СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект на тему: "Требования к современному уроку в свете реализации ФГОС".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан по теме: "Требования к современому в свете реализации ФГОС". 

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Требования к современному уроку в свете реализации ФГОС".»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мезенский педагогический колледж»   ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Мезенский педагогический колледж»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС

Цель : выделить требования К СОВЕМЕННОМУ УРОКУ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгоС. Задачи : ОПРЕДЕЛИТЬ ВАЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС; ВЫДЕЛИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС; ОСВЕТИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К УЧИТЕЛЮ В СВЕТЕ ФГОС; ОСВЕТИТЬ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧЕНИКАМ В СВЕТЕ ФГОС; ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК».

Цель : выделить требования К СОВЕМЕННОМУ УРОКУ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ фгоС.

Задачи :

  • ОПРЕДЕЛИТЬ ВАЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС;
  • ВЫДЕЛИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС;
  • ОСВЕТИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ К УЧИТЕЛЮ В СВЕТЕ ФГОС;
  • ОСВЕТИТЬ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧЕНИКАМ В СВЕТЕ ФГОС;
  • ВЫЯСНИТЬ, ЧТО ЗНАЧИТ «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК».
Содержание Введение. Современный урок- это: Структура урока по ФГОС. Создание учебной ситуации должно строится по: Характеристика деятельности педагога работающего по ФГОС. Основные трудности при подготовке урока по ФГОС Структура урока в рамках деятельностного подхода. Современный урок- это… Сравнение ФГОС с старой программой.

Содержание

  • Введение.
  • Современный урок- это:
  • Структура урока по ФГОС.
  • Создание учебной ситуации должно строится по:
  • Характеристика деятельности педагога работающего по ФГОС.
  • Основные трудности при подготовке урока по ФГОС
  • Структура урока в рамках деятельностного подхода.
  • Современный урок- это…
  • Сравнение ФГОС с старой программой.
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры.  Урок – главная составная часть учебного процесса.  Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере  сосредотачивается на уроке.

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Введение .  Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатом понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. На данный момент современному обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые способны: анализировать свои поступки, действия; самостоятельно принимать решения, понимая их возможные последствия; отличаться мобильность; быть способным к сотрудничеству; иметь чувство ответственности за судьбу страны; ее социально- экономическое процветание.  В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Введение

.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатом понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. На данный момент современному обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые способны: анализировать свои поступки, действия; самостоятельно принимать решения, понимая их возможные последствия; отличаться мобильность; быть способным к сотрудничеству; иметь чувство ответственности за судьбу страны; ее социально- экономическое процветание.

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Современный урок- это: У рок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..); Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; Урок, содержащий разные виды деятельности; Урок, на котором ученику должно быть комфортно;

Современный урок- это:

  • У рок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..);
  • Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
  • Урок, содержащий разные виды деятельности;
  • Урок, на котором ученику должно быть комфортно;

  Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности у ученика;  Современный урок развивает у детей креативное мышление; Современный урок воспитывает думающего ученика- интеллектуала; Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
  • Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности у ученика;
  • Современный урок развивает у детей креативное мышление;
  • Современный урок воспитывает думающего ученика- интеллектуала;
  • Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Структура урока по ФГОС: Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1- 2минуты). Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробной учебном действии 4- 5 минут. Выявление места и причины затруднения, постановка цели затруднения, постановка цели деятельности 4- 5 минут. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7- 8 минут.

Структура урока по ФГОС:

  • Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1- 2минуты).
  • Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробной учебном действии 4- 5 минут.
  • Выявление места и причины затруднения, постановка цели затруднения, постановка цели деятельности 4- 5 минут.
  • Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7- 8 минут.
Реализация построенного проекта 4- 5 минут. Первичное закрепление 4- 5 минут. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(образцу) 4- 5 минут Включение в систему знаний и повторений 7- 8 минут. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)- 2- 3 минуты.
  • Реализация построенного проекта 4- 5 минут.
  • Первичное закрепление 4- 5 минут.
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(образцу) 4- 5 минут
  • Включение в систему знаний и повторений 7- 8 минут.
  • Рефлексия учебной деятельности (итог урока)- 2- 3 минуты.
Создание учебной ситуации должно строится с учетом:  возраста ребенка;   специфики учебного предмета;   меры сформированности универсальных учебных действий учащихся ;

Создание учебной ситуации должно строится с учетом:

возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся ;

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС:   Предмет изменений Традиционная деятельность учителя  Подготовка уроку Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока. Деятельность учителя, работающего по ФГОС  Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала.  Учитель пользуется сценарным планом урока . Большое количество времени занимает речь учителя. Главная цель учителя на уроке  Самостоятельная деятельность обучающихся.  Организовать деятельность детей: Успеть выполнить все, что запланировано по поиску и обработке информации;  обобщению способов действия;  постановке учебной задачи;

Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС:

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Подготовка уроку

Учитель пользуется жестко структурным конспектом урока.

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала.

Учитель пользуется сценарным планом урока .

Большое количество времени занимает речь учителя.

Главная цель учителя на уроке

Самостоятельная деятельность обучающихся.

Организовать деятельность детей:

Успеть выполнить все, что запланировано

  • по поиску и обработке информации;
  • обобщению способов действия;
  • постановке учебной задачи;
Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Формулировка заданий для обучающихся Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д.  Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте. Форма урока Преимущественно фронтальная Взаимодействие с родителями обучающихся Преимущественно групповая и /или индивидуальная Родители не включены в образовательный процесс.  Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Формулировка заданий для обучающихся

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите и т.д.

Формулировки: проанализируйте, докажите, выразите символом, создайте схему или модель, измените, придумайте.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Взаимодействие с родителями обучающихся

Преимущественно групповая и /или индивидуальная

Родители не включены в образовательный процесс.

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе.

Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Образовательная среда Деятельность учителя, работающего по ФГОС Создается учителем.  Выставки работ обучающихся. Создается обучающимися. предметные результаты;  Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.  не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные;     нет портфолио обучающегося; Результаты обучения   создание портфолио;  основная оценка- оценка учителя;   ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;  важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ   Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения;

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Образовательная среда

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Создается учителем.

Выставки работ обучающихся.

Создается обучающимися.

  • предметные результаты;

Дети изготавливают учебный материал, проводят презентации.

  • не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные;

  • нет портфолио обучающегося;

Результаты обучения

  • создание портфолио;
  • основная оценка- оценка учителя;

  • ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;

  • важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

  • Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения;
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ Фгос: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать ее. Необходимость создавать учебные ситуации как особое структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживайтесь старых подходов к деятельности учителя.

ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА В УСЛОВИЯХ Фгос:

  • Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
  • Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать ее.
  • Необходимость создавать учебные ситуации как особое структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  • Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживайтесь старых подходов к деятельности учителя.
Замена известных планов- конспектов технологическими картами урока. Контрольно- сценочная деятельность .
  • Замена известных планов- конспектов технологическими картами урока.
  • Контрольно- сценочная деятельность .
Структура урока в рамках деятельностного подхода.    1.Организационный момент.  Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.   «Хочу, потому что могу». II. Актуализация знаний.  Цель:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Структура урока в рамках деятельностного подхода.

1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

III. Постановка учебной задачи.    Цель:  обсуждение затруднений  ( «Почему возникли затруднения?»,  «Чего мы ещё не знаем?»);  проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.    IV. «Открытие нового знания»   (построение проекта выхода из затруднения).   Этап изучения новых знаний и способов действий.

III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений ( «Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий.

V. Первичное закрепление .   Этап закрепления знаний и способов действий  Цель:  проговаривание нового знания,  запись в виде опорного сигнала.   VI. Самоанализ и самоконтроль   Этап применения знаний и способов действий  Цель:  каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет .

V. Первичное закрепление . Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет .

VII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение.    VIII. Рефлексия.  Цель:  осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:   - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;   - на уроке реализуется  личностно – ориентированный подход к обучению;   - на уроке реализуется деятельностный подход;   - организация урока динамична и вариативна;   - на уроке используются современные педагогические технологии;

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии;

Сравнение ФГОС с старой программой.

Сравнение ФГОС с старой программой.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Учить детей сегодня трудно,  И раньше было нелегко,  Читать, считать, писать учили:  «Дает корова молоко».  Век ХХ1 – век открытий,  Век инноваций, новизны,  Но от учителя зависит,  Какими дети быть должны.

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.

ЛИТЕРАТУРА: Педагогика школы: новый стандарт. Учебное пособие для студентов – педагогов и учителей. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 288с. http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/01/16/trebovaniya-k-sovremennomu-uroku-v-nachalnoy-shkole-v http:// ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-anatolevna-shrainer/sovremenyi-urok-v-uslovijah-realizaci-trebovanii-fgos.html Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 288с.

ЛИТЕРАТУРА:

  • Педагогика школы: новый стандарт. Учебное пособие для студентов – педагогов и учителей. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 288с.
  • http:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/01/16/trebovaniya-k-sovremennomu-uroku-v-nachalnoy-shkole-v
  • http:// ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-anatolevna-shrainer/sovremenyi-urok-v-uslovijah-realizaci-trebovanii-fgos.html
  • Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. 1. – 288с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!