Исследовательский проект: «Мир без воды».
Работу выполнили:
ЗНО-17/3-А
Гречко А.С.
Маленко Е.В.
«Если и есть нечто волшебное на этой планете, то оно заключено в воде…
Это вещество находится повсюду;
оно касается прошлого и обеспечивает
будущее; оно движется под полюсами и
блуждает в высотах воздушных масс».
Лорен Эйсли
Актуальность проекта
На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Вода – наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Вода занимает 3\4 поверхности земного шара. Вода является важным химическим веществом, наличие или отсутствие которого может существенно повлиять на жизнь обитателей земли.
Объект исследования
Вода
Гипотеза:
если обучающиеся завершат работу над проектом, то они смогут определить какое место занимает вода в жизни каждого из нас, и в целом мире. Научатся беречь водные ресурсы. предполагается, что появление и интенсивность роста живых организмов, при прочих равных условиях, будет напрямую зависеть от условий потребления воды.
Что такое вода?
Вода это химическое вещество, которое обычно бывает в виде прозрачной жидкости без цвета и запаха. А химическим веществом она называется потому, что она как и все на земле состоит из химических элементов. Её молекула состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода Н2O.
Вода имеет три формы: твердую, жидкую, и газообразную.
Круговорот воды в природе.
Круговоротом воды в природы называется процесс циркуляции воды на земле, который включает испарение воды с поверхности суши, рек, озёр, водохранилищ , морей, океанов, перенос водяного пара воздушными потоками, конденсацию пара и выпадение атмосферных осадков. Круговорот воды связывает воедино все части запасов воды на планете.
Значение воды в нашей жизни
Экспериментальная часть.
Для доказательства нашей гипотезы мы взяли семена комнатных растений под названием микро - зелень «Пикантная смесь», которые достаточно быстро прорастают (около 9 дней), что позволило ускорить время проведения эксперимента.
Посадим семена согласно инструкции в три одинаковых лотка, которые мы заранее пронумеруем, с одинаковой почвой и поместили их на подоконник в одинаковые условия освещения.
Однако условия полива для этих трех лотков должны быть разными:
- - лоток №1 не поливали;
- - лоток №2 поливали в два раза меньше, чем лоток №3;
- - для лотка №3 условия полива были оптимальными.
- Эксперимент длится 9 дней, где рост растений фиксируется каждый день на фотокамеру.
- Результаты исследования на 9 день эксперимента полностью подтвердят гипотезу, так как в лотке №1 не выросло ни чего, в лотке №2 зелень прорастёт незначительно, а в лотке №3 зелень прорастёт вполне достаточно.
Таким образом, на основании проведенния исследований можно сделать следующие выводы:
1. Вода является одним из основных источников жизни растений;
2. Растения служат источником пищи для многих других живых существ, а также источником кислорода;
3. Значит, вода является источником жизни на Земле.
Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Вывод: в результате работы над проектом, обучающиеся рассуждали какая бывает вода, ее свойства, что вода является одним из важнейших источников жизни на земле. Осознали, что нужно бережно относиться к воде, поскольку, она значима в нашем мире .