СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Познай себя" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  «познай себя»

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ

                                                                    Здоровье свыше нам дано,

                                                                     Учись, малыш, беречь его.

                                        ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА:  ТВОРЧЕСКО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Физическое развитие и оздоровление.

Актуальность темы. Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состояние здоровья.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

 Цель проекта.

  1. Определить  педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;
  2. Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознание, самооценки, «образа Я»  у дошкольников.
  3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

  1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.
  2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной  для организма.
  3.  Формирование представлений о  том, что полезно и что вредно для организма.
  4. Воспитание любви к себе, своему телу.
  5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  6. Развитие представлений о строении  человеческого  и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат.

  1. Дети должны получить представления о некоторых внутренних органах, коже, желудка, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
  2. Различать понятие «часть тела»  и «орган».
  3. Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
  2.  Знакомство с литературными произведениями: А. Барто  «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»;

С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки»,  «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей

          3.   Использование дидактических игр: «что было бы, если бы…», «что   ты знаешь о…», «полезная и вредная еда», «подбери пару» и прочее.

   4.  Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой      гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

  1. Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
  2. Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика»,  «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда»  и прочее
  3. Сбор  народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Продукт проектной деятельности

   Анатомический фартук, дидактические игры, наглядные материал  точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий.

Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).

      Сетевая паутина проекта

Методы коррекции

Специальный

Пассивный

Массажкорсетны

Метод аутогенной тренировки

Расслабление-релаксация

Музыкально-ритмический

Режим движений

Точечный массаж

Пальчиковая гимнастика

Активный, пассивный

В течение дня дорирован

Нагрузка с отдыхом

 

Гимнастика

с элементами коррекции

с элементами худ.  гимнастики

с элементами хореографии

Физкультурные  занятие утренняя гимнастика

Подвижные игры

Самостоятельная двигательная деятельность

Физкультурные досуги

Дни здоровья

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Познай себя" в старшей группе»

Проект  «познай себя»

ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ

                                                                    Здоровье свыше нам дано,

                                                                     Учись, малыш, беречь его.

                                        ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА:  ТВОРЧЕСКО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СТАРШИХ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ВОСПИТАТЕЛИ ГРУПП, СПЕЦИАЛИСТЫ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННКОВ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Физическое развитие и оздоровление.

Актуальность темы. Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состояние здоровья.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

 Цель проекта.

  1. Определить  педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;

  2. Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознание, самооценки, «образа Я»  у дошкольников.

  3. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

  1. Формирование у детей 5-6 лет элементарных представлений о человеческом организме.

  2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной  для организма.

  3.  Формирование представлений о  том, что полезно и что вредно для организма.

  4. Воспитание любви к себе, своему телу.

  5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  6. Развитие представлений о строении  человеческого  и назначении внутренних органов.

Предполагаемый результат.

  1. Дети должны получить представления о некоторых внутренних органах, коже, желудка, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

  2. Различать понятие «часть тела»  и «орган».

  3. Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.

  4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.

  2.  Знакомство с литературными произведениями: А. Барто  «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»;

С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки»,  «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей

          3.   Использование дидактических игр: «что было бы, если бы…», «что   ты знаешь о…», «полезная и вредная еда», «подбери пару» и прочее.

   4.  Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой      гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

  1. Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».

  2. Консультации: «Здоровье детей», «Ребенок растет», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика»,  «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда»  и прочее

  3. Сбор  народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Участие специалистов МАДОУ в осуществлении проекта.

  1. Занятия по изобразительной деятельности.

  2. Компьютерные  - игровые занятия «Пятачок сдает экзамен по анатомии».

Работа с воспитателями.

  1. Консультации.

  2. Спортивные  и оздоравливающие  мероприятия: «Волшебная страна», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по Стране здоровья».

  3.  Познавательные занятия: «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа».

Продукт проектной деятельности

   Анатомический фартук, дидактические игры, наглядные материал  точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий.

Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).

      Сетевая паутина проекта

Методы коррекции

Специальный

Пассивный

Массажкорсетны

Метод аутогенной тренировки

Расслабление-релаксация

Музыкально-ритмический

Режим движений

Точечный массаж

Пальчиковая гимнастика

Активный, пассивный

В течение дня дорирован

Нагрузка с отдыхом

Гимнастика

с элементами коррекции

с элементами худ.  гимнастики

с элементами хореографии

Физкультурные  занятие утренняя гимнастика

Подвижные игры

Самостоятельная двигательная деятельность

Физкультурные досуги

Дни здоровья




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!