Классификация проекта
По тематике – информационный
По составу участников – групповой
По срокам реализации – краткосрочный
Проблема: недостаточные знания детей о родном городе, стране.
Цель: систематизация знаний детей о родном городе Коряжма, стране.
Задачи:
работа с детьми:
- расширить и углубить знания детей о городе Коряжме его истории, достопримечательностях;
- формировать у детей чувство любви к родному краю. Своей малой и большой родине;
- развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством игр и упражнений;
- познакомить с геральдическими символами города, страны.
Взаимодействие с родителями:
- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать из на патриотическое воспитание в семье.
Участники – дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Аннотация к проекту:
У каждого человека есть Родина – край. Где он родился и где все кажется особенным, прекрасным и родным. Все в нем до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.
Предполагаемые итоги реализации проекта
с детьми:
- повысить нравственный уровень воспитанников;
- расширить кругозор детей, их интереса к истории родного города, страны;
- преобразовать предметно – игровую среду группы;
- содействовать проявлению у детей чувство гордости за город, свою страну, уважение к их истории;
- продолжать знакомить с родным городом в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
с родителями:
Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно – патриотического воспитания.
Продукт проектной деятельности
Оформление патриотического уголка (герба и флага города Коряжмы, России, карта города)
Экскурсия по улицам города, в Александровский парк
Посещение выставки «Культура и быт Северян»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта,
Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов,
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций,
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми НОД,
Проведение дидактических игр, слушание гимна города, страны,
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов),
Рассматривание картин, альбомов, коллекции рисование рисунков, экскурсия, посещение выставки.
3 этап. Результаты
Оформление патриотического уголка.
Презентация проекта
Оформление патриотического уголка
Оформление папки «Из окна, из окна наша улица видна»
Схема реализации проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Д/и «Собери свой город» Д/и «Расскажи про свой город» |
Познавательное развитие | НОД «Мы Россияне» НОД «Наша столица» НОД «Наш город» Рассматривание фотоальбома о Коряжме в прошлом Рассматривание книги «Здравствуй, Коряжма» Рассматривание коллекции фантиков «Коряжма» Слушание гимна России, Коряжмы. Знакомство с символикой страны, города Экскурсия на выставку «Культура и быт Северян», по улицам города, в Александровский парк |
Речевое развитие | Чтение «Прекрасное будущее сотворим сами» С. Дерягина Чтение Е. Благинина «Родина» Заучивание стихотворения «Флаг России» Рассказывание «Лучше нет родного края» Д/и «Внимательный горожанин» Д/и «Скажи со словом городской» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Вот эта улица, вот этот дом» Оформление патриотического уголка |
Работа с родителями | Консультации по патриотическому воспитанию. «Растим гражданина», «Мы любим свой город» Привлечь родителей к оформлению альбома с рассказами «Из окна, из окна наша улица видна» |