СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Наш школьный двор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россия…  Произносишь это святое слово,  и перед глазами встает роща стройных берез, облачённых в белоснежные сарафаны. А вот  течёт  реченька-речка, искрится, играет лучами солнца, упавшими в неё, словно кто-то обронил на дно горсть золотых монет, и теперь они дразнят взор каждого, кто проходит мимо. А там – бескрайнее поле. Оно шумит, пестрит неброскими, но ласкающими взор полевыми цветами. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки. Ветер доносит с поля медовые их запахи. Закрываешь глаза и видишь «дом с голубыми ставнями», потому что Россия – это прежде всего деревня.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Наш школьный двор"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бирюковская основная общеобразовательная школа»









Номинация: Ландшафтный дизайн и архитектура

«Наш школьный двор»





Руководитель: Вертикова Ирина Викторовна








2014 г.

Содержание


 Введение.

1. Актуальность и важность проекта.

2. Обоснование проекта.

3. Цели проекта.

4. Этапы выполнения проекта.

5. Ландшафтный дизайн и озеленение.

Заключение.

Используемая литература.

Введение.

Россия… Произносишь это святое слово, и перед глазами встает роща стройных берез, облачённых в белоснежные сарафаны. А вот течёт реченька-речка, искрится, играет лучами солнца, упавшими в неё, словно кто-то обронил на дно горсть золотых монет, и теперь они дразнят взор каждого, кто проходит мимо. А там – бескрайнее поле. Оно шумит, пестрит неброскими, но ласкающими взор полевыми цветами. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки. Ветер доносит с поля медовые их запахи. Закрываешь глаза и видишь «дом с голубыми ставнями», потому что Россия – это прежде всего деревня.

В одном из направлений Национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» говорится о том, что облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Реальная отдача получится лишь тогда, когда учиться в школе будет и увлекательно и интересно. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, в школьном дворе.











Актуальность и важность проекта

Люди оглянитесь-ка вокруг,

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота наших рук,

Чтобы красота её не гасла.

Школа – культурный центр села. Известно, что в школе дети пребывают большую часть дня. Поэтому она должна стать для них вторым домом - красивым, уютным, чистым. Ухоженный школьный двор с декоративными клумбами должен привлекать учащихся, посещающих ежедневно образовательное учреждение, так и для родителей и жителей села.

Наша школа всегда открыта для односельчан. И поэтому, решили мы, наша школа должна быть самой лучшей, самой красивой и уютной. Поэтому озеленение школьного двора наиболее актуальная проблема, требующая первоочередного решения.

Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания

привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел нашего проекта.

Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.


Обоснование проекта

Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в поле зрения односельчан. В школе сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Школа находится на территории д. Бирюковка.

Климат - умеренно-континентальный. Средняя годовая температура в нашей зоне составляет 7.1 С0.

Самый холодный месяц – январь, средняя температура воздуха -9,4 С0.

Самый теплый месяц – июль, средняя температура воздуха - +18,6 С0.

Среднегодовое количество осадков - 573мм.

Рельеф местности холмистый. Школа стоит на возвышенности.

Почва – чернозёмная.

Гидрологические условия озеленения осуществляются с помощью водопроводной системы, находящейся в школе.

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы здесь расположены электростанция, здание школьной котельной, сарай, подвал.

Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой.

Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становится особенно актуальными.

Все насаждения можно подразделить на следующие группы в соответствии с их функциями:

  1. Архитектурно _художественные:

А) живая изгородь – жимолость лесная;

Б) миксбордеры, петуния, рабатки, агератум, львиный зев, бархатцы.

2) хозяйственно – бытовые растения.


Цели проекта

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

  • наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности;

  • улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи

  • привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;

  • формировать у каждого учащегося внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств;

  • обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна.

Этапы выполнения проекта

В перспективе благоустройства планируем выделить несколько зон:

1-я зона - зеленая (по фасаду школы);

2-я зона – спортивная игровая площадка для игры в волейбол, футбол;

3-я зона – хозяйственная (двор у здания котельной)

4-я зона – дорожки и подъезд к школьной столовой.

Озеленение школьного двора хотим провести в 4 этапа:

Первый этап. Февраль-март:

  • учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории;

  • проводится защита ученических проектов

Второй этап. Апрель-май:

  • подготовка посадочного материала - семян овощей и цветов;

  • выращивание рассады;

  • весенняя обработка почвы;

  • работы по благоустройству школьной территории, ремонт изгороди, обрезка кустарников;

  • весенние посадки.

Третий этап. Июнь-август:

  • уход за посадками, полив.

Четвертый этап. Сентябрь - октябрь

  • сбор семян;

  • осенняя обработка почвы;

  • выставка даров природы, цветов.

Ландшафтный дизайн и озеленение

Озеленение и благоустройство зоны №1 –зеленой зоны.

Начинается данная зона с калитки. Основную роль в озеленении «взял на себя» девичий виноград триостренный – он дает очень плотную зелень и его не надо подстригать. Гладкая, как лакированная, листва растения образует густое, плоское орнаментальное зеленое покрытие, а разветвленные усики так крепко цепляются к поверхности, что их трудно оторвать.

Вдоль асфальтированной дорожки, идущей до школьного крыльца, посадили кустарники калины и сирени. Напротив них посадили саженцы вишни и абрикоса. Тополя, посаженные много лет назад, потеряли свой эстетический вид, утратили привлекательность, они затеняли окна школы, в результате чего нарушался световой режим в классах. Поэтому тополя были вырублены и на их месте разбиты две клумбы в виде ромба. Главный принцип школьного ландшафтного дизайна - использование подручных материалов. Поэтому одну клумбу обложили стеклянными бутылками, а другую обложили камнями. На клумбах посадили многолетники по периметру. Ранней весной, когда ещё мало цветов, эти растения, украшают цветник своими яркими желтыми цветками. Внутри одной клумбы посадили флокс Друмбонда, а внутри другой посадили бархатцы. Между этими клумбами сделали альпийскую горку из камней, внизу посадили барвинок, выше настурцию и обриетту, и на самом верху аллисум и седум .

Рядом с клумбой находится ящик с песком, его мы окружили колёсами от автомобилей. В них посадили ипомею, душистый горошек.

Перед зданием школы расположена клумба в виде трапеции. Клумба радует детей и жителей села все лето и осень. Непрерывность цветения достигается посадкой растений с различными сроками цветения. Это тюльпаны, нарциссы, маки, аквилегия, агератум, сальвия, петуния, гвоздика Шабо, наперстянка, флоксы, бархатцы.

Розовый, желтый, оранжевый цвета вызывают чувства радости. Зеленый и голубой цвета вызывают хорошее настроение. Красный и желтый - возбуждают и активируют деятельность ЦНС. При оформлении цветника мы исходили из законов цветовой динамики, учитывали то, что ландшафт своей цветосветовой средой создает определенное отношение, впечатление у человека, влияет на его настроение и ощущение.

По обе стороны от клумбы растут березки, возле них были сделаны скамеечки и вазы с петуниями из покрышек. Укрыться от дождя можно в беседке, оплетенной в будущем ипомеей и построенной под яблонькой. В траве возле беседки расположились две красивые божьи коровки из пластиковых бутылок.

Справа от клумбы растут три елочки, за которыми расположена клумба в виде прямоугольника. На этой клумбе мы устроили цветочные часы. В основе таких цветочных часов лежит принцип раскрытия цветков различных растений в разное время.

В середине клумбы посадили подсолнечник-медвежонок, соцветие которого совершает движение в течение дня в направлении движения солнца. По периметру клумбы в секторах посадили травянисто-декоративные растения: мак восточный, гвоздика, календула, маттиола, лен, алиссум, настурция, табак душистый, энотера. Цветки этих растений открываются и закрываются в разное время.

Возле крыльца посадили виноград, чтобы его ветви образовали беседку.


Благоустройство и озеленение зоны № 2 - спортивная площадка.

Эта площадка расположена с той стороны здания, где нет окон классных комнат. Это необходимо для того, чтобы тот естественный шум, который всегда бывает во время игр, не мешал бы занятиям в школе. Спортивная площадка разделяется на несколько зон. Каждую зону мы планируем разделить кустарником спиреей и чубушником.


Благоустройство и озеленение зоны № 3 – хозяйственная.

Следующим объектом ландшафтного дизайна стал расположенный рядом со зданием школы погреб для хранения овощей. Это был по сути холм, поросший травой и ничем не радующий взор, а мы решили предложить ландшафтный дизайн погреба под названием «Хуторок». Была просто дверь в погреб, а станет домик с настоящей печной трубой, соломенной крышей, приветливо распахнутыми ставенками. Сами сплетём плетень. На плетень повесим чугунки и крынки. Но это все в плане реализации.

На месте старого сарая разбили прямоугольную клумбу. На ней растут бархатцы и цинния.

Вдоль забора расположились бородатые ирисы и астры сентябрики.

На яблони планируем повесить скворечники. Под яблоней будут расти подберезовики, подосиновики, изготовленные из березовых чурок и раскрашенных кастрюль.

Возле котельной посадили смородину и разбили клумбу, обложив её камнями и посадив на ней гортензию, бархатцы и георгины.


Благоустройство и озеленение зоны № 4 - дорожка и подъезд к школьной столовой.

Вдоль дорожки посадили лимонник и жимолость. На теневой стороне между спортзалом и мастерской сделали уголок леса. Из спиленных деревьев сделали грибки, на лужайке порхают бабочки и пчелы из кастрюль и ведер, а в них растут петунии и наперстянка. Возле пней растут папоротники, ромашки, первоцветы.





















Заключение

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашей школы диктуется временем, в воспитании у детей эстетического вкуса, формировании чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы к лучшему.

Осуществление проекта имеет большую ценность для школьников, родителей и всех жителей нашего села. Почему? В первую очередь, потому что наша школа становится красивым общественно значимым местом в селе, привлекает многообразием цветочно-декоративных культур, одним словом уютной зоной отдыха. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».

Мы сделаем все, чтобы вид нашей школы был эстетичным, так как именно это прививает у детей вкус, восприятие красоты. Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным, красивым.

Используемая литература

  1. Киреева М. Ф., Грязева В. П. «Цветоводство в сельской местности». – М.: Росагропромиздат, 1989 г.

  2. Хессайон Д. Г. «Все для сада своими руками», издание 2-е исправленное. – М.: Кладезь-Букс, 2006 г.

  3. Журнал «1000 советов» №12, 2011 г.

  4. Журнал «Мои любимые цветы» №4, 2010 г.

  5. Журнал «Цветок» № 11, 2010 г..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!