СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Художники пишут войну…»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Художники пишут войну…» ставит перед собой цель – создание экспозиции работ обучающихся на тему: «Великая Отечественная война» и отражения в них главного события для нашей страны и каждого гражданина России в частности  70- летие Великой Победы.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Художники пишут войну…»»

11




Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская художественная школа»





Предмет: Композиция

Проект

«Художники пишут войну…»


Исполнители: обучающиеся 4 «А», «Б», «В» классов

Детской художественной школы (14-15 лет)

Руководители: Тарасова Наталья Юрьевна

Михайлова Людмила Борисовна

Шишигина Любовь Анатольевна







Югорск, 2015г.

Проект «Художники пишут войну…»

«Аннотация»

Цель проекта: Проект «Художники пишут войну…» ставит перед собой цель – создание экспозиции работ обучающихся на тему: «Великая Отечественная война» и отражения в них главного события для нашей страны и каждого гражданина России в частности 70- летие Великой Победы.

Актуальность: Проходят годы. Великая Отечественная война все дальше отодвигается в глубь истории. Но интерес к ней не утихает. В настоящее время все более актуальным становится взгляд на историю народа, как основу патриотического, нравственно-духовного воспитания, формирования у детей гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому и настоящему. Это важное событие для нашей страны нашло свое отражение в работах обучающихся «Детской художественной школы».  

Практическая значимость: Создание экспозиции картин помогает обучающимся и зрителям почувствовать свою сопричастность к истории народа и страны.

Поставленные задачи:

  • Создать экспозицию картин «Художники пишут войну…»;

  • Формировать патриотизм у обучающихся и жителей города и района;

  • Расширить сферу социального взаимодействия с образовательными учреждениями, библиотеками, музеями города и района;

  • Визуально познакомить жителей г. Югорска, г. Советский, Советского района и городов Ханты – Мансийского автономного округа с экспозицией;

Способы, методы и приемы: практический, исследовательский, наблюдение.

Реализация проекта: открытие выставки в выставочном зале МБОУ ДОД ДХШ – 17 апреля 2015 г., в городском музее истории и этнографии, передвижные выставки в образовательных учреждениях, библиотеках, музеях и других организациях города Югорска и Советского в течение года.

Полученный проектный продукт: Экспозиция картин «Художники пишут войну…».

Выводы: Проект «Художники пишут войну…» способствует патриотическому, нравственному и духовному воспитанию обучающихся и жителей города и района – через созерцание Великой Истории России, выполненного по законам правды и красоты.



Оглавление


    1. Титульный лист стр. 1

    2. Аннотация стр. 2

    3. Введение стр. 4 - 5

  • Обоснование проекта

  • Цель

  • Задачи

  • Методы необходимые для достижения цели

  • Тип проекта

    1. Основная часть __________________________________________ стр. 5 - 7

  • Анализ хода работы

  • Этапы

  • Планируемый результат

  • Сроки реализации

  • Кадровое обеспечение

  • Практическая значимость

    1. Заключение______________________________________________ стр. 7

  • Выводы

  • Перспективы

    1. Список литературы стр. 7

    2. Приложение ____________________________________________ стр. 8

  • Работа над проектом

  • Фотографии подготовительных эскизов

  • Фотографии работ обучающихся













3. Введение.

Обоснование проекта.

Для нас, обучающихся Детской художественной школы, искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром, другими людьми, а потому является для всех нас важнейшим средством познания общечеловеческих, нравственных и эстетических ценностей. Эти ценности искусство выражает в художественных образах.

В наше современное время все более актуальным становится взгляд на историю нашего народа, развитие России и великие достижения России.

У памяти старой в плену,

Не зная к себе снисхожденья,

Художники пишут войну,

Живую картину сраженья.

И видят опять наяву

Разбитых траншей повороты,

Через ледяную Неву

Бросок беззаветной пехоты.

Гудит на ветру полотно

От жаркого грохота стали.

Погибшие в битвах давно

Живыми из мертвых восстали.

Покорные кисти пошли

В атаку по старому следу,

Уже различая вдали

Добытую дважды Победу.

М. Дудин

Проект «Художники пишут войну…» обладает огромным воспитательным и патриотическим потенциалом. Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Следовательно, нам юным художникам, гражданам своей страны через свои рисунки можно поспособствовать формированию патриотического поведения, увлекая обучающихся и жителей города примерами отечественной истории, напомнить им, какой была преданность Родине, воинскому долгу в военные годы. Определяющими символами той эпохи были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников.

Наш проект является частью работы всей нашей художественной школы в создании выставки на тему «Война и Победа в жизни моей семьи, моего города, моей страны».

Цель: Проект «Художники пишут войну…» ставит перед собой цель – создание экспозиции работ обучающихся на тему: «Великая Отечественная война» и отражения в них главного события для нашей страны и каждого гражданина России в частности – Победа над фашистской Германией.

Задачи:

  • создать экспозицию картин «Художники пишут войну…»;

  • развивать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию;

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и традиций;

  • способствовать развитию художественных способностей и самоопределению обучающихся;

  • воспитывать интерес к творческому поиску, к истории родной страны, городу, к людям старшего поколения, как к участникам исторических событий;

  • расширить сферу социального взаимодействия с образовательными учреждениями, библиотеками, музеями города и района;

  • визуально познакомить жителей г. Югорска, г. Советский, Советского района и городов Ханты – Мансийского Округа с экспозицией.

Методы необходимые для достижения цели:

  • практический;

  • исследовательский;

  • наблюдение.

Направление проекта:

  • Естественные науки и современный мир.

4. Основная часть

В основу данного проекта положены следующие принципы:

  • Опора на интерес обучающихся, а также ранее усвоенный материал;

  • Большая самостоятельность обучающихся;

  • Творческая направленность;

  • Практическая осуществимость проекта;

  • Связь с потребностями общества;

  • Компетентностный подход;

  • Интеграция художественного образования, художественного слова, музейной педагогики.

Анализ хода работы: обсуждение, выбор сюжета.

Этапы:

1. Информационно - подготовительный.

  • Микроисследование интересов обучающихся.

  • Знакомство с творчеством художников - фронтовиков.

  • Сбор и систематизация наглядного материала для выполнения композиций.

  • Посещение музеев, выставочных залов, библиотек.

  • Знакомство с особенностями книжной графики, живописных произведений, плакатов.

2. Практический.

  • Выбор сюжета.

  • Составление эскизов композиций.

  • Работа над композицией.

3. Социальный

  • Презентация экспозиции «Художники пишут войну…».

  • Работа передвижных выставок в образовательных учреждениях, библиотеках, музеях и др. организациях города Югорска и района в течение года.

Планируемый результат:

  • Экспозиция картин «Художники пишут войну…» в выставочном зале ДХШ.

  • Передвижные выставки (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, музеи, культурно – досуговые учреждения города и района).

Сроки реализации:

  • 17.04.2015 года – презентация и открытие экспозиции «Художники пишут войну…» в рамках школьного мероприятия выставки на тему «Война и Победа в жизни моей семьи, моего города, моей страны».

  • Работа передвижных выставок в течение года.

  • Кадровое обеспечение:

    • Администрация ДХШ.

    • Педагог – организатор.

    • Преподаватели школьного отделения (2 человека).

    Обучающиеся ДХШ 4 «А», «Б», «В» класса (16 человека).

Практическая значимость:

В то время, когда на государственном уровне нравственное и гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетных направлений, когда вся наша страна готовится к празднованию 70-летия Великой Победы, проект «Художник рисует войну…» является актуальным и нужным всем нам.

Это дает почувствовать свою сопричастность к истории народа, города, региона, страны. В процессе выполнения своих работ мы познакомились с творчеством художников – фронтовиков, с литературными произведениями, художественными фильмами на тему Великой Отечественной войны.

5. Заключение

Подводя итоги выполненной работы – реализации проекта «Художники пишут войну…», можно с уверенность сказать, что с поставленными целями и задачами мы справились – довели свой проект до конечного результата. И как в годы войны, творческими усилиями многих графиков, скульпторов, живописцев, создавалась героическая летопись событий тех незабываемых лет, а художественно-документальный материал военной эпохи поистине неоценим, так и сегодня мы юные художники школы города Югорска пишем историю нашего времени, не забывая о прошлом.

6. Список литературы

  • Великая Отечественная. Основные сражения, Города – герои и города воинской славы, ордена, медали, памятные монеты. Анатолий Кириллов, Григорий Каета.-Екатеринбург: Издательство «Уральский рабочий, 2015.-192 с.: цв.ил.

  • Сергей Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной Войне. Художник Беличенко И.П. Издательство «Махаон», 2013 г.

  • Материалы из словарей инета и сайта www.rah.ru. 

  • Серия сообщений «Война»:
    Часть 1 – серия «Опаленные огнем войны» (часть 1 – Гелий Коржев).

Часть 2 – серия «Опаленные огнем войны» (часть 2 – Александр Дейнека).

Часть 3 – серия «Опаленные огнем войны» (часть 3 – Петр Кривоногов).

Часть 4 – серия «Опаленные огнем войны» (часть 4 – Константин Васильев).

Часть 5 – серия «Опаленные огнем войны» (часть 5 – Борис Неменский).

Часть 6 – серия «Опаленные огнем войны» (часть 6 – Николай Бут).

Часть 7 – серия «Опаленные огнем войны» (часть 7 – Братья Ткачевы).




7. Приложение

Приложение 1

Работа над проектом «Художники пишут войну…»




Знакомство с работами художников.

Подготовительный материал к итоговым работам.







Работы обучающихся.

Каллимулина Алина, 14 лет

Башарина Екатерина, 15 лет



Ступников Дмитрий, 15 лет


Фирсова Влада, 14 лет



Вашесть Юля, 15 лет

Хуснутдинова Алсу, 14 лет