МКОУ «Восходская средняя общеобразовательная школа»
Проект на тему:
«Математика и профессии»
Руководитель проекта:
учитель математики ВСОШ
Карпович Е.Г.
Проект выполнили:
ученики 11 класса ВСОШ
Восход 2014
Содержание работы
Погружение в проект (подготовительный этап)
Планирование работы
Поисково-информационная деятельность
Результаты и выводы
Презентация (защита проекта)
Оценка процесса и результатов работы
Образовательный продукт.
Актуальность проблемы
Перед обучающимися в 11 классе встаёт не лёгкий выбор, связанный с профессиональным самоопределением. Математика является основой многих профессий, например, астронома, вирусолога, ювелира, ландшафтного дизайнера, архитектора. При изучении геометрии, например, темы «Многогранники», у ребят вызывает большой интерес не только теоретические знания, но и возможность практического применения этих знаний в жизни. Поэтому на уроках математики целесообразно знакомить ребят с различными профессиями через выполнение проекта «Математика и профессии»
Цель проекта:
Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку в современном обществе, для общей социальной и профессиональной ориентации.
Задачи проекта:
Планируемый результат
Образовательный продукт
Презентации в Power Point профессий связанных с математикой
Творческие работы по данной теме.
Создание банка профессиограмм профессий связанных с математикой
Планирование работы
Индивидуальное выполнение творческих работ
«Многогранники в ювелирном деле» Савельев Артём
«Математика в профессии инженера» Парушкин Алексей
«Симметрия в архитектуре» Трясцина Валентина
Литература
Поиск информации в сети Internet
Представление конечного результата
Сроки проекта январь-апрель 2014г.
Январь - коллективное обсуждение проекта, предложений для изучения информации, целепологание, выбор способа и вида деятельности для достижения поставленной задачи, распределение тем творческих работ.
Январь - планирование деятельности, определение сроков, выбор формы представления результатов.
Февраль - поиск и отбор информации в литературе и сети Интернет.
Март - Анализ и синтез найденной информации. Консультация учителя. Подготовка материалов для защиты проектов, создание презентаций.
Апрель - Демонстрация результатов проделанной работы. Самооценка реализации поставленных целей
МКОУ «Восходская средняя общеобразовательная школа»

Выполнил: ученик 11 класса
Савельев Артём
Руководитель: учитель математики
Карпович Е.Г.
Восход 2014
Немного из истории
В 1920-х годах скромно одетые дамы обожали носить драгоценности: многочисленные браслеты охватывали их руки, обнаженные в соответствии с требованием моды.
Глубокие вырезы на спине привели к возрождению моды на сотуары и ожерелья, повернутые назад либо украшенные подвесками на застежке.
Обязательным аксессуаром активной женщины стали наручные часы – символ нового динамичного образа жизни. Вечерние наручные часы дали ювелирам новый объект для приложения их фантазии.


Идеальное украшение 1920-х годов должно было подходить к конкретному наряду и быть изготовлено по специальному заказу определенной женщины. Именитые ювелирные дома и художники-ювелиры отказались от массовых, повторяющихся орнаментов. В результате ювелирное производство стало крайне разнообразным и обильным.
К
лючевыми словами в изобразительных искусствах того времени были: «геометрия», «хроматический контраст», «линейность» и «стилизация».
Ф
ормы огранки драгоценных камней
Калетта - нижняя горизонтальная грань (зачастую отсутствует).
Шип - вершина павильона в виде точки, или киль - в форме ребра.
Грани коронки и равномерно располагаются строго закономерно под определёнными углами, разными для каждого камня. Правильно огранённый самоцвет при естественном и искусственном освещении передаёт великолепную
и
гру световых лучей. При затейливых огранках количество граней исчисляется несколькими сотнями.

При огранке, камню придают строго определённые геометрические формы с тем или иным числом, формой и размером граней. Целиком огранённый камень состоит из 2 частей - коронки и нижней - павильона. Граница между коронкой и павильоном именуется рундистом - это самая широкая часть камня. Гранью называется секция поверхности, ограниченная рёбрами. Площадка - верхняя горизонтальная грань.
А
лмаз
Алмаз представляет собой кристаллический углерод. Кристаллы бесцветные или с цветными оттенками различной интенсивности, чаще желтоватых, сероватых, зеленоватых, синеватых, коричневатых тонов. Предпочтение отдается абсолютно бесцветным (белым) или голубоватым алмазам. Очень редко встречаются цветные алмазы и чрезвычайно редко — черные. Ограненный алмаз называют бриллиантом.
С древнейших времен алмазу приписывали мистические свойства. В Индии и Иране существовал обычай - в день, когда новорожденному дают имя, отец сыпал ему на голову щепотку алмазной пыли, обеспечивая этим ребенку здоровье, благополучие и долгую жизнь.
Этим алмазам 4,3 млд. лет, для сравнения, нашей планете 4,6 млд.* Они были найдены в кристаллах циркона в горном массиве Джек-Хиллси в Австралии на глубине 100-150 км.
Шпинель
Шпинель - это одно из лучших творений природы. Самые популярные ее цвета - красный и голубой. В старых русских книгах и описях этот камень называли “лал”.
В природе шпинель и рубин часто встречаются вместе. Если сравнивать цвет шпинели с голубым цветом сапфира или красным цветом рубина, то обычно он оказывается менее насыщенным, но блестит шпинель намного ярче. Дороже всего ценится рубиново-красная шпинель. Шпинель играла особую роль в ювелирном деле при создании корон.
В короне Российской Империи, хранящейся в Алмазном фонде в Москве, закреплена именно шпинель темно-красного цвета весом 398,7 карата. Две крупные шпинели украшают корону Британской Империи - это "Черный принц" весом около 170 карат и "Тимур" весом 361 карат.


Александрит
Александрит - редкая ювелирная разновидность хризоберилла - прозрачный камень, имеющий травянисто-зеленый цвет при дневном свете и малиново-красный при искусственном. Камень, называемый Александритом, имеет замечательное свойство, которое сделало его знаменитым – при разном свете он меняет свой цвет. При дневном свете его цвета переливаются от темно-синего до изумрудно-зеленого, Это вызвано примесью хрома. Искусственный свет дает ему пурпурно-красный цвет.
*Александрит считается поистине выдающимся драгоценным камнем благодаря своему историческому происхождению.
Он был найден в 1830 году на Урале. Так как в царской России зеленый и красный цвета считались императорскими, камень был назван в честь императора Александра II.


В процессе преподавания геометрии я не только обращаю внимание на необходимость хороших знаний предмета для будущего профессионального самоопределения, но и знакомлю учащихся с профессиограммами профессий, требующих хорошего знания математики.
Профессии, связанные с ювелирным делом
Профессия «Ювелир»
Содержание труда
Изготавливает и производит отделку ювелирных и художественных изделий из драгоценных и цветных металлов с вставками из драгоценных и полудрагоценных камней по рисункам, чертежам и моделям, гравирует и чеканит изделия из серебра.
Должен знать
Технические и художественные требования к изделиям, свойства материалов, правила чтения чертежей, способы изготовления заготовок и деталей из слитков, приемы гравировки, чеканки, полировки, виды орнаментов, изготовление ювелирного инструмента.
Профессионально важные качества
художественный вкус;
хороший глазомер;
развитая тактильная чувствительность;
координация кистей и пальцев рук;
аккуратность;
усидчивость;
концентрация и распределение внимания.
Медицинские противопоказания
Пути получения профессии
Колледж.
Родственные профессии
Ювелир-браслетчик, ювелир-гравер.
Виды труда: обслуживание, производство, творчество
Профессиональная направленность: человек - техника, человек - художественный образ
Сферы деятельности: Культура, Обслуживание
Сферы труда: изделия, искусство
Характеристики профессии: в помещении, физический
Профессия «Ювелир-гравер»
Содержание труда
Изготавливает и гравирует изделия из драгоценных и цветных металлов с вставками из янтаря, драгоценных и полудрагоценных камней по эскизам и моделям, создает уникальные ювелирные изделия.
Должен знать
Технические и художественные требования к изделиям, свойства материалов, правила чтения чертежей, способы изготовления заготовок и деталей из слитков, приемы гравировки, чеканки, полировки, виды орнаментов, изготовление ювелирного инструмента.
Профессионально важные качества
Медицинские противопоказания
Пути получения профессии
Колледж.
Родственные профессии
ювелир.
Виды труда: конструирование, производство
Профессиональная направленность: человек - знак, человек - техника
Сферы деятельности: промышленность
Сферы труда: изделия, техника
Характеристики профессии: в помещении, физический
Профессия «Ювелир-филигранщик»
Содержание труда
Рабочие, занятые изготовлением и реставрацией ювелирных украшений из драгоценных металлов и камней, а также изготовлением высокохудожественных изделий в традициях народных художественных промыслов (лаковая миниатюра художественная роспись по металлу и керамике); изготавливают ювелирные и художественные изделия из драгоценных металлов и камней; выполняют граверные и филигранные работы, огранку алмазов в бриллианты и огранку вставок в ювелирные и художественные изделия; закрепляют и монтируют драгоценные камни; осуществляют реставрацию и ремонт художественных и ювелирных изделий; собирают и обрабатывают изделия из папье-маше и дерева; выполняют художественную роспись миниатюрной живописью изделий из папье-маше и художественную роспись изделий из металла, керамики и дерева.
Должен знать
Технические и художественные требования к изделиям, свойства материалов, правила чтения чертежей, способы изготовления заготовок и деталей из слитков, приемы гравировки, чеканки, полировки, виды орнаментов, изготовление ювелирного инструмента.
Профессионально важные качества
художественный вкус;
хороший глазомер;
развитая тактильная чувствительность;
координация кистей и пальцев рук;
аккуратность;
усидчивость;
концентрация и распределение внимания.
Медицинские противопоказания
Пути получения профессии
Колледж.
Родственные профессии
Ювелир, ювелир-гравер, ювелир-закрепщик, ювелир-монтировщик.
Виды труда: конструирование, обслуживание, производство, творчество
Проф. направленность: человек - техника, человек - художественный образ
Сферы деятельности: обслуживание, промышленность
Сферы труда: изделия, искусство, техника
Характеристики профессии: в помещении, физический.