СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Организация инклюзивного образования детей –инвалидов с ОВЗ в образовательных организациях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное календарно-тематическое планирование ребенка с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Проект "Организация инклюзивного образования детей –инвалидов с ОВЗ в образовательных организациях»»







ПРОЕКТ

Селедец Риммы Александровны

учителя начальных классов,

МБОУ СОШ № 58

станицы Варениковской Крымского района

Краснодарского края


в рамках реализации государственной программы

Российской Федерации

«Доступная среда 2011 -2015»



«Организация инклюзивного образования детей –инвалидов с ОВЗ в образовательных организациях»













Индивидуальное календарно тематическое планирование

Тема урока

ИКТ (уо)

Коррекционная задача к уроку

УУД


Мы теперь школьники.

Вот и лето прошло.

Учить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой

Личностные:

Положительное отношение к процессу учения, к приоб­ретению знаний и умений.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Моя школа. Путешествие по школе.

Школа.

Учить ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений. Использовать основные правила поведения.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Урок-игра «Азбука культурного поведения».

Классная комната.

Учить ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Путешествие по времени.

Режим дня школьника.

Учебные принадлежности.

Учить пользоваться книгой и другими школьными принадлежностями

Личностные:

Желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Безопасный путь.

Игрушки.

Знакомить с правилами игры

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Наш пришкольный участок.

Игрушки и учебные принадлежности.

Знакомить с правилами игры, учить пользоваться школьными принадлежностями

Личностные:

Желание открывать новое знание, новые способы дей­ствия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Урок-диспут «Я – ученик».

Признаки осени.

Учить узнавать время года по характерным признакам.

Личностные:

Эстетическое восприятие природы.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Школьные принадлежности.

Признаки осени. Изменения в природе осенью. Экскурсия.

Формировать представление о времени года

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками

Расписание уроков.

Овощи: помидор.

Знакомить с часто встречающимися растениями.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Как изучают природу.

Овощи: огурец.

Формировать представления о частях растений, учить находить и показывать части растений.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Урок-тренинг. Уроки общения.


Овощи: употребление в пищу.

Развивать навыки самообслуживания и безопасной жизнедеятельности

Личностные:

Эстетическое восприятие природы.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Урок-диалог «Классный коллектив».

Фрукты: яблоко.

Знакомство с многообразием фруктов. Развитие словарного запаса

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Урок вежливости.

Фрукты: груша.

Знакомство с многообразием фруктов. Развитие памяти, речи

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Урок-зарядка «Урок здоровья».


Фрукты: сравнение и употребление.

Учить различать фрукты по нескольким признакам. Развитие памяти, речи

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Мир вокруг нас

Комнатные растения и уход за ними.

Знакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Урок-конкурс «Признаки предметов».

Изменения в природе зимой. Экскурсия.

Формировать представление о времени года

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Урок-игра «Сходство и различие предметов. Объединение предметов в группы».

Признаки зимы.

Учить узнавать время года по характерным признакам.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Органы чувств – верные помощники в познании мира.

Птицы

Формировать представление, что птицы – это животные , тело которых покрыто перьями. Учить отличать птиц от других животных.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Способы изучения окружающего мира.

Зимующие птицы. Экскурсия

Знакомить с разнообразием птиц. Развивать память, речь, воображение

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты.

Домашние животные: кошка.

Формировать представление о животных в целом (звери – это животные , тело которых покрыто шерстью). Знакомить с многообразием видов зверей.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Живая и неживая природа. Свойства живых существ.

Домашние животные: собака.

Знакомить с многообразием видов зверей.Развивать память, речь, воображение

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Обобщающий урок «Как изучают окружающий мир".

Дикие животные: волк.

Знакомить с многообразием видов зверей.Развивать память, речь, воображение

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Сезонные изменения в природе.

Дикие животные: лиса.

Знакомить с многообразием видов зверей.Развивать память, речь, воображение

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Разнообразие и красота растений

Сезонные изменения в природе зимой.

Формировать представление о времени года

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Многообразие растений. Условия их жизни.

Признаки весны.

Формировать представление о времени года

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Строение растений.

Семья.

Формировать представление, что семья – это самые близкие люди. Учить называть имена членов семьи

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Какими бывают растения (деревья, кустарники, травы).

Одежда. Уход за одеждой.

Учить подбирать одежду по размеру.

Внимательно относиться к своей одежде.

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Деревья, их строение, многообразие.

Обувь. Уход за обувью.

Формировать понимание,что для каждого случая нужна подходящая одежда. Знакомить с правилами ухода за одеждой и обувью

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Кустарники и травы. Их отличие от деревьев.

Тело человека.

Учить различать части тела человека

Личностные:

Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Лиственные деревья, разнообразие их листьев.

Охрана здоровья.

Формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Хвойные деревья, их разнообразие.

Охрана здоровья. Гигиена

Учить правилам элементарной гигиены

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Ягодные растения. Ядовитые ягоды.

Смена времен года. Лето

Формировать представление о смене времен года, времени.

Личностные:

Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.


Удивительные растения мира. Контрольный урок

«Здравствуй, лето красное!»

Расширять представления о окружающем мире

Личностные:

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метопредметные:

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других.

Познавательные

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные

Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.




Итого за год

33 часа




Скачать

© 2016 109 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!