Цель: Социально – личностное развитие детей. Задачи: Образовательные: Учить навыком предметно – игровой деятельности. Формирование гендерной, семейной принадлежности. Развивающие: Развитие навыков трудовой деятельности. Развивать первичные представления о домашнем труде, матери и посильной помощи ребёнка. Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
Просмотр содержимого документа
«Проект к дню матери»
Авторы проекта: Любященко Елена Викторовна Вид проекта: познавательно – игровой Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность: краткосрочный (с 26 ноября - по 28 ноября посвященный дню Матери) Цель: Социально – личностное развитие детей. Задачи: Образовательные: Учить навыком предметно – игровой деятельности. Формирование гендерной, семейной принадлежности. Развивающие: Развитие навыков трудовой деятельности. Развивать первичные представления о домашнем труде, матери и посильной помощи ребёнка. Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери. Этапы проекта
1 этап: Постановка цели: Узнать о том, как мама трудится дома, как ей нужно помогать. Создать творческую работу в подарок мамам к празднику – праздничную газету. 2 этап: Работа с родителями. Определение источников информации. Организация игровой деятельности детей. Информирование родителей: информация на стенде. Собрать фотографии по темам: «Как я маме помогаю». Выполнение творческих работ (аппликация, лепка, рисование). Формирование игровой среды в группе.
3 этап: Деятельность педагога: выполнение запланированной деятельности совместно с детьми. Построение деятельности по разделам: 1. Общая информация о том, кто такая мама. 2. Знакомство с произведениями художественной литературы. 3. Творческие работы детей: Совместная аппликация – «Варим суп», лепка – «Лепим овощи», рисуем – «Цветы для мамы». 4. Деятельности родителей – фотографии детей. 5. Создание праздничной газеты из продуктов детской деятельности и домашних фотографий. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность: Развивать игровые навыки детей во время игр: «Семья», «Магазин», «Варим обед», «Ждем гостей». Дидактические игры: «Что мы купим в магазине», «Как накроем на стол», «Выбери нужную игрушку». Формирование гендерной принадлежности: Учить применять полученные знания при организации ролевых игр: «Мальчики – папы, девочки – мамы, куклы – дети». Творческая игра: «Поездка в магазин». Образовательная область: «Речевое развитие» Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о том, как трудится мама дома, как ей нужно помогать. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, фотографиям. Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно. Рассматривание картины: «Мама варит обед», иллюстраций о домашнем труде. Игры пальчиковые: «Семья» и «Жили были гномики». Формировать умение проявлять эмоциональный отклик во время речевой пальчиковой игры.
Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Стихотворение о маме, рассказ о маме, песенки колыбельные. Формировать эмоционально-образное восприятия произведений разного жанра. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, рисованию. Лепка: «Овощи». Аппликация: «Суп в кастрюле» (Создание праздничной газеты из продуктов детской деятельности и домашних фотографий). Рисование: «Цветочки для мамы». Образовательная область: «Физическое развитие» Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память. 4 этап: Итог проекта: Анализ результата, получение у детей и родителей эмоционального отклика от сделанной работы.
Перспективное планирование:
Образовательная область: | 26.11 | 27.11 | 28.11 |
«Социально-коммуникативное развитие» | Игровая деятельность: Развивать игровые навыки детей во время игр: «Семья». Дидактические игры: «Выбери нужную игрушку». Творческая игра: «Поездка в магазин». | Игровая деятельность: Развивать игровые навыки детей во время игр: «Магазин», «Варим обед» Дидактические игры: «Что мы купим в магазине», «Как накроем на стол» | Игровая деятельность: Развивать игровые навыки детей во время игр: «Ждем гостей» Дидактические игры: «Как накроем на стол» |
«Речевое развитие» | Игра пальчиковая: «Семья» | Рассматривание картины: «Мама варит обед», иллюстраций о домашнем труде. | Игра пальчиковая: «Жили были гномики» |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Цветочки для мамы» | Аппликация: «Суп в кастрюле» | Лепка: «Овощи». |
«Физическое развитие» | Подвижная игра: "Курочка и цыплята" | Подвижная игра: «Наседка и цыплята» | Подвижная игра: "Курочка и цыплята" |
«Чтение художественной литературы» | Стихотворение о маме: «Подарок маме» | Разговор о маме (Н.Саконская) От чистого сердца, Простыми словами | Песенка колыбельная: «Баиньки» |





