СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "если хочешь быть здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был выполнен в рамках предмета "Окружающий мир". Для его выполнения весь класс был разделён на группы: "Лакомка", "Апельсинка", "Луковичка", "Здоровейка". Каждая группа проводила своё собственное исследование. Каждый в отдельности и все вместе ребята старались найти ответы на вопросы проекта: Есть ли польза от овощей фруктов, сладостей, режима дня, правильного питания и занятий физкультурой. В ходе проекта ребята сделали вывод, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться, соблюдать режим дня и заниматься физическими упражнениями.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "если хочешь быть здоровым"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БУТУРЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





ПРОЕКТ:

«Если хочешь быть здоровым»

2класс





























В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ







РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УСТИМЕНКО ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА









2015г.



ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

1. Название проекта: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

2. Руководитель проекта: Устименко Юлия Анатольевна

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа над проектом: Окружающий мир.

4. Учебные дисциплины, близкие теме проекта: Литературное чтение, физическая культура.

5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 7-8 лет

6. Состав проектной группы: весь 2 «Б» класс (класс делится на 4 группы)
группы: «ЛАКОМКА»
«АПЕЛЬСИНКА»
«ЛУКОВИЧКА»
«ЗДОРОВЕЙКА»

8. Гипотеза: Если хочешь быть здоровым, нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения.

9. Проблемные вопросы:

- Сладости – польза или вред?

- Фрукты - полезны или вредны?

- Овощи – полезны или вредны?

- Режим дня нужен всем?

- Физкультура необходима для здоровья?

- Правильное питание – что это?

- Фаст – фуд – полезен или вреден?

10. Цель проекта:
- сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни - выделить компоненты здоровья человека;
- познакомить с правилами, которые помогают сохранить собственное здоровье на долгие годы;
- развивать речь, внимание, мышление;
- воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.

11. Задачи проекта: расширить знания детей о здоровой и полезной пище;
- о режиме дня и его соблюдении;
- о пользе физических упражнений и занятиях спортом,
- формировать у детей правильные навыки и привычки,
- прививать гигиенические навыки и понятия,
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

12. Вопросы учебной темы

- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья правильное питание, употребление в пищу фруктов, овощей, сладостей?

- Способствует ли сохранение и укрепление здоровья закаливание?

- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья соблюдение режима труда и отдыха?

- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья личная гигиена?

- Способствует ли сохранению и укреплению здоровья оптимальный уровень двигательной активности?

13. Необходимое оборудование компьютер для поиска информации, книги, журналы.

14. Аннотация проекта:

Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о формировании образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, образа жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. У учащихся сформируется четкое представление, что здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто». Работа над проектом проводится в индивидуальной и групповой форме. Учащиеся познакомятся с определениями «правильное питание», «личная гигиена», «физическая активность». В течение 1,5 недель, во внеурочное время под руководством организатора проекта учащиеся будут искать информацию, обрабатывать, создавать проекты, проводить исследования и в дальнейшем использовать полученные знания. Для успешной реализации проекта необходима четкая организация исследовательской деятельности детей.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные результаты-

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции по ЗОЖ, сформируются эстетические потребности, ценности и чувства по отношению к своему здоровью; усвоят навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы над исследованиями; сформируются установки на безопасный, здоровый образ жизни, н мотивация к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты—

овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоят некоторые способы решения проблем творческого и поискового характера; сформируются умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; сформируются умения понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоят некоторые начальные формы познавательной и личностной рефлексии; предметные результаты—освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; научатся начальному использованию полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Проблемные вопросы

Для чего тебе нужно здоровье?

Что значит, быть здоровым?

Что способствует сохранению здоровья?

15. Продукт проекта: презентация по теме



16. Этапы работы над проектом



п/п

Этапы деятельности

Содержание работы

Сроки

1.

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы


Формулировка совместно с учителем темы работы, обоснование выбора темы проекта

16 января


2.

Планирование деятельности по реализации проекта

Составление развёрнутого плана работы, этапов реализации проекта.

Консультация с руководителем проекта


16 января

3.

Сбор информации.

Структурирование информации.

Работа по анализу и систематизации материалов по проекту.

Определение технических характеристик проекта


17 – 23 января

4.

Изготовление продукта. Оформление продукта

Систематизация теоретического материала по теме. Определение конструктивных особенностей модели, технических характеристик. Изготовление презентации


26 января

5.

Выбор формы презентации.

Подготовка презентации.

Самооценка и анализ


Подготовка чистового варианта

27 января







1 этап
Постановка проблемы.

Урок по предмету «Окружающий мир» ( учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир»)

2 этап
Планирование деятельности по реализации проекта.

На этом этапе учащиеся готовят план работы над проектом

Ознакомление с понятием «Здоровье и здоровый человек»

Сбор информации о видах сладостей, фруктов, овощей и наличии в них витаминов, а также о правильном питании, физических упражнениях и спорте. Подбор картинок к презентации

Выполнение самостоятельного задания по – частям (каждый ребёнок собирает информацию об определённом продукте).

3 этап
Сбор информации.

Структурирование информации.

(Работа презентуется на классном часе)

На этом этапе учащиеся представляют свои доклады, творческие находки, связанные с темой проекта.

4 этап
Изготовление продукта. Оформление продукта

На классном часе составляется презентация по проекту

Оформляются индивидуальные проекты обучающихся.

5 этап

Выбор формы презентации. Подготовка презентации.

Самооценка и анализ.

На данном этапе совместно с руководителем проекта составляется общая презентация продукта. Презентация проводится на классном часе. Представляются личные проекты.



17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Состав проектной группы «ЛАКОМКА»:
Федюнина Альбина (руководитель гр.
)

Токарева София (оформление и редактирование)

Бочарников Александр (сбор информации)

Кривякин Антон (сбор информации)

Манченко Анна (сбор информации)

Состав проектной группы «АПЕЛЬСИНКА»:
Снопов Никита (руководитель гр.)

Левков Юрий (сбор информации)

Кубко Альбина (оформление и редактирование)

Плеханов Максим (сбор информации)

Васильченко Дмитрий (сбор информации)

Бондаренко Андрей (сбор информации)

Состав проектной группы «ЛУКОВИЧКА»:
Герасименко Виктория (руководитель гр.)

Гусева Анна (оформление и редактирование)

Елистратов Илья (сбор информации)

Ильченко Ирина (сбор информации)

Пилилян Кристина (оформление и редактирование)

Кривоносова Дарья (сбор информации)

Соляник Диана (сбор информации)

Подповетная Анастасия (сбор информации)

Состав проектной группы «ЗДОРОВЕЙКА»:
Остапенко Дмитрий (руководитель гр.)

Пучуев Владимир (сбор информации)

Пичуева Ольга (сбор информации)

Кумицкая Кристина (оформление и редактирование)

Гриднева Ольга (оформление и редактирование)

Кочура Анна (сбор информации)

Ткаченко Илья (сбор информации)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Урок по окружающему миру «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» - презентация урока.

  2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» на уроке литературного чтения.

  3. Работа над проблемными вопросами в группах.

  4. Распределение работы обучающихся по проекту.

  5. Оформление общей презентации к проекту: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

В каждой группе руководитель группы совместно с членами группы распределяет проблемные вопросы, на которые каждый должен подобрать подходящий материал. После чего обучающиеся самостоятельно проводят исследовательскую работу и подбирают соответствующий материал. Материал оформляют как мини-проект или доклад.

Группа «ЛАКОМКА»

Основополагающий вопрос

«Сладости – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1. Введение

-история создания шоколада

2.Содержание

-Из чего получают шоколад? (иллюстрации) -Как получают шоколад?

- Назовите известные вам кондитерские фабрики.

-Разновидности шоколада(иллюстрации)

- Какой шоколад наиболее часто употребляют дети? (иллюстрации)(обёртки от шоколада)

- Выяснение главных причин возникновения желания у детей употребить шоколад.

Рассказать о пользе шоколада. -Медицина: лечение шоколадом

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Сладости – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1. Введение

-история возникновения мёда

2.Содержание

-Из чего получают мёд? Кто является создателем мёда? (иллюстрации)

Рассказать о пользе мёда.

- Разновидности мёда (иллюстрации)

- Какой мёд более полезен для здоровья?

Медицина о мёде, лечение мёдом

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Сладости – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

-История создания сахара

2.Содержание

- Чем лакомились древние сладкоежки? (иллюстрации)

- Из какого растения можно получить сахар?

- Когда появились конфеты в России? Расскажите об истории возникновения конфет. (иллюстрации)

- Рассказать о вреде сладостей.

-Мнение медицины о сахаре и сладостях.

- Какой сахар менее вреден для здоровья?

3.Вывод:


Основополагающий вопрос

«Сладости – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- Почему пряники называют пряниками?

2. Содержание

-Как появились пряники?

- Что кладут в пряники, когда их выпекают?

- Рассказать о печатных пряниках. (иллюстрации)
- Что такое пряничная доска?
- Разгонный пряник?

Мнение медицины о сладостях (пряниках)

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Сладости – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

Мороженое-что это?

2. Содержание

-Рассказать об истории возникновения мороженого.

- Когда и как появилось мороженое

- Какое мороженое было самым первым и где оно появилось (иллюстрации)

- Что кладут в мороженое.

3.Вывод


Группа «АПЕЛЬСИНКА»


Основополагающий вопрос

«Фрукты – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории фруктов

2. Содержание

-первое упоминание о яблоках, родина яблок (иллюстрации)

- разнообразие сортов яблок (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде яблок для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Фрукты – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории фруктов

2. Содержание

-первое упоминание об апельсинах, родина апельсинов (иллюстрации)

- разнообразие сортов апельсинов (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде апельсинов для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Фрукты – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории фруктов

2. Содержание

-первое упоминание о грушах, родина груш (иллюстрации)

- разнообразие сортов груш (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде груш для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Фрукты – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории фруктов

2. Содержание

-первое упоминание о сливах, родина слив (иллюстрации)

- разнообразие сортов слив (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде слив для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Фрукты – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории фруктов

2. Содержание

-первое упоминание о гранате, родина граната (иллюстрации)

- разнообразие сортов граната (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде граната для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Фрукты – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории фруктов

2. Содержание

-первое упоминание об абрикосах, родина абрикосов (иллюстрации)

- разнообразие сортов абрикосов (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде абрикосов для человека

3.Вывод


Группа «ЛУКОВИЧКА»


Основополагающий вопрос
«Овощи – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории овощей

2. Содержание

-первое упоминание о картофеле, родина картофеля (иллюстрации)

- разнообразие сортов картофеля (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде картофеля для человека

3.Вывод

Основополагающий вопрос

«Овощи – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории овощей

2. Содержание

-первое упоминание о моркови, родина моркови (иллюстрации)

- разнообразие сортов картофеля (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде моркови для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Овощи – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории овощей

2. Содержание

-первое упоминание о луке, родина лука (иллюстрации)

- разнообразие сортов лука (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде лука для человека

3.Вывод

Основополагающий вопрос

«Овощи – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории овощей

2. Содержание

-первое упоминание о чесноке, родина чеснока

- разнообразие сортов чеснока

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде чеснока для человека

3.Вывод

Основополагающий вопрос

«Овощи – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории овощей

2. Содержание

-первое упоминание о свёкле, родина свёклы (иллюстрации)

- разнообразие сортов свёклы (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде свёклы для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Овощи – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории овощей

2. Содержание

-первое упоминание об огурцах, родина огурцов (иллюстрации)

- разнообразие сортов огурцов (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде огурцов для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Овощи – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории овощей

2. Содержание

-первое упоминание о помидорах, родина помидоров (иллюстрации)

- разнообразие сортов помидоров (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде помидоров для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Приправы – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- из истории приправ

2. Содержание

-первое упоминание о приправах, родина приправ (иллюстрации)

- разнообразие сортов приправ (иллюстрации)

- содержание витаминов и полезных веществ

-Медицина о пользе или вреде приправ для человека

3.Вывод


Основополагающий вопрос

«Польза и вред фаст-фуда». В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- Что такое фаст-фуд? (иллюстрации)

2. Содержание

-Фаст-фуд в нашей пище. (иллюстрации)

Почему фаст-фуд нам нравится

-Чем опасен фаст-фуд для здоровья человека?

- Медицина о фаст-фуде.

3. Вывод


Группа «ЗДОРОВЕЙКА»


Основополагающий вопрос

«Спорт – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- Из истории спорта. Что такое спорт?

2. Содержание.

-Для чего люди занимаются спортом?

- Где можно заниматься спортом? (иллюстрации)

- Кто такой спортсмен, чем он отличается от обычного человека? (иллюстрации)

- О влиянии спорта на здоровье человека?

- Медицина о пользе и вреде спорта.

3. Вывод


Основополагающий вопрос

«Физкультура – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- Из истории физкультуры. Что такое физкультура? (иллюстрации)

2. Содержание.

-Чем физкультура отличается от спорта?

- Где можно заниматься физкультурой? (иллюстрации)

- О влиянии физкультуры на здоровье человека?

- Медицина о пользе и вреде физкультуры

3. Вывод


Основополагающий вопрос

«Режим дня – польза или вред?» В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- Что такое режим дня?

2. Содержание.

- Для чего необходим режим дня.

-Каков режим дня у школьника?

- Как составить режим дня? (свой режим дня) (иллюстрации)

- Медицина о пользе и вреде режима дня для здоровья человека.

3. Вывод


Основополагающий вопрос

«Правильное питание». В проекте « Если хочешь быть здоров»

1.Введение

- Что такое правильное питание?

2. Содержание.

- групп опасных для здоровья продуктов питания; (иллюстрации)

- основные группы полезных продуктов питания; (иллюстрации)

- оптимальный режим питания;

- принципы составления меню.

- Медицина о правильном питании для здоровья человека.

3. Вывод

Презентация на тему: «Правильное питание»






РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Этот проект «Если хочешь быть здоров» разработан учащимися 2 класса. Работая над проектом, мы определили основные составляющие здорового образа жизни и выбрали три основные: правильное питание, личная гигиена, оптимальный режим двигательной активности. В процессе работы в группах и изучения материала, поиска ответов на проблемные и учебные вопросы мы осваивали основы здорового образа жизни, учились выделять главное, каждый для себя, овладевали навыками ЗОЖ. В ходе проекта мы использовали знания, умения, полученные при изучении предметов: окружающий мир, литературное чтение. Мы разрабатывали индивидуальные пути решения задач проекта, работали в Интернете. Во время реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользовались электронными медиа-ресурсами, делали выборку полученной информации, осваивали основы проектной деятельности. У нас развивались коммуникативные, регулятивные, познавательные учебные действия.

Выводы


Мы вырабатывали установку на безопасный, здоровый образ жизни, на творческий труд, на результативную работу. Мы учились планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяли наиболее эффективные способы достижения результата; учились выявлять и понимать причины успеха-неуспеха своей деятельности. Мы помогали друг другу правильно действовать даже в ситуациях неуспеха. Результатом нашей работы стала презентация о правильном питании, в которой объясняются правила правильного, здорового и рационального питания, даются советы, рассказывается о вкусных "вредных" продуктах. Наша работа помогла нам и нашим родителям понять, как стать более здоровыми, а главное, научила захотеть быть бодрыми и здоровыми. В результате чего мы создали свою презентацию: «Если хочешь быть здоров».














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!