№ | Тема урока | ИКТ (уо) | Коррекционная задача к уроку | УУД |
| Мы теперь школьники. | Вот и лето прошло. | Учить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой | Личностные: Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Моя школа. Путешествие по школе. | Школа. | Учить ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений. Использовать основные правила поведения. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Урок-игра «Азбука культурного поведения». | Классная комната. | Учить ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Путешествие по времени. Режим дня школьника. | Учебные принадлежности. | Учить пользоваться книгой и другими школьными принадлежностями | Личностные: Желание открывать новое знание, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Безопасный путь. | Игрушки. | Знакомить с правилами игры | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Наш пришкольный участок. | Игрушки и учебные принадлежности. | Знакомить с правилами игры, учить пользоваться школьными принадлежностями | Личностные: Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Урок-диспут «Я – ученик». | Признаки осени. | Учить узнавать время года по характерным признакам. | Личностные: Эстетическое восприятие природы. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Школьные принадлежности. | Признаки осени. Изменения в природе осенью. Экскурсия. | Формировать представление о времени года | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
| Расписание уроков. | Овощи: помидор. | Знакомить с часто встречающимися растениями. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Как изучают природу. | Овощи: огурец. | Формировать представления о частях растений, учить находить и показывать части растений. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Урок-тренинг. Уроки общения. | Овощи: употребление в пищу. | Развивать навыки самообслуживания и безопасной жизнедеятельности | Личностные: Эстетическое восприятие природы. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Урок-диалог «Классный коллектив». | Фрукты: яблоко. | Знакомство с многообразием фруктов. Развитие словарного запаса | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Урок вежливости. | Фрукты: груша. | Знакомство с многообразием фруктов. Развитие памяти, речи | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Урок-зарядка «Урок здоровья». | Фрукты: сравнение и употребление. | Учить различать фрукты по нескольким признакам. Развитие памяти, речи | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Мир вокруг нас | Комнатные растения и уход за ними. | Знакомить с наиболее распространёнными комнатными растениями. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Урок-конкурс «Признаки предметов». | Изменения в природе зимой. Экскурсия. | Формировать представление о времени года | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Урок-игра «Сходство и различие предметов. Объединение предметов в группы». | Признаки зимы. | Учить узнавать время года по характерным признакам. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Органы чувств – верные помощники в познании мира. | Птицы | Формировать представление, что птицы – это животные , тело которых покрыто перьями. Учить отличать птиц от других животных. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Способы изучения окружающего мира. | Зимующие птицы. Экскурсия | Знакомить с разнообразием птиц. Развивать память, речь, воображение | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты. | Домашние животные: кошка. | Формировать представление о животных в целом (звери – это животные , тело которых покрыто шерстью). Знакомить с многообразием видов зверей. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Живая и неживая природа. Свойства живых существ. | Домашние животные: собака. | Знакомить с многообразием видов зверей.Развивать память, речь, воображение | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Обобщающий урок «Как изучают окружающий мир". | Дикие животные: волк. | Знакомить с многообразием видов зверей.Развивать память, речь, воображение | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Сезонные изменения в природе. | Дикие животные: лиса. | Знакомить с многообразием видов зверей.Развивать память, речь, воображение | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Разнообразие и красота растений | Сезонные изменения в природе зимой. | Формировать представление о времени года | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Многообразие растений. Условия их жизни. | Признаки весны. | Формировать представление о времени года | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Строение растений. | Семья. | Формировать представление, что семья – это самые близкие люди. Учить называть имена членов семьи | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Какими бывают растения (деревья, кустарники, травы). | Одежда. Уход за одеждой. | Учить подбирать одежду по размеру. Внимательно относиться к своей одежде. | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Деревья, их строение, многообразие. | Обувь. Уход за обувью. | Формировать понимание,что для каждого случая нужна подходящая одежда. Знакомить с правилами ухода за одеждой и обувью | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Кустарники и травы. Их отличие от деревьев. | Тело человека. | Учить различать части тела человека | Личностные: Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Лиственные деревья, разнообразие их листьев. | Охрана здоровья. | Формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Хвойные деревья, их разнообразие. | Охрана здоровья. Гигиена | Учить правилам элементарной гигиены | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Ягодные растения. Ядовитые ягоды. | Смена времен года. Лето | Формировать представление о смене времен года, времени. | Личностные: Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| Удивительные растения мира. Контрольный урок | «Здравствуй, лето красное!» | Расширять представления о окружающем мире | Личностные: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метопредметные: Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке. Слушать и понимать речь других. Познавательные Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки. Коммуникативные Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы. |
| | Итого за год | 33 часа | |