СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы за ЗОЖ!"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работы  была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы за ЗОЖ!"»


Проект «Мы за ЗОЖ!»

1. Введение. Метод проектов – это комплексная деятельность, участники которой автоматически без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ученику обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе.

Метод проектов затрагивает почти все стороны педагогической деятельности, позволяет в полной мере раскрыться талантам и способностям учеников. Проектный метод в школьном образовании в наше время рассматривается как альтернатива классно-урочной системе.

Вся наша жизнь – череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Вот и в рамках программы ОБЖ реально запустить проект «Мы за ЗОЖ!»

Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом этой работы по формированию ЗОЖ можно взять слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основная цель видится в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

 Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».

И этот проект посвящается тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

Данная работы была создана с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.

Проекту выделено три урока: 1 – мотивирование, цель, задачи, каждый участник проекта должен знать свою роль в проекте, начало работы в группах; 2 – работа в группах, оформление рубрик; 3 – защита работы.

2. Цель и задачи проектной работы:

- формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления, умение публично демонстрировать свои знания о ЗОЖ;

Задачи:

- создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

- сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;

- популяризация преимуществ ЗОЖ;

- внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

3. Ожидаемый результат:

 - повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;

 - снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся;

- оформление необходимой информации в Стенгазете.


4. Требования к оформлению

Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который:

  • оформляется Стенгазета;

  • публично защищается (презентуется) на уроке;

  • должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы;

  • получен при помощи современных методов работы с информацией (Интернет и другие телекоммуникационные технологии);

  • оформлен с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, унификация шрифтов, единый стиль);

  • рассчитан на взыскательное читательское или зрительское восприятие.


5. План деятельности:

  1. Поиск информации. Класс формирует группы по желанию и выбирает темы, которые им предложены:

- правильное питание;

- двигательный режим;

- гигиена;

- отказ от вредных привычек.

2. Обработка информации:

- выявление интересной, нужной и интересной информации;

- подбор картинок.

3. Оформление работы:

- групповое оформление рубрик по выбранной им теме.

4. Публичное выступление, защита каждой группы.

5. Рефлексия.

- Анализ работы каждой группы, высказывания всех участников проекта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!