Тема и ее происхождение | 9 июня Международный день друзей “Настоящий друг” |
Цели и задачи образовательные (педагога) | Цель: Научить детей ценить дружбу. Задачи: Создать условия для реализации нормативного проекта. Способствовать практическому овладению нормами речи. Обогащать словарь детей вежливыми словами. Создать условия для доброжелательного взаимоотношения в группе. |
Планируемая длительность проекта | Весь год. А именно в этот день устраивать праздник дружбы. |
Цель - план - способы достижения - итоговое событие | Цель: Что такое настоящая дружба? План: Выявить такие ситуации, которые достаточно часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения детей. Провести беседу вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Попросить детей нарисовать нежелательные последствия неприемлемого поведения. Рассказать по очереди о своих рисунках. Предложить детям подумать над тем, как вести себя, чтобы избежать нежелательных последствий. Придумать к правилу символ понятный всем. Завести книгу правил и помещать в нее символы-правила правильного поведения. |
Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе проекта | Любые занятия НОД, где можно применить систему команды. Игры с правилами. |
Необходимые материалы | По обстоятельствам. Книги, м/ф, музыка, набор игр для несколько человек.. Канцелярские принадлежности.. |
Способ изменения РППС | Игра “Один за всех, все за одного”. Совместные выезды на природу, экскурсии. Общее дело. Помощь ближнему. Просмотр добрых м/ф, о дружбе. Стихи, песни, постановки сценок о дружбе. |
Способ инициирования | Хвалить за доброжелательное отношение к ближнему. Показывать пример детям с группы. |
Вопросы к детям по проекту | По ситуации, стремясь вопросами вывести ребенка на верный ответ, правильное поведение. |
Варианты участия родителей | Подобрать картинки с ситуациями, беседовать с ребенком о нормах этикета, подобрать пословицы и поговорки по теме, читать художественную литературу о дружбе, доброжелательных взаимоотношениях, показывать личные примеры дружбы. Нежелательные последствия неприемлемого поведения - беседа. |