Проект: «Мой домашний любимец»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети средней группы 4 – 5 лет и родители
По содержанию: обучающий.
Цель проекта:
Расширение и уточнение представление детей о домашнем питомце.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к животным живущим рядом с нами.
Формировать у детей элементарные формы наглядно –действенного и наглядно – образного мышления.
Развивать речь детей.
Познакомить с отличительными особенностями животных, живущих у нас дома , научить элементарным правилам ухода за ними.
.
Актуальность темы:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Ребенок не знает , что можно делать , а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным, как для животного, так и для ребенка.
Значение проекта для его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности в обращении с животными. Закрепляют навыки бережного отношения к животным.
Педагоги : продолжают осваивать метод проектирования; эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Предпологаемый результат проекта:
Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами. . С помощью непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, беседы, сравнения, игр (подвижные и дидактические), участие родителей расширились и уточнились представления детей о домашних животных.
Подготовительный этап: Опрос родителей о наличие домашних животных.
Определить уровень знаний детей о домашних животных.
Подготовка материал для изобразительной деятельности: соленое тесто, стеки, бумагу, клей, краски, кисточки.
Подбор художественной литературы для чтения. (приобщение библиотеки ДК)
Занятия познавательного цикла " Домашние животные у нас дома "
Рассматривание картины "Кошка с котятами"
Рассказы детей по теме:
«Мое домашнее животное» (по плану)
Чтение художественной литературы, заучивание стихов:
Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом", «Живая шляпа»
Загадки о животных
Рисование «Мой любимец» (совместная деятельность с родителями)
Лепка: "Мой питомец "
Подвижная игра: "Воробушки и кот"
Второй этап: Далее совместно с родителями дети подготовили не большие рассказы о своих домашних любимцах, принесли их фотографии нарисовали и выступили перед другими ребятами.
Целью такого выступления было:
Учить детей составлять описательный рассказ.
За время проекта детям читались рассказы о домашних животных, вместе с родителями они заучивали стихи. Проводились вечера загадок. (слайд)
На занятии по лепке мы вместе с детьми лепили из соленого теста кошек, собак, мышек (слайд) и на рисовании их раскрашивали .
Последним этапом : Оформление фото - выставки .
Выставка поделок из соленого теста (пластилина)
Спасибо за внимание!