
ПРОЕКТ
«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
«СМЕШАРИКИ»
Воспитатели:
Ядрова Екатерина Николаевна
Козленко Ольга Евгеньевна

2010-2011 учебный год
Проект « Магазин игрушек».
Первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель проекта:
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
приобщать детей к процессу познания;
формировать различные представления;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
формирование эмоциональной заинтересованности;
знакомство с предметами и действиями с ними;
развитие мышления и воображения;
речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
осознание поставленной цели;
овладение различными способами решения поставленных задач;
способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
Социальное развитие:
Познавательное развитие:
Эстетическое развитие:
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети первой младшей группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 8 месяцев
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети :
проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
1.Взаимодействие с родителями:
Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
Участие в оформлении выставок в группе.
Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
Выставка материалов “ Как я играю дома”.
2.Работа с детьми:
Планирование.
Игрушка | Мероприятия |
Петушок | Зона развития речи и книжный уголок. Разучивание потешки «Петушок». Чтение потешки «Идёт, идёт петушок». Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко». Речевая игра «Петушки и цыплята». Рассказывание по предметным картинкам «Петушок». Зона творчества и ИЗО. Зона конструирования. Зона математики и сенсорного развития. Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей. Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький». Дидактическая игра «Где чьи цыплята». Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки». Пальчиковая игра «Цыплёнок». Дидактическая игра «Найди пёрышко». Зона познания. Зона сюжетно-ролевых игр и театра. Физкультурная зона. Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки». Упражнение «Добеги до петушка». Упражнение «Петух». Музыкальная зона. Прогулка. |
Лошадка  | Зона развития речи и книжный уголок. Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка». Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке». Артикуляционное упражнение «Лошадка». Зона творчества и ИЗО. Зона конструирования. Зона математики и сенсорного развития. Зона познания. Зона сюжетно-ролевых игр и театра. Физкультурная зона. Музыкальная зона. Прогулка. |
Мишка  | Зона развития речи и книжный уголок. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке». Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя». Чтение сказки «Маша и медведь». Зона творчества и ИЗО. Зона конструирования. Зона математики и сенсерного развития. Зона познания. Зона сюжетно-ролевых игр и театра. Физкультурная зона. Музыкальная зона. Прогулка. |
Зайка  | Зона развития речи и книжный уголок. Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко». Чтение сказки «Заюшкина избушка». Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!» Зона творчества и ИЗО. Зона конструирования. Зона математики и сенсорного развития. Дидактическая игра «Собираем урожай. Дидактическая игра «Посади морковку». Дидактическая игра «Правильная морковка». Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик». Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета). Зона познания. Зона сюжетно-ролевых игр и театра. Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой. Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата». Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра. Физкультурная зона. Упражнение «Зайцы спрятались». Игра «Скачет зайка маленький». Игра «Зайка беленький сидит». Музыкальная зона. Прогулка. |
Ёжик | Зона развития речи и книжный уголок. Зона творчества и ИЗО. Аппликация «Ёжик». Лепка «Угостим ёжика яблочком». Раскрашивание цветными карандашами «Яблоко для ёжика». Рисование цветными карандашами «Вот ёжик – ни головы, ни ножек». Зона математики и сенсорного развития. Зона познания. Зона сюжетно-ролевых игр и театра. Физкультурная зона. Музыкальная зона. Прогулка. |
Кукла  | Зона развития речи и книжный уголок. Заучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня». Заучивание потешки «Водичка, водичка…» Рассказывание по предметным картинкам «Кукла». Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле». Чтение стихотворения О.Высоцкой «На санках». Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла». Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле». Зона творчества и ИЗО. Лепка «Мячики для куколки». Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки». Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша». Аппликация «Платье для куклы Маши». Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!» Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам». Лепка «Бублики-баранки для кукол». Зона конструирования. Зона математики и сенсорного развития. Мастерим бусы для куклы. Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?» Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…» Дидактические игры с матрёшками. Зона познания. Опыт с водой «Тонет – не тонет». Дидактическая игра «Кукла гуляет». Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»… Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться» Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной». Зона сюжетно-ролевых игр и театра. Физкультурная зона. Музыкальная зона. Прогулка. |
Снеговик | Зона развития речи и книжный уголок. Разучивание стихотворения «Снеговик». Чтение стихотворений о зиме. Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики». Чтение стихотворения Г.Бойко «Солнышко». Зона творчества и ИЗО. Лепка «Снеговики играют в снежки». Рисование гуашью «Снежок порхает, кружится». Раскрашивание цветными карандашами «Снеговик», дополнение контурного рисунка – снежинки (рисование ватными палочками). Рисование гуашью «Солнышко-колоколнышко». Лепка «Вот какие у нас сосульки». Рисование фломастерами «Ручейки бегут, журчат». Аппликация на основе рисунка «Вот какие у нас кораблики». Зона математики. Зона познания. Опыт «Как снег становится водой». Рассматривание картинок «Что делают люди зимой?» Упражнение «Где солнечные зайчики?» Прогулка. Лепим снеговика. Наблюдение: снег бывает мокрый, как тает снег, откуда появились ручейки… Игра «Весёлые дорожки». Наблюдение и сказки-пояснения: «Лучики-малышки», «Был снег – стала вода», «Сосульки», «Кому нужна талая вода», «Солнечные зайчики». |
Машина  | Зона развития речи и книжный уголок. Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Дидактическая игра «Кто на чём поедет?» Рассказывание по предметным картинкам «Машина». Речевая игра «Автомобиль». Речевая игра «За рулём». Зона творчества и ИЗО. Зона конструирования. Маленькая машина. Грузовик. Зона математики. Зона познания. Зона сюжетно-ролевых игр и театра. Музыкальная зона. Прогулка. |

III Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.

Список литературы.
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2008.
Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.
Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.
Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.
Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М.: Просвещение, 2008.
