Проект: «Город, в котором я живу».
Руководители проекта: Червякова Ирина Викторовна
Сроки: краткосрочный.
Задачи:
- Ознакомление дошкольников с родным городом, краем.
- Знакомство с государственными символами родного края.
- Приобщение к истории и самобытной культуре нашего региона.
Одним из направлений нравственного развития является патриотическое воспитание. В дошкольном возрасте складывается первооснова личности ребенка, которая имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ патриотизма.
Паспорт проекта « Город, в котором я живу»
|
Цель проекта
|
- прививать любовь и уважение к малой Родине;
- приобщать детей к истории и традициям родного города;
- развивать познавательные и творческие способности детей.
|
Вид проекта
|
Исследовательско - творческий
|
Сроки
|
краткосрочный
|
Руководители
|
Червякова Ирина Викторовна
Сарайкова Наталья Евгеньевна
|
Участники
|
Педагоги МДОУ, дети и родители воспитанников старшей группы.
|
Задачи
|
- формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом родного города;
- знакомить с культурными ценностями и спортивными традициями города;
- знакомить с государственной символикой Мурманска;
- обогащать словарный запас детей, развивать речь;
- воспитывать чувство уважения к родному городу и его жителям, чувство гордости, что ты – мурманчанин;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную и творческую инициативу.
|
Этапы работы
|
Содержание
|
1 этап
подготовительный
|
- подбор художественной и методической литературы;
- подбор наглядного - практического материала (книги, фотографии, открытки, марки, значки);
- поиск идей для совместной творческой деятельности с использованием литературы и интернет - ресурсов.
|
2 этап
реализация
проекта
|
- тематические беседы;
- совместная познавательно-исследовательская деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток;
- разучивание песен, танцев и стихов;
- составление рассказов о городе и его достопримечательностях;
- просмотр фрагментов документальных фильмов об истории
и жизни города;
- целевые прогулки по памятным местам города;
- экскурсии в Краеведческий и Художественный музеи;
- культурные походы в театры, кино, океанариум;
- участие в легкоатлетическом пробеге «Мой Мурманск» и городских праздничных мероприятиях.
|
3 этап
итоговый
|
Музыкально-тематическое развлечение «Мой Мурманск» с использованием мультимедийной презетации «Мой город» и выставкой совместных работ (альбомов, рисунков, поделок).
|
Перспектива
|
Продолжать работу по расширению знаний детей о родном городе.
|
Просмотр содержимого документа
«Проект: "Город в котором я живу"»