СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. История наших имен уходит корнями в древний мир.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект. История наших имен уходит корнями в древний мир. Презентация .

Просмотр содержимого документа
«Проект. История наших имен уходит корнями в древний мир.»

  История наших имен уходит корнями в древний мир     Проект выполнили: Бунькова Марина, Ковалева Анастасия, Буйнякова Алиса.  5 класс. МОУ Саргазинская СОШ.  Руководитель проекта:  Морозова Светлана Александровна

История наших имен уходит корнями в древний мир

Проект выполнили: Бунькова Марина,

Ковалева Анастасия, Буйнякова Алиса.

5 класс. МОУ Саргазинская СОШ.

Руководитель проекта:

Морозова Светлана Александровна

Актуальность исследования Изучение имен необходимо. Имена являются уникальным памятником истории и культуры народа. Поэтому каждый человек должен знать историю происхождения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.

Актуальность исследования

  • Изучение имен необходимо. Имена являются уникальным памятником истории и культуры народа. Поэтому каждый человек должен знать историю происхождения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.
 Категория 1.   Как ты думаешь, что такое имя? 25 % - знают. 75% – не знают.  Категория 2  Что означает твое имя? 25 % - знают. 75% – не знают.  Категория 3.  Откуда родом твое имя?  100 % не знают. Таким образом, значение (перевод) своего имени знают - 25% ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.  

Категория 1.

  Как ты думаешь, что такое имя?

25 % - знают. 75% – не знают.

Категория 2

Что означает твое имя?

25 % - знают. 75% – не знают.

Категория 3.

Откуда родом твое имя?

100 % не знают.

Таким образом, значение (перевод) своего имени знают - 25% ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.

 

Проблема. Анкетирование показало, что обучающиеся моего класса не все знают историю происхождения своих имен. Надо ликвидировать этот пробел и узнать, откуда пришли наши имена и что они означают?

Проблема.

  • Анкетирование показало, что обучающиеся моего класса не все знают историю происхождения своих имен. Надо ликвидировать этот пробел и узнать, откуда пришли наши имена и что они означают?
Объект исследования: обучающиеся МОУ Саргазинская СОШ Предмет исследования: имена обучающихся 5 класса  Цель проекта:  выяснить историю происхождения и значение имен обучающихся нашего класса».
  • Объект исследования: обучающиеся МОУ Саргазинская СОШ
  • Предмет исследования: имена обучающихся 5 класса
  • Цель проекта:

выяснить историю происхождения и значение имен обучающихся нашего класса».

Задачи  провести теоретическое изучение трудов, касающихся проблемы происхождения и значение имен определить страну происхождения имен одноклассников  исследовать значение имени  разработать «Антропонимический календарь» происхождения и значения имен, обучающихся моего класса.

Задачи

  • провести теоретическое изучение трудов, касающихся проблемы происхождения и значение имен
  • определить страну происхождения имен одноклассников
  • исследовать значение имени
  • разработать «Антропонимический календарь» происхождения и значения имен, обучающихся моего класса.
Методы:  теоретический анализ литературы и Интернет- источников анкетирование  практический анализ результатов анкетирования  математическая статистика, анализ диаграмм

Методы:

  • теоретический анализ литературы и Интернет- источников
  • анкетирование
  • практический анализ результатов анкетирования
  • математическая статистика, анализ диаграмм
Практическая значимость проекта  полученные результаты можно будет использовать на уроках русского языка и истории для формирования осознания общности всех национальностей и народностей людей на Земле, для понимания исторических событий и их влияние на общество, семью и каждого отдельно взятого человека.

Практическая значимость проекта

  • полученные результаты можно будет использовать на уроках русского языка и истории для формирования осознания общности всех национальностей и народностей людей на Земле, для понимания исторических событий и их влияние на общество, семью и каждого отдельно взятого человека.
Этапы работы над проектом Анкетирование

Этапы работы над проектом

Анкетирование

В читальном зале школы  Теоретический анализ литературы и Интернет- источников

В читальном зале школы

Теоретический анализ литературы и Интернет- источников

Этапы работы Практический анализ результатов анкетирования Математическая статистика, анализ диаграмм

Этапы работы

Практический анализ результатов анкетирования

Математическая статистика, анализ диаграмм

Что такое имя  Имя – 1) известный, знаменитый человек; 2) фамилия, семейное название; 3) личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа . ( В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой ) «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность » (По словарю В.И. Даля)

Что такое имя

  • Имя – 1) известный, знаменитый человек; 2) фамилия, семейное название; 3) личное название человека, даваемое при рождении, часто вообще личное название живого существа . ( В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой )
  • «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность » (По словарю В.И. Даля)
Антропонимика – наука о личных именах Еще в Древней Греции существовали научные школы, которые занимались вопросами ономастики - искусством давать имена Ее название образовано из древнегреческих слов (такова научная традиция): антропос — «человек» и онома - «имя». Термин этот, как предполагают, предложил впервые португальский лингвист Ж. Лейте Васконсельва в 1887 году Антропонимика, успешно развивается во многих странах мира.  В1903 году издан замечательный «Словарь древнерусских личных собственных имен» Н. М. Туликова, вобравший в себя сведения из опубликованных к тому времени архивных документов.

Антропонимика – наука о личных именах

  • Еще в Древней Греции существовали научные школы, которые занимались вопросами ономастики - искусством давать имена
  • Ее название образовано из древнегреческих слов (такова научная традиция): антропос — «человек» и онома - «имя».
  • Термин этот, как предполагают, предложил впервые португальский лингвист Ж. Лейте Васконсельва в 1887 году
  • Антропонимика, успешно развивается во многих странах мира.

В1903 году издан замечательный «Словарь древнерусских личных собственных имен» Н. М. Туликова, вобравший в себя сведения из опубликованных к тому времени архивных документов.

Анастасия Воскрешенная (греч)

Анастасия

  • Воскрешенная (греч)
Алиса По одной из них, оно имеет французские корни и произошло от древнего имени Alis – краткого варианта от Adelais, значение которого переводится как «благородный род», «благородное сословие». Также его происхождение связывают с латинским словом «alis», что означает «крылья». И, наконец, некоторые историки считают, что в переводе с древненемецкого оно приобретает значение «малышка»

Алиса

  • По одной из них, оно имеет французские корни и произошло от древнего имени Alis – краткого варианта от Adelais, значение которого переводится как «благородный род», «благородное сословие».
  • Также его происхождение связывают с латинским словом «alis», что означает «крылья».
  • И, наконец, некоторые историки считают, что в переводе с древненемецкого оно приобретает значение «малышка»
Владислав Оно означает «владеть (володѣти) славою». По поверью наших предков, названные этим именем люди просто обречены прославиться, и это нередко оправдывается в жизни.

Владислав

  • Оно означает «владеть (володѣти) славою».
  • По поверью наших предков, названные этим именем люди просто обречены прославиться, и это нередко оправдывается в жизни.
Кирилл  Господин (греч).

Кирилл

Господин (греч).

Максим Превеликий (латин). Зрелый, с разнообразными способностями. Хорошо знают свои возможности.

Максим

  • Превеликий (латин).
  • Зрелый, с разнообразными способностями. Хорошо знают свои возможности.
Марина Морская (латин). Часто - баловень судьбы. Нетерпелива и импульсивна. Может придать делу большой размах. С воображением, вольная, не знает, как поступит через миг.

Марина

  • Морская (латин).
  • Часто - баловень судьбы. Нетерпелива и импульсивна. Может придать делу большой размах.
  • С воображением, вольная, не знает, как поступит через миг.
Вячеслав наиславнейший (имя Вячеслав славянского происхождения).

Вячеслав

  • наиславнейший (имя Вячеслав славянского происхождения).
Откуда родом наши имена? Славянские  Владислав, Вячеслав.  Владислав, Вячеслав. Греческие  Анастасия. Кирилл, Кирилл  Анастасия. Кирилл, Кирилл Римские Алиса, Максим, Марина Алиса, Максим, Марина

Откуда родом наши имена?

Славянские

  • Владислав, Вячеслав.
  • Владислав, Вячеслав.

Греческие

  • Анастасия. Кирилл, Кирилл
  • Анастасия. Кирилл, Кирилл

Римские

  • Алиса, Максим, Марина
  • Алиса, Максим, Марина
Наши имена на карте Древнего мира

Наши имена на карте Древнего мира

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.
  • Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.