СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Кем быть"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

Содействие воспитанникам детского дома в расширении знаний о мире современных профессий и формирование основы для осознанного выбора профиля обучения  

Задачи

1.Формирование интереса к выбору профессии.

2.Знакомство с различными профессиями, специальностями.

3.Формирование наиболее общих представлений о профессиональном труде.

4.Помощь в определении своих интересов и склонностей.

5.Предоставление воспитанникам знаний об их специальных способностях и профессионально значимых личностных качествах.  

Просмотр содержимого документа
«Проект "Кем быть"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, Петровский детский дом

Ишимбайский район республика Башкортостан









Проект

«О выборе профессии»







Исполнитель проекта: Базулина Н.Н.,

воспитатель 5 группы

Руководитель проектной работы:

Мишакова Е.А., зам.дир. по УВР


















с.Петровское 2014 год

Проект

«Кем быть?»

Наименование

«О выборе профессии»

Заказчик

Совет детского дома

Цель

Содействие воспитанникам детского дома в расширении знаний о мире современных профессий и формирование основы для осознанного выбора профиля обучения

Задачи

1.Формирование интереса к выбору профессии.

2.Знакомство с различными профессиями, специальностями.

3.Формирование наиболее общих представлений о профессиональном труде.

4.Помощь в определении своих интересов и склонностей.

5.Предоставление воспитанникам знаний об их специальных способностях и профессионально значимых личностных качествах.

Сроки реализации

01.09.2014 -20.09.14

Ответственный за реализацию

Воспитатель Базулина Н.Н.

Автор проекта

Базулина Н.Н.

Источники финансирования

Личный бюджет

Ожидаемые результаты реализации проекта

1) осознанность выбора профиля обучения воспитанниками детского дома

2) повышение качества знаний

3) обученность подростков способам принятия решений в выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности;

4) информированность учащихся о значимости профильного обучения для дальнейшего образования, жизненного, социального, профессионального самоопределения;

5) сформированность навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного профильного обучения;

6) готовность учащихся 9- х классов к выбору дальнейшего обучения в других учебных заведениях.




1. «О выборе профессии»

2.Автор: Базулина НН, воспитатель ГБОУ Петровский детский дом.

3.Тип проекта: информационный, целевой.

4.Целевая группа: воспитанники 5 группы Маликова Д, Подгорная Д, Давлеткулов В.



Актуальность проблемы

Подростковый возраст - время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной  карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус...». Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей.

Профессиональное самоопределение - событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа - важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором. То есть, сам подросток.

Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли для себя в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели привить им любовь к каким-либо учебным предметам, а таланты еще "зарыты в землю". Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут они определиться, чем хотелось бы заниматься - потому что из всего, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их папа, кто такой ихтиолог - и вообще мало ориентируются в мире профессий. Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах деятельности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив - он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-ребенок - во всем добивается успеха. Однако... он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.






Цель проекта

Содействие школьникам в расширении знаний о мире современных профессий и формирование основы для осознанного выбора профиля обучения

Задачи проекта

1.Формирование у школьников интереса к выбору профессии.

2.Знакомство учащихся с различными профессиями, специальностями.

3.Формирование наиболее общих представлений о профессиональном труде.

4.Помощь в определении своих интересов и склонностей.

5.Предоставление школьникам знаний об их специальных способностях и профессионально значимых личностных качествах.


Участники проекта

Воспитанники группы : Маликова Д, Подгорная Д, Давлеткулов В.

Воспитатель 5 группы Базулина НН.


Сроки реализации проекта

01.09.2014-20.09.2014 год






Этапы и механизмы реализации

Подготовительный этап

сроки

задачи

мероприятия

результат

01.09.14-10.09.14

Определить круг участников проекта. Выбрать тему работы


Подготовить учащихся к участию в проекте. Узнать, какое значению они придают важности правильного выбора профессии в жизни человека.


Определить целевую группу.




Исследовать причины, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к профессиональному самоопределению.




Определить источники информации

Сбор группы.

Обсуждение предложенной темы.

На данном этапе учащиеся согласились с темой работы, так как данная тема учитывает их склонности и интересы.



Формирование группы. Погружение в проблему




Исследование причины низкой мотивации некоторых ребят к профессиональному самоопределению







Совместно с целевой группой определение источников информации







Создана группа участников проекта. Определена тема Способом погружения в проблему выявлена ее актуальность













Исследование проведено путем опроса ребят. Дети указали следующие причины низкого желания к проф. Самоопределению:

Трудность выбора профессии;




Определены источники информации:

справочная литература, интернет, беседы.


Основной этап

сроки

задачи

мероприятия

результат

11.09.14- 17.09.14

Собрать проектную группу



1.Ознакомить воспитанников с термином «проф. Самоопределение» и актуальностью умения правильно выбрать профессию используя справочную и психологическую литературу.

Обучить воспитанников правильному оформлению резюме.

Провести тестирование по методике Климова о предрасположенности определенному виду профессий.














2.Рассказать о важности правильного проф. Самоопределения и осветить некоторые аспекты (психологические склонности, типы темперамента ребят и выбор профессии., востребованность будущей профессии на рынке труда, злободневность безработицы)




































Сбор проектной группы



Беседа-лекция по ознакомлению с нужными терминами









Занятие «Что такое Резюме?»






Тестирование по Климову.









Воспитательный час по определению психотипа ребят и темперамента участников проекта







































совместное обсуждение взглядов и мнений участников проекта на определившиеся психотипы и типы темперамента и предрасположенность к видам профессий


Проектная группа в сборе и готова приступить к работе.


Проведена беседа-лекция «Кем быть» .Ребята ознакомлены с терминами. «Профессиональное самоопределение» сами они охарактеризовали так:

-способность подростка правильно выбрать свою профессию (Маликова Д.)

- учитывая свои наклонности и вкусы выбираешь профессию (ПодгорнаяД)

- нужно понять себя-что ты хочешь, а не идти на поводу у друзей и знакомых продолжать образование после школы. (Давлеткулов В..)




Состоялся воспитательный час с участием психолога Низаметдиновой И.М. где определялись психотипы ребят, типы темпераментов и склонности к профессиям.

Итоги следующие : таблица- портрет Маликовой Д. нацелена на профопределение в сфере медицины, науки, образования, где нужно уметь установить контакт с людьми.

Портрет-психотип Подгорной Д показал на востребованность в сфере артистической: театр, музыка. Кино, где нужно уметь перевоплощаться.

Портрет Давлеткулова В показал наклонность к работе с техникой, компьютерами.

Портрет Смирнова А.. показал склонность мальчика к спортивной сфере, где нужны хорошие физические задатки.

Портрет Минеевой В. показал музыкальные и артистические склонности. Портрет Кагарманова показал что мальчик нацелен на образ «человек –природа».



Ребята рассказали о том, согласны ли они с получившимися портретами- психотипами, и будут ли руководствоваться ими при выборе профессии.

Все участники проекта с портретами согласны и говорят, что прислушаются обязательно к мнению психолога при поиске своего места в жизни после выхода из детского дома


Обсудили значение грамотного написания резюме для того, чтоб работодатель остановил свой выбор именно на тебе



Заключительный этап

сроки

задачи

мероприятия

результат

17.09.14-20.09.14

Обсудить с воспитанниками формы представления результатов проектной деятельности.

Оформить фотографии ребят во время работы по проекту.

Сделать выводы о проделанной работе, провести сбор проектной группы на тему «Насколько важна роль правильного профессионального определения для социальной адаптации воспитанников детского дома».





Оформить выставку печатной продукции для самостоятельного изучения литературы по теме проекта


Круглый стол по обсуждению методов представления проектной деятельности





Оформление фотовыставки о работе над проектом о выборе профессии.


Собрание с вынесением вердикта о важности профессионального самоопределения














Оформление выставки из печатной продукции ( справочников, книг, брошюр)

Состоялся круглый стол, где решено следующее: представить работу над проектом следующим образом:

Оформлены фотографии ребят во время работы и создан стенд- фотовыставка «Все работы хороши»

Проведено собрание, где вынесен вердикт «Проблема правильного выбора профессии- одна из важнейших в жизни»

Оформлена выставка печатной продукции

«Дело- мастера боится» (из книг, брошюр, справочной литературы , материалов сети Интернет)



План реализации

мероприятия

Срок реализа

ции

Ответствен

ный

ресурсы

результат

1

Сбор группы.

Обсуждение предложенной темы.


01.09.14-05.09.14

Базулина НН

Кадровые: воспитатель Базулина НН

Создана группа участников проекта. Определена тема

Способом погружения в проблему выявлена ее актуальность



2

Формирование группы. Погружение в проблему

Исследование причины низкой мотивации некоторых ребят к профессиональному самоопределению



06.09.14-10.09.14

Целевая группа: Маликова , Подгорная,

Кадровые: воспитатель Базулина НН Целевая группа: Маликова , Подгорная,

Исследование проведено путем опроса ребят. Дети указали следующие причины низкого желания к проф. самоопределению:

Трудность выбора профессии; мало информации о профессиях; сложно разобраться в своих желаниях и нужна помощь психолога и педагогов.



3

Беседа-лекция по ознакомлению с нужными терминами

Воспитательный час по определению психотипа ребят и темперамента участников проекта.

Тестирование по методике Климова о предрасположенности определенному виду профессий







11.09.14-14.09.14



15.09.14-17.09.14

Базулина НН и психолог Низамет

динова ИМ

Материально-технические: цифровая фототехника, канцтовары, демонстрацион

ный материал.

Кадровые: воспитатель Базулина НН ,Низаметдинова ИМ

Проведена беседа-лекция Кем быть .Ребята ознакомлены с терминами. «Профессиона

льное самоопределение» сами они охарактеризовали так:

-способность подростка правильно выбрать свою профессию (Маликова Д.)

- учитывая свои наклонности и вкусы выбираешь профессию (Подгорная Д.)

- нужно понять себя-что ты хочешь, а не идти на поводу у друзей и знакомых продолжать образование после школы. (Смирнов А.)




Состоялся воспитательный час с участием психолога Низаметдиновой И.М. где определялись психотипы ребят, типы темпераментов и склонности к профессиям.

Итоги следующие : таблица- портрет Маликовой Д. нацелена на профопределение в сфере медицины, науки, образования, где нужно уметь установить контакт с людьми.

Портрет-психотип Подгорной Д показал на востребованность в сфере артистической: театр, музыка. Кино, где нужно уметь перевоплощаться.

Портрет Смирнова А.показал склонность мальчика к спортивной сфере, где нужны хорошие физические задатки




4

Занятие «Что такое Резюме?»

17.09.14

Базулина и целевая группа

Материально-технические: цифровая фототехника, канцтовары, демонстрацион

ный материал.

Кадровые: воспитатель Базулина НН целевая группа

деление мнениями участников проекта . Ребята рассказали о том, согласны ли они с получившимися портретами- психотипами, и будут ли руководствоваться ими при выборе профессии.

Все участники проекта с портретами согласны и говорят, что прислушаются обязательно к мнению психолога при поиске своего места в жизни после выхода из детского дома

Ребята попытались составить собственное резюме

5

Круглый стол по обсуждению методов представления проектной деятельности




Базулина НН

Материально-технические: цифровая фототехника, канцтовары, демонстрацион

ный материал.

Кадровые: воспитатель Базулина НН целевая группа

Состоялся круглый стол, где решено следующее: представить работу над проектом следующим образом:

Оформлены фотографии ребят во время работы и

6

Оформление фотовыставки о работе над проектом о выборе профессии.


18.09.14 – 20.09.14

Целевая группа

Материально-технические: цифровая фототехника, канцтовары, демонстрацион

ный материал.

Кадровые: воспитатель Базулина НН целевая группа

создан стенд- фотовыставка «Все работы хороши»


7

Собрание с вынесением вердикта о важности профессионального самоопределения




Базулина НН

Материально-технические: цифровая фототехника, канцтовары, демонстрацион

ный материал.

Кадровые: воспитатель

Проведено собрание, где вынесен вердикт «Проблема правильного выбора профессии- одна из важнейших в жизни»



Ресурсы

1.Кадровые : воспитатель Базулина НН, участники проекта Маликова Д, Подгорная Д, Давлеткулов В., сотрудник библиотеки ПСШ Салихова ЛБ, педагог-психолог Низаметдинова ИМ.

2. Материально-технические : цифровая фототехника, компьютер, ксерокс, оформительские материалы, канцелярские материалы, выход в Интернет , квитанции.

3.Финансовые: личный бюджет, волонтеры, бюджет детского дома.


Результативность проекта

Проект педагогической деятельности по профессиональному самоопределению принес следующие результаты:

Выявлены индивидуальные проблемы воспитанников в условиях детского дома - неготовность к взаимодействию с социумом; отсутствие ясного представления о самостоятельной жизни, инфантилизм, неспособность предвидеть последствия своих поступков; отсутствие хорошо сформированных социально-бытовых навыков; проведена диагностика - оценка уровня социальной адаптации воспитанников детского дома на этапе подготовки к самостоятельной жизни; низкую оценку собственных возможностей

Установлено, что применение разработанных средств педагогической деятельности обеспечивает повышения уровня социальной адаптации у воспитанников детского дома, дети после участия в данном проекте обогащены полезными знаниями и способны трезво оценивать свои поступки, они научились анализировать свои желания и сопоставлять их со своими возможностями при выборе будущей профессии


Пути развития проекта

1.Данный проект послужит основой для долгосрочного проекта по формированию навыков социализации среди воспитанников детского дома.

2.Материалы проекта «Ответственный шаг для каждого» могут быть использованы при составлении других проектов.

3.Проект несет в себе информацию для работы на мероприятиях подобного рода, где эта информация будет обогащаться и расширяться.

4.Данный проект может быть рекомендован коллегам-воспитателям для использования в работе с детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!