Просмотр содержимого документа
«Тема «Игрушки в окружении меня. Моя любимая игрушка»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»»
Асбестовского городского округа
ПРОЕКТ
краткосрочный
Тема «Игрушки в окружении меня. Моя любимая игрушка»
(познавательный)
с 03.02..2020 по 07.02.2020г
группа № 10 «ЯГОДКИ» с 1,5 до 3 лет
| Исполнители: Воспитатели: Якушева Е.В. |
Актуальность темы: Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых - в неразборчивости их выбора.
Проблема:
В раннем возрасте многие игрушки детьми используются не по назначению, дети не умеют играть с ними.
Цель проекта:
Знакомство детей с понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей понятием «игрушки», формировать знания об их свойствах и функциональном назначении через различные виды деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам, к другим детям и умение играть совместно.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, внимание, память через различные виды деятельности.
Вызывать интерес к различным играм и игрушкам.
Планируемый результат:
У детей сформировано понятие, что такое игрушки, имеют знания об их свойствах и функциональном назначении. Дети получили навыки организации игровых ситуаций, бережно относятся к игрушкам, умеют играть самостоятельно и совместно с другими детьми.
2.Содержание проекта
Этапы | Содержание деятельности | Цель | Форма реализации | Период | Примечание Примечание |
1.Организационный | Формирование проблемы, сбор информации, подбор литературы, иллюстраций, игр, песен, вовлечение родителей | Подготовка к проведению мероприятий согласно плана работы | Совместная, самостоятельная | 31.01.2020 | |
2. Практическая деятельность | Реализация проекта | Проведение мероприятий согласно плана работы | Совместная, самостоятельная | 03.02.2020-07.02.2020 | |
Заключительный | Итоговое занятие | Оценить результат | Итоговое занятие, обобщение знаний, полученных в ходе проекта. | 07.02.2020 | |
2.План реализации проекта
Этапы | Деятельность |
дети | родители | педагоги |
1.Органи-зационный | Вхождение в проект | Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, путей решения, возможностей для реализации. | Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Опрос детей. Подбор инструментария. |
2.Планирование деятельности | Самостоятельная и творческая деятельность | Рассматривают иллюстрации об игрушках, рассказывают детям, рисуют совместно с детьми любимую игрушку | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Получение ответов детей в ходе реализации проекта | | Оформление выставки «Моя любимая игрушка» |
3. План осуществления проекта (основной этап)
Сроки/ дата | Совместная деятельность | Совместная творческая деятельность детей | Совместная работа родителей с детьми |
| Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты |
03.02.2020 | Беседа " Моя любимоя игрушка" Беседа с детьми "Как одевать зимой?" Игры с вкладышами «Как одеть куклу Машу зимой» | Потешки" Наша Таня громко плачет." "Мишка косолапый. " п и "Паравоз" | подв игры: «Зайка» подв игра «Догони мяч» Беседа «как тает снег» | Просмотр мультфильмов, «Федорено горе». «МойДодыр» |
04.02.2020 | Рисование « Мишка» С р игра "Аптека" Обучающая игра " Найди предмет по цвету". Подбери кукле обувь. | П.игра «Новые сапожки» (с.45М.Г.Борисенко «Ползаем,ходим, бегаем,прыгаем») Пальч.игра «Рубим дровишки» (с49,Е.С.Анищенкова) Чтение русской народной сказки «Колобок» Мультфильм" Волк и семеро козлят." | Игры Пальч.игры Танец Беседа Чтение Мультфильм Рисование мультфильм | Наблюдение за облаками во время прогулок. «Как мы одеты зимой?» Наблюдение за снегом. |
05.02.2020 | Чтение книжки «Федорено горе» Подв игра «Догони мяч» игра семейные обязанности Покормим Мишку. | П.игра «Мишка косолапый по лесу идет» Игра «Сравнение одежды и обуви» Позновательная игра – «Для чего нужны одежда и обувь?» К.игра «Лошадки бегут по снегу» (Н.Ф, Губанова «Развитие игровой деят-ти», с.57) | Игры Беседа Рассматривание картинок чтение | Чтение детям художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок"."Мои любимые игрушки." |
06.02.2020. | «Зима.Тепло оденем Куклу» (повторить алгоритм одевания на прогулку зимой. Комплексные занятия,с.115) Чтение худ лит А.Барто Мишка. Беседа : "Почему тает снег?" игра "Найди мотрешку?" | Д и" паравозик". Пальч.игра "моя семья" Игра «Большой,маленький мяч» Чтение сказки "Репка" Беседа « "Почему идет снег?" Рисование "угощение для Мишки". | Физ.минутка Мультфильм игры Чтение сказки беседа рисование | Расскрасить Мишку. |
07.02.2020 | Лепка «Моя любимоя игрушка.» По замыслу детей. Игра « Мячики» стр 72 Колдина Д.Н. | Пальчиковая игра."Этот пальчик хочет спать". Надуваем шар пальчиковая игра. Наблюдение за за птицами, за облоками. ИграПокажи картинку,кто радуется,кто грустит?стр 24 Слепцова Абрамова. | Игры Наблюдение | Предоставление информации на стенде для родителей. |
4. Заключительный этап
Планируемый результат:
Продукт проекта: Статья на сайт ДОУ о результатах проекта.