СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Я познаю себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по здоровьесбережению для старшей группы. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Я познаю себя"»


Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное

учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша







Проект по здороьесбережению в старшей группе

"Я познаю себя"


Выполнила: Тряпицына Е.А.






2017 г.

Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.


 Цель проекта – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Задачи проекта:

  • помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;

  • научить «слушать» и «слышать» свой организм;

  • развивать умение предвидеть возможные опасные  для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

  • развивать охранительное самосознание;

Ожидаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах человека (мозге, желудке, кишечнике, крови, коже, скелете, мышцах), их местонахождении, значении и основных функциях.
Показывать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Сопутствующая работа:
Рассматривание рисунков и фотографий в детских анатомических атласах и энциклопедиях.

Перечень художественных произведений для чтения детям


Автор

Название произведения

А. Барто

«Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары».

Агния и Павел Барто

«Девочка чумазая»

С. Михалков

« Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп», отрывки из произведения «Дядя Степа».

С. Маршак

«О мальчиках и девочках», «Робин – Бобин», «Великан», «Ванька – Встанька».

К. Чуковский

«Мойдодыр», «Айболит».

М.С. Киселева

Рассказы из книги «Веселый третий»: «Близнецы», «Приходи», «Витина победа».

Г. Сапгир

«Свинка», « Сны».

В. Катаев

«Цветик – семицветик».

А. Кардашова

«Наш доктор».





Выполнение проекта:

Содержание работы:

1

Комплексное занятие по теме «Кто мы? Какие мы?».

Развлечение «Чтобы нам не болеть»

А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» – М. «Баласс», 2001.– с.39
Цель: Развивать умения различать  и называть части тела, различать понятия «девочка»–«мальчик», формировать эмоциональную сферу ребенка.

В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.

2.

Беседы по темам:
– «Вот какой я»;
– «Как работает наш организм?»
– «Для чего человеку движенье?»
– Составление совместно с детьми «Правил Чистюли».




В ходе бесед вызывать желание у детей следить за своим здоровьем. Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья. 
Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.





3.

Игры:
– Дидактическая игра «Валеолог»
– Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «В спортивном магазине».
– Дидактическая игра «Полезные продукты».
– Дидактическая игра «Умею – не умею».


В играх уточнить представления детей о строении, жизнедеятельности, возможностях человеческого организма, помочь детям глубже осознать жизненную ценность каждого организма, зависимость здоровой жизнедеятельности организма от различных объективных и субъективных факторов.

4.

Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровом образе жизни.

 

5.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, отгадывание загадок


6.

Чтение художественной литературы.


7.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:
– изготовление брошюр по теме «Что такое хорошо, что такое плохо?»;
– фотовыставка по теме: «Моя спортивная семья»;
– приобщение родителей к изготовлению оборудования для спортивного уголка; 
– составление копилки рецептов полезных блюд для детей (к рецептам прилагались фотографии, рисунки детей).










Ежедневная профилактическая работа

  • Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, упражнения для укрепления осанки,  профилактика плоскостопия);

  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;

  • Воздушное контрастное закаливание, прогулки.

Результат реализации проекта

В ходе реализации проекта «Я познаю себя» были решены поставленные задачиДети проявили высокую активность и заинтересованность. 91%  родителей с огромным желанием приняли участие в организованной совместной работе с детьми.


































Приложение 1


Загадки.


Для чего нужны предметы?


  1. На стене висит болтается, всяк за него хватается . (полотенце).

  2. Светленькое, чистенькое, посмотреть любенько. (зеркало).

  3. Хвостик из кости, а на спинке щетинка. (зубная щетка).

  4. Ускользает как живое, но я его не выпущу, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло).

  5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа).


Знаешь ли ты себя?


День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце).

Два соседа – непоседа. День на работе, ночь на отдыхе. (глаза).

Белые овечки глядят из–под печки. (рот, зубы).

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

Что дороже всего на свете? (здоровье).

Пять братьев, годами равные, ростом разные. (пальцы).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги).

Один говорит, двое – глядят, два – слушают. (язык, глаза, уши).

Ношу их много лет, а счету им не знаю. (волосы).




Пословицы


  1. Болен – лечись, а здоров – берегись.

  2. Здоров будешь – все добудешь.

  3. Ум, да здоровье – дороже всего.

  4. Живот – не нитки, надорвешь – не подвяжешь.

  5. Чистая вода – для хвори беда.

  6. Не спеши языком – торопись делом.

  7. Была бы охота – заладится всякая работа.

  8. Берись за то, к чему ты годен.







Приложение 2


Развлечение «Чтобы нам не болеть»


Цель: В игровой форме, используя зрелищные выступления, исполнительские способности детей, проявлять выдумку, находчивость, творческую активность, воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится об их здоровье (врачей); формировать сознательное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов.


Игровое действие.


Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как жаль, что я немного опоздал, но я так спешил, так спешил…. А что, мой друг, Петрушка не приходил сюда?

Дети: Нет!

Петрушка: Он совсем такой же, как я, только у него на груди № 2.

Дети: Нет, не приходил!

Петрушка: Вот хорошо, значит я первый пришел. Мы с ним разными дорогами шли, и я прибежал первым. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он подумает, что меня здесь нет. Куда мне спрятаться? (оглядывается).

Дети показывают, куда ему спрятаться. С противоположной стороны показывается другой Петрушка, с чемоданом, с раскрытым зонтиком, вокруг шеи обмотан длинный шарф. Идет он очень медленно. Войдя в центр зала, закрывает зонтик, долго разматывает шарф.

Воспитатель: Петрушка, почему ты такой замотанный?

Петрушка: (чихает) Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Что такое?

Петрушка: (с вздохом) Это – грипп!

Воспитатель: А вот наши ребята не болеют!

Петрушка: (с сомнением) Не болеют?

Воспитатель: Не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Без доктора не обойтись!

Подходит к двери, просит пригласить доктора, затем подходит ко второму Петрушке, бережно усаживает его на диванчик, среди подушек, ставит градусник. Входит доктор, здоровается со всеми и спрашивает, где больной? Осматривает Петрушку, слушает, смотрит на градусник.

Доктор: Подышите! Не дышите! Вы уж лучше полежите. И лекарство примите (подает на ложечке лекарство). Витамины и таблетки вместо жвачек и конфет. И покой на много дней вместо лыж, коньков, саней…

Доктор укрывает Петрушку, оставляет рядом пакетики, бутылочки, уходит и обещает вернуться, чтоб проверить, как Петрушка поправляется. Появляется из укрытия первый петрушка.

1 – й Петрушка: Я первый пришел. Хотел вместе с тобой и ребятами повеселиться, а ты заболел. Как бы мне от тебя не заразиться!

Воспитатель: Чтоб нам не болеть и не простудиться, мы зарядкой с тобой будем заниматься!

1 – й Петрушка: Прогоню остатки сна, одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна – помогает здорово!

2 – й Петрушка: С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забываем по утру умыться!

Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!

Дети выполняют гимнастические упражнения с кеглями, мячами или обручами. Затем проводятся игры - аттракционы (по выбору детей). Можно использовать велосипеды или самокаты. («Кто скорее доедет до цели?»). Организуется эстафета с препятствиями. Первый Петрушка принимает активное участие во всех играх. Второй Петрушка лечится: пьет лекарство, принимает витамины.

Воспитатель: Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

Время доктору прийти и осмотр произвести!

Входит доктор.

Воспитатель: Доктор! Эти вот ребята все в спортсмены кандидаты.

Я прошу вас дать ответ: они здоровы или нет?

Доктор: (Обращается ко 2 Петрушке) Прошу лежащих встать (обращается ко всем) Всем команды выполнять (дети встают произвольно).

Все дышите! Не дышите!

Все в порядке. Вместе руки поднимайте!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Доктор: (Обращается к воспитателю) Да осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен, каждый весел и здоров.

И к занятиям готов!

Дети: Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!

Доктор: Закаляйтесь, детвора! В добрый час!

Дети: Физкульт – ура!

Дети разбирают разноцветные ленты и под музыку выполняют танец – импровизацию с лентами.

Воспитатель: Какая помощь нужна, если ты заболел?

Дети: Нужно вызывать врача, принимать лекарства, витамины.

Воспитатель: Что поможет нам не болеть?

Дети: Закаливание, занятия спортом.

Воспитатель: С кем, ребята, вы дружны? Знать об этом вы должны?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Под музыку дети выходят из зала.