, единороги, грифоны).

Изображения людей, животных, растений, явлений природы, предметов играют важную роль в символике гербов. Они относятся к негеральдическим фигурам, которые подразделяются на:

естественные (явления природы, небесные светила, растения, животные, человек).

искусственные (оружие, орудия труда, предметы быта).

мифические (драконы, единороги, грифоны).

3.Фигуры герба  Символическое значение животных и растений. Лев  Власть, мужество, великодушие Леопард  Отвага, храбрость Конь Ловкость, стремительность Медведь Сила, предусмотрительность Бык  Выносливость, ярость Дуб  Лавр  Крепость, могущество Олива Почет и слава Мудрость и мир Пшеница Лилия Достаток, плодородие, обновление Жизнь и воскресение

3.Фигуры герба Символическое значение животных и растений.

Лев

Власть, мужество, великодушие

Леопард

Отвага, храбрость

Конь

Ловкость, стремительность

Медведь

Сила, предусмотрительность

Бык

Выносливость, ярость

Дуб

Лавр

Крепость, могущество

Олива

Почет и слава

Мудрость и мир

Пшеница

Лилия

Достаток, плодородие, обновление

Жизнь и воскресение

Слон  Верность Орел Власть Ворон  Долголетие, мудрость Петух  Бойцовские качества Павлин Победа над врагом Рыба Бдительность. Знак христианства Дельфин Сила, символ верности Змея Мудрость Единорог Чистота, невинность. Символ Иисуса Христа

Слон

Верность

Орел

Власть

Ворон

Долголетие, мудрость

Петух

Бойцовские качества

Павлин

Победа над врагом

Рыба

Бдительность. Знак христианства

Дельфин

Сила, символ верности

Змея

Мудрость

Единорог

Чистота, невинность. Символ Иисуса Христа

Герб  — отличительный знак государства, города или рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах.

Герб — отличительный знак государства, города или рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах.

Свернутый кольцом олень (тарандр - волшебный скифский олень) - символ древних степных народов (сарматов, гуннов, тюрков и др.)  Золотой камень - символ промышленности в целом, а точнее горнодобывающей промышленности, развитой в районе.   Волны олицетворяют реку Урал и Ириклинское водохранилище, омывающие территорию района  Зеленая часть олицетворяет благодатные нивы оренбургских степей - основы растениеводства и животноводства района.   Красный цвет - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.   Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. Обоснование символики герба Новоорского района :  

Свернутый кольцом олень (тарандр - волшебный скифский олень) - символ древних степных народов (сарматов, гуннов, тюрков и др.) Золотой камень - символ промышленности в целом, а точнее горнодобывающей промышленности, развитой в районе.  Волны олицетворяют реку Урал и Ириклинское водохранилище, омывающие территорию района Зеленая часть олицетворяет благодатные нивы оренбургских степей - основы растениеводства и животноводства района.  Красный цвет - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.  Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

Обоснование символики герба Новоорского района :  

Герб группы «Колокольчики»

Герб группы «Колокольчики»

Герб семьи Юрусовых Герб семьи Кошелевых

Герб семьи Юрусовых

Герб семьи Кошелевых

Наша семья состоит из пяти человек: папа, мама, бабушка сынок Юра и доченька Сашенька. В основу нашей семьи входит труд, забота и любовь. На нашем гербе изображён белый голубь - символ мира и любви, на фоне восходящего солнца дающего жизнь росточку которым является наша семья.

Наша семья состоит из пяти человек: папа, мама, бабушка сынок Юра и доченька Сашенька. В основу нашей семьи входит труд, забота и любовь.

На нашем гербе изображён белый голубь - символ мира и любви, на фоне восходящего солнца дающего жизнь росточку которым является наша семья.

Наша семья состоит из 5 человек, мы очень дружные, трудолюбивые и творческие.  Наш папа работает с лошадьми, ухаживает за ними и обучает их для верховой езды.  Мама любит выращивать цветы, вяжет для семьи красивые вещи и вышивает картины крестиком . Игорь любит спорт и играет в хоккей, Вероника ходит в танцевальный кружок,  а Ангелина с удовольствием разучивает стихи и песни.

Наша семья состоит из 5 человек, мы очень дружные, трудолюбивые и творческие.

Наш папа работает с лошадьми, ухаживает за ними и обучает их для верховой езды.

Мама любит выращивать цветы, вяжет для семьи красивые вещи и вышивает картины крестиком .

Игорь любит спорт и играет в хоккей, Вероника ходит в танцевальный кружок,

а Ангелина с удовольствием разучивает стихи и песни.

Герб семьи Филимоновых

Герб семьи Филимоновых

На гербе нашей семьи изображён дом в котором уютно и тепло. Девизом нашей семьи является пословица: «Семья сильна когда на ней крыша одна». Наша семья состоит из четырёх человек: папа, мама, сынок и дочка и нашего подворья на котором мы трудимся все вместе.

На гербе нашей семьи изображён дом в котором уютно и тепло. Девизом нашей семьи является пословица: «Семья сильна когда на ней крыша одна».

Наша семья состоит из четырёх человек: папа, мама, сынок и дочка и нашего подворья на котором мы трудимся все вместе.

Наша семья состоит из 5 человек: Мама, домохозяйка любит создавать уют в своём доме,  разводить красивые цветы, и общаться с подругами. Папа работает в поле на тракторе, любит рыбачить. Кирилл любит играть в машинки и мечтает стать шофёром большой машины. Света любит играть во врача и с удовольствием лечит кукол,  хорошо рисует красками. Андрюша ещё совсем малыш, но с интересом слушает  сказки, которые ему рассказывает мама. Для нас главное чтобы в семье был мир, достаток, а детки росли здоровыми, счастливыми и весёлыми.

Наша семья состоит из 5 человек:

Мама, домохозяйка любит создавать уют в своём доме,

разводить красивые цветы, и общаться с подругами.

Папа работает в поле на тракторе, любит рыбачить. Кирилл любит играть в машинки

и мечтает стать шофёром большой машины.

Света любит играть во врача и с удовольствием лечит кукол,

хорошо рисует красками.

Андрюша ещё совсем малыш, но с интересом слушает

сказки, которые ему рассказывает мама.

Для нас главное чтобы в семье был мир, достаток, а детки росли здоровыми, счастливыми и весёлыми.

У нас большая дружная семья, главное в нашей семье доверие, взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Папа, фермер, занимается выращиванием хлеба,  разведением лошадей и производством кумыса. Мама,ветврач, занимается ведением личного подсобного хозяйства.  Слава, Сёма и Катюша активно помогают маме и папе .  У нас большой уютный дом, где мы любим отмечать наши семейные праздники и приглашать гостей.

У нас большая дружная семья, главное в нашей семье доверие, взаимопонимание, любовь и забота друг о друге.

Папа, фермер, занимается выращиванием хлеба,

разведением лошадей и производством кумыса. Мама,ветврач, занимается ведением личного подсобного хозяйства.

Слава, Сёма и Катюша активно помогают маме и папе .

У нас большой уютный дом, где мы любим отмечать наши семейные праздники и приглашать гостей.

СЕМЬЯ- ОСОБЫЙ МИР , ДРУЗЬЯ, В НЕЙ МАМА, ПАПА, БРАТ И Я… БЫВАЕТ ТРУДНО НАМ ПОРОЙ,  А МЫ ВСЕГДА ЗА ВСЕХ ГОРОЙ! МЫ СОЗДАНЫ ВЕДЬ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА НАМ НЕ СТРАШНЫ МОРОЗ И ВЬЮГА… ГОРИТ ОГОНЬ В ПЕЧИ, УЮТ.  ВСЁ В ДОМЕ СОЗДАНО, И ТУТ СКАЗАТЬ НАМ ТОЛЬКО ОСТАЁТСЯ: «ЛЮБИТЕ, ВЕРЬТЕ, ПОНИМАЙТЕ, ДРУГУ В ЖИЗНИ ПОМОГАЙТЕ!»

СЕМЬЯ- ОСОБЫЙ МИР , ДРУЗЬЯ,

В НЕЙ МАМА, ПАПА, БРАТ И Я…

БЫВАЕТ ТРУДНО НАМ ПОРОЙ, А МЫ ВСЕГДА ЗА ВСЕХ ГОРОЙ!

МЫ СОЗДАНЫ ВЕДЬ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА

НАМ НЕ СТРАШНЫ МОРОЗ И ВЬЮГА…

ГОРИТ ОГОНЬ В ПЕЧИ, УЮТ. ВСЁ В ДОМЕ СОЗДАНО, И ТУТ

СКАЗАТЬ НАМ ТОЛЬКО ОСТАЁТСЯ:

«ЛЮБИТЕ, ВЕРЬТЕ, ПОНИМАЙТЕ,

ДРУГУ В ЖИЗНИ ПОМОГАЙТЕ!»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя