СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Математика и профессии"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект разработан на уроке математики, может быть использован для профориентации выпускников

Просмотр содержимого документа
«проект "Математика и профессии"»

МКОУ «Восходская средняя общеобразовательная школа»














Проект на тему:


«Математика и профессии»
















Руководитель проекта:

учитель математики ВСОШ

Карпович Е.Г.

Проект выполнили:

ученики 11 класса ВСОШ









Восход 2014



Содержание работы


  1. Погружение в проект (подготовительный этап)

  2. Планирование работы

  3. Поисково-информационная деятельность

  4. Результаты и выводы

  5. Презентация (защита проекта)

  6. Оценка процесса и результатов работы

  7. Образовательный продукт.



Актуальность проблемы

Перед обучающимися в 11 классе встаёт не лёгкий выбор, связанный с профессиональным самоопределением. Математика является основой многих профессий, например, астронома, вирусолога, ювелира, ландшафтного дизайнера, архитектора. При изучении геометрии, например, темы «Многогранники», у ребят вызывает большой интерес не только теоретические знания, но и возможность практического применения этих знаний в жизни. Поэтому на уроках математики целесообразно знакомить ребят с различными профессиями через выполнение проекта «Математика и профессии»


Цель проекта:

  • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку в современном обществе, для общей социальной и профессиональной ориентации.

Задачи проекта:

  • Рассмотреть различные профессии неразрывно связанные со знанием математики.

  • Показать практическое применение полученных теоретических знаний.

  • Привить учащимся интерес к профессиям связанным с математикой.

  • Показать необходимость изучения математики для применения в будущей профессии.

  • Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

  • Формировать коммуникативные умения и навыки при работе в группах.




Планируемый результат


Образовательный продукт


  • Презентации в Power Point профессий связанных с математикой

  • Творческие работы по данной теме.

  • Создание банка профессиограмм профессий связанных с математикой


Планирование работы


Индивидуальное выполнение творческих работ


  1. «Многогранники в ювелирном деле» Савельев Артём

  2. «Математика в профессии инженера» Парушкин Алексей

  3. «Симметрия в архитектуре» Трясцина Валентина


Литература


Поиск информации в сети Internet



Представление конечного результата

  • Создание банка профессий, связанных с математикой

  • Создание презентаций в Power Point по темам.



Сроки проекта январь-апрель 2014г.

Январь - коллективное обсуждение проекта, предложений для изучения информации, целепологание, выбор способа и вида деятельности для достижения поставленной задачи, распределение тем творческих работ.

Январь - планирование деятельности, определение сроков, выбор формы представления результатов.

Февраль - поиск и отбор информации в литературе и сети Интернет.

Март - Анализ и синтез найденной информации. Консультация учителя. Подготовка материалов для защиты проектов, создание презентаций.

Апрель - Демонстрация результатов проделанной работы. Самооценка реализации поставленных целей














МКОУ «Восходская средняя общеобразовательная школа»

































Выполнил: ученик 11 класса

Савельев Артём

Руководитель: учитель математики

Карпович Е.Г.











Восход 2014

Немного из истории

В 1920-х годах скромно одетые дамы обожали носить драгоценности: многочисленные браслеты охватывали их руки, обнаженные в соответствии с требованием моды.

Глубокие вырезы на спине привели к возрождению моды на сотуары и ожерелья, повернутые назад либо украшенные подвесками на застежке.

Обязательным аксессуаром активной женщины стали наручные часы – символ нового динамичного образа жизни. Вечерние наручные часы дали ювелирам новый объект для приложения их фантазии.

Идеальное украшение 1920-х годов должно было подходить к конкретному наряду и быть изготовлено по специальному заказу определенной женщины. Именитые ювелирные дома и художники-ювелиры отказались от массовых, повторяющихся орнаментов. В результате ювелирное производство стало крайне разнообразным и обильным.


Ключевыми словами в изобразительных искусствах того времени были: «геометрия», «хроматический контраст», «линейность» и «стилизация».

Формы огранки драгоценных камней


Калетта - нижняя горизонтальная грань (зачастую отсутствует).

Шип - вершина павильона в виде точки, или киль - в форме ребра.

Грани коронки и равномерно располагаются строго закономерно под определёнными углами, разными для каждого камня. Правильно огранённый самоцвет при естественном и искусственном освещении передаёт великолепную

и
гру световых лучей. При затейливых огранках количество граней исчисляется несколькими сотнями.





При огранке, камню придают строго определённые геометрические формы с тем или иным числом, формой и размером граней. Целиком огранённый камень состоит из 2 частей - коронки и нижней - павильона. Граница между коронкой и павильоном именуется рундистом - это самая широкая часть камня. Гранью называется секция поверхности, ограниченная рёбрами. Площадка - верхняя горизонтальная грань.


Алмаз

Алмаз представляет собой кристаллический углерод. Кристаллы бесцветные или с цветными оттенками различной интенсивности, чаще желтоватых, сероватых, зеленоватых, синеватых, коричневатых тонов. Предпочтение отдается абсолютно бесцветным (белым) или голубоватым алмазам. Очень редко встречаются цветные алмазы и чрезвычайно редко — черные. Ограненный алмаз называют бриллиантом.

С древнейших времен алмазу приписывали мистические свойства. В Индии и Иране существовал обычай - в день, когда новорожденному дают имя, отец сыпал ему на голову щепотку алмазной пыли, обеспечивая этим ребенку здоровье, благополучие и долгую жизнь.

Этим алмазам 4,3 млд. лет, для сравнения, нашей планете 4,6 млд.* Они были найдены в кристаллах циркона в горном массиве Джек-Хиллси в Австралии на глубине 100-150 км.


Шпинель

Шпинель - это одно из лучших творений природы. Самые популярные ее цвета - красный и голубой. В старых русских книгах и описях этот камень называли “лал”.

В природе шпинель и рубин часто встречаются вместе. Если сравнивать цвет шпинели с голубым цветом сапфира или красным цветом рубина, то обычно он оказывается менее насыщенным, но блестит шпинель намного ярче. Дороже всего ценится рубиново-красная шпинель. Шпинель играла особую роль в ювелирном деле при создании корон.

В короне Российской Империи, хранящейся в Алмазном фонде в Москве, закреплена именно шпинель темно-красного цвета весом 398,7 карата. Две крупные шпинели украшают корону Британской Империи - это "Черный принц" весом около 170 карат и "Тимур" весом 361 карат.















Александрит

Александрит - редкая ювелирная разновидность хризоберилла - прозрачный камень, имеющий травянисто-зеленый цвет при дневном свете и малиново-красный при искусственном. Камень, называемый Александритом, имеет замечательное свойство, которое сделало его знаменитым – при разном свете он меняет свой цвет. При дневном свете его цвета переливаются от темно-синего до изумрудно-зеленого, Это вызвано примесью хрома. Искусственный свет дает ему пурпурно-красный цвет.

*Александрит считается поистине выдающимся драгоценным камнем благодаря своему историческому происхождению.

Он был найден в 1830 году на Урале. Так как в царской России зеленый и красный цвета считались императорскими, камень был назван в честь императора Александра II.














В процессе преподавания геометрии я не только обращаю внимание на необходимость хороших знаний предмета для будущего профессионального самоопределения, но и знакомлю учащихся с профессиограммами профессий, требующих хорошего знания математики.


Профессии, связанные с ювелирным делом


Профессия «Ювелир»


Содержание труда

Изготавливает и производит отделку ювелирных и художественных изделий из драгоценных и цветных металлов с вставками из драгоценных и полудрагоценных камней по рисункам, чертежам и моделям, гравирует и чеканит изделия из серебра.

Должен знать

Технические и художественные требования к изделиям, свойства материалов, правила чтения чертежей, способы изготовления заготовок и деталей из слитков, приемы гравировки, чеканки, полировки, виды орнаментов, изготовление ювелирного инструмента.

Профессионально важные качества

  • художественный вкус;

  • хороший глазомер;

  • развитая тактильная чувствительность;

  • координация кистей и пальцев рук;

  • аккуратность;

  • усидчивость;

  • концентрация и распределение внимания.

Медицинские противопоказания

  • нервные и психические заболевания;

  • кожные заболевания;

  • нарушение координации движений кистей и пальцев рук;

  • снижение остроты зрения.

Пути получения профессии

Колледж.

Родственные профессии

Ювелир-браслетчик, ювелир-гравер.

Виды труда: обслуживание, производство, творчество

Профессиональная направленность: человек - техника, человек - художественный образ

Сферы деятельности: Культура, Обслуживание

Сферы труда: изделия, искусство

Характеристики профессии: в помещении, физический









Профессия «Ювелир-гравер»


Содержание труда

Изготавливает и гравирует изделия из драгоценных и цветных металлов с вставками из янтаря, драгоценных и полудрагоценных камней по эскизам и моделям, создает уникальные ювелирные изделия.

Должен знать

Технические и художественные требования к изделиям, свойства материалов, правила чтения чертежей, способы изготовления заготовок и деталей из слитков, приемы гравировки, чеканки, полировки, виды орнаментов, изготовление ювелирного инструмента.

Профессионально важные качества

  • художественный вкус;

  • устойчивость и концентрация внимания;

  • хорошая координация рук;

  • зрительная память;

  • предметно-действенное;

  • наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

Медицинские противопоказания

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;

  • нарушение координации движений;

  • деформация пальцев рук.

Пути получения профессии

Колледж.

Родственные профессии

ювелир.

Виды труда: конструирование, производство

Профессиональная направленность: человек - знак, человек - техника

Сферы деятельности: промышленность

Сферы труда: изделия, техника

Характеристики профессии: в помещении, физический














Профессия «Ювелир-филигранщик»


Содержание труда

Рабочие, занятые изготовлением и реставрацией ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней, а также изготовлением высокохудожественных изделий в традициях народных художественных промыслов (лаковая миниатюра художественная роспись по металлу и керамике); изготавливают ювелирные и художественные изделия из драгоценных металлов и камней; выполняют граверные и филигранные работы, огранку алмазов в бриллианты и огранку вставок в ювелирные и художественные изделия; закрепляют и монтируют драгоценные камни; осуществляют реставрацию и ремонт художественных и ювелирных изделий; собирают и обрабатывают изделия из папье-маше и дерева; выполняют художественную роспись миниатюрной живописью изделий из папье-маше и художественную роспись изделий из металла, керамики и дерева.

Должен знать

Технические и художественные требования к изделиям, свойства материалов, правила чтения чертежей, способы изготовления заготовок и деталей из слитков, приемы гравировки, чеканки, полировки, виды орнаментов, изготовление ювелирного инструмента.

Профессионально важные качества

  • художественный вкус;

  • хороший глазомер;

  • развитая тактильная чувствительность;

  • координация кистей и пальцев рук;

  • аккуратность;

  • усидчивость;

  • концентрация и распределение внимания.

Медицинские противопоказания

  • нервные и психические заболевания;

  • кожные заболевания;

  • нарушение координации движений кистей и пальцев рук;

  • снижение остроты зрения.

Пути получения профессии

Колледж.

Родственные профессии

Ювелир, ювелир-гравер, ювелир-закрепщик, ювелир-монтировщик.

Виды труда: конструирование, обслуживание, производство, творчество

Проф. направленность: человек - техника, человек - художественный образ

Сферы деятельности: обслуживание, промышленность

Сферы труда: изделия, искусство, техника

Характеристики профессии: в помещении, физический.