СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3.2 Проект "Моя любимая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Моя любимая игрушка" - творческо-игровой, краткосрочный. 

Просмотр содержимого документа
«3.2 Проект "Моя любимая игрушка"»

ПРОЕКТ: «Моя любимая игрушка»

Манджиева Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ д/с «Чебурашка».

Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный (неделя)

Раздел программы: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель..

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Объект исследования : игрушки

Предварительная работа : познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. В ходе работы над проектом формировать бережное отношение детей к игрушкам, взаимодействие с ними. Подвести детей к пониманию того, что игрушки приносят радость.

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап- подготовительный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий

Подбор дидактических игр

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

II этап- основной.

-Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

-Проведение д / игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».

III этап- заключительный

Художественная литература: Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку». Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Наша Таня», «Зайка», «Уронили мишку на пол», «Грузовик». Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, четко выговаривая слова. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю.Володина «Матрёшка».

Работа с родителями :

Консультация : «Игры для развития ребенка», «Игрушки, которые развивают», «Правильные игрушки детей», «Вы, ваши дети и игрушки».

Анкетирование родителей : «Игрушки».

В ходе реализации проекта «Любимая игрушка» предполагаемые результаты были достигнуты:

 Дети:

1. Пополнили представление детей об игрушках,

2. Проявляли интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивали речевую активность детей,

4. Учились включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Учились бережнее относиться к игрушкам,

6. Развивали общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

 Родители:

 1. Пополнили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повысили компетентность при выборе игрушки;

3. Активно участвовали в организации выставки и фотовыставки.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!